Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мини-огород» для детей первой младшей группы
Владыкина Ирина
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мини-огород» для детей первой младшей группы
В рамках конкурса познавательно-исследовательского проекта «Огород на подоконнике», целью которого являлось развитие у детей познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, расширение кругозора детей и обогащение развивающей среды в группах нами был изготовлен мини-макет огорода.
Представляем вашему вниманию мастер-класс по его изготовлению. Берём обычную коробку из-под обуви.
В интернете подбираем картинки в одной цветовой гамме.
Для эстетического оформления нам необходимы: цветная бумага, клей-карандаш, скотч, ножницы.
Обклеиваем коробку цветной бумагой, скотчем. Создаём сюжет сказки «Репка».
В нашу коробку-огород помещаем «грядочку», так же, предварительно обклеенную коробку из-под конфет, цветной бумагой и скотчем.
Овощи ламинируем, приклеиваем к палочке для мороженого. У нас получилась дидактическая игра«Посади огород».
Помещаем нашу «грядку» в «огород».
Цель: расширять и уточнять знания детей об овощах.
Задачи: — закрепить знания об овощах; формировать умение различать овощи по форме и цвету; развивать у детей интерес к растительному миру, развивать познавательную активность и коммуникативные навыки во время совместных игр; развитие мелкой моторики рук, умение координировать движения. Ребятки с удовольствием «сажали» на «грядочку» овощи.
Спасибо за внимание!
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дымковские узоры» Пособие позволяет детям проявлять творческую самостоятельность, развивать воображение, а также моторику. Дети учатся самостоятельно составлять.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мобильный планетарий» Дети — это извечные Почемучки. Им всегда и все интересно. Интерес не только заключается в познании чего либо, а еще как это сделать и что.
Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактического пособия для детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с изготовлением дидактического пособия для детей дошкольного возраста. Задачи: -Организовать дома совместный.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Моя одежда и обувь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики.
Мастер-класс изготовления дидактического пособия по социально-эмоциональному развитию Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления из деревянных ложек пособия по социально-эмоциональному развитию.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики рук «Бизиборд» Мария Монтессори — итальянский врач, педагог, учёный, философ. В основе ее педагогической теории лежит самостоятельная деятельность ребенка.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Домик» Предлагаю вашему вниманию мастер- класс по изготовлению дидактического пособия «Домик». Актуальность данного пособия в том, что “Домик”.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Кинезиологический тренажер» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами мастер — классом по изготовлению дидактической игры для развития мелкой моторики.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Волшебная полянка» Мастер — класс по изготовлению дидактического пособия «Волшебная полянка» Актуальность: Известно, что третья часть двигательной проекции.
Мастер-класс по изготовлению наглядно-дидактического пособия по ФЭМП «Состав числа от 1 до 10» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению наглядно дидактического пособия по ФЭМП «Состав числа от 1 до 10» Для этого нам.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-izgotovleniyu-mini-ogoroda-dlja-detei-pervoi-mladshei-grupy-vladykina-irina.html
Дидактическая игра «Огород» с мастер-классом по её изготовлению
Оксана Леонидовна Фиски
Дидактическая игра «Огород» с мастер-классом по её изготовлению
Предлагаю вашему вниманию
дидактическую игру «Огород».
Целью игры является развитие грамматического строя и связной речи на материале лексической темы «Овощи». Также с её помощью можно успешно вести работу по развитию зрительного и слухового внимания, памяти и мышления.
Эта игра может быть использована как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Задачи игры будут усложняться в зависимости от возраста детей и их речевых возможностей.
Для изготовления игры понадобится:
— пустая картонная коробка с крышкой;
— синтепон (для наполнения коробки и сшитых овощей);
— разноцветный фетр (для изготовления овощей);
— шаблоны овощей разного размера (большие и маленькие);
— цветные нитки, иголки;
Для изготовления овощей сначала нужно сделать шаблоны на бумаге или картоне, перенести их на фетр, вырезать двойные детали каждого овоща.
Детали складываю попарно и сшиваю швом «через край». Оставляю небольшие отверстия, через которые наполняю овощи синтепоном, затем отверстия зашиваю.
На дно коробки выкладываю синтепон, который сверху закрывается коричневым фетром в виде грядок. В эти грядки можно помещать наши овощи. На стенке коробки выполнено панно «кустиков» овощей — огурца и помидора, способом аппликации.
Задачи игры:
— уточнять знания детей об овощах, месте их произрастания, способах сбора урожая, активизировать словарь по теме «Овощи»;
— упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже;
— образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
— закреплять умение изменять существительные по числам;
— закреплять умение согласовывать числительные с существительными;
— учить образованию относительных прилагательных;
— упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «из», «с»;
— учить составлять загадки описательного характера об овощах с наглядной опорой.
Варианты игр:
— «Собери овощи в корзинку» (активизация словаря, согласование существительных с прилагательными);
— «Какой? Какая? Какие?» (согласование существительных с прилагательными);
— «Назови ласково» (образование уменьшительно-ласкательной формы существительных);
— «Найди по описанию» (подбор овоща к его признакам);
— «Сосчитай-ка» (согласование числительных с существительными);
— «Повар» (образование относительных прилагательных);
«Загадай загадку» (согласование существительных с прилагательными);
— «Сорви овощ и расскажи о нём» (употребление предлогов «в», «на», «из», «с», согласование существительных с прилагательными);
— «Четвертый лишний» (развитие мышления — определять лишний овощ по месту его произрастания: в земле, на грядке, на кустике);
— «Чего нет, «Что изменилось? (развитие зрительного и слухового внимания и памяти).
Дидактическая игра «Огород» Дидактическая игра «Огород» может быть использована в играх с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром, развитию.
Дидактическая игра «Огород» Дидактическая игра «Огород» Наида Сафарбекова Дидактическая игра «Огород» Дидактическая игра «Огород» предназначена для детей дошкольного.
Дидактическая игра «Огород» ГБДОУ детский сад № 52 Дидактическая игра «Огород» Изготовил воспитатель ГБДОУ № 52 Беккер Наталья Алексеевна (Пособие предназначено для.
Дидактическая игра «Чудо-огород» Подготовила: Абакаева Инна Ивановна 2017-2018г. Пояснительная записка: Достижением человека является – речь. Для того, чтобы малыши овладевали.
Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» 1. Коммуникативная песня-игра «Здравствуй,.
Консультация с мастер-классом «Изготовление новогоднего венка» Описание работы Материал предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей, которые хотят попробовать себя.
Консультация с мастер-классом «Подарок папе своими руками». Часть 5 Поделка из яичного лотка Детские поделки, которые малыши преподносят папам на 23 февраля, обычно посвящены мужественным темам: военной тематике.
Мастер-класс «Дидактическая игра «Чудо-огород» Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Дидактическая игра – одно из средств воспитания и обучения детей. Благодаря.
Мультипликационная студия «Паровозик» с мастер-классом по созданию мультфильмов Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков.
Совместный досуг мам и детей второй младшей группы с мастер-классом по лепке ко Дню матери Совместный досуг мам и детей второй младшей группы ко Дню матери Ход мероприятия. Ведущая: (Звучит фон музыки «Милая мама».) На фоне музыки.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-ogorod-s-master-klasom-po-eyo-izgotovleniyu.html
Мастер-класс «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы
татьяна корочкова
Мастер-класс «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»
Мастер класс
Тема: «Огород на подоконнике»
Подготовила: воспитатель Корочкова Т. Я
Цель: изготовление своими руками «Огорода на подоконнике».
— обобщить и расширить знания дошкольников, о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
— развитие у детей любознательности и наблюдательности.
-воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное, речевое, социально – коммуникативное,художественно-эстетическое развитие.
Форма организации: групповая
1. Коробка (для изготовления забора);
2. Краска аэрозольная;
3. Самоклеящаяся зеленая пленка;
4. Атрибуты огорода: пенек, птичка, домик, лейка, ведерко, горшочки, цветы, контейнеры с землей, для посадки;
словесный — беседа, объяснение;
наглядный — демонстрация готовых работ, демонстрация слайдов;
практический – изготовление заборчика, пальчиковая гимнастика.
Метод стимулирования; метод самоконтроля;
Методические приёмы: показ образца, показ способа действия.
Цель: развитие интереса к научно-исследовательской деятельности.
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей разных возрастов, это помогает лучше познать им растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Разобраться поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации мастер-класса «Огород на подоконнике».
1 этап – подготовительный.
2 этап – практический.
Кто из вас знает, что нам нужно для того, чтобы получился огород?
(варианты ответов детей).
Сегодня мы с вами создадим свой маленький «огород», который будет
на подоконнике.
1. Нарисовать на коробке забор и вырезать;
2. Покрасить забор красной аэрозольной краской. Обклеить основание забора зеленой самоклеющейся пленкой.
3. Расставить атрибуты в огороде, поставить контейнеры с землей, семена растений, вода.
В: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в исследователей, посмотрите, перед вами на тарелочках лежат семена, они одинаковые?
(ответы детей).
— Правильно, все семена разные. У нас есть семена огурца, лука, укропа. Семена лука выглядят в виде маленькой луковички.
Так как некоторые семена очень мелкие, возьмите лупу и рассмотрите их.
А теперь потрогайте пальчиками землю. Какая она? (ответы детей)
Она мягкая, рыхлая, влажная.
А теперь мы посеем семена в контейнеры с землей. Семена должны лежать на одинаковом расстоянии друг от друга. Теперь немножко засыплем их землей.
Луковицы посадим в землю на одинаковом расстоянии.
Как вы думаете, мы все сделали, чтобы наши семена росли?
(ответы детей)
И будем наблюдать, что же будет с ними происходить.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов мастер-класса.
Учить ухаживать за растениями.
Совместный с детьми уход за огородом: полив, рыхление, прореживание.
«Огород на подоконнике» с детьми младшей группы Сегодня, дорогие коллеги, приглашаю Вас в гости в наш веселый огород — «Огород на подоконнике». В конце января, когда еще на улице лежит.
Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе» Песенка Чиполлино: По всему известна свету Луковиц семья: Чиполлетто, Чиполлуча, Чиполлотто, Чиполлочьо И, конечно, Я! Огород на подоконнике.
Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-tema-ogorod-na-podokonike-dlja-detei-vtoroi-mladshei-grupy.html