Логопедическое_занятие_на_тему_ягоды_старшая_группа

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Ягоды»

4. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Оборудование: мультимедиа, презентация по теме «Ягоды», картинки с изображением различных ягод, раскраска «Клубника», цветные карандаши: красный, зеленый; карточки – задания для исключения четвертого лишнего, мяч, шкатулка, магнитная доска.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста „Ягоды“» размещена в разделах

Ход занятия.

Логопед : Здравствуйте ребята! Сейчас я прочитаю вам стихотворение, будьте внимательны, в нем скрывается название ягоды.

Логопед : О какой ягоде говорится в этом стихотворении, как она называется?

Логопед : Давайте проверим ваш ответ, картинка с правильным ответом находится в этой шкатулке (она стоит на столе).

Дети открывают шкатулку и достают картинку с изображением арбуза.

Логопед : Ответ верный, это арбуз. А что мы можем сказать про эту ягоду. Она какая?

Ответы детей : сладкая, вкусная, сочная, большая.

Логопед : Но в природе встречается ещё много вкусных ягод. И сегодня мы с вами поговорим о разнообразии «ягодного царства». Давайте рассмотрим следующие картинки с изображением ягод. (Презентация)

Рассматриваем картинки с изображением ягод, называем их, проговариваем какие они на вкус, где растут (малина, ежевика, крыжовник, вишня и т. д.).

Логопед : Ребята, давайте сравним эти ягоды по цвету. (Составление сложносочиненных предложений с союзом «а»). (Презентация)

Дети: Малина красная, а ежевика черная; земляника красная, а крыжовник зеленый; черника черная, а облепиха желтая.

Логопед : Правильно, молодцы!

Логопед : А теперь послушайте загадку про другую ягоду.

На грядке вспыхнул огонек,

Что за ягодка?

Логопед : Правильно, клубника.

Логопед : Чтобы приступить к следующему заданию, нам нужно размять пальчики. (Гимнастика для пальчиков).

Чтобы ягоду сорвать,

Корзинку с ягодой несу. Растираем большой палец левой руки правой рукой,

Растираем указательный палец левой руки правой рукой,

Растираем средний палец левой руки правой рукой,

Читайте также:  Пятницкое_шоссе_поселок_лесу

Растираем безымянный палец левой руки правой рукой,

Растираем мизинец левой руки правой рукой,

Сгибаем пальцы в кулики и разгибаем.

Повторить гимнастику для другой руки.

Логопед : У вас на столе лежат листы бумаги с изображением клубники. Необходимо обвести рисунок по контуру и заштриховать горизонтальными линиями цветными карандашами.

Педагог вывешивает рисунки на магнитную доску. На ней могут располагаться и другие изображения ягод (малина, арбуз).

Логопед : Пара нам ножки размять. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять, (Ходьба по кругу)

В лес идем мы погулять. (Ходьба на месте, махи руками.)

За черникой, за малиной, (Приседание чередуем с наклонами)

И братишке отнесем. (Ходьба)

Дети подходят к магнитной доске.

Логопед : А теперь, давайте посчитаем ягоды (на магнитной доске).

Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных с существительным).

Дети считают (одна клубника, две клубники … пять клубник).

Дидактическая игра «Назови ласково»

Логопед : Я вижу у нас много разных ягод, но они разные по величине большие и маленькие. Давайте назовем маленькие ягоды ласково (словообразование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов).

Дети: Малина – малинка, клубника — клубничка, арбуз – арбузик, …

Логопед : Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Вы знаете, что из ягод можно сварить вкусный компот. Мы компот варить будем только из ягод, а лишнее исключим.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Детям раздаются карточки (или рассматривают картинки на мониторе, где нужно исключить лишнее.

Ответы детей.

Логопед : А ведь из этих ягод можно приготовить не только компот, но и много других вкусных блюд, например: варенье, пудинг, суфле, джем, желе, пирог, торт и т. д.

Что из ягод нам сварить.

Давайте поиграем в игру повара. Дидактическая игра с мячом «Повара» (образование относительных прилагательных).

Логопед : Я буду бросать вам мяч, и начинать предложение. Вы будете ловить мяч, и заканчивать предложение.

Логопед : Из черники можно приготовить.

1-й ребенок:. черничное варенье.

Логопед : Из малины можно приготовить.

2-й ребенок:. малиновую пастилу.

Логопед : Из земляники можно сварить.

3-й ребенок:. земляничный джем.

Логопед : Из ежевики можно сварить.

4-й ребенок:. ежевичное повидло. (И т. п.)

Логопед : Вот сколько лакомств, можно приготовить из ягод.

Логопед : Ребята, теперь мы много знаем о ягодах, и можем о них рассказать.

Читайте также:  Где_найти_задание_хозяйки_леса

Дидактическая игра «Забывчивый покупатель» Составление описательного рассказа по плану.

Что можно из него приготовить?

Ответы детей.

Итог занятия.

Логопед : Ребята, что вам понравилось на занятии больше всего? Что нового вы узнали? Оцените, какое настроение у вас после занятия (эмоциональное состояние, подняв карточку с изображением эмоции радость, грусть, удивление)

1. О. И. Крупенчук. Пальчиковые игры. С-П. «Литера»2012 г.

2. З. Е. Агранович Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. С-П. «Детство – Пресс», 2013 г.

3. Интернет ресурс https://logoportal.ru

4. О. Н. Лиманская Конспекты логопедических занятий. М. : ТЦ Сфера, 2015 г.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего возраста «Автоматизация звука [р]» МБДОУ №57 г. Ковров, Владимирская область Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего возраста: «Автоматизация.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Желания Золотой рыбки» Цель: формирование и развитие связной, грамматически правильной речи у детей с ЗРР. Задачи: Образовательные –учить состовлять предложения.

Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда» Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана; Задачи: 1. Развивающие: уточнить.

Конспект логопедического занятия на сюжетной основе для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Звук [п]. Буква П» Тема: «Звук П, и буква П» Цель: развитие простых форм звуко-буквенного анализа на материале обратных слогов и знакомства с со звуком и буквой.

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР с использованием ИКТ по теме «Звук и буква Ш»

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР с использованием ИКТ по теме «Звук и буква Ш» Цель: познакомить детей со звуком [ш], с буквой Ш. Задачи: Коррекционно – развивающие: 1) отработать четкое произношение звука [ш] в слогах,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Грибы. Ягоды. Безопасность в лесу» КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ГРИБЫ. ЯГОДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные. Деревня Загадкино». Цель : Уточнить знания детей о домашних животных. Задачи: коррекционно-образовательные:.

Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста: Тема «Праздник книги»

Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста: Тема «Праздник книги» Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста: Тема «Праздник книги»МБДОУ ПГО «Детский сад №34 Аленушка» Воспитатель.

Читайте также:  Леса_тайги_смешанные_леса_широколиственный_лес

Конспект занятия «На цветочной поляне». Тема: занятие по хореографии для детей старшего дошкольного возраста. Ход занятия I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент. Педагог: — Здравствуйте ребята! Я знаю, что в вашем детском саду дети очень любознательные.

Занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды» Цель: • Познакомить детей со свойствами воды: — отсутствие собственной формы; — прозрачность; — вода растворитель. • Активизация и обогащение.

Источник

Конспект занятия на тему: «Ягоды».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о ягодах. Предлагаемые игры помогут закрепить и расширить представление о ягодах, активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй , узнать о пользе ягод, о существовании ядовитых ягод, а также способствуют развитию анализа, синтеза и сравнения. Все задачи реализуются через игровые приемы. Образовательная ситуация представляет интерес для воспитателей и родителей детей средней и старшей возрастных групп. Прилагаются также рекомендации для родителей для закрепления данной темы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЯГОДЫ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЯГОДЫ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

конспект НОД на тему «ЯГОДЫ» средняя группа

задачи НОД: систематизировать знание детей о лесних и садовых ягодах, закрепить название ягод.закрепить навыки аккуратного наклеивания, развивать мелкую моторику воспитывать бережное отноше.

Конспект занятия по теме «Ягоды» во второй младшей группе, позновательное развитие.

Познакомить детей с ягодой — клюква.

Лексико -грамматические и лексические упражнения на каждый день для занятий дома. Тема: «Ягоды»

Упражнения составлены для совместных домашних занятий родителей и детей на основе предложенных Е. М. Косиновой в книге «Моя первая книга знаний».

Конспект комплексного занятия на тему « Ягоды рябины для птиц » во 2-й младшей группе

Образовательная область: познавательное развитие + художественно-эстетическое.

Конспект занятия познание Тема: «Ягоды» в старшей группе

Тема: «ягоды» старшая группа.

Конспект занятия по теме «ЯГОДЫ: лесные и садовые»

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе «Звёздочки»на тему: «Ягоды: лесные и садовые» Цель занятия: познакомить детей логопедической группы с.

Источник

Оцените статью