Мальчик_чистит_фрукты_караваджо

Мальчик с корзиной фруктов

Картина «Мальчик с корзиной фруктов» относится к ранним работам Караваджо (полное имя мастера – Микеланджело Меризи да Караваджо). Она была написана в 90 – х годах XVI века, когда молодой художник приехал из Милана в Рим. В тот период подающий надежды юноша работал в мастерской братьев Джузеппе и Бернардино Чезари. Картина считается одним из первых натюрмортов, выполненных живописцем. Дата создания произведения: 1593-1595 годы.

Описание картины

Работа «Мальчик с корзиной фруктов» иллюстрирует собой первые шаги в мире изобразительного искусства, которые делал Караваджо, приехав из Рима в Милан. Для образа героя позировал друг живописца, 16-летний сицилийский художник Марио Миннити. Картина, принадлежавшая первоначально Джузеппе Чезари, по прозванию Кавалер д’Арпино, в 1607 году была изъята кардиналом Шипионе (Сципионе) Боргезе.

Многие исследователи считают, что к раннему периоду творчества относятся такие работы Караваджо, как «Гадалка» и «Шулера», для которых также позировал Марио Миннити. Эти произведения датируются примерно 1594 годом. Более того, картина «Шулера» была приобретена коллекционером и тонким ценителем искусства, кардиналом Франческо Дель Монте, ставшим впоследствии первым покровителем молодого художника.

Анализ произведения

Работа «Мальчик с корзиной фруктов» написана маслом, на холсте, размером 70 х 67 см. Возможно, картина не принадлежала Кавалеру д’Арпино, а лишь хранилась у него в мастерской. Тем не менее, в 1607 году холст вместе с другими произведениями был конфискован по приказу кардинала Шипионе (Сципион) Боргезе, попав таким образом в частное собрание страстного коллекционера. Как отмечал теоретик искусства Джованни Пьетро Беллори, исследовавший биографию и творческий путь итальянских живописцев XVII века, Караваджо «так тонко, умело и реалистично изобразил цветы и фрукты в своей работе, что многие художники стали обращаться к нему, дабы научиться создавать такую же красоту».

Картина была написана в ранний период творчества, когда молодой мастер пробовал себя в роли натюрмортиста.

Произведение Караваджо часто сравнивают с другой его работой «Корзина с фруктами», выполненной в 1596 году. Хорошо известная картина, являющаяся первым натюрмортом в истории итальянской живописи, входит в сокровищницу художественного музея Пинакотека Амброзиана в Милане. Оба произведения отличаются невероятной натуралистичностью и естественностью, фрукты и листья изображены искусно и правдоподобно, без стремления что-либо приукрасить, предметы выглядят ровно так, как задумано природой в реальной жизни.

Картине «Мальчик с корзиной фруктов» присуща глубокая чувственность, что является характерным для работ Караваджо, написанных в ранний период творчества. Прекрасный юноша, в образе которого читается нежность и даже женственность, принял красивую позу: его высоко поднятая голова слегка запрокинута назад, а белая рубашка спущена с одного плеча. Герой бережно прижимает к себе плетеную корзину.

Большой талант художника-реалиста читается в том, как мастерски Караваджо изобразил фрукты, передав не только бархатистость персиков и глянцевый блеск яблок, но и темные пятнышки на плодах, а также процесс увядания на листьях.

Содержимое корзины смотрится очень гармонично. Все цвета соответствуют природным оттенкам, и лишь яблоки выделяются яркими, сочными красками. Благодаря такому выбору палитры зритель невольно концентрирует внимание не на изображении фруктов, а на образе главного героя.

Читайте также:  Гранат_очень_красиво_фрукт

Большое внимание художник уделил колориту картины и свету. Самыми яркими пятнами на холсте являются обнаженное плечо юноши и его левая щека. Для зрителя совершенно очевидно, с какой стороны расположен источник света. Правая часть картины, напротив, погружена в тень. Задним планом служит обычная серая стена. Караваджо изобразил своего героя в помещении, а не на фоне природы. Такое композиционное решение позволяет фруктам не сливаться с цветными объектами пейзажа.

Автор: Караваджо

Caravaggio

Микеланджело Меризи да Караваджо, более известный как Караваджо (1571-1610), был итальянским художником, который считается одним из главных творцов в современной живописи. Его работы сочетают в себе реалистичное восприятие человеческого состояния, как физического, так и эмоционального, с драматическим использованием освещения, которое оказало огромное влияние на барочную живопись.

Источник

Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Мальчик, чистящий фрукт»

Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Мальчик, чистящий фрукт»

Среди тех, кто рисовал в технике реализма, кто исповедовал высокие идеалы классицизма, считалось не лучшим тоном изображать мир во всей его грязи. То, что в нем вообще есть грязь, считалось фактом общеизвестным и не нуждающимся в запечатлении. Запечатлевать старались самые возвышенные и идеальные моменты, которые стоило того, чтобы донести их до потомком.

Тем удивительнее выбор Караваджо, который изобразил мальчика-слугу, очищающего гнилые фрукты. На мальчике белая рубаха, он изображен очень мягкими, плавными линиями.

Грудь у него безволоса, лицо совсем молодой – руки грубоваты, скрипачом он бы стать не смог. Волосы слегка курчавятся, кожа отливает медом и бронзой. Перед мальчиком на столе персики. Два из них красивые, налитые, полные солнца.

Остальные выглядят не так идеально – они сморщились и почернели, должно быть, слишком долго лежали или были собраны из-под дерева, уже после общего сбора урожая. Держа в руке нож, мальчик счищает с них гниль, причем делает это так ловко, что получаются красивые спиральные колечки снятой кожицы.

Читайте также:  Гранаты_фрукты_витамины_польза

Видно, что ему не привыкать к работе, но пока она требует от него полного сосредоточения. Мальчик смотрит на свои руки, следит за движением ножа, и выглядит полностью поглощенным своим занятием.

Что при этом происходит у него в голове, сказать трудно.

Может быть, он представляет прекрасную принцессу, которую спрятал в башне страшный дракон, которого он, могучий рыцарь, может повергнуть. Может быть, думает о том, что сегодня из этих персиков будет сделан пирог и он может получить кусочек, или варенье, и она сможет немного попробовать, прежде, чем его спрячут в банки. А может быть, он и вовсе не думает ни о чем, просто наслаждаясь теплым днем и привычным спокойным занятием.

На темном фоне его кожа почти светится.

Источник

Караваджо картины с названиями

Краткая биография и самые известные картины Караваджо с названиями.

Микеланджело Меризи да (1571-1610) — один из самых известных среди великих художников прошлого. Значение его живописи для всего изобразительного искусства переоценить просто невозможно. Талант Караваджо не подвергается сомнению. Его картины считаются шедеврами мирового значения и бесценным достоянием искусства и культуры.

Караваджо известен не только как талантливый живописец, работы которого и сегодня вызывают удивление и восторг. В живописи он являлся настоящим реформатором, новатором, изобретателем, который своим искусством изменил живопись.

Микеланджело Караваджо в первую очередь известен, как основатель реализма в живописи. Простыми словами, до него художники придерживались классической живописи эпохи Возрождения, академизма, различных его ответвлений. В основном это характеризовалось недостаточным реализмом, так как фигуры людей и объектов писались идеализированными, несколько отличными от реального вида окружающего мира.

Караваджо отошёл от этой практики и стал рисовать всё как есть. Если раньше человека, тем более относящегося к мифологии или христианской вере, писали идеальным, без изъяна, то Караваджо писал обычных людей, со складками, лишним весом, морщинами, дефектами кожи, обычным строением лица и туловища, как говорится — без прикрас. Для живописи того времени такой подход был очень неожиданным. Люди стали видеть в живописи не просто красивые картинки, а реальные истории, которые можно прочувствовать, в которые можно поверить.

Не только этим славен Караваджо. Многие могут отметить, что картины итальянского художника очень контрастные, яркие, выразительные. Одним из первых художников своего времени Караваджо стал использовать такие манеры письма, как «кьяроскуро» и «тенеброссо» (тенебризм). В основе таких манер изображения — акцент на работе со светотенью. В творчестве Микеланджело Меризи — это яркий свет и тёмные тени. Свет будто бы выхватывает из темноты мироздания образы, истории, сюжеты. Яркий контраст, проработка форм и деталей делает его картины не только реалистичными, но и весьма выразительными. На фоне картин других художников, которые прибегали к более плавной и менее выразительной светотени, работы Караваджо выделяются очень ярко.

Читайте также:  Аравия_тоник_фруктовыми_кислотами

Исследователи творчества Караваджо считают, что на такую живопись его натолкнул собственный образ, собственная жизнь. Он был далёк от манерных представителей высшего общества, художников, которые стремились к эстетической богеме. Судя по записям его современников, он всегда был грубоватым мальчишкой, юношей, мужчиной, который вёл простую жизнь. Ему были непривычны хорошие манеры, он всегда одевался простовато, жил и проводил время где придётся.

Караваджо предпочитал писать обычных людей, которыми могли быть завсегдатаи трактиров или даже обычные бродяги. Таких людей Караваджо понимал, видел в них некую человечность, они были ближе ему по духу. Потому художник не испытывал особой надобности в неукоснительном следовании канонам живописи того времени, писал картины так, как считал нужным, не подвергаясь влиянию общества художников. Это и поспособствовало тому, что в итоге он стал настоящим новатором и реформатором живописи.

Здесь вы можете увидеть, пожалуй, самые известные картины Микеланджело Караваджо. Первая картина Караваджо, которая дошла до наших дней — «Мальчик, чистящий фрукт», которая была написана в 1593 году. Последней работой великого художника стала картина «Мученичество святой Урсулы» (1610 г.).

Известные картины Караваджо с названиями

Обращение Савла

Мальчик, чистящий фрукты

Мученичество святой Урсулы

Мученичество святой Урсулы

Коронование терновым венцом

Коронование терновым венцом

Нарцисс

Натюрморт с фруктами

Се человек

Ужин в Эммаусе

Юноша с корзиной фруктов

Корзина с фруктами

Гадалка

Лютнист

Мальчик, укушенный ящерицей

Мальчик, укушенный ящерицей

Больной Вакх

Вакх

Шулера

Юдифь и Олоферн

Давид с головой Голиафа

Иоанн Креститель

Медуза

Музыканты

Мученичество святого Матфея

Мученичество святого Матфея

Неверие апостола Фомы

Отдых на пути в Египет

Пишущий Святой Иероним

Поцелуй Иуды

Призвание апостола Матфея

Призвание апостола Матфея

Источник

Christie’s анонсировал продажу ранней работы Караваджо «Мальчик, чистящий фрукты»

Аукцион Christie’s объявил о продаже подлинного раритета: ранняя работа Караваджо «Мальчик , чистящий фрукты» ( 1591) выставлена на торги « Неделя Старых мастеров» в Нью-Йорке , которые пройдут 27 — 29 января. Слово « подлинный» имеет ключевое значение: после недавнего скандала у коллег Sotheby’s происхождение и экспертиза имеют значение! Так был ли «Мальчик…»?

Christie

Микеланджело Меризи де Караваджо. Шулера

Полотно « Мальчик , чистящий фрукты» уже имеет характерную светотень , однако сама фигура может показаться « простоватой». Те же скандальные « Шулеры», которых « не распознал» аукцион Сотби , выглядят гораздо более мастерскими. Однако « Мальчик…» — очень ранняя работа , бесспорно , Караваджо. Приводится следующий провенанс: в конце XVIII столетия картина принадлежала Сэру Джошуа Рейнольдсу , полотно неоднократно гостило на самых престижных выставках , таких , как « Век Караваджо» ( 1985 , Музей Метрополитен), «Гении Рима» ( 2001 , Лондонская Королевская Академия).

Впрочем , фигурирует история и о том , что картину « окончательно» признали подлинной в 2007 г. после шести лет исследований — некоторое время работа провела в кладовой британского королевского дворца , и ее считали подделкой.

Источник

Оцените статью