Мангала арати шрила прабхупада

Мангала арати шрила прабхупада

Шрила Прабхупада о садхана-бхакти (регулируемом преданном служении)

I. РЕЗУЛЬТАТ ВЫПОЛНЕНИЯ САДХАНА-БХАКТИ:

* Имея духовную силу, вы не будете нуждаться в деньгах. ПШП 02/08/1970
* Пожалуйста, не пренебрегайте занятием предписанными обязанностями для поддержания духовной силы. Без поддержания духовной силы нельзя и говорить о каких-то достижениях. 11/16/1970
* Если эта повседневная деятельность всегда выполняется хорошо и ей никогда не пренебрегают, то что бы мы ни делали, нам гарантирован полный успех. 02/05/1972
* Просто увеличивайте духовное содержание своей жизни, и таким образом все проблемы, такие как менеджмент, будут легко решаться. 05/02/1972
* Если этой программы строго придерживаются все преданные, они останутся чистыми. 12/23/1972
* Я уверен, что если вы очень серьезно примете наши принципы и будете строго им следовать, все будет успешным. 02/04/1971
* Я очень рад отметить, что ты смотришь за тем, чтобы преданные придерживались духовной практики. Это секрет успеха. Поэтому я подчеркиваю это. 10/31/1974
* Следи за тем, чтобы твоя повседневная деятельность выполнялась хорошо, тогда и все другие программы будут успешными. 12/26/1971

II. РЕЗУЛЬТАТ НЕВЫПОЛНЕНИЯ САДХАНА-БХАКТИ:

* Следуйте этому простому процессу или падете жертвами денег и женщин. 05/01/1974
* Пожалуйста, не пренебрегайте занятием предписанными обязанностями для поддержания духовной силы. Без нее вы ничего не сможете сделать. 11/16/1970
* Если мы не очень осторожны и не всегда придерживаемся регулирующих принципов и чистейших стандартов возвышенной жизни, то очень быстро все испортится и весь спектакль будет фарсом. 04/02/1972
* Но если позволить нашей регулярной программе сознания Кришны ослабнуть, все остальные наши начинания окончатся неудачей. 02/05/1972
* Если мы хотя бы на мгновение пренебрежем нашей повседневной деятельностью, если мы позволим регулярной программе ухудшиться, тогда всё остальное, за что мы попытаемся взяться, закончится неудачей. 02/05/1972
* Если ты сам всегда остаешься чистым, твоя проповедь будет иметь эффект. Как только появится малейшая загрязненность, все дело испортится и пойдет к черту. 12/29/1972
* Малейшее пренебрежение или невнимательность к повседневной практике приведет к провалу всех других программ. 01/01/1972

III. НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ САДХАНА-БХАКТИ:

* Денежные проблемы вторичны. Из принципа мы лучше будем голодать, чем пренебрежем нашими правилами и ограничениями. 04/11/1972
* Каждый должен вставать до 4.00 и посещать мангала-арати. 01/02/1974
* Мое наставление такое: все мои ученики должны посещать мангала-арати и повторять 16 кругов каждый день. 01/02/1974

Источник статьи: http://vk.com/topic-4018800_25545844

Мангала арати шрила прабхупада

Мангала арати (мангала – благоприятный; арати – церемония поклонения Господу)

Во время арати, Божеству предлагаются благоприятные предметы, такие как благовония, огонь, цветы и т.д.
Это первая служба в храме, проходит перед восходом солнца.

Во время церемонии арати вначале поются молитвы, прославляющие духовного учителя Шри Шри Гурваштака.
Это делается для того, чтобы призвать благословения цепи духовных учителей, благодаря которым мы получили трансцендентное знание. Другое благо это то, что мы настраиваемся помнить в течении всего дня, что мы зависим от духовного учителя. Духовный учитель занимает нас в служении Кришне, и только по милости Духовного учителя Господь принимает наши усилия.

В книге о Кришне, которая является кратким изложением древней Пураны «Шримад Бхагаватам», записанной пять тысяч лет назад говорится о гопи, женщинах из села пастухов, в котором проводил свои детские игры Кришна.
«Утром гопи приготовились к утреннему арати – зажгли светильники и разбрызгали масло, смешанное с йогуртом. Закончив мангала арати, они занялись взбиванием масла и сметаны.
Пока гопи предавались этому занятию, светильники, отражаясь в их украшениях, делали эти украшения ещё ярче. Мутовки в их руках, и серьги, браслеты и груди – всё двигалось, а парашёк кункумы накладывал на их лица шафрановый отблеск, сравнимый с восходящим солнцем. Сбивая масло, они одновременно пели хвалу Кришне. Песни эти, сливаясь со звуком движущейся мутовки, возносились к небесам и освещали всё вокруг».
Из книги «Кришна»

О том, что может дать человеку созерцание арати (церемонии поклонения Божеству), говорится в «Сканда пуране»:
«Тот, кто смотрит на лицо Господа во время арати, может освободиться от всех последствий своих грехов, накопившихся за многие тысячи и миллионы лет. Ему прощается даже убийство брахмана и другие не менее тяжкие грехи».

Во время Мангала арати также возносятся молитвы: Патчататтва Маха Мантра, а также совершается воспевание Харе Кришна Маха Мантры.
Мангала арати завершается вознесением молитв Господу Нрисимхадеву, воплощению Господа в форме получеловека — полульва.

Читайте также:  Простые идеи для мангала

«В материальном мире злоба и зависть встречаются на каждом шагу, но тот, кто изжил в себе эти пороки, становится великодушным и заботится о благополучии других. У каждого кто встал на путь сознания Кришны и посвятил себя служению Господу, ум полностью очищается от злобы и зависти (манаш ча бхадрам бхаджамад адхокшадже). Поэтому мы должны молить Господа Нрисимхадеву поселиться в нашем сердце: бахир нрисимхо хрдайе нрсимхах. «Пусть Господь Нрисимха войдёт в моё сердце и уничтожит все мои дурные наклонности. Пусть мой ум очистится, чтобы я смог спокойно поклоняться Господу и нести покой всему миру».
Комм. ШБ 5.18.9

«Пока человек не избавится от всех материальных желаний – желаний, рождённых из тьмы невежества, — он не сможет посвятить себя преданному служению Господу. Поэтому мы всегда должны молится Господу Нрисимхадеве, который убил Хираньякашипу, олицетворявшего материальные желания. Хиранйа значит «золото», а кашипу – «мягкая подушка» или «постель». Материалисты всегда стремятся окружить своё тело всевозможными удобствами, а для этого им нужно много золота. Хираньякашипу был типичным материалистом. Поэтому он причинял множество беспокойств великому преданному, Махарадже Прахладе, и в конце концов был убит Господом Нрисимхадевой. Каждый, преданный, стремящийся избавится от материальных желаний, должен смиренно молится Нрисимхадеве».
Комм. ШБ 5.18.8

Источник статьи: http://veda.co.ua/duhovnaya-praktika/mangala-arati

Ачьюта прабху о Мангала-Арати

Дорогие преданные, в рамках проекта «Фестиваль Мангала-Арати»и в преддверии Марафона Шрилы Прабхупады мы решили подготовить и представить вашему вниманию серию интервью с лидерами нашего движения о Мангала-Арати. Сегодня мы попросили ЕМ Ачьюту прабху рассказать о важности Мангала-Арати…

…он сможет проповедовать всему миру…

ФМА: Пожалуйста, поделитесь с нами понимаем того, насколько важно преданным посещать Мангала-Арати. Что это им дает, если они выходят распространять книги. И насколько это важно в целом?

ЕМ Ачьюта прабху: Мангала-Арати дает духовную силу! Оно важно всегда, не обязательно только в марафон. Шрила Прабхупада хотел, чтобы мы вставали рано всегда. Это было одно из его последних наставлений, когда он уходил из жизни. Он подчеркивал этот момент и просил: «Пожалуйста, вставайте всегда очень рано, совершайте омовение, одевайте чистую одежду, идите на Мангала-Арати». Шрила Прабхупада хотел подчеркнуть важность этого момента, потому что не поднимаясь рано и не посещая Мангала-Арати, очень сложно поддерживать гуну благости, а без благости мы не сможем двигаться вперед в духовном смысле. Может показаться, что это такое простое наставление, бытовое, а на самом деле, это очень важный момент. Ранний подъем и хорошая духовная жизнь с самого начала, с самого утра дает заряд счастья от соприкосновения с Богом. Говорится, что рано утром Бог очень близко. Низших гун материальной природы нет в этот момент, и гуна благости легко доступна для на нас в это время. И весь наш день будет строиться, исходя из этого Мангала-Арати.

Мангала – означает благоприятный. Начинать нужно с самого начала, с благоприятного. Нужно уметь это поддерживать в течение жизни, это должно быть хорошей привычкой – Мангала-Арати.

Помню, как я в первый раз попал на Мангала-Арати. Это было в Алма-Ате, на фестивале. Я остался там ночевать, потому что просто не мог уехать, автобуса не было. Все разъехались, а я осталась посреди поля. (Ферма в Алма-Ате за городом. У всех уже было место где-то забронировано, а я оказался на улице, был новичок). Я нашел просто под сценой мешок с декорациями, укрылся там и спал на земле. Проснулся от того, что кто-то повторял мантру. Я понял, что уже 3.30 и пора на Мангала-Арати. Сделав омовение в озере, я отправился на утреннюю программу. Атмосфера, в которую я попал, меня действительно впечатлила: присутствие духовных учителей, преданных, тихий бхаджан, горящие лампадки, Божества на алтаре. Такая, знаете, мистическая романтика! Это очень сокровенное и близкое общение с Богом. Еще нет этого шума вокруг, этой рутины, и вы один на один общаетесь с Богом. После этого я принял решение, надо как-то это воссоздать дома, привнести в семью: сестру, брата вовлечь. Мы дома сделали алтарь, и я стал вставать рано в брахма-мухурту и проводить Мангала-Арати. С тех пор я всегда поддерживаю этот уровень и стараюсь даже если в поезде еду, рано утром вставать. Если не удается посетить Мангала-Арати, можно в уме пропевать службу, про себя. Очень важно поддерживать тонус Сознания Кришны, Шрила Прабхупада установил эту утреннюю программу именно для этого. Сакральный момент Мангала-Арати в том, что каждая молитва имеет особое значение: каждое утро мы контактируем с духовным учителем, вспоминая гуру, молитва Нрисимхадеву ,Туласи-пуджа, джапа – все это очень хорошо и идеально подходит для того, чтобы поддерживать свое Сознание Кришны и пробудить бхаву. Если кто-то будет делать это регулярно на протяжении нескольких лет, он станет настолько сильным в Сознании Кришны, что сможет проповедовать всему миру. Если вы сможете поддерживать стабильность, то очень скоро почувствуете вкус к Мангала-Арати и обретете огромную силу. Шрила Прабхупада говорил: «любое Ваше слово будут принимать сразу, оно будет очень сильным, для проповедника это очень важно». Тем более, в марафон нужно выходить и распространять книги, нужно быть в форме. Люди будут разные встречаться, и мы должны будем выдерживать все эти удары, быть неуязвимыми, что бы ни сказали: прославляют или критикуют – нужно оставаться неуязвимыми. Мы черпаем вкус именно из этого утреннего общения с Богом.

Читайте также:  Пять ночей с фредди сломанная мангал

ФМА: В этом важность совместного участия? Мы друг от друга вдохновляемся?

ЕМ Ачьюта прабху: Да. Но мы также должны не терять энтузиазма, если нет других преданных, и мы оказались одни. Это ничего не меняет. Все равно нужно вставать рано и общаться с Кришной. Памятуя об этом. С преданными или без преданных, мы должны всегда это поддерживать. Но когда есть преданные – естественно, с преданными.

ФМА: Что, как Вы думаете, вдохновляет преданного просыпаться рано утром? Чтобы приехать в Храм на Мангала-Арати, нужно довольно рано проснуться!

ЕМ Ачьюта прабху: Сначала нас вдохновляет то, что меня кто-то ждет! Может быть мы еще не чувствуем, что нас ждет Кришна, но преданные точно ждут. И в целом, если атмосфера праздничная, радостная, то, во-первых, уму это приятно, он соглашается с этим, он понимает, это вообще-то здорово, нужно вставать, если ум почувствует вкус, то он будет нашим союзником. Но если он не чувствует вкуса, он союзником не будет. Поэтому должна быть атмосфера праздника, атмосфера радости, энтузиазма. Общение с Богом – это не скорбь и не какая-то борьба постоянная. Иногда борьба – но она приятная, потому что, в конце концов, счастье! В этой борьбе есть счастье даже, если трудно утром встать, но мы помним вкус, и это нас вдохновляет. Даже обычные люди рано встают, когда есть ради чего. А мы делаем это ради преданных, потому что любим их. И знаем, что без преданных мы ослабнем, поэтому знаем, что нас ждут, и мы идем. А если вы еще и лидер (если занимаете такое положение), то вы вдвойне получаете благо, потому что вас уполномочивают со всех сторон: с одной стороны уполномочивает Бог, с другой стороны те, кто от вас зависит. А каждый преданный в каком-то смысле лидер, если он пришел на Мангала-Арати, потому что на каждого смотрят: как этот пришел, как тот пришел… как этот джапу читает, как тот. Мы все друг за другом присматриваем: все сидят и читают… этот уже в экстазе, тот почти в экстазе… я тоже должен быть в экстазе. То есть, это на начальном этапе очень важно. На высоком уровне это тоже важно, но там уже по-другому все. Человек, в принципе, находится в духовном трансе и общается с другими не потому, что он ослаб, а просто ради того, чтобы делиться вкусом. Даже на высоком уровне чистый преданный ходит на Мангала-Арати и поддерживает это, но просто есть разница в его внутреннем состоянии. У него внутри уже есть нечто большее, чем попытка спастись. Внешне продвинутый преданный сохраняет все тот же процесс, а внутри он живет уже другой… глубокой жизнью, с Кришной отношения имеет… личные. И благодаря Мангала-Арати он приходит к этому состоянию. Мангала-Арати – это комплексная программа. И всегда это очень важно поддерживать.

Читайте также:  Схема строительства печи мангала

ФМА: Насколько важна именно совместная джапа?

ЕМ Ачьюта прабху: Мы должны сначала научиться совместной джапе. Даже если дома, допустим, нет других преданных, то мы можем запись включать, особенно чистых преданных. И можем настраиваться на их голос, на их молитву, на их бхаву. Потому что наше повторение может быть нама-апарадха, и если мы повторяем и слушаем нама-апарадху, нам труднее прогрессировать от самих себя. Но если мы устанавливаем связь со Шрилой Прабхупадой, с гуру, настраиваемся на их волну, то нам гораздо легче становится. Мы слышим и себя, и гуру, и других преданных (если в обществе преданных). То есть, коллективно мы помогаем друг другу прогрессировать. Потому что всегда есть кто-то, кто старше нас. Особенно, если мы занимаем смиренную позицию, мы от любого готовы учиться: у одного одно взять, у другого другое, и так потихоньку вдохновение собрать. Таким образом, мы коллективно собираем свое вдохновение. Стыдно уснуть, например, перед аудиторией, когда джапу все читают. И качественно все это меняется, потому что Кришна начинает нисходить в этот момент к нам. Он начинает присутствовать. Ему нравятся наши коллективные усилия. Однажды три философа шли по лесу и спорили о Боге. Один был представитель гьяны, другой – какой-то йог, третий — что-то говорил о преданности Богу. Они долго спорили, но пошел дождь, и они спрятались под одно дерево. И когда они спрятались под одно дерево, они как бы вместе оказались близко друг к другу и вдруг почувствовали, что кто-то еще появился. И они поняли, что Кришна пришел… тогда, когда они вместе были … Не тогда, когда они по-отдельности были… когда они по-отдельности были – они спорили… А когда они вынужденно объединились, возникла эта преданность, и Кришна проявился. Это санкиртана. Санкиртана – совместная деятельность – она проявляет Кришну. Даже если человек продвинутый преданный, сам по себе, например гуру, он не может быть гуру без учеников. В каком-то смысле он зависит от их желания слушать; они уполномочивают. Например, Шукадева Госвами мог говорить, потому что Махараджа Парикшит хотел слушать. В этом моменте мы становимся как бы на один духовный уровень, на трансцендентный уровень поднимаемся. Важно практиковать именно вместе. Это предписано, особенно в Кали-югу.

Источник статьи: http://www.mangalaarati.ru/achyuta-prabxu-o-mangala-arati/

Оцените статью