Мальчики пошли с лейками за водой для поливки огорода

Советские логические задачи в картинках с ответами

Проверьте свои способности латерального мышления с помощью этих советских задачек разной сложности.

ВсеЗнаешь.ру предлагает вам проверить свои способности к наблюдению, логике и рассуждению с помощью этих советских головоломок. Вам нужно будет посмотреть на картинку и ответить на несколько вопросов о ней.

1. Начнём с разминки, это легко. Итак, взгляните на картинку

Ребята вышли в лес, чтобы покататься на коньках и на лыжах. Навстречу им выскочил заяц, испуганно присел и помчался дальше. Ребята погнались было за ним, но потеряли его из виду. А заяц-то никуда не убегал, он всё ещё на картинке. Найдёте?

2. Теперь посложнее. Встреча на улице

Встретились на улице 2 друга:
— Здравствуй, Стёпа. Ты куда?
— Я иду в дом №23, — говорит Стёпа. — А ты куда, Петя?
— А я — к приятелю Ванюше. Он живёт в доме №7, — отвечает Петя.
Вот теперь скажите: кого из них зовут Стёпой, а кого Петей.

3. Чей Мурзик?

На рисунке три подружки: Ира, Таня и Галя. С ними кот Мурзик. Только вот чей он? Кто хозяйка Мурзика?

4. Имена детей

На рисунке пятеро ребят. Одного из них зовут Колей, и он стоит с краю. Если бы Нюра стояла рядом с Володей, то Петя оказался бы рядом со своим тёзкой. Кто где стоит?

5. Загадка про лейки

Мальчики пошли с лейками за водой для поливки огорода. Какой из них принесёт больше воды?

6. Загадка, которую предлагали второклашкам прошлого века

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Вверх или вниз по течению реки идет пароход?
  2. Какое время года здесь изображено?
  3. Глубока ли река в этом месте?
  4. Далеко ли пристань?
  5. На правом или левом берегу реки она находится?
  6. Какое время дня показал на рисунке художник?
  1. Деревянные треугольники, на которых укреплены бакены, всегда направлены против течения. Пароход плывет вверх по реке.
  2. На рисунке показана стая птиц; они летят в виде угла, одна его сторона короче другой: это журавли. Стайный перелет журавлей бывает весной и осенью. По кронам деревьев на опушке леса можно определить, где юг: они всегда разрастаются гуще на той стороне, которая обращена к югу. Журавли летят в южном направлении. Значит, на рисунке изображена осень.
  3. Река в этом месте мелка: матрос, стоя на носу парохода, шестом измеряет глубину фарватера.
  4. Очевидно, пароход причаливает к пристани: группа пассажиров, взяв вещи, приготовилась сойти с парохода.
  5. Отвечая на 1-й вопрос, мы определили, в какую сторону течет река. Чтобы указать, где правый, а где левый берег реки, надо стать, повернувшись лицом, по течению. Мы знаем, что пароход причаливает к пристани. Видно, что пассажиры приготовились выходить на ту сторону, откуда вы смотрите на рисунок. Значит, ближайшая пристань находится на правом берегу реки.
  6. На бакенах — фонари; ставят их перед вечером и снимают рано утром. Видно, что пастухи гонят стадо в селение. Отсюда приходим к выводу, что на рисунке показан конец дня.
Читайте также:  Кальциевая сода что это такое для огорода

7. Куда едет поезд?

На рисунке вы видите участок железной дороги «Москва-Смоленск». Здесь направление дороги совпадает с направлением стрелки, изображённой сверху, концы стрелки показывают запад и восток. Всё происходит в начале апреля. Куда идёт поезд: из Москвы в Смоленск или обратно?

8. Советская загадка на логику про железную дорого

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Много ли времени осталось до новолуния?
  2. Скоро ли наступит ночь?
  3. К какому времени года относится рисунок?
  4. В какую сторону течет река?
  5. Судоходна ли она?
  6. С какой скоростью движется поезд?
  7. Давно ли прошел здесь предыдущий поезд?
  8. Долго ли будет двигаться автомашина вдоль железной дороги?
  9. К чему сейчас должен подготовиться шофер?
  10. Есть ли здесь поблизости мост?
  11. Есть ли в этом районе аэродром?
  12. Легко ли машинистам встречных поездов тормозить на этом участке состав?
  13. Дует ли ветер?
  1. Немного. Месяц старый (видно его отражение в воде).
  2. Не скоро. Старый месяц виден на утренней заре.
  3. Осень. По положению солнца легко сообразить, что журавли летят на юг.
  4. У рек, текущих в Северном полушарии, правый берег крутой. Значит, река течет от нас к горизонту.
  5. Судоходна. Видны бакены.
  6. Поезд стоит. Светится нижний глазок светофора — красный.
  7. Недавно. Он находится сейчас на ближайшем блокировочном участке.
  8. Дорожный знак показывает, что впереди железнодорожный переезд.
  9. К торможению. Дорожный знак показывает, что впереди крутой спуск.
  10. Вероятно, есть. Стоит знак, обязывающий машиниста закрыть поддувало.
  11. В небе след самолета, сделавшего петлю. Фигуры высшего пилотажа разрешается делать только невдалеке от аэродромов.
  12. Знак возле железнодорожного пути показывает, что встречному поезду придется подниматься вверх по уклону. Затормозить его будет нетрудно.
  13. Дует. Дым паровоза стелется, а ведь поезд, как мы знаем, неподвижен.
Читайте также:  Н курдюмов умный огород деталях

9. А сейчас поищем ошибки и неточности на картинке

Художник нарисовал улицу, но вот незадача: допустил в рисунке 5 ошибок. Сможете найти?

  1. У троллейбуса не хватает одной штанги.
  2. У светофора 2 огня, а должно быть 3.
  3. Номер дома тоже неправильный — нулевых домов не бывает.
  4. Машины едут не в том направлении, как при левостороннем.
  5. А у нас правостороннее.
  6. Ну и дата — 31 сентября быть не может.

10. Туристическая задача, наверное, самая популярная в интернете

Проверьте свои способности к наблюдению, логике и рассуждению.

Посмотрите на эту картинку и ответьте на вопросы:

  1. Сколько человек живёт на данный момент в этом лагере?
  2. Когда они приехали (сегодня или несколько дней назад)?
  3. На чём приехали туристы?
  4. Далеко ли находится лагерь от ближайшего населённого пункта?
  5. Откуда дует ветер: с юга или с севера?
  6. Какое время суток изображено?
  7. Куда делся Шура?
  8. Кто вчера дежурил (имя)?
  9. Какое число изображено (день, месяц)?
  1. 4 человека. 4 столовых прибора, 4 имени в списке дежурств.
  2. Несколько дней назад, между палаткой и деревом уже появилась паутина.
  3. На лодке. Видите вёсла около дерева?
  4. Недалеко. В левом нижнем углу курица, значит, недалеко какой-то населённый пункт.
  5. Ветер дует с юга. Определяем по флажку на палатке и еловым веткам, где они гуще, там юг.
  6. Утро. Где юг мы уже поняли, а значит, остальные части света тоже найдём. Тени от предметов падают на запад, значит, солнце на востоке. А это утро.
  7. Шура ловит бабочек сачком.
  8. Коля. Он копается в рюкзаке с буквой «К», Вася что-то фотографирует (в рюкзаке с буквой «В» виден штатив), Шура ловит бабочек, а значит, сегодня дежурит Петя. А вчера Коля (смотрим на график дежурств).
  9. 8 августа. 8 — потому что дежурит Петя, август — потому что арбуз лежит.
Читайте также:  Дедушкин огород его ремень мое решение

11. Задачка на логику про туристов в поле

Задачка действительно очень сложная, чтобы правильно ответить на все вопросы нужно разбираться в некоторых аспектах, и конечно нужно подключить логику и внимательность. Загадка осложняется еще не очень качественным изображением.

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Давно ли ребята занимаются туризмом?
  2. Хорошо ли они знакомы с домоводством?
  3. Судоходна ли река?
  4. В каком направлении она течёт?
  5. Какова глубина и ширина реки на ближайшем перекате?
  6. Долго ли будет сохнуть бельё?
  7. Намного ли вырастет ещё подсолнух?
  8. Далеко ли от города разбит лагерь туристов?
  9. Каким транспортом добирались сюда ребята?
  10. Любят ли в этих местах пельмени?
  11. Свежая ли газета? (Газета датирована 22 августа)
  12. В какой город летит самолёт?

Задачка: какой из двух мальчиков принесет больше воды для полива огорода?

Головоломки — задачки, которые требуют от человека хорошей смекалки и развитой логики. Для этого не обязательно разбираться в разных сферах жизни, достаточно лишь уметь правильно пользоваться своей сообразительностью. Мозг требует от человека постоянной подпитки, так как в “замороженном” состоянии, без развития и сложных заданий он перестает хорошо функционировать. В такие моменты лень может взять верх. Чтобы приучить себя легко и быстро справляться с разными поставленными задачами, нужно регулярно уделять время для быстрых тренировок мозга. Одну из таких устроим прямо сейчас.

Задачка: какой из этих двух мальчиков сможет принести в своей лейке больше воды для полива огорода?

Предлагаем не торопиться с ответом, а хорошенько посмотреть на картинку и подумать, в чем же подвох. Не стоит предварительно листать страничку ниже, если не хотите преждевременно узнать ответ. Как только результат будет готов, можно узнать разгадку.

Ответ: да, у мальчиков разные лейки по размеру, но обратить особое внимание стоит на носики. Они находятся на одном уровне. Закон физики о сообщающихся сосудах позволяет понять, что уровень воды не сможет превысить уровень краев носиков, поэтому, какими бы разными ни были сами лейки, количество жидкости в них будет равным. Все лишнее из них просто вытечет.

Оцените статью