- Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сад. Огород»
- Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Сад, Огород“» размещена в разделах
- Ход занятия.
- Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Сад-огород»
- Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе „Сад-огород“» размещена в разделах
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сад. Огород»
– Уточнение словарного запаса по теме «Сад-огород».
– Совершенствовать грамматический строй речи: формировать навык образования и употребления уменьшительно-ласкательных форм существительных, согласования прилагательных с существительным, употребления существительных во множественном числе.
— Обучать ответам на вопросы полным предложением.
– Формировать навык образования относительных прилагательных;
2. Коррекционно – развивающие:
— развивать тонкую и общую моторику, чувство ритма, координации речи с движениями;
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Сад, Огород“» размещена в разделах
– формирование фонематического слуха;
– автоматизация произнесения поставленных звуков в словах;
– формирование памяти и мышления.
–воспитание интереса к окружающему миру;
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, предметные картинки сада, огорода, овощей и фруктов, стаканы с соком и и тарелки с салатом.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Психологический настрой на занятие.
— Начинаем занятие. Давайте улыбнемся друг другу, подарите свои улыбки.
— Ребята, сегодня я для вас приготовила сюрприз. Но для того, чтобы узнать, что здесь находится, вам нужно отгадать загадки. Готовы?
Кислый очень, очень. (Лимон)
— Ребята, так что у меня здесь лежит? ( ответ: две корзины одна с овощами, вторая с фруктами.)
2. Закрепление пройденного материала.
— Посмотрите, что лежит в этой корзине (рассматриваются и называются овощи) при первом правильном ответе овощ кладётся на стол ребёнку.
— Ребята, а какие вы ещё знаете овощи?
— Как вы думаете, где я взяла так много овощей? (ответы детей) .
— Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там люди выращивают овощи.
— А что в этой корзине? Фрукты. Назовите их. Фрукты также раздаются детям.
— Ребята, какие вы ещё знаете фрукты?
— Хорошо, а где я собрала фрукты? (Ответы детей).
— Садом называют ограждённую территорию с плодовыми деревьями — это яблочное дерево, персиковое дерево и др.
— Сегодня мы с вами закрепим знания об овощах и фруктах.
— А сейчас садитесь на свои места.
3. Дидактическая игра «Что из чего?».
На доске вывешена картинка со стаканчиками, на которых нарисованы фрукты и овощи.
— Давайте попробуем сказать, какой сок мы можем получить из фруктов?
— Влад, что это за фрукт? Какой мы получим из него сок? (Сок из яблока – яблочный, из банана -, из абрикоса -, из апельсина -, из винограда – виноградный)
— Вы знаете, что сок можно делать также из овощей.
— Посмотрите, какой это овощ? Какой сок мы из него получим? (сок из моркови – морковный, а из помидора – томатный.)
На доске расположены тарелки с овощами.
— Ребята, какой салат получится из?
свёклы – свекольный, из моркови – морковный, а из капусты – капустный.
4. Мы попробуем тоже приготовить компот.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)
Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)
Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)
Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают)
Слив положим и песок. (имитируют движения)
Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.)
Угостим честной народ. (угощают)
5. Развитие мыслительных операций дидактическая игра «Четвёртый лишний» .
— Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите, овощи и фрукты перепутались. Давайте выберем лишний предмет.
6. Физминутка с элементамилогоритмики «Овощи — фрукты».
Дети выходят на ковёр и встают в круг. Звучит музыка из спектакля «Чебурашка» (песенка продавца овощной лавки). Дети повторяют спортивные движения.
Логопед : Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.
7. Дидактическая игра «Назови ласково». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительного.
— Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково». А вам называю большой овощ или фрукт, а вы мне маленький.
8. Дидактическая игра «Один – несколько» .
— Я вам буду показывать один овощ или фрукт, а вы мне несколько.
Груша – груши, огурец – огурцы и т. п.
9. Дидактическая игра «Подбери признак».
Ребята, у вас на столах лежат овощи и фрукты. Посмотрите на них и назовите их признаки.
Лимон (какой) – кислый, жёлтый, маленький, круглый, твёрдый, апроматный; морковь (какая) – оранжевая, длинная, гладкая, вкусная, полезная; яблоко (какое) – круглое, сочное, спелое, красное, свежее.
— Ребята, мы с вами знаем много стихотворений об овощах и фруктах. Расскажем их нашим гостям? (уход детей за ширму, одевание масок).
Я – морковка, рыжий хвостик.
Я – толстый красный помидор,
Вместе: Ешьте овощи и фрукты, будете здоровы!
— Что мы сегодня с вами повторили?
— За то, что вы так хорошо играли, я подготовила вам угощение. Занятие окончено.
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Овощи» Цели: Коррекционно-образовательные: Обобщить и расширить имеющиеся знания об овощах. Обогащение словарного запаса. Образование отглагольных.
Наглядное пособие «Логопедический коврик» ГБОУ СОШ №3 СП ДС №7 «Ягодка» г. Чапаевск Авторы Борисова Н. В. Приданцева Н. В. Цель: Повысить эффективность коррекционной работы логопеда.
Источник
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Сад-огород»
-учить детей согласовывать имена существительные с глаголами.
-развивать у детей умение составлять предложения и правильно употреблять предлог в;
-упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже;
-закреплять знания о геометрических фигурах, развивать внимание, мышление и умение соотносить различные формы.
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе „Сад-огород“» размещена в разделах
-воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать и приходить на помощь товарищам.
Оборудование: картины с изображением сада и огорода, эмблемы с названиями команд («Огородники», «Садовники») и таблички для столов, две корзины, морковки и яблоки (вырезанные из картона) в качестве «очков», предметные картинки с изображением овощей и фруктов.
План занятия:
1. Организационный момент
— игра «Во саду ли, в огороде» 1 конкурс;
— игра «Четвертый лишний» 2 конкурс;
— игра «Узнай по описанию» 3 конкурс;
— игра «На что похоже?» 4 конкурс
Ход занятий.
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
2. Основной этап.
Логопед-осень: Здравствуйте, ребята. Я знаю вы много всего знаете об осени. А скажите, что собирают осенью на огороде, в саду?
Дети: урожай овощей и фруктов.
Логопед: что можно приготовить из овощей? Из фруктов?
Логопед: А перед тем, как приготовить,что делают с овощами и фруктами?
Логопед: давайте сделаем это (пальчиковая гимнастика для девочек «мы капусту режем», для мальчиков «апельсин»)
Логопед: А давайте покажем, как борщ и компот булькают в кастрюле (артикуляционное упражнение «непослушный язычок»)
-как мы будем их мешать (упражнение «оближи губки»)
-как овощи и фрукты будут подниматься в кастрюле (»грибок»)
Логопед: А теперь представим, что борщ и компот горячие, давайте остудим их. (Дыхательное упражнение «остудим компот и борщ»)
А теперь я хочу провести с вами викторину.
Игра «Во саду ли, в огороде»
Логопед-осень: На доске выставлены две картины. На одной вы видите — сад, на другой – огород. Я раздам вам картиночки с изображением овощей и фруктов. Делимся на две команды. Те, дети, у которых в руках «овощи», становятся командой «Огородники», те, у которых фрукты, команда «Садовники». Ребята, первое задание: вам нужно правильно разложить предметные картинки с сюжетными картинами. (Овощи выставляют рядом с изображением огорода, фрукты- с изображением сада, и объясняют свои действия).
-Помидор растет в огороде, потому что это овощ.
-Яблоко растет в саду, потому что фрукт и т. д.
Логопед-осень подводит итоги и кладет в корзину победителя морковку.
Игра «Четвертый лишний»
Логопед-осень: ребята, на доске выставлены ряды картинок для одной и второй команд. Вы должны определить, какой предмет из четырех не подходит к другим, «лишний». Для команды «Огородников»: помидор, апельсин, огурец, морковь. Редис, лук, картофель, вишня. Для команды «Садовников»: яблоко, репа, груша, мандарин. Виноград, свекла, слива, лимон.
Логопед-осень: в этой игре победила команда «Садовники», они получают яблоко.
Физкультминутка.
Мы весной вскопали грядки.
Поливали огород (действия по тексту)
В лунках маленьких не густо
Рассадили мы капусту («сажают»)
Лето все она толстела (показывают круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь (руки в стороны, а затем вверх)
Говорит – посторонись! (руки разведены в стороны, выполняют отталкивающие движения)
Игра «Узнай по описанию»
Логопед-осень: а сейчас попробуйте догадаться, о чем идет речь. Побеждает команда, которая даст больше правильных ответов. (игра проводится с помощью предметных картинок)
-Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. Что это такое? (помидор)
-Круглое, зеленое или красное, сочное, твердое.? (яблоко)
-Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый. (огурец)
-Овальный, желтый, кислый, сочный, витаминный. (лимон)
-Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, хрустящая. (морковь)
-Треугольная, спелая, сочная, желтая или зеленая, твердая. (груша)
-Круглая, зеленая, твердая, сочная. (капуста)
Логопед-осень: в корзину «огородников» кладется четыре морковки, а в корзину «садовников» — три яблока. Впереди «Огородники»
Игра «На что похоже?»
Логопед-осень: на столы каждой из команд я положу: четыре картинки с изображением овощей (огородникам, четыре картинки с изображением фруктов (садовникам, а также геометрические формы (по три каждой) – треугольник, круг, овал. Вам нужно будет возле каждой картинки положить соответствующую геометрическую форму и объяснить, почему.
Логопед: Алина, почему возле яблока лежит круг?
Алина: потому что яблоко круглое.
Логопед: Молодец! И т. д. В этой игре побеждает команда «Садовники».
3. Итог занятия.
Логопед: подводя итог нашей викторины, я вижу, что морковок и яблок оказалось поровну, значит, победила дружба. Я хочу вас поздравить и наградить вкусными подарками. (раздает подарки). А мне пора возвращаться к себе. До свидания, до новых встреч.
Деятельность логопеда
Орг. момент проводится для того, чтобы настроить детей на работу на занятии.
Пальчиковая гимнастика проводится для развития мелкой моторики рук.
Упражнения даются для развития у детей артикуляционной моторики
Упражнение дается для развития у детей дифференцированного дыхания (вдох носом, выдох- через рот).
С помощью игры логопед развивает у детей внимание, мышление, интерес к игре, желание победить.
Логопед побуждает детей самостоятельно определять принцип классификации предметов.
Переход от одного вида деятельности к другому через динамическую паузу.
Закрепляет знания детей о характерных особенностях фруктовых и овощных плодов.
Развивает логическое мышление, воображение детей.
Логопед подводит итог занятия, объявляет победителей и награждает их.
Деятельность детей
Дети настраиваются на восприятие учебного материала.
Дети отвечают на вопросы, знакомятся с темой, над которой они будут работать в течении всего занятия.
Дети выполняют движения в соответствии со словами.
Дети выполняют упражнения с опорой на самоконтроль.
Выполняют упражнения на выработку целенаправленной воздушной струи.
Дети включаются в работу, дают ответ, объясняя свою точку зрения.
Дети логически мыслят и находят предмет, не соответствующий этому принципу.
Дети выполняют движения в сочетании с речью, снимают статистическую нагрузку.
Дети определяют предмет по существенным признакам.
Дети логически мыслят, активизируя свой словарный запас и развивая связную речь.
Дети радуются, принимают подарки и благодарят Осень.
Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие — дерево, сделанное руками воспитателей из подручных средств. Сначала сделали дерево, а.
Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.
Источник