Людей которые разводят сады называют

Консультация для родителей по формированию лексико – грамматической стороны речи на тему «Лето»

Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает?

Отгадайте загадки, назовите летние месяцы:

В тёплый, самый длинный день
В полдень — крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос.
Дозревает земляника —
Что за месяц, подскажи-ка? (июнь)

Этот месяц самый яркий,
Самый пестрый, самый жаркий.
Липа сладкая цветет,
Первый боровик растет,
Зацветает в поле рожь,
Грозы нагоняют дрожь,
Пчелы мед таскают в ульи.
В общем, чехарда в . (июле)

День становится короче,
То жара, то гром грохочет.
Спеют яблоки и груши,
Люди их на солнце сушат,
Заготавливают впрок —
Скоро лету выйдет срок!
Что за месяц? Угадай,
А потом сентябрь встречай!
(Август)

«Назови одним словом». Закончи предложения.

Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами.

Людей, которые разводят сады, называют …….

Людей, которые выращивают овощи, называют …….

Людей, которые выращивают цветы, называют ……

Образование слов – предметов в род. п, мн. ч.:

Образование существительных в родительном паджеже во множественном числе

Летом в лесу много деревьев: елей, дубов, берёз, сосен, клёнов, осин ….

Летом в лесу можно увидеть много разных животных: ………

Летом на полянах много цветов: ……….

Над цветами летает много насекомых: ……

«Нелепицы» Исправь предложения:

Летом я катался на санках.

Когда я загорал, посыпал снег.

Чтобы солнце не припекало мне голову я надел шапку — ушанку.

Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом «Назови ласково»

Солнце – солнышко поляна – полянка

цветок – цветочек комар – комарик

ягода – ягодка трава – травинка

Подбор слов — признаков к словам — предметам

Читайте также:  Ютуб сад огород юлии

Бабочка, какая? (красивая, пестрая, разноцветная, ……)

Подбор слов – действий к словам – предметам

Река, что делает? (бежит, течёт, шумит, журчит ….)

Дождь, что делает? ……. Солнце, что делает? ……

Комары, что делают? ….. Земляника, что делает? …….

Источник

Речевые игры по лексической теме «Лето»

Существительные: лето, июнь, июль, август, дождь, жара, солнце, трава, деревья, отдых, отпуск, каникулы, время, радость, веселье, купание, поездка, курорт, санаторий, путевка, лагерь, цветы, грибы, ягоды, забавы, речка, море, удочка, поход, бабочки, пчелы.

Прилагательные: жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.

Глаголы: отдыхают, загорают, плескаться, печет, плавают, купаются, ныряют, сажают, выращивают, собирают, уезжают, играют, катаются.

1. «Назови приметы лета » : стало жарко, выросла трава, появились цветы, поспевают ягоды, птички вывели птенцов, люди купаются, загорают, едут в отпуск…

Весна, …(лето, осень, зима). Лето, …(осень, зима, весна) и т. д.

Какое лето — жаркое, знойное, холодное, теплое, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное, яркое, разноцветное, радостное.

Солнце летом (какое?) — желтое, жаркое, яркое, теплое.

Небо летом (какое?) — голубое , яркое, светлое, безоблачное, грозовое.

Облака летом (какие?) — высокие, белые, голубые , грозовые, дождевые.

Трава летом (какая?) — зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.

Вода летом (какая?) — теплая, прохладная, приятная, освежающая.

Дождь летом (какой?) — теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной.

Дети летом (какие?) — веселые, радостные, забавные, шумные.

Летом солнце (что делает?) — светит, греет, припекает, нагревает, сушит. Дождь — идет, льет, поливает. Ветер — дует, веет, освежает.

Трава — пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит.

Облака — стоят, плывут, надвигаются, проливаются (дождем).

Цветы — растут, цветут, пахнут, радуют, украшают.

Фрукты — растут, созревают, опадают, наливаются. Птицы — летают, поют, щебечут, радуются; выводят, учат (птенцов), заботятся (о птенцах).

Дети — загорают, купаются, греются, играют, прыгают, веселятся, радуются.

Читайте также:  Создание сада из хвойников

Не грустные дети — веселые. Не холодная вода — теплая.

Не долгий дождь — короткий. Не темное небо — светлое.

Не дождливое небо — солнечное. Не горькая малина — сладкая.

7. «Летние забавы» (с хлопками): катаются на велосипеде, самокате, роликах, играют в бадминтон, теннис, мяч, футбол, прыгают на скакалке, загорают, купаются, играют с песком, стреляют из водяного пистолета и т . п.

Лето «дружит» с ромашкой, а со снеговиком «не дружит».

Лето «дружит» с самокатом, а с санками «не дружит».

Лето «дружит» с цветами, а со снегом «не дружит».

Лето «дружит» с грибами, а с листопадом «не дружит».

Лето «дружит» с радугой, а с лыжами «не дружит»

Солнце . ярко. Лес . красивый. Река . быстро.

Ягоды. в лесу. Цветы . на лугу. Стрекоза . над водой.

Муравейник . муравьи. Птицы . весело.

Подосиновик растет (где?). Ягоды и грибы собирают (куда?).

Яблоки спеют (где?). Васильки растут (где?). Ребята купаются (где?).

Летом будущие школьники готовятся (к чему?).

Людей, которые выращивают хлеб, называют … хлеборобами.

Людей, которые разводят сады, называют … садоводами.

Людей, которые выращивают овощи, называют … овощеводами.

Людей, которые выращивают цветы, называют … цветоводами.

Летом в лесу много деревьев: елей, дубов, сосен.

Летом в лесу можно увидеть много разных животных . .

Летом в лесу растет много грибов . ягод.

Летом на полянах много цветов .

Над ними летает много насекомых .

Летний (день, дождь), летняя (радуга, одежда, погода, обувь), летнее (солнце), летние (дни). Солнечное — небо, настроение.

Веселые — ребята, птички, люди. Зеленые — листья, деревья, насекомые.

Вкусная — малина, черника, вишня.

В, жарко, лес, тихо, и. ярко, солнышко, светит, на, небо.

Зеленая, травка, выросла. На , листочков , много, деревьев.

Цветы, много, выросли. Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные.

Жуки, бабочки, много, летать. В, лес, хорошо!

Читайте также:  Посещение японского сада ботанический

Игра-раскраска «Летний день»

Источник

Людей которые разводят сады называют

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки и напомнить ему названия времен года. Уточнить последовательность смены времен года. Спросить ребенка, знает ли он, какое время года сейчас? Попросить назвать предшествующее лету и последующее за летом время года. Понаблюдать вместе с ребенком за летними изменениями в природе.

2. Познакомить ребенка с названиями летних месяцев.

3. Рассмотри картинки, на которых изображены зима и лето. Назови приметы этих времен года. Составь по картинкам сравнительный рассказ.

4. Упражнение «Скажи одним словом». Закончи предложения.

Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами.

Людей, которые разводят сады, называют . .

Людей, которые выращивают овощи, называют . .

Людей, которые выращивают цветы, называют . .

5. Упражнение «Подбирай слова». Закончи предложения: подбери как можно больше слов-предметов. Образец: Летом & лесу много деревьев: елей, дубов, сосен. Летом в лесу можно увидеть много разных животных. .

Летом в лесу растет много грибов. — и ягод. Летом на полянах много цветов. Над ними летает много насекомых.

6. Упражнение «Стань художником». Отгадай загадки. Нарисуй отгадки цветными карандашами.

Вдруг нагонит в небе . (тучи)

Серебристых нитей ножки. (Дождик)

Через речку — прыг да скок —

7. Внимательно рассмотри картинку. Ответь на вопросы полными предложениями. Составь рассказ по картинке. Назови свой рассказ.

Что дети взяли с собой в поход?

Расскажи, кто чем был занят.

Логопедические домашние задания для детей 5 — 7 лет с ОНР . Альбом 4 / Н . Э . Теремко ва . — М .: Издательство «ГНОМ и Д» , 2007.

Похожие материалы

  • Тема: ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
  • Тема: НАСЕКОМЫЕ
  • Тема: ЦВЕТЫ
  • Тема: РЫБЫ
  • Тема: ЗООПАРК
  • Тема: ИНСТРУМЕНТЫ
  • Тема: ПРОФЕССИИ
  • Тема: ТРАНСПОРТ
  • Тема: МЕБЕЛЬ
  • Тема: ВЕСНА
  • Тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ
  • Тема: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ
  • Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
  • Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
  • Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
  • Тема: ЗИМА
  • Тема: ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
  • Тема: ОБУВЬ
  • Тема: ОДЕЖДА
  • Тема: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Источник

Оцените статью