Логопед_домашние_задание_овощи

Домашнее логопедическое задание в старшей группе, по лексической теме:»Огород. Овощи» —

· по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет. ).

Расширение словарного запаса детей:

Названия: огурец, помидор (томат, картофель, свёкла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патиссон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручок, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, удобрение, вредители, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив, прополка.

Признаки: красный, зелёный, жёлтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, солёный, сырой, маринованный, консервированный, варёный, полезный, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной.

Действия: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, созревать, поливать, поспевать, собирать, брызгать, выдергивать, выкапывать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, сушить.

1. « Убираем урожай» . Ребёнок должен уметь объяснить, почему так, а не иначе.

Морковь, свёклу, репу, редис — выдёргивают;

Огурцы, помидоры, кабачки, горох — срывают;

2. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме).

огурец ‒ огурчик помидор ‒ помидорчик перец‒ перчик

лук‒ лучок горох‒ горошек морковь ‒морковка

3. «Чем мы наелись?» (образование сущ. во множественном числе творительного падежа)
Помидоры ‒ мы наелись помидорами Огурцы ‒ мы наелись огурцами

Перцы ‒ мы наелись перцами Баклажаны ‒ мы наелись баклажанами

Бобы ‒ мы наелись бобами Кабачки ‒ мы наелись кабачками

4. «Скажи, какой? Какая?» (подбор однородных прилагательных к существительным)

Тыква какая?– оранжевая, круглая, сладкая, большая, ароматная,…

Помидор какой?круглый, мягкий, сочный, кисло-сладкий, витаминный,…

Овощи какие?полезные, вкусные, сочные, спелые, разноцветные,…

5. «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа)

баклажан – нет баклажана картофель – нет картофеля луковица – нет луковицы

петрушка – нет петрушки огород – нет огорода земля – нет земли

грядка – нет грядки корень – нет корня стебель – нет стебля

6. «Что приготовим» (образование относительных прилагательных от существительных)
Из картошки ‒ картофельное пюре Из тыквы – каша тыквенная
Из огурцов – салат огуречный Из помидора – салат, сок томатный

Из моркови – сок морковный Из гороха – суп гороховый

Из кабачков – икра кабачковая Из чеснока – соус чесночный

7. Пересказ рассказа по наводящим вопросам. КТО КАК ОДЕТ?

Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах стали овощи убирать, чтобы не попортились, не померзли. Сначала убрали огурцы-голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом бобы в шерстяных чулочках. Убрали репу, брюкву, редьку, морковку, свёклу и разную петрушку. Одна капуста осталась. Её позже всех убирают. У неё, у капусты, семьдесят одёжек, она холода не боится!

Читайте также:  Договор_дарения_овощной_кладовки

1. Когда убирают овощи?

2. Какие овощи убирали с огородов?

3. Что осталось в огороде?

4. У капусты семьдесят одежек. Почему так говорят?

5. (Ребёнок должен вспомнить загадку о капусте).

Источник

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ФРУКТЫ-ОВОЩИ
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

4. «Назови ласково» . Взрослый записывает ответы ребёнка.

5. Отгадай загадку, нарисуй отгадку.

Хвост над грядкой держит ловко

6. Раскрась только зелёные овощи и назови их с цветом: зелёный огурец, зелёная капуста и т.д.

G:\. РАБОЧИЙ МАТЕРИАЛ\4. ДЗ старшая . \1 полугодие\image031.png

7. Найди пару. Раскрась фрукты и назови их с цветом: красн ое яблоко, син яя слива, желт ый банан, зелен ая груша и т.д. Чётко произноси окончания!

8. Проведи дорожку простым карандашом.

C:\Users\Натали\Desktop\atividade-coordenação-motora-fina-educação-infantil-alfabetização-tracejados-pontilhados (37) - копия.jpg C:\Users\Натали\Desktop\pre-writing-worksheets-to-you.jpg

9. Разложи при помощи стрелок овощи в коробку, а фрукты – в корзину. Раскрась только фрукты.

10. Какая картинка в ряду лишняя? Почему? Лишнюю картинку зачеркни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ЗИМА.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ЗИМА.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: НОВЫЙ ГОД

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: НОВЫЙ ГОД.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Посуда. Звук и буква Ы.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Посуда. Звук и буква Ы.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Транспорт. Звуки [б], [б\’]. Буква Б.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Транспорт. Звуки [б], [б’]. Буква Б.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Мамин день. Звук [с\’]. Буква С

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Мамин день. Звук [с’]. Буква С.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М.

Источник

Домашнее задание по лексической теме: «Овощи»

Дети должны усвоить: когда собирают урожай овощей; где растут овощи; что из них готовят, в них много витаминов.

(словарь ребёнка должен включать слова): огород, урожай, овощи, капуста, морковь и т.д.; их цвет и основные оттенки, форма (круглый, овальный, треугольный); расти, зреть, поливать, полоть, копать, собирать, ухаживать; зрелый/незрелый, спелый/неспелый, готовить, жарить, консервировать, растить, вкусно, полезно, кисло, сладко, горько, пресно.

Читайте также:  Можно_ли_котята_овощи

Грамматический строй речи

1. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме).
Огурец – огурчик
(помидор, горох, морковь, картошка, баклажан, перец, лук, чеснок, тыква, редиска)

2. «Чего много в огороде?» (образование существительных множественного числа):
Огурец — много огурцов
(горох, помидор, морковь, картошка, редиска, баклажан, перец, лук, чеснок, тыква, редька, кабачок)

3. «Чем мы наелись?» (образование существительных во множественном числе творительного падежа):
Помидоры — мы наелись помидорами
Огурцы — . Перцы — .
Баклажаны- . Бобы- .
Кабачки — …

4. «Сосчитай» (согласование числительных в роде, числе и падеже):
Одна морковка, две морковки, пять морковок.
(огурец, помидор, тыква, картошка, перец, редиска, чеснок,
луковица, свекла, кабачок, баклажан)

5. «Подбери слово» (подбор однородных прилагательных к существительным, 6-8 слов):
Огурец какой? (Зелёный, овальный, твёрдый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный).
(помидор, картофель, кабачок, лук, горох, капуста, редиска)

6. «Составь предложение» (противопоставления):
Помидор круглый, а морковь.
Помидор красный, морковь.
Помидор мягкий, а морковь .
Помидор кислый, а морковь .
У помидора внутри семечки, а у моркови .
Помидор растёт на земле, а морковь . (в земле)

7. «Исправь ошибку» (усвоение относительных прилагательных; исправленные предложения ребёнок должен проговорить
целиком):
Картофельное пюре приготовим из моркови.
Свекольный салат приготовим из чеснока.
Морковный сок приготовим из лука.
Капустный пирог приготовим из кабачка.
Огуречный салат приготовим из помидоров.
Гороховый суп приготовим из редиски.
Тыквенное повидло приготовим из укропа.

8. «Что приготовим» (образование относительных прилагательных от существительных):
Из картошки — картофельное пюре Из тыквы – каша .
Из огурцов — салат. Из помидора — салат, сок .
Из моркови — сок . Из гороха — суп .
Из баклажанов – икра . Из перца — приправа .
Из лука – суп . Из чеснока — соус .

Слоговая структура слова

(«прохлопай» слова по слогам ):
ПО — МИ — ДОР, РЕ-ДИС-КА, КА-БА-ЧОК, ЛУК

Связная речь

(составление рассказа — описания по схеме, можно использовать настоящий овощ):
Что это?
Какой этот овощ по величине, форме, цвету, вкусу?
Где он растёт?
Где его можно купить?
Что из него готовят?
Нарисуй в тетради овощи, которые ты любишь.

Источник

Домашнее задание по лексической теме «Овощи»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Данные задания помогут родителям закрепить с детьми пройденный в детском саду материал.

Скачать:

Предварительный просмотр:

1. Родителям рекомендуется:

— Спросить у ребенка, какие он знает овощи, где и как они растут;

— Повторить обобщающее слово «Овощи»;

— Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей;

— Рассказать ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей.

2. Игра «Назови ласково» — образование существительных уменьшительно-ласкательной формы.

3. Игра «Один – несколько» — образование существительных мн. числа Именительного падежа.

4. Игра «Из чего сок? Какой?» — образование относительных прилагательных.

Сок из огурцов – (какой?) огуречный

Читайте также:  Какие_фрукты_едят_морские_свинки_овощи

Сок из помидор — … — из картошки — …

6. «Закончи предложение» — используя союз «чтобы».

— Мама почистила картошку, чтобы …

7. Выучить любую загадку о любом овоще.

8. Игра «Составь предложение» — работа с деформированной фразой (из данных слов составить правильное предложение)

Огурцы, грядка, на, расти – Огурцы растут на грядке.

Собрать, дети, урожай, большой — ….

Кусты, на, краснеть, помидоры — …

Лежать, тыква, большая, грядка, на — …

9 . Рекомендуется прочитать сказку «Вершки и корешки», рассказ Н.Носова «Огурцы»

10. Вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением овощей

1. Раскрась только те предметы, которые нужны для приготовления борща.

2. Выполнить штриховку в заданном направлении.

Источник

Домашнее задание. «Овощи»
материал (средняя, старшая группа) по теме

Лексический материал: овощи, их цвет, форма, вкус; урожай, грядки, огород, в земле, на земле; расти, зреть, поливать, полоть, копать, собирать, ухаживать; зрелый/незрелый, спелый/неспелый.

— рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;

— объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

— обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

— по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет. );

— совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.

Ритмичные удары кулачками по столу.

Ритмичные удары ребром ладоней по столу.

Указательный и средний пальцы трутся о большой.

Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке.

-У меня огурец, а у тебя … (огурчик); помидор (помидорчик); лук (лучок); репа (репка); редиска (редисочка); картошка (картошечка); капуста (капусточка); горох (горошек); баклажан (баклажанчик); свекла (свеколка).

Капуста, береза, морковка, огурец.

Осень, тыква, кабачок, перец.

Помидор, редиска, шишка, редька.

Предлагаем детям подобрать слова, противоположные по смыслу.

Перец сладкий, а чеснок -…(горький).

Помидор мягкий, а морковь -…(твердая).

Морковь длинная, а огурец -…(короткий).

Капуста большая, а чеснок -… (маленький).

Показываем ребенку картинки с изображением разного количества овощей и спрашиваем: «Что это? (Огурец). Что это? (Огурцы). Много чего? (Огурцов)».

Отгадать загадки, выучить одну по выбору:

1. Красная девица сидит в темнице, а коса — на улице. (Морковь)

2. Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (Репка)

3. Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

4. Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)

Составление описательного рассказа

  • Как твой любимый овощ называется?
  • Где он растёт?
  • Каков внешний вид (величина, форма, размер)?
  • Какой он на вкус?
  • Что из него можно приготовить?

Нас прокормит круглый год.

Источник

Оцените статью