- НОД «Макет леса» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
- Дидактическое пособие «Макет леса» методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Осень. Макеты
- Осень. Макеты — Мастер-класс «Коллективная работа «Макет осеннего леса» в рамках эколого-творческо-робототехнического проекта «Лесобот»
- Осень. Макеты — Мастер-класс «Макет осеннего леса-2»
НОД «Макет леса»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: Воспитание ценностного отношения к окружающему миру в процессе обобщения представлений о деревьях, кустарниках, травах.
- обобщить знания детей о деревьях, кустарниках, травах (экосистема, этажи леса);
- закрепить представление о деревьях, кустарниках, травах как о живых организмах, об условиях и процессе их роста и развития;
- активировать творческую активность и самостоятельность детей в выборе материалов и способов решения поставленной задачи;
- развивать навыки совместной деятельности самоконтроля и взаимоконтроля;
- формировать доброжелательное отношение к своему труду и труду других участников;
- развивать умения осознавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
- формирование мотивации применять полученные знания на практике;
- развивать умения сравнивать и выделять существенные признаки цветов.
- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовность сотрудничать со сверстниками и взрослым.
Формы организации деятельности детей с учетом их темпов развития, интересов, способностей: фронтальная (утренний сбор, итоговый сбор), подгрупповая, индивидуальная (работа в центрах активности).
Музыка П. И. Чайковского «Октябрь», дерево из картона, картинки-знаки центров, «дерево» для игры, лист для зарисовки, фломастеры.
Кустарник – веточки деревьев, цветная бумага, клей, пластилин.
- центр. Елка – плотная цветная бумага, клей-карандаш.
- центр. Трава – гофрированная бумага, клей, (торцевание).
Тропинки – гречка, клей ПВА.
1. УТРЕННИЙ СБОР. Вхождение в тему.
-Вы такая дружная группа! Присаживайтесь на ковёр.
— У меня хорошее настроение. Какое настроение у вас?
— Я предлагаю игру «Поздоровайся со мной названием дерева, кустарника, травы». Каждый называет одно слово, передавая дерево по кругу: «Здравствуй,….(береза, дуб, тополь, крапива и т.д.)».
Воспитатель и дети начинают передавать друг другу самодельное дерево и здороваться.
— Что нам помогло познакомиться?
— Из какого материала сделано дерево?
— Из каких ещё материалов могут быть сделаны деревья людьми?
— Для чего люди делают деревья из разных материалов?
— Почему люди выращивают деревья?
Деревья – это символ непреходящей красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче, радостнее и пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.
— Где ещё можно встретить деревья?
— А что еще растет в лесу кроме деревьев? (Кустарники, травы…)
— Есть люди-композиторы. Они сочиняют музыку, в которой можно услышать звуки леса.
— Композитор Пётр Ильич Чайковский написал цикл произведений, который называется «Времена года». Давайте послушаем отрывок из музыкального произведения «Октябрь» и скажем, что мы там услышали.
— А можем ли мы с вами сделать лес своими руками?
— Мы с вами сделаем маленький кусочек леса. А называется он – макет.
— Что может расти в нашем лесу? (воспитатель зарисовывает)
— Я предлагаю вам разделиться на группы и выполнить задания, а потом соединить наши работы в одну большую. И посмотреть какой у нас получится макет леса.
2. Планирование детской деятельности. Презентация Центров.
В 1 центре вы можете создать травы, тропинки из различных материалов. (6-8 детей)
В 2 центре вы сможете сделать грибы, муравейники и многое другое. (3 человека)
В 3 центре вы научитесь делать прекрасные деревья, кустарники. (2 дерева – 2 ребенка, 4 кустарника – 4 ребенка)
В 4 центре сделаете замечательные елочки. (2елки – 2 ребенка)
3. Выбор деятельности ребенком по теме проекта
— Подумайте и решите, в какой Центр вы пойдете. Каждый Центр обозначен своей картинкой, а внизу указано число участников этого центра.
4. Деятельность в Центрах Активности.
-Вы выполнили все, что задумали?
— Кто тебе помог, что тебе помогло?
-Что тебя больше всего порадовало в своей работе?
-Что нового тебе удалось узнать?
-Если вам было интересно, вы можете сделать такой макет дома вместе с родителями.
Источник
Дидактическое пособие «Макет леса»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование представлений о диких животных, их место обитания, развивать интерес к живой природе и игровой деятельности.
Макет изготовлен педагогами МАДОУ № 84; НМР РТ. Основа, деревья, грибочки, мостик изготовлены из фанеры и разукрашены краской. Диких животных принесли детки из дома. Все фигурки можно передвигать. Детям очень понравился макет , и они играют в него с большим удовольствием,так как его можно передвигать в любое удобное место. Во время игры закрепляются знания детей о внешнем виде и названиях диких животных, их повадках, среде обитания, а так же правила поведения в лесу. Можно играть в дидактические игры : «Кого не стало?» , «Найди по описанию» , «Найдите маму» , «Кто заблудился?» . Во время игр у детей развивается сюжет, фантазия, общение друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».
Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов.
Наглядное дидактическое пособие «Обитатели тропического леса и океана» ( как изготовить и варианты его использования).
Способ изготовления макета своими руками, варианты игрового использования данного наглядного пособия для ознакомления детей с обитателями жарких стран.
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: «Дикие животные наших лесов»
Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников.
Презентация дидактическая игра «Пищевые цепочки в лесу»
Презентация создана для занятий с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.
Дидактическая игра » Кто в лесу живёт» (вторая младшая группа).
Дидактические игры и задания по лексической теме «Дикие животные наших лесов»» для детей подготовительной к школе группы.
Предложенный материал поможет логопеду спланировать задания для воспитателей.
Мультимедийная дидактическая игра по окружающему миру «Животные леса»
I. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе- Тема пособия: «Животные леса»- Возраст целевой.
Источник
Осень. Макеты
Развивающая среда «Осенний лес». Цель: познакомить детей с жизнью осеннего леса. Задачи: Образовательные: 1. познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе, происходящими осенью; 2. познакомить детей с особенностями жизни лесных жителей.
Мастер-класс изготовления макета «Осень в нашем лесу» для детей 3-4 лет Новикова Г.Ф Представляю вашему вниманию дидактическое пособие «Осень в нашем лесу» Любовь, понимание и забота — это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать.
Осень. Макеты — Мастер-класс «Коллективная работа «Макет осеннего леса» в рамках эколого-творческо-робототехнического проекта «Лесобот»
Представляю вашему вниманию Мастер – класс на тему: «Коллективная работа «Макет осеннего леса» изготовленная в рамках подготовки и реализации эколого – творческо- робототехнического проекта «Лесобот»» Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры.
Включая макет «Осенний лес» в занятия и игры, решаются такие задачи: — развитие познавательного интереса к миру природы. — формирование знаний об изменениях в природе осенью; о многообразии и жизни животных в осеннем лесу. — воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.
Мастер – класс по изготовлению макета «Золотая осень в лесу» Автор: Скворцова Ольга Гавриловна Задачи: 1. Познакомить детей с понятием осень (золотая осень. 2. Расширять представление детей о жизни лесных животных в осенний период. Применение: материал рассчитан для детей.
Начальная школа — детсий сад 27.Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала Оформление группы к осени. Мастер – класс “Осеннее дерево» своими руками. Предлагаю Вашему вниманию, макет «Осеннего дерева», который я изготовила для своих ребят. Взяла обычную сухую ветку, предварительно.
Осень. Макеты — Мастер-класс «Макет осеннего леса-2»
Продолжаем мастер-класс» Макет осеннего леса» Приступаем к деревьям. Первым деревом будет дуб.Рисую на коробочном картоне силуэт дерева и вырезаю. Мой дуб с дуплом. Немного не хватило ширины картона для кроны. Пришлось дотачивать. Отдельно рисую ещё 2 ствола-чтобы дуб был.
Цель создания макета: Создание условий для расширения представлений детей об осенних изменениях в природе, устанавливая простейшую связь между живой и неживой природой. Задачи: Образовательная : формировать у детей знания об осени, об изменениях, происходящих в природе.
Представляю вашему вниманию макеты осеннего и зимнего домиков. Домики появились в нашей группе совсем недавно и , как показала практика, завоевали детские симпатии с первого дня. Малыши с удовольствие играют с ними , развивая на территории построек различные сюжеты с куколками и.
Использование игрового макета в развивающей предметно-пространственной среде решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития». Данный макет «Осень в лесу».
В рамках тематической недели «Лес в жизни человека и животных», с целью расширения кругозора, наглядно представить среду обитания животных, формировать целостную картину мира. Мы организовали детский мастер – класс по созданию игрового макета «Осень в лесу». Цель. Расширять.
Работа выполнена из природного материала. Животные сделаны из солёного теста. Основа- картонная коробка. Использована гуашь для оформления и пенопласт для крепления природного материала. Работа интересна тем, что дети могут свободно добавлять животных, играть. Также можно.
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Я хочу представить вашему вниманию макет «Золотая осень в лесу». Картинки животных, фон осеннего леса, фон ковра из листьев для макета я скачала на нашем любимом сайте МААМ.RU Скачать и распечатать макет «Осенний лес» . Картинки приклеила.
Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Осень. Макеты»!
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Источник