- 12. Не верьте гуглю. Малиновый пиджак
- Почему братки 90-х так любили малиновые пиджаки
- Versace для «новых русских»
- Из атрибута успеха — в символ низов
- Почему новые русские носили именно малиновые пиджаки?
- Три версии появления моды на малиновые пиджаки
- Почему пиджаки малинового цвета стали так популярны в России
- По какой причине прошла мода на «реальный прикид»
- Малиновый пиджак откуда пошло
- Занимательная история
- Пиджак от «Версаче»
- Бессмертные
- Сергей Мавроди
- Почему мода на малиновые пиджаки исчезла?
12. Не верьте гуглю. Малиновый пиджак
Существует несколько версий появления в гардеробе братка малинового пиджака. Вернее версия одна — этот предмет одежды был перенят представителями организованной преступности у первых крупных бизнесменов Новой России, которые носили его, как символом делового человека. Братки просто дополнили его аксессуарами — барсеткой, «голдой» на шее, «болтом» на пальце, стволом за спиной и «мобилой», висящей на поясе. Так они хотели показать окружающим, что люди они серьезные и с ними можно вести серьезные дела.
Но вот откуда этот атрибут успешности взяли бизнесмены, стоит разобраться.
Существует версия, что в 1992 году на Неделе Высокой Моды в Париже модельер Дом Версаче представил свою, так называемую, «Красную» коллекцию, где атрибутом мужчины-модели стал красный пиджак с серыми брюками.
Естественно, наши первые предприниматели могли его увидеть на показе. Если бы не одно НО.
В начале 1993 года в Государственной Думе в малиновом пиджаке был замечен депутат от фракции ЛДПР Вячеслав Марычев, известный своими скандальными выходками и эпатажем.
И все в том же 1993 году в таком же бордовом пиджаке выступал известный сатирик Михаил Задорнов.
Точно такой же пиджак мы увидели на Сергее Мавроди, который поздравил своих акционеров с Наступающим 1994 годом по телевизору.
Так какая же из версий появления малинового пиджака в гардеробе нового русского более точная?
Да, в принципе, никакая. Просто кто-то на ком-то увидел и понравилось.
А потом наши китайские и турецкие братья просто завалили страну этим «малиновым чудом», да так, что скоро из символа успешности и богатства, малиновый пиджак стал признаком дурного тона и банальным быдлячеством.
На самом деле ПЕРВЫЙ МАЛИНОВЫЙ ПИДЖАК появился в 1825 году в Великобритании. Его обладателями стали представители Королевского Клуба Академической Гребли. Шился он на заказ из фланели красного цвета только для членов элитного закрытого клуба, богатых и успешных людей.
Впервые в России тот же самый пиджак появился в серии игр «Что? Где? Когда?» в 1991 году (до показа Версаче). Команда знатоков Александра Друзья играла в пиджаках бордового цвета.
По всей видимости руководство программы «Что? Где? Когда?», лучше всех знало ответ на вопрос — откуда взялся малиновый пиджак. И превращая передачу в закрытый элитный клуб, где при помощи мозгов, а не цвета пиджака, делают деньги, одела лучших из лучших игроков именно так.
Вот такая вот она, «малиновая история».
Источник
Почему братки 90-х так любили малиновые пиджаки
Малиновый пиджак, как и мобилка, шестисотый мерседес и золотая цепь на борцовской шее, — неизменный атрибут бандитов 90-х. Удивительно, но такая вызывающая мода русских братков и бизнесменов пошла от итальянского модельера Джанни Версаче.
Versace для «новых русских»
В 1992 году в Париже прошла «Неделя высокой моды», на которой дизайнерский дом Versace представил новую коллекцию. Мужчины-модели дефилировали по подиуму в серых классических брюках и ярко-красных пиджаках.
В это же время столицу моды посетили «новые русские». Братки и успешные бизнесмены увидели, что такое красота. Через несколько дней фотографии одежды Versace появились на обложках модных российских журналов. Не успела завершиться парижская неделя моды, а в Турции уже шили огромные партии малиновых пиджаков для русских.
В 1993 году одетый в ярко-красный лапсердак создатель МММ Сергей Мавроди поздравил россиян с Новым годом. После такой рекламы пиджаки начали массово покупать от Калининграда до Владивостока.
Из атрибута успеха — в символ низов
После развала СССР Россию накрыло волной западных товаров, появилась мода на все иностранное. В представлении советских людей все дорогое и импортное по умолчанию было престижным. Отсутствие критического восприятия привело к тому, что на постсоветском пространстве малиновый пиджак стал символом успеха и богатства.
Его носили бандиты, «новые русские», политики и «звезды» шоубиза. Однако большие деньги делали свое дело. Новая элита продолжала ездить на Запад и заметила, что там малиновых пиджаков нет. Уже через несколько лет все люди с деньгами переоделись в классические костюмы.
Постепенно мода на малиновый цвет осталась в прошлом и стала символом безвкусицы. К 1996 году яркий пиджак считался предметом одежды необразованного человека из низов. Летом 1998 года в России произошел дефолт и люди, носившие малиновые пиджаки, остались только в анекдотах. А легендарная мода 90-х — на тематических вечеринках.
Добавляйте нас в закладки — тут можно посмотреть лучшие посты недели, месяца, года и за все время существования сайта «Новости в фотографиях»
Источник
Почему новые русские носили именно малиновые пиджаки?
Сложно представить братка из девяностых без малинового пиджака, толстой золотой цепочки на шее и шестисотого «Мерседеса». Этот образ прочно укоренился в народе, и если раньше он вызывал благоговение, то теперь — только смех.
Но почему же новые русские из 90 носили пиджаки именно такого цвета? Пытались ли они таким образом подчеркнуть свой статус или просто слепо следовали зарубежной моде?
Фактрум приготовил для читателя несколько версий, объясняющих, почему братки носили именно малиновые пиджаки.
Карикатура на «нового русского»
Три версии появления моды на малиновые пиджаки
Вероятнее всего, популярности пиджаков малинового цвета поспособствовал показ модного дома «Версаче» в 1992 году. На показе кутюрье представил ярко-красные пиджаки в комплекте с тёмно-серыми брюками. Присутствующие на этой демонстрации коллекции русские криминальные авторитеты тут же раскупили почти все вещи и поехали в них на родину.
По одной из версий появлению моды поспособствовали желающие выделиться знатоки из клуба «Что? Где? Когда?». Такие пиджаки носили самые сильные игроки, называемыми «бессмертными». Наверняка кто-то из братков, увидев по телевизору представителей интеллектуальной элиты, решил приблизиться к ним и приобрёл такой же пиджак. Ну а следом за первопроходцем потянулись и остальные.
По другой версии виновником появления моды на малиновые пиджаки является Сергей Мавроди — руководитель МММ. Именно в пиджаке такого цвета он в 1994 году поздравил жителей России с Новым годом.
Почему пиджаки малинового цвета стали так популярны в России
В 1992 году, после развала СССР, многие россияне устремились за границу и увидели, что люди там одеваются совершенно по-другому: ярко и интересно. После тотальной серости в советской одежде людям хотелось новых красок, поэтому красные пиджаки так приглянулись.
«Шестисотый Мерс» (Mercedes-Benz S600)
С 1992 по 1994 год в малиновых пиджаках от самого Версаче щеголяла элита криминала, богатеи, политики и даже звёзды эстрады. Наряду с золотой цепью, толщиной в палец,«шестисотым мерсом» и только-только начавшими появляться сотовыми телефонами эта одежда символизировала достаток и принадлежность к высшему обществу.
Вполне возможно, что новым русским особенно грело душу само слово «малиновый». Ведь содержащееся в нём слово «малина» означало место для сбора компании или место, где есть много красоток.
По какой причине прошла мода на «реальный прикид»
Популярность длилась не так уж и долго. Уже в 1996 году простых людей, которые носили такие пиджаки, всячески высмеивали и оскорбляли. В газетах появлялись карикатуры, шаржи и анекдоты про новых русских. Кроме того, в этот период братки разделились на властителей жизни (крупных чиновников и владельцев бизнеса) и на мелких бандитов (сутенёров и вымогателей). И если последние так и продолжили носить красные пиджаки, то первые от них отказались. Сильные мира сего стали носить классические костюмы от лучших дизайнеров, а про старьё предпочли забыть.
В этот временной отрезок малиновые пиджаки начали носить всякие рыночные торговцы, студенты, неудачливые коммерсанты. Делали они это потому, что в памяти были ещё живы ассоциации богатства и праздного образа жизни с красным пиджаком.
Окончательно мода на верхнюю часть костюма малинового цвета прошла в 1998 году, после дефолта. Российский рынок оказался перенасыщен разными товарами, в том числе и одеждой. Она перестала быть страшным дефицитом, и люди могли позволить себе одеваться как угодно. Тем более что на рынки по дешёвке стали поступать вещи, считающиеся престижными в западных странах.
Сегодня едва ли возможно увидеть на улице человека, одетого в малиновый пиджак. Тем не менее примерить этот писк моды 90 годов можно у Дмитрия Фунтикова, который собрал приличную коллекцию пиджаков из 90. Многие из них носили криминальные авторитеты, известные бизнесмены и звёзды.
Источник
Малиновый пиджак откуда пошло
Однако, как появился этот стереотип? Почему именно малиновый цвет так полюбился богачам молодой России?
Занимательная история
У современных историков нет единого ответа на вопрос, как именно возникла мода на малиновые пиджаки.
Существует сразу три версии, объясняющие своеобразный вкус «воротил» XX века.
Пиджак от «Версаче»
Считается, впервые малиновые пиджаки продемонстрировали модельеры Versace. Произошло это знаменательное событие в 1992 году на «Неделе высокой моды» в Париже.
Яркий красный пиджак в сочетании со строгими темно-серыми брюками произвел фурор среди собравшейся публики и немедленно перекочевал в гардероб французской богемы.
Так случилось, что отдыхать во Франции любили и русские предприниматели. Криминальные элементы, достигшие успеха в бизнесе, переняли модную привычку и завезли её в Россию.
Бессмертные
Наряжаться в малиновые пиджаки любили игроки телевизионной игры «Что? Где? Когда?».
Цвет отличал матерых интеллектуалов, которые получили почетное прозвище «Бессмертные». Они безошибочно отвечали на любой вопрос из викторины.
Вполне возможно, что некто из «братков» был поклонником телепередачи. Он приобрел себе похожую одежду и дал пример своим соратникам.
Сергей Мавроди
Еще один раз малиновый пиджак отметился на Сергее Мавроди – известном создателе финансовой пирамиды «МММ».
В 1994 году, будучи в красивом красном пиджаке, бизнесмен поздравил население России с Новым Годом.
Почему мода на малиновые пиджаки исчезла?
Мода не стоит на месте, что-то устаревает, что-то становится популярным опять. В целом, мода имеет тенденцию повторяться. Поэтому малиновые пиджаки мы когда-нибудь снова увидим.
Малиновый цвет устарел в 1998 году в результате дефолта. Тогда рынок наполнился разнообразной одеждой, а малиновый оттенок перестал казаться дефицитным.
Криминальный период также подходил к концу. Некоторые бандиты перенесли свою деятельность в легальное поле. Чтобы не привлекать к себе лишнего внимания они переоделись в строгие деловые костюмы.
Другие бандиты продолжили нечестную игру и оказались за решеткой. Малиновые пиджаки носить стало некому.
Источник