- Домашние задания учителя-логопеда по тематическим разделам «Фрукты», «Овощи», «Одежда» консультация ( класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект индивидуального логопедического занятия. Лексическая тема «Фрукты и овощи с садов и огородов» план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Домашние задания учителя-логопеда по тематическим разделам «Фрукты», «Овощи», «Одежда»
консультация ( класс) на тему
Представлены материалы, разработанные учителем-логопедом для занятий родителей с детьми с нарушением интеллектуального развития (системным недоразвитием речи).
Скачать:
Предварительный просмотр:
— рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;
— обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;
— по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут фрукты;
— рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов.
Задание 2. Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах.
Задание 3. Помочь ребенку отгадать загадки.
Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко)
На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)
Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных): яблоко — яблоки, груша — . слива — . персик — . банан — .
Задание 5. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): яблоко — яблочко, лимон — . банан — . апельсин — .
Задание 6 . Пальчиковая гимнастика.
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начи ная с большого.)
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)
Задание 7 . Упражнение для языка.
Язычок пролезает через щель в заборе в сад. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.
Колья забора острые — вот такие. Показать «острый» язык.
По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.
Язык «лопаткой» положи
И спокойно подержи.
Язык «колышком» потом
Потянем тонким острием.
Задание 8. «Шарик надуваем и сдуваем» (развитие физиологического дыхания).
Ребенок ложится на спину на ковёр, левую руку кладет на живот, а правую на грудь. По команде взрослого ребенок вдыхает – выпячивая живот («шарик надувается»), и выдыхает – втягивая живот («шарик сдувается»).
Задание 9. Дидактическая игра «Узнай фрукт на вкус, по запаху».
Задание 10. Вырезать картинки с изображением фруктов и вклеить их в альбом.
Иллюстративный материал и литература:
Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений». В. Сутеев «Яблоко».
— рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;
— объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;
— обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;
— по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет и др.);
— совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.
Рассмотреть картинки с изображением овощей.
Прочитайте и помогите отгадать загадки:
Красная девица сидит в темнице, а коса — на улице. (Морковь)
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (Репка)
Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)
Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох)
Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)
Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец — огурчик, помидор — помидорчик.
Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): огурец — огурцы, помидор — помидоры.
Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?
Летом в огороде — свежие, зеленые, А зимою в бочке — желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас. (Огурцы)
Вместе с ребенком составьте описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану:
Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?
Задание 8. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» (согласование существительных с прилагательными).
Морковь (какая?) — оранжевая, помидор (какой?) — .
Огурец (какой?) — овальный, репка (какая?) — .
Задание 9. Соединить линией овощи с соответствующей геометрической фигурой.
Задание 10. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».
Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.
Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.
Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки
Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки/
Задание 11. Прослушать стихотворение.
Что растет на нашей грядке?
Если слушал ты внимательно,
Что растет на нашей грядке? (В. Коркин)
Задание 12. Прослушать стихотворение.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох!
И суп овощной оказался неплох!
Вопрос. Скажи, покажи на картинке, из чего хозяйка варила суп?
Задание 13. Упражнение для языка.
Лопата . «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.
Копаем картошку . Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.
Кабачок, кабачок, покажи – ка свой бочок . Широко открыть рот, закрыть «широким» языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.
Ровная дорожка в огороде. Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.
Задание 14. Развитие физиологического дыхания.
Игровое упражнение «Арбуз». Положить руки ниже ребер, сделать вдох и надуть живот как арбуз. 1-2-3 выдох – живот втянуть.
Задание 15. Развитие речевого дыхания и голоса.
Задание 16. Вырезать картинки с изображением овощей и вклеить их в альбом.
Иллюстративный материал и художественная литература.
Предметные картинки по теме. М. Кончаловский «Поднос и овощи». Русская народная сказка «Репка».
Рекомендуется поговорить с ребенком об одежде, рассмотреть какая бывает одежда.
Рассмотрите цвет; части (рукава, воротник, манжеты, пуговицы, пояс, ); длину (длинный, короткий); размер (большой, маленький).
В альбом: можно наклеить картинки с предметами одежды – «Выставка одежды».
Прочитайте стихотворение с показом действий:
Дидактическая игра «Один – много»:
Предложите ребёнку послушать ваш рассказ, побуждать к договариванию слов:
Это куртка. Она красная, тёплая, нарядная. У неё есть капюшон и карманы. В ней можно гулять в дождливую погоду.
Предложите ребенку с помощью застегнуть (расстегнуть) молнию, пуговицы, одеться (раздеться) на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.
В методической разработке описываются этапы исправления звукопроизношения и даются рекомендации учителя-логопеда родителям по оказанию помощи при выполнению домашних заданий.
Мастер-класс для воспитателей » Организация занятий по заданию учителя-логопеда»
Не секрет, что залогом успеха коррекционной работы является совместная работа учителя-логопеда и воспитателей. Одной из таких форм взаимодействия являются занятия воспитателя по задан.
Организация занятий по заданию учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста
В данном пособии раскрываются основные правила работы при выполнении домашних заданий с детьми дощкольного возраста.
Организация занятий по заданию учителя-логопеда с детьми школьного возраста
В данном пособии раскрываются основные правила работы при выполнении домашних заданий с детьми школьного возраста.
Памятка воспитателям для организации занятий по заданию учителя-логопеда
В памятке собран основной материал, используемый для мастер-класса «Организация занятий по заданию учителя-логопеда».
СБОРНИК ЗАДАНИЙ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ ДЛЯ ДОУ
В данном сборнике собраны задания по основным лексическим темам в ДОУ для детей старших, подготовительных групп. По каждой лексической теме описаны необходимый словарь, что дети должны усвоить в резул.
Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Еженедельные заданияучителя-логопедавоспитателямподготовительной к школегруппы компенсирующейнаправленности для детей сТНР.
Источник
Конспект индивидуального логопедического занятия. Лексическая тема «Фрукты и овощи с садов и огородов»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических навыков для слабовидящих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических навыков
Тема: «Овощи и фрукты с садов и огородов»
Цель: формирование навыка согласования числительных от 1 до 5 с существительными
- учить детей согласовывать в речи существительные с числительными от 1 до 5;
- активизировать и расширить словарный запас по теме «Овощи и фрукты».
- развивать зрительно-пространственный гнозис;
- развивать мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать голос и дыхание .
Оборудование: корзина синяя и красная, настоящие овощи и фрукты, листья из цветной бумаги, конверт, зашумленная картинка, разрезная картинка, цветные карандаши, записка.
1. Организационный момент. Зрительная гимнастика.
Логопед : Здравствуй! Посмотри, что случилось в кабинете? Посмотри вверх-вниз-влево-вправо. Здесь кто-то был! Все переставил, пошалил. Кто же это мог быть? (ответ ребенка)
— Смотри, тут записка: «Хочешь узнать кто я? Я разбросал подсказки, найди их!»
— Тогда вперед выполнять задания.
Игровое упражнение «Узнай что спрятано»
Овощи и фрукты накрыты листьями из цветной бумаги.
Логопед : Посмотри, наш гость накидал листьев. Давай подуем на них и узнаем, что там спрятано.
Логопед: Правильно, это овощи и фрукты.
Под одним из фруктов лежит часть разрезной картинки.
Логопед: А теперь давай посмотрим в зеркало и надуем щечки (Упражнение «Толстячки»). На какой фрукт мы стали похожи? (яблоко)
А теперь втянем щечки (Упражнение «Худышки»). На какой овощ мы стали похожи? (огурец).
Логопед: А ты любишь яблоки? А яблочное варенье? Вкусное варенье! (Упражнение «Вкусное варенье»)
Логопед: Молодец! Давай улыбнемся себе и продолжим искать подсказки! (Упражнение «Лягушка»)
4. Игра “Разложи фрукты и овощи”.
Логопед : Смотри, как все разбросано! Давай наведем порядок и разложим фрукты в красную корзину, а овощи в синюю.
Под корзинами лежат две части разрезной картинки.
5. Физминутка. Гимнастика для глаз.
Логопед : Мы устали, нужно отдохнуть, давай выполним следующее упражнение:
Логопед : Молодец! А теперь давай найдем в красной корзине яблоки и посчитаем их (одно яблоко, два яблока, пять яблок) .
Логопед : А сколько у нас помидоров в синей корзине? (один помидор, два помидора, пять помидоров)
Логопед : Посмотри, что-то лежит на дне синей корзины.
На дне синей корзины лежит часть разрезной картинки.
7. Игра «Зоркий глаз» (развитие зрительного гнозиса)
Логопед : Посмотри! Наш гость оставил нам конверт! Что в нем?
Какой интересный рисунок! Посмотри на картинку и закрась яблоко.
В конверте лежит часть разрезной картинки.
8. Игра «Собери разрезную картинку».
Логопед : Ура! Мы нашли все подсказки. Давайте соберем картинку и посмотрим кто же навел беспорядок! Это же домовенок Кузя!
Логопед: Мы выполнили все задания, наши глазки устали, давайте дадим им отдохнуть (Комплекс расслабляющей зрительной гимнастики).
Источник