Конспект логопедического занятия по развитию речи «Овощи» во II мл.группе детского сада
Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому
развивать зрительное внимание и память;
развивать мелкую и крупную моторику;
развивать согласованные движение-речь.
учить описывать овощи по цвету, величине, форме; различать овощи
упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий
упражнять в образовании существительных в Родительном падеже;
упражнять в составлении предложений из 4-5 слов.
воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть
активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Материалы: корзинка, натуральные овощи, картинки с изображением овощей, «Чудесный мешочек», мягкая игрушка зайчонок.
Собрались все детки в круг,
Наши глазки, что делают? — смотрят. Наши ушки, что делают? — слушают.
Логопед: — Молодцы ребята, а теперь давайте присядем на стульчики.
Логопед: — Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, то встретила грустного
зайчонка (Показать детям зайчонка).
Логопед: — я спросила у него, почему он такой грустный, и он мне рассказал вот такую историю. Утром он забегал в гости к своей бабушке, и она дала ему с собой корзинку с гостинцами, но когда зайчонок заглянул в корзинку, то не понял, что там лежит, и из за этого очень расстроился. И я ему предложила пойти со мной в детский сад и вместе с нашими ребятами разобрать, что же лежит у него в корзинке, поможем ему?
Логопед: — Но для начала давайте поздороваемся с зайчонком (поздороваться с детьми и спросить у детей какие уши у зайца. Какие лапы и хвостик).
3. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: — покажем нашему зайчонку, как мы умеем играть с язычком.
«Бегемотик». Широко откроем ротик, как голодный бегемотик,
закрывать его нельзя, до 5 считаю я: 1,2,3,4,5,
закрывает рот, отдыхает бегемот.
«Тесто». Давайте покажем, как готовят тесто для блинов
Язычок-пя-пя-пя, покусаем та-та-та.
«Блинчик». А теперь испечем блинчики.
Испечем блинов немножко,
есть их будем со сметаной,
пригласим к обеду маму.
Логопед: — А теперь давайте посмотрим, какой же гостинец положила бабушка зайчонку.
Ой я знаю про него загадку, отгадаем и узнаем, что это.
А коса на улице. (Заглянуть в корзинку и достать оттуда морковку).
Логопед: — Ребята, посмотрите, что здесь лежит?
Логопед: — а какая у нас морковка? По форме? По цвету?
Логопед: — а давайте теперь повторим дружно- морковка длинная,
оранжевая, а теперь давайте назовем нашу морковку ласково (морковочка)
Логопед: — Ребята, а теперь следующая загадка:
Что за скрип? Что за хруст?
Логопед: — а какая у нас капуста?
Логопед: — а давайте теперь дружно скажем — капуста круглая, зеленая.
— Теперь назовем капусту ласково
Логопед: — Ребята,у нас здесь еще что то осталось:
Логопед: — а какой у нас помидор?
Логопед: — а давайте вместе скажем- помидор круглый, красный, а как назвать помидор ласково?
Логопед: — Кто играет в прятки на осенней грядке?
Пупырчатый …
Логопед: — а какой у нас огурец? (Д – зелёный, длинный),
а давайте вместе ласково назовём огурец – (Д – огуречик, огурчик).
Логопед: — Посмотрим, что ещё лежит в корзинке?
Заставит плакать всех вокруг,
Логопед: — А какой у нас лук ?(Д.- круглый, коричневый)
Логопед: — А как ласково назовём лук (Д. – Лучок)
Логопед: — Ребята, слушайте следующую загадку:
Маленький и горький луку брат.
— Правильно, чеснок, давайте и его опишем (Д. – кругленький, беленький, горький),
Логопед: — А как одним словом назвать помидор, морковку , огурец, капусту, лук, чеснок? (Д – овощи).
А где растут наши овощи (Д- на грядке, в огороде).
5. Логопед: — Ребята, вы все большие молодцы, рассказали зайке, что за гостинец дала ему
бабушка, а теперь давайте отдохнем немного с зайкой, вставайте, я сейчас
вам буду читать стихотворение и показывать действия, и вы будете их за мной повторять.
Физкультминутка «Мы пойдем в огород».
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (приложить руку ко лбу, смотреть в даль).
6. Игра по определению предмета на ощупь.
Логопед: — Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Что у зайчика в мешочке?».
( Дети на ощупь находят нужный овощ в мешочке).
7. Давайте руками покажем, что мы будем делать с овощами.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим».
Мы капусту рубим, рубим .
Мы морковку трём, трем.
Мы капусту соооолим. сооолим..
Мы капусту мнем, мнем ..
8. Логопед: — Молодцы, а теперь давайте сядем на стульчики и поиграем в игру, которая
(на доске картинки с изображением овощей, прошу детей закрыть глаза, убираю картинку, спрашиваю- Чего не стало?)
Логопед: — Ребята, а давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости?
— Что приносил зайка в корзинке?
— А какие еще овощи вы знаете?
Овощи не только вкусные, а еще и очень полезные.
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
Логопед: — Вы все большие молодцы, помогли зайке понять, что положила бабушка ему в
корзинку. Давайте попрощаемся с Зайчонком, он побежит в лес, и расскажет всем
своим друзьям о том, что узнал сегодня от вас. До свидания зайчонок, приходи к нам
Источник
Конспект по развитию речи в младшей группе «Сад и огород»
Образовательные задачи: : формировать представления об овощах и фруктах, развивать умение употреблять их в речи, формировать представление, где они растут, закреплять понятие о цвете, учить классифицировать овощи и фрукты.
Публикация «Конспект по развитию речи в младшей группе „Сад и огород“» размещена в разделах
Развивающие задачи : развивать диалогическую речь; память ; систематичность мышления в процессе расширения знаний об овощах; логическое и образное мышление, творческое воображение.
Воспитывающие задачи: воспитывать аккуратность отзывчивость, прививать любовь к добру и дружбе, прививать любовь к труду, Воспитывать желание и интерес помогать взрослым, самостоятельность, инициативность.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы про овощи, рассматривание муляжей овощей, беседа об овощах.
Словарная работа: Овощи, картошка, морковка, свекла, лук, огурец, помидор, яблоко, груша, слива, абрикос,красный, зеленый, желтый.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы: картина с изображением сада и огорода; дерево и огород на основе ковролина или нарисованного на листе бумаги грядка и дерево, муляжи овощей и фруктов в корзинке.
Ход занятия
Воспитатель показывает картину с изображениями сначала сада, потом огорода
Воспитатель: Дети, что растет в саду?
Дети перечисляют : яблоки, груши, сливы, абрикосы и т. д.
Воспитатель: А что это овощи или фрукты?
Воспитатель: А что растет на грядке в огороде?
Дети: картошка, капуста, морковь, свекла и т. д.
Воспитатель: правильно, это овощи. Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород.
Мы пойдем в огород
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны) .
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы) .
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара) .
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс) .
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу) .
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками) .
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь) .
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны) .
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки про фрукты.
Воспитатель загадывает загадки про фрукты:
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их. (сливы)
С дерева упала. (груша)
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Кто там спрятал под листок
Прячутся в зной. (яблочки)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Но вот беда все они перемешались в корзинке. Поможете мне разобраться что где растет: на дереве или на грядке?
В корзинке перемешать фрукты и овощи. Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и решают, куда его положить на дерево или на грядку.
Воспитатель: молодцы ребята все правильно сделали!
Сегодня мы с вами повторили овощи и фрукты, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо фрукты и овощи любить.
В каждом польза есть и вкус
Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.
Конспект НОД по развитию речи «Безопасная дорога в детский сад» для детей подготовительной группы Конспект НОД по развитию речи «Безопасная дорога в детский сад» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний о безопасном.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Овощи. Огород» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Овощи. Огород» Цель: Составление описательного рассказа по картинкам-символам.
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию «Сад-огород» Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с ними. Придуманно кем-то и просто и мудро При встрече здороваться.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.
Открытый показ ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Яблоневый сад» Конспект открытого занятия по художественному творчеству в младшей группе на тему «Яблоневый сад» Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.
Источник