- Ласковый и веселый массаж «Был у зайки огород
- Как сделать массаж еще приятнее и познавательней? Делайте массаж своему малышу вместе с зайкой, у которого был огород.
- Как сделать массаж еще приятнее и познавательней? Делайте массаж своему малышу вместе с зайкой, у которого был огород.
- Методическая разработка «Самомассаж» методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Мастер-класс для педагогов «Игровой массаж для дошколят»
- Веселый массаж для деток 😉
Ласковый и веселый массаж «Был у зайки огород
Как сделать массаж еще приятнее и познавательней? Делайте массаж своему малышу вместе с зайкой, у которого был огород.
Как сделать массаж еще приятнее и познавательней? Делайте массаж своему малышу вместе с зайкой, у которого был огород.
Детская косметика КРОХА http://кроха.рф/ снова расскажет мамам, как провести веселый массаж малышу:
Массаж называется «БЫЛ У ЗАЙКИ ОГОРОД»
Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)
Ровненькие гpядки (попеpек спины).
Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх)
Ну а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и «спpятались» подмышки)
А весною в огоpод зайка с pадостью идет (пальцы по спине «идут»)
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)
А потом все заpовняет, заpовняет, заpовняет (поглаживания, как будто ямки заpавниваешь)
Семена пpосеет ловко (легкие быстpые постукивания всеми пальцами поочеpеди)
И пойдет сажать моpковку (пальцы «пошли»)
Ямка — семя, ямка — семя (ущипнуть, пальцем семечку пpидавить)
Закопает, заpовняет (опять поглаживания)
И потом у зайки вновь выpастет его моpковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изобpажают ботву от моpковки).
А сделать массаж еще более комфортным, полезным и ухаживающим поможет детское масло «Кроха» с витамином Е, маслом кедровых орешков, подсолнечника и оливы. Такой массаж поможет еще эффективнее улучшить кровообращение и увлажнить кожу.
С заботой от детской косметики КРОХА (Новосибхимфарм) #Уход_за_малышом #кроха
Источник статьи: http://xn--80atmh0a.xn--p1ai/massagechildhappy.html
Методическая разработка «Самомассаж»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
«Игравой массаж в парах и самомассаж с речевым сопровождением для детей дошкольного возроста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samomassazh_v_parakh.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игровой массаж в парах и самомассаж c
для детей дошкольного возраста».
Составила: инструктор по физкультуре
Самусева Татьяна Владимировна
Казенное учреждение ХМАО-Югры «Урайский
Специализированный Дом ребенка»
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на укрепление здоровья. Одной из таких форм оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста является самомассаж.
Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно.
Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивать навык собственного оздоровления.
При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т.д.). Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание и вибрация (потряхивание). Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи.
Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью.
Разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.
Сформировать привычку к здоровому образу жизни.
Привитие навыков элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т.д.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/03/11/metodicheskaya-razrabotka
Мастер-класс для педагогов «Игровой массаж для дошколят»
Татьяна Корнеева
Мастер-класс для педагогов «Игровой массаж для дошколят»
Мастер-класс для педагогов
«Игровой массаж для дошколят»
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу использование приемов игрового массажа в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Ознакомление с разнообразными приемами массажа, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста.
2. Отработать данные приемы в процессе мастер класса.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Особую роль в приобщении детей к здоровому образу жизни играет физкультурно-оздоровительная работа. Одним из компонентов этой работы является игровой массаж, правильная организация и проведение которого помогут ребенку правильно осознать свой организм и укрепить свое здоровье. Массаж прекрасно развивает все органы и системы, оказывает общеукрепляющее воздействие на весь детский организм. Кроме того ласковые прикосновения рук, упражнения в виде игры доставляют огромное удовольствие ребенку, укрепляют эмоциональную связь между ним и взрослым. Так же игровой массаж стимулирует рост и развитие мышечной массы, способствует поддержанию оптимального тонуса, является своеобразным раздражителем рецептов кожи глубже лежащих тканей. Укрепляя организм и содействуя общему развитию, массаж помогает предупредить заболевания. Игровой масса обладает не только лечебным действием, проводить его можно и с профилактической целью.
Овладеть приемами массажа может каждый, для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования. Взрослый должен обращать внимание на качество движений ребенка, на точность и правильность выполнения заданных упражнений.
А сейчас хотелось бы показать и провести несколько видов игрового массажа. Вы уважаемые педагоги будете выступать в роли детей. Итак, для начала мы сделаем разогревающий массаж.
Дети, хотите ли вы порисовать? Но, у вас нет ни мела, ни кистей, ни карандашей, и в этом нам помогут наши части тела.
1. «Рисуем головой». И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой 4 раза в одну и 4 раза в другую сторону.
2. «Рисуем локтями». И. п. -ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-2 круговые движения локтями вперед 4раза, 3-4 назад.
3. «Рисуем туловищем». И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения в левую сторону 3 раза, правую.
4. «Рисуем коленом». И. п. — одна нога согнута в колене и отведена в сторону, руки на поясе. 1-3 круговые движения коленом левой ноги 3 раза, потом правой.
5. «Рисуем стопой». И. п. — одна нога согнута в колене, руки на поясе. Вращательные движения стопой в одну и другую стороны, тоже другой ногой.
Картотека:
Массаж спины «Дождик»
Дождь, дождь, надо нам
Расходиться по домам.
Гром, гром, как из пушек,
Нынче праздник у лягушек!
Град, град, сыплет град,
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.
Хлопают ладонями по спине.
Поглаживают спину ладонями.
Массаж «Был у зайки огород»
Был у зайки огород
Он зимой играл в снежки
Ну а летом в прятки.
А весною в огород зайка с радостью идет.
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает,
А потом все заровняет, заровняет, заровняет.
Семена посеет ловко
И пойдет сажать морковку.
Ямка — семя, ямка – семя.
И потом у зайки вновь вырастет его морковь.
Поглаживание вдоль спины.
Поглаживание поперек спины.
Постучать кулаками по спине снизу вверх.
Пальцы по спине побежали снизу ввеpх и «спpятались» подмышки.
Пальцы по спине «идут».
Поглаживания, как будто ямки заравниваешь.
Легкие, быстрые постукивания всеми пальцами.
Ущипнуть, пальцем семечку придавить.
Пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки.
Массаж «Таракан»
Жил в квартире таракан,
В щели у порога.
Никого он не кусал,
Никого не трогал,
Не царапал никого,
Так бы прожил таракан
Жизнь со всеми в мире.
. Только люди завелись
У него в квартире.
Руки под мышки на слово -«таракан»
Пощипывание по рукам
Поглаживание рук и ног
Постукивание пальцами по телу
Поглаживание себя по голове
Массаж «Замарашка»
Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
Мы на шее лук посадим,
Репу – на ладошках,
А в ушах – картошку,
На носу морковь взойдет! –
Будет СУПЕР огород!
Ходьба на месте
Постукивание руками по плечам
Руки вперед, пальцы рук в замок
Кулачком об ладошку ударять
Показать большой палец
Массаж спины «Дятел»
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Долбит дятел крепкий сук.
Клювом, клювом он стучит,
Дятел ствол уже долбит.
Дятел в дуб всё стук да стук,
Дуб скрипит: «Что там за стук?»
Дятел клювом постучал,
Постучал и замолчал,
Потому что он устал!
Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют массаж. Похлопывают ладонями по спине
Поколачивают по спине пальцами.
Поколачивают по спине кулаками.
Постукивают по спине рёбрами ладоней.
Поглаживают спину ладонями.
Массаж «Дождь»
Дождь, дождь целый день
Барабанит в стёкла.
Вся земля, вся земля
От воды промокла.
Воет, воет за окном
Хочет двери он сорвать
Со скрипучих петель.
Ветер, ветер, не стучи
В запертые сени!
Пусть горят у нас в печи
Руки тянутся к теплу,
На стене и на полу
Похлопывание ладонями по спине.
Растирают круговыми движениями спину.
Постукивают по спине кулаками.
Поглаживают спину ладонями.
Массаж «Зайки»
На полянке, на лужайке
Целый день скакали зайки.
И катались по траве
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали,
Но, напрыгавшись, устали.
Мимо змеи проползали,
«С добрым утром!»- им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха мать.
Постукивание пальцами по спине
Прокатывание ладоней от попы к шее.
Постукивание пальцами по спине
Положить ладони на спину.
Волнообразные движения ладонями по спине.
Игровой массаж MISP (Massage in Schools Programme) Сложно переоценить значение тактильного контакта для человека. Осязание – это единственное чувство, без которого человек не выживает. Для.
Презентация «Игровой массаж с использованием нестандартного оборудования» МБДОУ «Детсий сад № 154 г. Владивосток»Предлагаю Вашему вниманию презентацию своей работы с детьми в младшей группе в течение года. Детям.
Итоговое мероприятие по проекту «Волшебные точки здоровья. Самомассаж, точечный массаж, игровой массаж» Ход мероприятия: Вход в зал под музыку и по массажным дорожкам, разложенным по кругу. — Каждый человек хоть чем-то, да болел. Но почему.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.
Мастер-класс для родителей «Точечный массаж биологически активных точек» Мастер класс для родителей «Точечный массаж биологически активных точек» Цель мастер класса. Ознакомить родителей: с важностью массажа.
Мастер-класс для родителей «Лечебный массаж при простуде у детей» .
Нетрадиционная здоровьесберегающая технология «игровой массаж» для детей первой младшей группы «На базу» Нетрадиционная здоровьесберегающая технология игровой массаж. «На базу» С использованием регионального компонента. [/b] Для детей первой младшей.
Рекомендации для педагогов «Игровой массаж» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «Д/САД № 98» ГОРОД МАГНИТОГОРСК Рекомендация для педагогов.
Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей педагогов ДОУ. Мастер-класс для педагогов 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. 2. Представление опыта работы по.
Технологическая карта игровой образовательной деятельности «Волшебный массаж» для детей 6–7 лет Цель: создать условия для обучения приемам массажа биологически активных точек. Задачи: Образовательные: — продолжать формировать мотивацию.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogov-igrovoi-masazh-dlja-doshkoljat.html
Веселый массаж для деток 😉
ВЕСЕЛЫЙ МАССАЖ ДЛЯ ДЕТОК (с потешками и стишками)
1. МАССАЖ ЖИВОТА (это же стихотворение можно читать при вечернем массаже животика в случае колик).
Гладим животик по часовой стрелке, медленно проговаривая следующий текст:
Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.
На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке)
Стоит миска творогу (кладем ладонь на животик),
Прилетели две тетери (пощипываем бочка снизу вверх)
Поклевали (двумя пальцами пробегаем по животику)
Улетели (поглаживаем малышку)
2. МАССАЖ «БЫЛ У ЗАЙКИ ОГОРОД»
Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)
Ровненькие гpядки (попеpек спины).
Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх)
Ну а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и «спpятались» подмышки)
А весною в огоpод зайка с pадостью идет (пальцы по спине «идут»)
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)
А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания)
Семена посеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами поочереди)
И пойдет сажать морковку (пальцы «пошли»)
Ямка — семя, ямка — семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить)
Закопает, заровняет (опять поглаживания)
И потом у зайки вновь вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки).
3. МАССАЖ «РЕЛЬСЫ-РЕЛЬСЫ»
Рельсы-рельсы (чертим на спине вертикальные линии)
Шпалы-шпалы (чертим горизонтальные линии)
Ехал поезд запоздалый (ведем по хребту с остановками на позвонках)
Открылось окно (чертим квадрат)
Посыпалось зерно (тыкаем в спину пальцами)
Пришли куры – поклевали (продолжаем тыкать)
Пришли гуси – пощипали (щиплем)
Прошел слон (стучим по спине кулаком )
Прошла слониха (стучим кулаком потише)
Прошел маленький слоненок (тихонько постукиваем кулаком)
Пришел дворник, все размел метлой (массажируем, гладим спину)
Пришел генерал (изображаем пальцами идущего человека)
Поставил стол (сильно стучим по спине)
Поставил стул (стучим тише)
И печатную машинку (стучим тихонечко)
И сел писать письмо:
«Дорогие мои дочки (стучим по спине пальцами, как будто печатаем строчку)
Дзинь — точки (щекочем подмышки)
Посылаю вам носочки (цветочки, платочки, чулочки – что кому нравится)
Дзинь — точки
А себе купил штаны
Дзинь — точки
Небывалой ширины».
Письмо шло-шло-шло (водим пальцем по спине, изображая, как оно шло)
И в корзиночку пришло.
Мама его распечатала
И стала читать:
«Дорогие мои дочки (стучим по спине пальцами, как будто печатаем строчку)
Дзинь — точки (щекочем подмышки)
Посылаю вам носочки (цветочки, платочки, чулочки – что кому нравится)
Дзинь — точки
А себе купил штаны
Дзинь — точки
Небывалой ширины».
Этот массажный комплекс является хорошей профилактикой ОРВИ. Взрослый читает текст и выполняет движения, ребенок их повторяет.
В один прекрасный летний день на полянке играли мышки (кладем обе руки на голову, выполняем легкие движения кончиками пальцев по всей голове). Неожиданно пошел дождик, который становился все сильнее и сильнее (стучим по голове кончиками пальцев, постепенно увеличивая силу прикосновений). Мышкам пришлось рыть норки, чтобы укрыться от дождя. Шустрые мышки перекопали всю полянку (кончиками пальцев выполняем отрывистые движения от одной точки, направляя их в разные стороны).
Теперь у мышек есть уютная норка, и они отдыхают (кладем пальцы обеих рук на затылок).
Когда дождик закончился, мышки взяли грабли и стали приводить свою полянку в порядок (растопыриваем пальцы и «причесываем» ими волосы).
Полянка вновь стала ровной и красивой, а мышки решили почистить свои ушки (трем пальцами уши). Вдруг мышки услышали какой-то шум (тянем уши вверх-вниз). Ну-ка узнаем, что они там услышали (массируем уши, начиная от мочек и поднимаясь вверх по краю). Да это прос то ветер шумит листвой деревьев! Успокоились мышки и стали разговаривать: «Пи-пи-пи» (произносим слоги).
Наговорились мышки и начали прихорашиваться: пригладили бровки (проводим по бровям поочередно каждым пальцем, начиная с большого), разгладили лоб (кладем кончики пальцев обеих рук на середину лба и ведем ими к вискам), «побегали» пальчиками по лбу (постукиваем по лбу кончиками пальцев). А щечки мышки натерли так, что они стали розовыми (складываем пальцы рук в кулаки и трем ими щеки до тех пор, пока кожа не порозовеет). Проверили мышки, хорошо ли нюхает их носик (закрываем указательным пальцем одну ноздрю и шумно дышим другой, а затем наоборот), и легонько постучали по носику сначала одной лапкой, а затем обеими (постукиваем кончиками пальцев по перего родке носа).
Примечание: Особенно активным и расторможенным детям, которые могут причинить себе боль, завершающий этап массажа делает взрослый.
4. У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ
У оленя дом большой (поднимаем ручки вверх и разводим)
Он глядит в свое окно (подтягиваем за ручки)
Зайка по лесу бежит (топаем ножками)
В дверь ко мне стучит (ручками стучим)
Тук-тук, дверь открой (ручки сводим к груди и разводим)
Там в лесу охотник злой (ручками вверх и вниз машем)
Зайка, зайка забегай (сгибаем и разгибаем ручки)
Лапу мне давай!
5. МЕДВЕЖИЙ МАССАЖ.
Шёл медведь. Большооооой медведь (топчемся ладонями по спине)…
Шла медведица… (топчемся меньшей площадью, кулаком, например).
Шел мааааленький медвежонок (пальцами идем по спине).
Нашли они большоооое поле (растираем ладонью спину).
Медведь сказал: «Моееее поле» (говорим басом, бегаем кругами ладошками по спине).
Медведица сказала: «Моеее поле» (повыше голосом и шаги помельче).
Медвежонок закричал: «Мое» (тоненьким голоском, мелкимипрыжками).
Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит.
И решили они посадить пшеницу.
Вспахали поле (производим какие-нибудь копательные движения снизу вверх по спине, потом вниз), разровняли (растираем ладонями) и посадили зернышки (стучим меленько концами пальцев по всей спинке).
Дождик зернышки полил (тыльной стороной пальцев водим волнообразно по спине), солнышко согрело, и пшеница взошла…
Выросли большие и красивые колоски…
Пришло время и стали они жать пшеницу (левой рукой берем складку кожи, как бы щипая, ребром правой ладони подрезаем).
Собрали все пшеницу в снопы, много снопов получилось (низом кулака ставим плотненько отметины по спинке).
«Ура! Ура! Ура! (разными голосами) Ой, как много у нас пшеницы выросло, вот это урожай. » обрадовались медведи…
Собрали все снопы на телегу и повезли на мельницу. Лошадка повезла пшеницу на мельницу (скачем по спинке четырьмя копытами).
Осталось поле чистое-чистое (гладим ладонью круговыми движениями по спинке).
А медведи смололи зерна пшеницы – получилась мука. Муку привезли домой и испекли вкусный-вкусный хлебушек!
Источник статьи: http://www.baby.ru/blogs/post/306120379-120094262/