- Советские логические задачи в картинках с ответами
- 1. Начнём с разминки, это легко. Итак, взгляните на картинку
- 2. Теперь посложнее. Встреча на улице
- 3. Чей Мурзик?
- 4. Имена детей
- 5. Загадка про лейки
- 6. Загадка, которую предлагали второклашкам прошлого века
- 7. Куда едет поезд?
- 8. Советская загадка на логику про железную дорого
- 9. А сейчас поищем ошибки и неточности на картинке
- 10. Туристическая задача, наверное, самая популярная в интернете
- 11. Задачка на логику про туристов в поле
- Задачка: какой из двух мальчиков принесет больше воды для полива огорода?
Советские логические задачи в картинках с ответами
Проверьте свои способности латерального мышления с помощью этих советских задачек разной сложности.
ВсеЗнаешь.ру предлагает вам проверить свои способности к наблюдению, логике и рассуждению с помощью этих советских головоломок. Вам нужно будет посмотреть на картинку и ответить на несколько вопросов о ней.
1. Начнём с разминки, это легко. Итак, взгляните на картинку
Ребята вышли в лес, чтобы покататься на коньках и на лыжах. Навстречу им выскочил заяц, испуганно присел и помчался дальше. Ребята погнались было за ним, но потеряли его из виду. А заяц-то никуда не убегал, он всё ещё на картинке. Найдёте?
2. Теперь посложнее. Встреча на улице
Встретились на улице 2 друга:
— Здравствуй, Стёпа. Ты куда?
— Я иду в дом №23, — говорит Стёпа. — А ты куда, Петя?
— А я — к приятелю Ванюше. Он живёт в доме №7, — отвечает Петя.
Вот теперь скажите: кого из них зовут Стёпой, а кого Петей.
3. Чей Мурзик?
На рисунке три подружки: Ира, Таня и Галя. С ними кот Мурзик. Только вот чей он? Кто хозяйка Мурзика?
4. Имена детей
На рисунке пятеро ребят. Одного из них зовут Колей, и он стоит с краю. Если бы Нюра стояла рядом с Володей, то Петя оказался бы рядом со своим тёзкой. Кто где стоит?
5. Загадка про лейки
Мальчики пошли с лейками за водой для поливки огорода. Какой из них принесёт больше воды?
6. Загадка, которую предлагали второклашкам прошлого века
Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:
- Вверх или вниз по течению реки идет пароход?
- Какое время года здесь изображено?
- Глубока ли река в этом месте?
- Далеко ли пристань?
- На правом или левом берегу реки она находится?
- Какое время дня показал на рисунке художник?
- Деревянные треугольники, на которых укреплены бакены, всегда направлены против течения. Пароход плывет вверх по реке.
- На рисунке показана стая птиц; они летят в виде угла, одна его сторона короче другой: это журавли. Стайный перелет журавлей бывает весной и осенью. По кронам деревьев на опушке леса можно определить, где юг: они всегда разрастаются гуще на той стороне, которая обращена к югу. Журавли летят в южном направлении. Значит, на рисунке изображена осень.
- Река в этом месте мелка: матрос, стоя на носу парохода, шестом измеряет глубину фарватера.
- Очевидно, пароход причаливает к пристани: группа пассажиров, взяв вещи, приготовилась сойти с парохода.
- Отвечая на 1-й вопрос, мы определили, в какую сторону течет река. Чтобы указать, где правый, а где левый берег реки, надо стать, повернувшись лицом, по течению. Мы знаем, что пароход причаливает к пристани. Видно, что пассажиры приготовились выходить на ту сторону, откуда вы смотрите на рисунок. Значит, ближайшая пристань находится на правом берегу реки.
- На бакенах — фонари; ставят их перед вечером и снимают рано утром. Видно, что пастухи гонят стадо в селение. Отсюда приходим к выводу, что на рисунке показан конец дня.
7. Куда едет поезд?
На рисунке вы видите участок железной дороги «Москва-Смоленск». Здесь направление дороги совпадает с направлением стрелки, изображённой сверху, концы стрелки показывают запад и восток. Всё происходит в начале апреля. Куда идёт поезд: из Москвы в Смоленск или обратно?
8. Советская загадка на логику про железную дорого
Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:
- Много ли времени осталось до новолуния?
- Скоро ли наступит ночь?
- К какому времени года относится рисунок?
- В какую сторону течет река?
- Судоходна ли она?
- С какой скоростью движется поезд?
- Давно ли прошел здесь предыдущий поезд?
- Долго ли будет двигаться автомашина вдоль железной дороги?
- К чему сейчас должен подготовиться шофер?
- Есть ли здесь поблизости мост?
- Есть ли в этом районе аэродром?
- Легко ли машинистам встречных поездов тормозить на этом участке состав?
- Дует ли ветер?
- Немного. Месяц старый (видно его отражение в воде).
- Не скоро. Старый месяц виден на утренней заре.
- Осень. По положению солнца легко сообразить, что журавли летят на юг.
- У рек, текущих в Северном полушарии, правый берег крутой. Значит, река течет от нас к горизонту.
- Судоходна. Видны бакены.
- Поезд стоит. Светится нижний глазок светофора — красный.
- Недавно. Он находится сейчас на ближайшем блокировочном участке.
- Дорожный знак показывает, что впереди железнодорожный переезд.
- К торможению. Дорожный знак показывает, что впереди крутой спуск.
- Вероятно, есть. Стоит знак, обязывающий машиниста закрыть поддувало.
- В небе след самолета, сделавшего петлю. Фигуры высшего пилотажа разрешается делать только невдалеке от аэродромов.
- Знак возле железнодорожного пути показывает, что встречному поезду придется подниматься вверх по уклону. Затормозить его будет нетрудно.
- Дует. Дым паровоза стелется, а ведь поезд, как мы знаем, неподвижен.
9. А сейчас поищем ошибки и неточности на картинке
Художник нарисовал улицу, но вот незадача: допустил в рисунке 5 ошибок. Сможете найти?
- У троллейбуса не хватает одной штанги.
- У светофора 2 огня, а должно быть 3.
- Номер дома тоже неправильный — нулевых домов не бывает.
- Машины едут не в том направлении, как при левостороннем.
- А у нас правостороннее.
- Ну и дата — 31 сентября быть не может.
10. Туристическая задача, наверное, самая популярная в интернете
Проверьте свои способности к наблюдению, логике и рассуждению.
Посмотрите на эту картинку и ответьте на вопросы:
- Сколько человек живёт на данный момент в этом лагере?
- Когда они приехали (сегодня или несколько дней назад)?
- На чём приехали туристы?
- Далеко ли находится лагерь от ближайшего населённого пункта?
- Откуда дует ветер: с юга или с севера?
- Какое время суток изображено?
- Куда делся Шура?
- Кто вчера дежурил (имя)?
- Какое число изображено (день, месяц)?
- 4 человека. 4 столовых прибора, 4 имени в списке дежурств.
- Несколько дней назад, между палаткой и деревом уже появилась паутина.
- На лодке. Видите вёсла около дерева?
- Недалеко. В левом нижнем углу курица, значит, недалеко какой-то населённый пункт.
- Ветер дует с юга. Определяем по флажку на палатке и еловым веткам, где они гуще, там юг.
- Утро. Где юг мы уже поняли, а значит, остальные части света тоже найдём. Тени от предметов падают на запад, значит, солнце на востоке. А это утро.
- Шура ловит бабочек сачком.
- Коля. Он копается в рюкзаке с буквой «К», Вася что-то фотографирует (в рюкзаке с буквой «В» виден штатив), Шура ловит бабочек, а значит, сегодня дежурит Петя. А вчера Коля (смотрим на график дежурств).
- 8 августа. 8 — потому что дежурит Петя, август — потому что арбуз лежит.
11. Задачка на логику про туристов в поле
Задачка действительно очень сложная, чтобы правильно ответить на все вопросы нужно разбираться в некоторых аспектах, и конечно нужно подключить логику и внимательность. Загадка осложняется еще не очень качественным изображением.
Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:
- Давно ли ребята занимаются туризмом?
- Хорошо ли они знакомы с домоводством?
- Судоходна ли река?
- В каком направлении она течёт?
- Какова глубина и ширина реки на ближайшем перекате?
- Долго ли будет сохнуть бельё?
- Намного ли вырастет ещё подсолнух?
- Далеко ли от города разбит лагерь туристов?
- Каким транспортом добирались сюда ребята?
- Любят ли в этих местах пельмени?
- Свежая ли газета? (Газета датирована 22 августа)
- В какой город летит самолёт?
Задачка: какой из двух мальчиков принесет больше воды для полива огорода?
Головоломки — задачки, которые требуют от человека хорошей смекалки и развитой логики. Для этого не обязательно разбираться в разных сферах жизни, достаточно лишь уметь правильно пользоваться своей сообразительностью. Мозг требует от человека постоянной подпитки, так как в “замороженном” состоянии, без развития и сложных заданий он перестает хорошо функционировать. В такие моменты лень может взять верх. Чтобы приучить себя легко и быстро справляться с разными поставленными задачами, нужно регулярно уделять время для быстрых тренировок мозга. Одну из таких устроим прямо сейчас.
Задачка: какой из этих двух мальчиков сможет принести в своей лейке больше воды для полива огорода?
Предлагаем не торопиться с ответом, а хорошенько посмотреть на картинку и подумать, в чем же подвох. Не стоит предварительно листать страничку ниже, если не хотите преждевременно узнать ответ. Как только результат будет готов, можно узнать разгадку.
Ответ: да, у мальчиков разные лейки по размеру, но обратить особое внимание стоит на носики. Они находятся на одном уровне. Закон физики о сообщающихся сосудах позволяет понять, что уровень воды не сможет превысить уровень краев носиков, поэтому, какими бы разными ни были сами лейки, количество жидкости в них будет равным. Все лишнее из них просто вытечет.