Левитан яблони цветут история

Левитан яблони цветут история

Левитан, как это верно выразил Бенуа, «чувствовал в природе то, что живет и хвалит Создателя; слышал своим чутким ухом, как бьется сердце самой природы». Левитан — это целая полоса в русской живописи. Друзья, знатоки и любители искусства поражались его отточенному мастерству, его «виртуозности в обращении с цветом, мазком», уменью насытить картину солнцем, светом. Говорили, что никто, как Левитан, не умеет отбирать нужные краски для передачи самого существенного в пейзаже, а главное, не умеет так по-своему, «по-левитановски» показать «то скромное и сокровенное, что таится в каждом русском пейзаже, — его душу, его очарование». Потому левитановский пейзаж не без основания приравнивали к Тургеневской природе.

В середине 1890-х годов Левитан обращался к образам «Цветущих яблонь», написав ряд этюдов и небольшую картину с этим названием, нежно и ласково запечатлев бело-розовую кипень и светлую зелень весеннего сада, напоив его изображение «румяным светом» и чувством «цветущего блаженства мая» (Ф. И. Тютчев).

«Плес открыл Левитана. » — так говорили многие. Но и художник «открыл» никому не ведомый до него уголок. «Совершенно новыми приемами и большим мастерством поражали нас всех этюды и картины, что привозил Левитан с Волги», — говорил Нестеров.

Русский художник-пейзажист Исаак Ильич Левитан, работая с 1888 по 1890 год в Плесе, как нельзя лучше понял и испытал на себе всю силу эмоционального воздействия плесских пейзажей. Около 200 работ, выполненные им в Плесе принесли Левитану широкую известность, а Плесу с тех пор была уготована счастливая судьба — он стал подлинной «Меккой» пейзажистов.

Работа Исаака Левитана «Цветущие яблони» является гордостью собрания музея.

Источник статьи: http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0129/p0129.htm

Исаак Левитан. Цветущие яблони

Середина 1890-х. Холст, масло. 36 x 48. Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Россия.

Левитан, как это верно выразил Бенуа, «чувствовал в природе то, что живет и хвалит Создателя; слышал своим чутким ухом, как бьется сердце самой природы». Левитан — это целая полоса в русской живописи. Друзья, знатоки и любители искусства поражались его отточенному мастерству, его «виртуозности в обращении с цветом, мазком», уменью насытить картину солнцем, светом. Говорили, что никто, как Левитан, не умеет отбирать нужные краски для передачи самого существенного в пейзаже, а главное, не умеет так по-своему, «по-левитановски» показать «то скромное и сокровенное, что таится в каждом русском пейзаже, — его душу, его очарование». Потому левитановский пейзаж не без основания приравнивали к Тургеневской природе.
В середине 1890-х годов Левитан обращался к образам «Цветущих яблонь», написав ряд этюдов и небольшую картину с этим названием, нежно и ласково запечатлев бело-розовую кипень и светлую зелень весеннего сада, напоив его изображение «румяным светом» и чувством «цветущего блаженства мая» (Ф. И. Тютчев).
«Плес открыл Левитана…» — так говорили многие. Но и художник «открыл» никому не ведомый до него уголок. «Совершенно новыми приемами и большим мастерством поражали нас всех этюды и картины, что привозил Левитан с Волги», — говорил Нестеров.
Русский художник-пейзажист Исаак Ильич Левитан , работая с 1888 по 1890 год в Плесе, как нельзя лучше понял и испытал на себе всю силу эмоционального воздействия плесских пейзажей. Около 200 работ, выполненные им в Плесе принесли Левитану широкую известность, а Плесу с тех пор была уготована счастливая судьба — он стал подлинной «Меккой» пейзажистов.
Работа Исаака Левитана «Цветущие яблони» является гордостью собрания музея.

Сергей Есенин.
1910.
Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.
Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой вы, луга и дубравы,-
Я одурманен весной.
Радуют тайные вести,
Светятся в душу мою.
Думаю я о невесте,
Только о ней лишь пою.
Сыпь ты, черемуха, снегом,
Пойте вы, птахи, в лесу.
По полю зыбистым бегом
Пеной я цвет разнесу.

Читайте также:  Сорт яблони мантет опылители

Источник статьи: http://k-a-r-t-i-n-a.ru/isaak-levitan-tsvetushhie-yabloni/

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Архитектура (345)
  • Дворцы, замки и крепости (153)
  • Классика (11)
  • Модерн (17)
  • Мосты (3)
  • Театры и музеи (5)
  • Храмы мира (89)
  • Рассказы о живописи и картинах (93)
  • Аудиокниги (25)
  • Великие истории и письма о любви (47)
  • ГУЛАГ И ГОЛГОФА (81)
  • История и документы (18)
  • Люди и судьбы (56)
  • Палачи и стукачи (1)
  • Деткам (16)
  • Диссиденты (54)
  • Еврейская тема (128)
  • ЖЗЛ (789)
  • Артисты и режиссеры (69)
  • Музыканты и композиторы (44)
  • Общественные деятели и герои (43)
  • Писатели и поэты (261)
  • Ученые и философы (34)
  • Художники и скульпторы (189)
  • Забытые имена (51)
  • Здоровье (93)
  • Интересно! (30)
  • Искусство (2103)
  • ХХ век (63)
  • Американское искусство (55)
  • Ювелирные изделия (6)
  • Картина в деталях (2)
  • АРТПРОСВЕТ (13)
  • Братство прерафаэлитов (42)
  • Вернисаж одной картины (196)
  • Густав Климт (23)
  • Импрессионизм (75)
  • Картина дня (150)
  • Классическая живопись (222)
  • Модернизм (44)
  • Музеи мира (26)
  • Натюрморт (188)
  • Пейзаж (171)
  • Портрет (189)
  • Русский авангард (66)
  • Русское искусство (186)
  • Скульптура (59)
  • Современная живопись (420)
  • Японское, китайское и корейское искусство (38)
  • Истории и письма о любви (29)
  • История вещей (6)
  • История и экономика (38)
  • Как прекрасен этот мир, посмотри (58)
  • Кино (84)
  • Кулинария (205)
  • Легенды и мифы (17)
  • Сказки (3)
  • Литература (1285)
  • Актуальная поэзия (104)
  • Воспоминания, письма и эссе (6)
  • 100 лет — 100 книг русской литературы XX-го века (3)
  • Воспоминания (76)
  • Календарь литературных преследований (29)
  • Любимые стихотворения (43)
  • Поэзия (436)
  • Поэзия и живопись (156)
  • Поэзия серебряного века (256)
  • Проза (69)
  • Шедевры мировой поэзии (44)
  • Мудрость (280)
  • Музыка (640)
  • Балет (23)
  • Инструментальная музыка (23)
  • Музыкальные открытки (74)
  • Опера (5)
  • Современная музыка (399)
  • Французский шансон (4)
  • Мультипликация (4)
  • Невыдуманные истории (8)
  • Оформление дневника (103)
  • Полезные советы (7)
  • Природа (200)
  • Драгоценные камни (1)
  • Животные (5)
  • Пейзажи (14)
  • Птицы (11)
  • Сады и парки (73)
  • Цветы (36)
  • Путешествия (723)
  • Германия (15)
  • Аргентина (2)
  • Испания (1)
  • Швейцария (1)
  • Непал (1)
  • Бразилия (3)
  • Европа (346)
  • Израиль (7)
  • Индия (12)
  • Италия (37)
  • Китай (38)
  • ОАЭ (3)
  • Россия (19)
  • США (31)
  • Таиланд (10)
  • Украина (13)
  • Франция (61)
  • Чили (2)
  • Япония (49)
  • Репрессированная литература (9)
  • Современность (50)
  • Страницы истории (27)
  • Театр (23)
  • Фантазия (16)
  • Фотографии (462)
  • Редкие фотографии (24)
  • Фото дня (224)
  • Фотопрогулка (80)
  • Фототерапия (16)
  • Юмор (82)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Рассказы о живописи и картинах: Исаак Левитан. «Цветущие яблони»

«Цветущие яблони», 1895

Левитан умел почувствовать тихую жизнь самой природы. Он мог мастерски передать всю полноту очарования обычного пейзажа, найти великолепие в привычном и, казалось бы, ничем не примечательном.

Зритель видит цветущие яблони. Весной вся природа только просыпается от зимнего оцепенения. Зелень невероятно нежная и светлая. Ее краски еще очень чистые и юные.

Как красивы цветущие деревья. Ярко-синее небо и цветы яблонь на его фоне. Что может быть прекраснее? Кажется, что небо покрыто белоснежным кружевом тончайшей работы. Природа – чудесная мастерица, создающая великолепные творения, неподвластные рукам человека. Левитан умел увидеть это очарование.

Художник был настоящим мастером. Он мог подобрать такие краски, чтобы наиболее полно передать в каждом пейзаже самое главное. Никто другой не мог почувствовать и показать жизнь природы, ее таинственное очарование, которое сокрыто в абсолютно обыденном.

Читайте также:  Когда лучше сажать саженцы сосны

Мы видим вполне обычный яблоневый сад. Он переполнен белой кипенью невероятно нежных цветов. На переднем плане – скамейка, на которой можно посидеть, чтобы в полной мере насладиться особой тишиной, послушать таинственные звуки и полюбоваться весенней природой. Вся картина изнутри напоена особым светом, благодаря которому у зрителей остается невероятно теплое впечатление. Левитан использовал невероятно сочные краски, которые позволяют ощутить подлинную реальность всего того, что изображено на картине.

Каждый из нас видел подобные картины, но беда в том, что мы все время спешим куда-то. Нам некогда остановиться, чтобы заметить красоту, нет времени услышать пение птиц и шелест трав. Творение Левитана помогает людям это почувствовать. Оказывается, обычная природа может быть сказочно красива. Остается лишь удивляться, как мы не увидели сами этого очарования.

Рубрики: Рассказы о живописи и картинах

Метки: Рассказы о живописи и картинах Исаак Левитан.

Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/feigele/post412189274

Описание картины Исаака Левитана «Цветущие яблони»

Пейзаж был написан в 1895 году. Художник имел возможность чувствовать жизнь самой природы. Мастерски передавал очарование пейзажа. Автор из обычного, ничем не приметного пейзажа, создавал произведения великолепные, необычные. Изображены яблони в цвету. Зелень представлена автором светлыми оттенками, потому что природа изображена весной. А в это время она только просыпается от сна. Оттенки подобраны такие, чтобы передать юность, чистоту зелени. Яблони прекрасны, они как будто окутаны белым кружевом. Что может быть чудеснее? Небо изображено в ярко-синем цвете, и белые цветы яблонь на его фоне выглядят невероятно красиво. Такая красота не может быть сотворена человеком, только природа способна на это. И Левитан передавал это в своих творениях.

Автор без труда подбирал те оттенки, которые передают самое ценное в каждом из сотворенных пейзажей. Никто не мог так прочувствовать природу и увидеть ее великолепие, которая для другого человека абсолютно обыденна.
Перед нашим взором обычный, ничем не примечательный яблоневый сад. Он изображен в ореоле цветов. На переднем плане стоит скамья, на ней можно посидеть, наслаждаясь тишиной и яблоневым цветом. Картина как будто светится изнутри особым светом. Зритель наполняется чувством успокоения и тепла. Художник использовал для создания произведения сочные оттенки, которые оживляют природу. Все мы встречали подобные пейзажи, но проблема в том, что нам всегда не хватает времени остановиться, рассмотреть, проникнуться этой красотой. Мы не находим времени послушать пение птиц и шелест листвы. Благодаря картинам художника, зритель может ощутить все это и заметить, насколько прекрасна природа. После этого нам лишь остается с удивлением спросить себя о том, почему это очарование мы не видим сами.

Источник статьи: http://8-poster.ru/onenews/618/

Левитан яблони цветут история

Одна из любимых моих картин! В ней есть всё: русская простота, лаконичность, гармоничное сочетание кривых и прямых линий, невидимое присутствие человека, солнечный свет, а главное: это весенняя радость!

Старинный русский романс
Музыка Бориса Борисова, Слова Елизаветы Дитерихс

Интересна и загадочна история создания этого прекрасного романса: его написали двое влюблённых

Снился мне сад.

Снился мне сад в подвенечном уборе,
В этом саду мы гуляли вдвоём
Звёзды на небе, звёзды на море,
Звёзды и в сердце моём

Листьев ли шёпот иль сердца порывы
Чуткой душою я жадно ловлю
Взоры глубоки, уста молчаливы,
Милый, о милый, люблю

Тени ночные плывут на просторе,
Счастье и радость разлиты кругом,
Звёзды на небе, звёзды на море,
Звёзды и в сердце моём

Этот романс часто звучит в концертах, по радио, доставляя неизменное наслаждение слушателям. Автор музыки хорошо известен. Это популярный в 20-х годах артист Борис Борисов. Создатель замечательных стихов — Е.А. Дитерихс. Если судить по обычно публикуемому тексту, это женщина. Однако даже в самых скрупулезных литературных справочниках нет упоминаний о такой поэтессе. Дело запутывает и то обстоятельство, что сегодня этот романс исполняют мужчины и звучит он с небольшой переделкой восьмой строки.

Читайте также:  Обрезка плодовых деревьев запущенных

Поиск оказался очень трудным, но, по счастливому случаю, путеводной звездой на этом пути стала профессор-историк Нина Михайловна Пашаева, которая сама происходит из рода Дитерихс и хранит сведения о нём

Итак, автор исполненных глубокого чувства слов — Елизавета Александровна Дитерихс. Она родилась в 1876 году в семье мирового судьи города Одессы. Будущий же автор музыки романса, получив образование юриста, делал первые практические шаги на этом поприще под руководством отца Елизаветы Александровны.

Встреча пробудила в молодых людях романтическое чувство. Елизавета написала признание в великолепных стихах, Борис отвечал взаимностью и — музыкой на эти стихи.

Очень скоро Елизавета Александровна сама стояла в подвенечном уборе. Но. с другим. В семейном архиве не сохранилась фамилия ее первого мужа (известно, что она была замужем дважды). И коль скоро она стала замужней дамой, то очевидно, что, если писала и публиковала стихи, вряд ли под своей девичьей фамилией Дитерихс. Видимо, поэтому мы и не можем обнаружить ее стихов в печатных изданиях того времени. В 1917 году Елизавета Александровна покинула Россию. Куда она уехала и в какой стране жила — неизвестно.

Драматическая история первой любви оставила глубокий след в судьбе Бориса Борисова. Он покидает открывшееся ему юридическое поприще и становится артистом. Приходят успех, известность, но душевная боль, вероятно, долго не покидала его

В репертуаре Б. Борисова был еще один известный романс — «Я помню день», текст которого, как можно предположить, принадлежал ему самому. Это повествование о встрече, разлуке, новой встрече через много лет, не оживившей былой любви. Выходивший в 20-х годах журнал «Новый зритель» писал об успешных полугодовых гастролях Борисова в Америке в 1924 году. На его концерты стекалось много выходцев из России. Не там ли произошла эта новая встреча с Елизаветой Александровной, урожденной Дитерихс? И хотя Б. Борисовым было создано достаточно много удачных вокальных произведений, которые он, подобно А. Вертинскому, сам же и исполнял, ни одно из них по красоте и восторженному состоянию души не сравнялось с их совместным творением в далекой юности, в Одессе.

Коль скоро Б. Борисов сам пел свои романсы, аккомпанируя себе на гитаре, то легко предположить, что романс «Снился мне сад» сразу же прозвучал в мужском варианте. Здесь надо оговориться, что в XIX веке и в начале XX было принято не делить строго репертуар песен и романсов на мужской и женский, одно и то же произведение исполняли и певцы, и певицы — даже без изменения слов. Только в последние десятилетия такое разделение стало более или менее строгим.

Новая жизнь романса связана именем заслуженного артиста России Геннадия Каменного. Его высокий, красивый по тембру и оперный по силе голос прекрасно передает возвышенные чувства, выраженные в словах и музыке романса. Была сделана запись, вошедшая в 1987 году в компакт-диск певца. Если не заглянуть в первоначальный текст романса, можно и не догадаться, что стихи написаны как исповедь женского сердца

Что же касается Елизаветы Дитерихс, хочется думать, что след этой поэтессы потерян далеко не навсегда. И может быть, среди тех, кто прочитает эти строки, найдётся человек, который поможет этот след отыскать. А те, кто будет слушать известный романс, пусть представят себе южное небо в огромных звёздах, притихшее Черное море и юную пару, соприкоснувшуюся пока с поэзией, но не с прозой жизни

М. ПАВЛОВА
Статья из журнала «Работница»

Источник статьи: http://lesnoyskitalets.livejournal.com/24145.html

Оцените статью