Огород в детском саду
Светлана Константинова
Огород в детском саду
Летом огород – что город!
В нем сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ.
Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы, это «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями.
Огород в детском саду является очень приятным занятием, особенно весной, когда хочется посмотреть на цвета зелени или первых весенних цветов. Нет нечего приятнее создать самый настоящий огород под окнами детского сада.
Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Воспитатели с большим удовольствием и энтузиазмом откликнулись на идею создания огорода в ДОУ. Сколько радости доставили детям первые посадки. В группах вырастили рассаду кабачков, капусты, перца, баклажанов, огурцов, кроме того семенами посадили тыкву, свеклу, редис, горох, фасоль, укроп, салат, морковь и картофель.
Целью образовательной деятельности с детьми в огороде является расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, которые можно вырастить в Сибири, ухода за ними, осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
А задачи перед собой мы ставили следующие:
• расширять и уточнять представления детей об овощных культурах, растения огорода;
• учить ухаживать за растениями, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
• развивать познавательные и творческие способности детей;
• формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
Коллективный труд на огороде приучает детей к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей и уже к середине лета они могут увидеть плоды своего труда.
В результате все испытали большое удовольствие, а у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.
Великий русский педагог Василий Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
Развивающая среда в группе «Сказка». Дружно сказочки читаем, дружно песенки поем, Вместе нам совсем не скучно, всех мы в гости к нам зовем. Здесь царит всегда веселье, воздух.
Проект «Участок нашего детского сада «Солнышко» Проект участок нашего детского сада «Солнышко»! Красота спасет мир, если мир не разрушит красоту. (Илья Герчиков). Здравствуйте Уважаемые.
Смотр-конкурс «Лучший мини-огород» в группах дошкольного образовательного учреждения
Алена Фирсова Сычевник
Смотр-конкурс «Лучший мини-огород» в группах дошкольного образовательного учреждения
о смотре-конкурсе «Лучший мини-огород» в группах дошкольного образовательного учреждения
1. Общие положения
1.1. В соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Зыковский детский сад» настоящее Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Лучший мини-огород» в группах ДОУ (далее Конкурс).
2. Цель смотра-конкурса и основные задачи
Создание творчески развивающей образовательной среды, способствующей формированию у воспитанников мышления, направленного на развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей.
2.1. Формировать элементарные естественно-научные представления и трудовые навыки у детей дошкольного возраста;
2.2. Создать условия для продуктивного взаимодействия педагогического, родительского и детского сообществ;
2.3. Создать благоприятные условия для воспитания экологически грамотного ребенка; обеспечить формирование устойчивого интереса детей к природе.
3. Участники смотра-конкурса
В смотре-конкурсе принимают участие педагоги, воспитанники и их родители (законные представители).
4. Критерии оценки смотра-конкурса:
— уровень творческой активности и экологической культуры при оформлении композиции (оригинальный подход, единая композиция);
— эстетичность и качество выполнения;
— наличие игрового персонажа;
— степень участия в работе воспитанников;
— рациональность, доступность расположения;
— наличие документации (журнал наблюдения, график роста, схемы и т. д.);
— оценка деятельности педагогов во взаимодействии с детьми и их родителями (законными представителями)
Примечание: критерии оцениваются по 5-ти бальной системе, в случае оригинальности – дополнительный балл.
5. Содержание мини-огорода
Младшая и средняя группы – лук, бобовые (например: горох, фасоль) и др. ;
Старшие и подготовительные группы – лук (в баночках и в почве, морковь, свекла, томаты, цветочные растения и др.
5.2. Наличие веточек в вазе (2 вида, цветочной и овощной рассады.
5.3. Наличие надписей-указателей с датой посадки и названием растения.
5.4. В старших и подготовительных группах – наличие зарисовок роста растений (альбом, паспорт растений)
6.Дополнительные номинации Конкурса:
6.1. «Сказочный огород» (огород оформлен по сюжету одной из любимых сказок — сказочные персонажи в окружении разнообразных ухоженных культур);
6.2. «Необычное решение!» (огород оформлен из бросового и природного материала в единую композицию).
1. И. А. Каширина – заведующий МБДОУ
2. Ю. В. Плахова – заместитель заведующего по ВР
3. А. В. Фирсова – старший воспитатель
4. В. А. Дмитрева – медицинская сестра
8.Сроки проведения конкурса:
8.1. Конкурс проводится с 02.04 – 20.04.2018
8.2. Оценочная комиссия 23.04.2018
8.3. Подведение итогов Конкурса состоится на очередном педагогическом часе.
Исполнитель: старший воспитатель А. В. Фирсова
Оценочная таблица смотра-конкурса «Лучший мини-огород» в группах ДОУ
Критерии оцениваются по 5-ти бальной системе.
— уровень творческой активности при оформлении композиции (единая композиция);
— экологическая культура при оформлении композиции; — эстетичность и качество выполнения;
— наличие игрового персонажа;
— степень участия в работе воспитанников;
— рациональность, доступность расположения;
— наличие документации (журнал наблюдения, график роста, схемы и т. д.);
— оценка деятельности педагогов во взаимодействии с детьми и их родителями (законными представителями);
— наличие посадок (количество);
— наличие веточек в вазе (2 вида);
— наличие надписей-указателей с датой посадки и названием растения
Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении — охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.
Фотоотчёт «Смотр-конкурс «Лучшая прихожая групповой комнаты ДСП. Лучший уголок для родителей» 5 ноября мы подвели итоги смотра — конкурса «Лучшая прихожая групповой комнаты ДСП. Лучший уголок для родителей». Конкурс мы решили провести.
Смотр-конкурс «Лучший физкультурный уголок» в ДОУ Создание развивающей среды, адекватной возрасту и потребностям детей, способствует укреплению здоровья, расширению двигательного опыта,.
Смотр-конкурс «Лучший огород на окне» В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №41ежегодно создаются уголки для экологической работы с воспитанниками.
Смотр-конкурс «Лучший участок детского сада» В нашем детском саду прошел смотр-конкурс на «Лучший участок детского сада». педагоги и родители с пониманием отнеслись к важности данного.
Смотр-конкурс «Лучший участок ДОУ 2018 года» Цели смотра-конкурса: подготовка территории МКДОУ к летнему периоду; поиск новых форм; оформительского дизайна; пропаганда лучшего опыта.
Смотр-конкурс на лучшее новогоднее оформление в дошкольных группах В нашем детском саду прошел смотр-конкурс на лучшее новогоднее оформление группы. Цель конкурса: создание праздничной атмосферы в новогодние.
Памятка для воспитателей «Что посадить на огороде в детском саду»
наталия денисова
Памятка для воспитателей «Что посадить на огороде в детском саду»
Из овощных растений на огороде выращивают: салат, шпинат, редис, лук, петрушку, горох, капусту (белокочанную, краснокочанную, цветную, кольраби,морковь, репу, свеклу, огурцы, помидоры, кабачки, тыкву, патиссоны, щавель, сельдерей, укроп, ревень (многолетнее растение).
Для огорода младших групп – быстрорастущие овощи,которые можно есть в сыром виде: лук, горох, бобы, редис. Старшие дети для малышей могут посеять салат, морковь, репу.
Для средних групп высаживаются те же культуры, но желательно использовать 2 сорта (например: салат кочанный и листовой, редис с белым кончиком и розовым, а также выращивается шпинат.
Для старших групп дается весь набор овощных растений. При этом выращивают овощи, которые размножаются семенами и рассадой — это несколько видов капусты (кочанная, цветная, кольраби, брюссельская, помидоры, огурцы, кабачки. Сажают также тыкву, подсолнечник, картофель.
(По материалам пособия для воспитателей под редакцией П. Г. Саморуковой)
Дидактическая игра по экологии «Что растет в саду и огороде» Представляю вашему вниманию дидактическую игру по экологии «Что растет в саду и огороде». Пособие предназначено для детей второй младшей.
Семинар для воспитателей «Физкультурные занятия в детском саду» Семинар для воспитателей тема: «Физкультурные занятия в детском саду» Задачи: 1. Закреплять профессиональные знания и умения воспитателей.
Консультация для воспитателей «Игры по экологии в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4» Консультация для воспитателей.
Консультация для воспитателей «Безопасность детей в детском саду» Ни для никого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.
Консультация для воспитателей «Книжный уголок в детском саду» Консультация для воспитателей «Книжный уголок в детском саду» Литература, с которой впервые встречается ребенок должна ввести его в мир.
Консультация для воспитателей «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы, оказываясь На.
Консультация для воспитателей «Особенности лепки в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 пос. Южного Крымского района Консультация для воспитателей.
Консультация для воспитателей «Закаливание в детском саду» Закаливание в детском саду Закаливание — прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Оно является важным.
Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография в детском саду» Юлия Стрельникова Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография в детском саду» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов,.
Праздник в детском саду. Консультация для воспитателей Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, цель которого – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся.