- Мантра Сарва Мангалам
- Текст:
- Перевод:
- Сарва Мангалам — мантра, отражающая святость всего вокруг
- Краснолицый Мангала-Марс — сын Земли от Шивы: индийская астрология
- Марс. Мангал
- Миф о том, как появился Мангал
- Мангал – это Карака Острого вкуса
- Камень Мангала – это красный коралл, из металлов эта Граха курирует медь, как и Сурья
Мантра Сарва Мангалам
С арва Мангалам – одна из самых жизнеутверждающих и позитивных мантр: в её строки заложено светлое пожелание миру – пожелание блага. Конечно, каждый из нас по-своему понимает слово «благо» и вкладывает в него свой смысл. В контексте данной мантры можно предположить, что под благом и благодатью подразумевается благополучие и развитие, состояние «свечения», при котором природа процветает, а человек излучает положительные качества.
Эту мантру по своему содержанию можно отнести к типу ведических шанти-мантр, в которых содержится просьба к Высшему о благополучии и пожелание добра всем элементам этого проявленного мира: воде, ветру, Солнцу, телу, уму и др.
Мантра «Sarva Mangalam» говорит о единстве и взаимосвязи всех форм и явлений, окружающих нас, о том, что и мы также являемся неотъемлемой частью этого целого мира, занимая в нём своё место. И благополучие каждого из нас напрямую зависит от благополучия каждого элемента и каждого живого существа, составляющего целое.
Перечисляя стихии природы, небесные тела, а также различные составляющие нас самих (тело, ум, душа), мы как будто растворяемся в огромном мире, забываем о себе как об индивидуальности и осознаём связь всех явлений. Мы признаём, что есть что-то более значимое, чем мы сами. Эта мантра направляет наше внимание на окружающий мир и позволяет осознать себя частью Вселенной, единой и целостной.
Текст:
bhūmi maṅgalam
udaka maṅgalam
agni maṅgalam
vāyu maṅgalam
gagana maṅgalam
sūrya maṅgalam
candra maṅgalam
jagat maṅgalam
jīva maṅgalam
deha maṅgalam
mano maṅgalam
ātma maṅgalam
sarva maṅgalam bhavatu bhavatu bhavatu
sarva maṅgalam bhavatu bhavatu bhavatu
sarva maṅgalam bhavatu bhavatu bhavatu
oṃ śāntiḥ śāntiḥ śāntiḥ
Перевод:
bhūmi maṅgalam | Земля благодатна (благоприятна) |
udaka maṅgalam | Вода благодатна |
agni maṅgalam | Огонь благодатен |
vāyu maṅgalam | Ветер благодатен |
gagana maṅgalam | Небо благодатно |
sūrya maṅgalam | Солнце благодатно |
candra maṅgalam | Луна благодатна |
jagat maṅgalam | Мир благодатен |
jīva maṅgalam | Все живые существа благодатны |
deha maṅgalam | Тело благодатно |
mano maṅgalam | Ум благодатен |
ātma maṅgalam | Душа благодатна |
sarva maṅgalam bhavatu bhavatu bhavatu | Да будет всё благодатно |
oṃ śāntiḥ śāntiḥ śāntiḥ | Ом Мир Мир Мир |
Эти слова могут быть началом каждого нового дня. Если посылать в мир чистые и светлые вибрации, импульсы положительной энергии и благодарности, это непременно сделает и нас самих лучше. Как говорил Будда Шакьямуни:
Смотрите благожелательно на всё сущее, пусть каждое ваше слово будет спокойно, приветливо, благосклонно: пусть каждое ваше действие служит исправлению ошибки, развитию добра.
Источник статьи: http://www.oum.ru/yoga/mantry/mantra-sarva-mangalam/
Сарва Мангалам — мантра, отражающая святость всего вокруг
Всем привет! Сегодня я расскажу об ещё одной популярной мантре — Сарва Мангалам, которая знакомит нас с благоприятностью всего вокруг.
Сарва Мангалам — очень красивая и позитивная мантра, которая знакомит нас с истиной бытия, а именно с вездесущей сущностью Бога. Индусы верят, что всё вокруг имеет божественное происхождение, всё вокруг — сам Бог, а значит всё свято и всё благоприятно. Единственное, что может желать человек, это добра и блага этому миру. Под благостью же подразумеваются процессы, обратные деградации — это продолжение творения, развитие, процветание. В таком случае и человек извлечёт для себя много положительного.
Мантра «Sarva Mangalam» последовательное перечисляет все основные стихии природы, как бы указывая на их единство и взаимосвязь. А если вся связано, тогда и благополучие конкретного человека зависит от благополучия каждого элемента Вселенной, каждого живого существа в ней. Пропевая мантру, мы забываем о своей индивидуальности и растворяемся в своей истинной божественной природе, ощущая всеобщую взаимосвязь явлений.
Вот видео с исполнением мантры и текст ниже:
bhūmi maṅgalam Земля благодатна (благоприятна)
udaka maṅgalam Вода благодатна
agni maṅgalam Огонь благодатен
vāyu maṅgalam Ветер благодатен
gagana maṅgalam Небо благодатно
sūrya maṅgalam Солнце благодатно
candra maṅgalam Луна благодатна
jagat maṅgalam Мир благодатен
jīva maṅgalam Все живые существа благодатны
deha maṅgalam Тело благодатно
mano maṅgalam Ум благодатен
ātma maṅgalam Душа благодатна
sarva maṅgalam bhavatu bhavatu bhavatu Да будет всё благодатно
oṃ śāntiḥ śāntiḥ śāntiḥ Ом Мир Мир Мир
Рекомендую читать эту мантру ежедневно утром, чтобы начинать день с позитивных энергий и светлых вибраций. Всем добра!)
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ce4ec8cda1a5501ae6d077d/sarva-mangalam-mantra-otrajaiuscaia-sviatost-vsego-vokrug-5ebbb6afc413c03e8cc04330
Краснолицый Мангала-Марс — сын Земли от Шивы: индийская астрология
Всем привет! Сегодня вторник, время вспомнить про Марс, управляющий этим днём. Его значение в индийской мифологии не сильно отличается от западной. Мангала (Марс) также олицетворяет Бога войны и изображается в красном цвете. Интересно, что его матерью считается Богиня Земли — Бхуми. Отсюда два других имени Марса: Ангарака («красноцветный») и Бхауми (сын Бхуми). А иногда Мангала отождествляется с сыном Шивы и Парвати — Картикейей.
Мангала — Бог, далёкий от семейной жизни. Считается, что он практикует целибат, а поэтому близок к эзотерике и тантрическим практикам. Он даёт силу преодолеть все преграды на духовном пути. По всему видно, что без энергии главного аскета и подвижника Шивы тут не обошлось.
Есть такая история о рождении Мангалы. Когда Сати, не выдержав оскорблений в адрес мужа, совершила самосожжение, Шива в глубоком горе стал совершать подвижничество, чтобы искупить свои ошибки. Ведь Махадев считал, что в том, что случилось с его супругой, есть и его вина. Когда Шива медитировал на горе Кайлаш, то с его лба на Землю упали три капли пота. Из этих капель, которые обладали силой Шакти от мыслей Шивы о Сати, появился красивый младенец. Земля (Бхуми) воспитала его, поэтому он считается её сыном. Когда мальчик подрос, то он отправился в Каши (Варанаси), где совершал суровые аскезы для своего отца. Обрадованный этим Шива наградил его планетой Марс.
Если по одной версии Мангала — сын Шивы, то по другой версии он является сыном Вишну. Когда Вишну принял облик вепря , чтобы вытащить Землю со дна океана, его посетили нечистые мысли и он вступил в отношения с Землёй. В результате чего у них родилось много сыновей, но только один из них был достойным. Это и был Мангала.
Как бы там ни было, Мангала является защитником чести и достоинства. Он властный и решительный. По своим качествам характера схож с Картикеей, поэтому нередко с ним и отождествляется. Марс несомненно воин, его сила обжигающая. Он восседает на баране, символе упрямства, что говорит о том, что он может подчинить себе даже такую энергетику.
Хороший Марс в гороскопе наделяет доблестью, мужеством, решительность, стойкостью, храбростью, способностью к лидерству. Мангала позволяет нам контролировать животные инстинкты и импульсивную природу. Марс — защитник дхармы. Он ревностно следит за тем, как люди следуют своему долгу и обязанностям. Поэтому ритуалы для Мангалы связаны с его задабриванием, чтобы он проявил снисхождение к слабостям людей.
Человек с повреждённым Марсом будет отличаться агрессивностью, неумением контролировать гнев, напряжённостью, он более будет подвержен различным несчастным случаям, особенно связанным с огнём, стихией Марса.
В день Марса вторник не рекомендуется начинать такие важные дела как свадьба, зачатие детей, важные покупки. Всякие дипломатические встречи, переговоры или вечеринки тоже не сочетаются с энергией этого дня. Этот день хорош для физической активности, занятий спортом и соревнований.
Для гармонизация Марса следует постится по вторникам, кормить петухов, хищных птиц, баранов, ухаживать за колючими растениями, носить ярко-красный цвет, развивать в себе Ахимсу (принцип ненасилия).
Биджа-мантра: Ом крам криим кром се бхумайе намах
Гаятри мантра Марса:
Om Angaarakaaya Vidmahe Shaktihastaaya dheemahi
Tanno Bhaumah Prachodayaat
Если вам понравилась статья, ставьте лайк в благодарность автору:)
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ce4ec8cda1a5501ae6d077d/krasnolicyi-mangalamars-syn-zemli-ot-shivy-indiiskaia-astrologiia-5e5df485227f403871e80120
Марс. Мангал
Миф о том, как появился Мангал
Существует несколько вариаций на тему появления Мангала на свет. Одна из них повествует о войне между Асурами и Дэвами, когда Асуры, побеждая Дэвов, топили Землю, и Дэвы, спасаясь, создали Варгху (Vargha в переводе с санскрита означает “свинья”), которая впоследствии и спасла землю, отыскав её, благодарю своему обонянию (т.к. только элемент Земли имеет запах, у других первоэлементов запаха не существует).
По другой версии, была великая Яджна (Yajna – жертвоприношение) и устроил её великий Дакши. Много Дэвов было приглашено, но не было среди них Шивы, могучего и великого, о нраве своевольном. И была у Великого жена, единственная и любимая Сати, дочь Дакши (вообще, у Шивы было всего две жены – Сати (Sati) и Ума (Uma), что, в свою очередь, является причиной того, что Шива во все времена считался олицетворением мужского начала во Вселенной. Более того, у Шивы в действительности была всегда лишь одна жена, Ума – это второе воплощение Сати, которая, пережив своё второе рождение и вспомнив свою судьбу, пришла к Шиве, и доказала, что она и есть жена его Сати, только в новом обличье). Прознав о святотатском неуважении отца к мужу своему, пришла Сати к нему и молила о благосклонности его. Но непреклонен был Дакши, снедала его боязнь порчи праздника с появлением Шивы.
Оскорбилась Сати, и поселилась в душе её скорбь великая. Истинна была боль её, и совершила она самосожжение в знак этого (и впоследствии принцип “Сати”, который заключался в добровольном самосожжении вдов после смерти мужа , ещё долгое время сохранялся в Индии вплоть до момента отмены этой традиции британскими колониальными захватчиками). Прознал обо всём Шива, и посетила его ярость необузданная. И родилась месть ужасная в голове Его. Одной лишь силой мысли создал Шива Вирабадру ужасного (Virabadra). Не было для Вирабадры вещей приятнее цвета, вкуса и вида крови и насилия… Началось веселье, хорошая была Яджна у Дакши и гостей его. Но явился Вирабадра, и положен был конец торжеству. Всех убил ненасытный Вирабадра и отсёк Дакши голову, и принёс её бренную Шиве на истязание. Покаялись все Дэвы во главе с Дакши, признали вину свою, и простил их великодушный Шива.
Но после всего происшедшего остался Вирабадра, монстр ненасытный, сохнущий по любимому делу своему. А посему превратил его Шива в Граху, в Мангала, и стал Вирабадра самой кровожадной Грахой из всех существующих Грах в нашей Вселенной. Этот миф является причиной того, что Мангал – это Дэв, который участвует во всех кровопролитиях в жизни человека. Где бы ни был Мангал, везде будет пролита кровь, а любые события, связанные с Мангалом, будут протекать с элементами насилия, агрессии, конфликтов. Первый же миф повествовал о том, что Пхумипутра как сын Земли связан со всеми аспекатами Притхви, а также недвижимыми объектами, которые так или иначе привязаны к Земле.
Мангал – это Карака активных действий и деятельности вообще, и, если он находится в невыгодном для себя положении, то человек будет либо неактивен, либо в своих поступках будет двигаться не в том направлении. Хорошее же влияние Ангараки будет означать обратное. Если же касаться конкретно каких-то событий, то хорошее положение этой Грахи будет означать активное развитие событий в нужном направлении.
Мангал, как уже говорилось ранее, – это куратор агрессии. И плохое положение Куджи в Джанма-Кундали человека являет собой тот факт, что человек будет агрессивен и жесток. Мангал – это Граха активных динамических действий в любом направлении, часто связанных с каким-то насилием. Мангал – это Карака насилия. Проблемы с Мангалом означают наличие насилия в жизни человека по отношению к его окружающим либо со стороны его окружения. Плохое положение Мангала также может вызвать насильственную, преждевременную смерть человека, которая (естественно) будет сопровождаться наличием крови. Как следствие, Мангал контролирует все процессы и события, в которых проливается кровь (менструации, лечение травм, покушения и т.д.). Также плохое положение Мангала означает предрасположенность человека к определённым травмам головы, связанными с кровоизлиянием.
Куджа имеет отношение ко всем проблемам с физическим телом человека. Также проблемы с Мангалом будут означать Прарабдхакарму с прошлой жизни, которая, в свою очередь, будет находить отражение в определённом положении этой Грахи в Джанма-Кундали человека, которое называется Куджадоша (Mangaldosha) (Карма человека, образовавшаяся от действий в прошлой жизни и дающаяся за плохое обхождение с противоположным полом в своём предыдущем воплощении. И люди, с которыми человек с Куджадошей будет входить в контакт в личных отношениях, обычно являются его «обиженными» партнёрами по прошлой жизни). Куджадоша – это индикатор той ситуации, в которой в прошлой жизни находился партнёр данного человека. Мангалдоша оказывает решающее значение в создании проблем в личной жизни человека, причём человек с Куджадошей в итоге обязательно будет оказываться пострадавшей стороной. Такое положение Мангала будет создавать различные деструктивные действия (неправильные решения, необдуманные поступки и т.д.) для того, чтобы эти отношения разрушить. Забегая немного вперёд, следует отметить, что по вторникам не следует носить тёмно-синее и чёрное, а по субботам – красное. Оба эти фактора сильно обостряют Куджадошу. В субботу нужно одеваться либо во что-то синего (голубого) оттенка, либо черного, эти цвета вообще являются цветами Дэвов (особенно голубой). И, соответственно, во вторник всегда лучше иметь на себе элемент красной одежды. Оба эти фактора будут ослаблять влияние Куджадоши.
Мангал – это Карака несчастных случаев. Плохое положение Куджи может из ничего создать какой-то неожиданный поворот событий в жизни, который будет связан с какими-то осложнениями. Мангал (как, собственно, и Марс в древнеримской мифологии) является символом военного дела, которое ещё раз подчёркивает насильственную сущность этой Грахи. И, как следствие, он определяет возможности человека как бойца. Курируется степень мужества, защищённости в человеке (как в мужчине, так и женщине). Сильный Мангал – это сильный духом, резкий, агрессивный, волевой человек. Данная Граха обеспечивает степень «выживаемости» в жизни человека и курирует Санкальпашакти (Sankalpashakti – воля человека, его способность продвигать свои цели и идеи).
Мангал – это куратор самоконтроля, склонности к правильным решениям в жизни. И положение Мангала в Джанма-Кундали человека будет отражать то, насколько обдуманны будут те или иные действия данного человека.
Мангал – это Карака Острого вкуса
Мангал – это Карака Острого вкуса, и употребление пищи с преобладающим Острым вкусом является Упайей Мангалу. Вообще, глядя в Джанма-Кундали человека, можно определить какой вкус ему наиболее благоприятен, который будет определять наиболее нужные Упайи для него (что совсем необязательно будет совпадать с вкусовыми предпочтениями этого человека). Вкус определяется Ахамкарой, и предпочтения в еде отражаются на конечных отношениях человека с Грахами. В жизни присутствует так называемое «вкусовое равновесие», которое определяется Ахамкарой (т.к. вкус имеет не только пища, но и всё, что поступает в сознание человека, эмоции, чувства, любая информация). И, к примеру, излишки Сладкого вкуса в еде будут означать отсутствие Сладкого вкуса в жизни человека. А т.к. Сладкий вкус – это в первую очередь ощущение счастья и любви, то это будет означать какой-то недостаток любви и счастья в повседневной жизни человека. Ахамкара уравновешивает жизнь и берёт от неё только то, что помогает ей держать свой баланс. И если человек употребляет какой-то определённый вкус слишком часто и в больших количествах, то эго держит своё равновесие за счёт уменьшения потребления этого вкуса в остальных аспектах жизнедеятельности человека путём вовлечения в этот процесс определённых Грах.
Мангал в женском Джанма-Кундали в значительной степени будет курировать отношения с противоположным полом (у мужчин этим занимаются Шукра и Чандра). Особенностью же этого влияния является тот факт, что проблемы с Мангалом в определённых сферах его действия вызывают трудности с мужчинами до выхода замуж. Это проявляется в том случае, если, к примеру, брать ситуацию, когда у женщины Гуру в Джанма-Кундали находится в идеальном положении (а Гуру курирует мужей), но у Мангала состояние неудовлетворительное. Результатом может оказаться не только тот факт, что у женщины будут большие проблемы с нахождением партнёра, с которым, однако, потом всё будет как нельзя лучше, она может просто не выйти замуж вообще. Мы живём в век Калиюги, в котором всё наоборот, и муж и мужчина – это две абсолютно разные вещи. Калиюга – это век женщин, век, когда у женщин присутствует наибольшая свобода в своём выборе и действиях. Происходит повсеместное неправильное толкование Вед, и в абсолютном своём большинстве случаев люди занимают не свои позиции в жизни и делают не своё дело. Мангал – это также Граха мужского начала в человеке. И именно поэтому Мангал показывает, какие отношения будут у женщины с мужчинами. Если состояние Мангала неудовлетворительно в определённых парамтерах Джанма-Кундали, то это будет являться ещё одной причиной, почему у женщин могут быть большие проблемы с мужчинами, для нейтрализации которых им понадобятся соответствующие Упайи.
Ангарака – это также Карака младших родных братьев и сестёр в семье. И Джанма-Кундали ребёнка показывает появление (либо отсутствие) новых детей в семье, а также уточняет Карму своих родителей плюс сам является той Кармой, которую он принесёт своим родителям. И, соответственно, плохое положение Мангала будет означать, что у этих супругов детей больше не будет. что, в свою очередь, может означать развод, смерть одного из супругов и т.п. (положение будет просто указывать на тот факт, что обстоятельства больше не позволят этой иметь детей).
Из всех сторон света Мангал курирует Юг, что, в свою очередь, указывает на его отношения с Ямой, Богом Смерти, ведущим Карму человека и определяющим, когда человеку умирать, посылая ему свой особенный знак за шесть месяцев до смерти. И как следствие Мангал является Каракой смерти, Мангал – это Граха, которая будет стремиться причинить максимальный вред для жизни человека. Oна также является символом преждевременной и часто насильственной смерти. Конечно, любая Граха своим влиянием может вызвать смерть человека, но для Куджи это совершенно естественно, т.к. он – Вирабадра, монстр-убийца, жаждущий крови и насилия. Мангал вместе с Шанишчирайя считаются злейшими Папиграхами в Джйотишведе вообще.
Наличие Мангала в определённой ситуации всегда её осложняет (появляются какие-то разногласия, которые не всегда будут решены мирным путём и т.д.).
Состояние Мангала в Джангмакундлали человека также будет определять его отношение с оружием и всем, что связано с военным делом. Поэтому когда присутствует какое-то противостояние (например, война, спорт, где присутствует единоборство и т.д.), то положительный исход для любой из сторон будет во многом зависеть от состояния Мангала. И та сторона, в гороскопе которой Мангал при прочих равных условиях будет лучше себя чувствовать, в конечном итоге явится победителем. Также положение Мангала будет показывать шансы человека на то, чтобы выжить. И Куджа – это также «главнокомандуюшая Граха«. Человек с сильным Мангалом будет хорошым знатоком и руководителем в военном деле.
Цветом Мангала является ярко-красный либо коричневый (цвет запёкшейся крови). И везде, где есть Красный цвет, там присутствует Мангал. Если же сравнивать его с Сурьей, то цветом Сурьи является более-тёмный Красный цвет, иначе говоря, тот Красный, который не несёт в себе агрессии. Полезным является также тот факт, что Сурья и Мангал – это друзья, поэтому ношение любых оттенков Красного цвета положительно как во вторник (день недели, курируемый Мангалом), так и в воскресенье (день недели, курируемый Сурьей). Цвет – это то, во что, в конечном итоге, превращается вся информация, поступающая в наше сознание. И поэтому привлечение определённого цвета будет влиять на конечную цветовую гамму в сознании человека, которая распространится на восприятие тех или иных событий, информации, что, в свою очередь, будет являться следствием от действия определённых Грах, влияние которых было привлечено. Поэтому человеку нужно быть очень осторожным в выборе цветовых предпочтений.
Из всех Варн Мангал принадлежит к Кшатриям. Это будет означать, что люди с сильным влиянием данной Грахи в своём Джанма-Кундали скорее всего будут удачливы на службе в каких-то правоохранительных органах, которые на практике осуществляют действие закона (полиция и т.д.). И работа такого рода, в свою очередь, будет являться Упайей Мангалу, т.к. это будет означать, что человек находится в той нише, которая предначертана ему в Джанма-Кундали. Мангал – это Карака правоохранительных органов вообще, и состояние этой Грахи будет показывать отношения с силой.
Мангал – это Карака всех четверногих животных (собаки, лошади, мыши и т.д.). И Мангал определяет тот факт, будут ли подобные животные в семье у человека, какое влияние будет нести наличие четвероногих для человека. Вообще, наличие животного в доме – это очень серьёзный фактор, т.к. как человек, так и животное имеет свой Джанма-Кундали, что, в свою очередь, означает, что человека, держа в своём жилище животное, нарабатывает определённую Карму, связанную с данным животным, которая далеко не всегда бывает положительной.
Из Дош Ангарака курирует Питту.
Что касается материй, то Мангал курирует Дхату (Dhata), неживую материю, в отличие от Сурьи и Чандры, которые курировали Мулу (Mula), живую растительность. К неживой материи можно отнести любые неподвижные предметы: камни, кирпичи, сосульки и т.д. Данный фактор может помогать в том случае, если присутствует, к примеру, какая-то опасность, и надо определить, откуда она исходит.
Как Граха, Мангал созревает к 28 годам (это значит, что наиболее негативное действие Мангала будет присутствовать в жизни человека до 28 лет). Потом перехода данного рубежа это влияние будет ослаблено, поэтому если, к примеру, брать людей с Куджадошей, то им при прочих равных условиях лучше жениться после 28 лет, т.к. влияние Куджадоши будет ослаблено. Что же касается естественного возраста Мангала, то это – ребёнок дошкольного возраста. И это является мощным определяющим фактором всей сущности данной Грахи. Мангал – это непредсказуемая, импульсивная Граха, у которой «поступки опережают мысли». Поэтому человек со слабым Мангалом будет очень склонен к необдуманным, спонтанным, «ребяческим» действиям. Люди с сильным Мангалом не будут много думать над своим поведением, их поступки чаще всего будут носить рефлекторный характер.
Количество травм на теле человека является индикатором состояния Мангала в его Джанма-Кундали, которое никоим образом не зависит от внимательности и аккуратности человека. Проблемы с Мангалом – это наличие любых порезов, кровотечений, ожогов (последний фактор является причиной того, что человеку со слабым Мангалом ни в коем случае нельзя работать пожарником, монтажником либо кем-либо ещё, чья профессия связана с огнём, т.к. Мангал курирует Агни и электричество, как продолжение первоэлемента Огня). То, что Куджа курирует Агни, также будет влиять на тот факт, что у человека будут определённые отношения с огнём. Люди с сильным Мангалом в своём гороскопе часто любят смотреть на огонь и находиться подле него. Вообще, каждая Граха имеет свои предпочтения относительно своего местоположения, и как Сурья любит храмы, а Чандра предпочитает воду, так Мангал любит огонь. И, к примеру, если Лагна в Джанма-Кундали человека падает на Мешу или Вришчику, то местонахождение данного человека у какого-нибудь источника огня будет всегда давать более благотворный результат. Ангарака также курирует кухню и все места, которые связаны с огнём (имеется в виду активный агрессивный огонь, производящий что-то).
Как уже упоминалось ранее, Мангал – это Карака Острого вкуса, и хорошей Упайей Мангалу будет служить наличие Острого вкуса в пище по вторникам (наличие Острого вкуса в еде вообще является Упайей Мангалу). Сильной мерой компенсации для Куджи также является красная чечевица (Red langals). Вообще, суть Упай в жертвоприношении, которое способствует налаживанию контакта с Дэвами, которые курируют определённые сферы в жизни человека. И нормализация отношений с Дэвами, в свою очередь, способствует благосклонному влиянию данных начал, которое проявляется в ослаблении негативных и усилении позитивных качеств того или иного Дэва.
Взгляд Мангала направлен вверх, поэтому если в Джанма-Кундали человека присутствует доминация Сурьи и Мангала, то это будет означать проблемы с тем, что находится внизу. Данный фактор, например, может означать травмы ног.
Статус Мангала – это воин, (как, к примеру, Сурья – это царь, Чандра – это царица и т.д.). Мангал – это куратор той энергии, которую нужно применить для преодоления какого-то сопротивления или препятствия.
Куджа – это Граха низкого роста. Поэтому люди с доминирующим Мангалом часто могут иметь невысокий рост.
Камень Мангала – это красный коралл, из металлов эта Граха курирует медь, как и Сурья
Что касается способа рождения, то Мангал, как и Сурья, рождается ногами вперёд. Это опять же будет означать, что роды могут быть трудными (с обильным кровотечением, кесаревым сечением и т.д.), возможны также выкидыш (случай, когда Бог решает, что человек не подходит для данного времени и реальности) либо аборт. Также Мангал в Лагне будет означать, что у человека будет трудное детство.
Мангал – это Карака физической (и сексуальной) силы и мощи человека. Состояние Куджи определяет выносливость человека, его физиологическую силу, что, в свою очередь, влияет на перспективы на выживание в ходе той или иной болезни.
Состояние определённой Грахи также показывает способ обращения с другими людьми, и в случае с Мангалом это насилие, давление. И это, в свою очередь, влияет на способ восприятия каких-либо действий, советов со стороны. Человек с сильным влиянием Мангала в своём гороскопе всегда будет поступать по-своему, он не будет никого слушать и не будет признавать советов. Мангал признаёт только давление и какое-то насилие, только таким способом его можно заставить что-то сделать.
Мангал – это Карака механики, техники и т.д. По этому критерию в Джанма-Кундали человека, можно судить, какая профессия наиболее для него предпочтительна.
Мангал курирует силу и мощь, и состояние Мангала также определяет способности человека к концентрации.
Определённая конфигурация Мангала – это пристрастие к алкоголю и вообще склонность человека к интоксикации своего организма (не только алкоголем или какой-нибудь другой вредной привычкой, но также это будет касаться и диеты).
Друзьями Мангала являются Сурья, Чандра и Гуру. Враг у него только один – это Буддха (т.к. эти две Грахи олицетворяют две противоположные сущности: Мангал – это импульсивные, необдуманные действия, Буддха же – это осмысленные, просчитанные поступки. И продуманность действий и поступков при плохом положении Мангала в гороскопе человека является хорошей Упайей для него. В свою очередь, для человека с сильным Буддхой необдуманность действий будет чревата плачевными последствиями (правда, существует ещё тот факт, что человек с сильным Буддхой либо не будет совершать таких поступков вообще, либо будет делать их намного реже)). Это влияет ещё и на тот факт, что во вторник, день недели, курируемый Мангалом, не рекомендуется носить Зелёное (цвет, инвоцирующий влияние Буддхи, и провоцирующий Мангала на реализацию энергии, нейтрализующей его врага), а в среду, день недели, курируемый Буддхой, лучше не носить Красное (цвет, инвоцирующий влияние Мангала). Остальные же Грахи по отношению к Кудже нейтральны.
Мангал – Учча в 28° Макара, а Ничча— в 28° Карки.
Источник статьи: http://maelinhon.org/mars-mangal/