Левитан яблони цветут история
Левитан, как это верно выразил Бенуа, «чувствовал в природе то, что живет и хвалит Создателя; слышал своим чутким ухом, как бьется сердце самой природы». Левитан — это целая полоса в русской живописи. Друзья, знатоки и любители искусства поражались его отточенному мастерству, его «виртуозности в обращении с цветом, мазком», уменью насытить картину солнцем, светом. Говорили, что никто, как Левитан, не умеет отбирать нужные краски для передачи самого существенного в пейзаже, а главное, не умеет так по-своему, «по-левитановски» показать «то скромное и сокровенное, что таится в каждом русском пейзаже, — его душу, его очарование». Потому левитановский пейзаж не без основания приравнивали к Тургеневской природе.
В середине 1890-х годов Левитан обращался к образам «Цветущих яблонь», написав ряд этюдов и небольшую картину с этим названием, нежно и ласково запечатлев бело-розовую кипень и светлую зелень весеннего сада, напоив его изображение «румяным светом» и чувством «цветущего блаженства мая» (Ф. И. Тютчев).
«Плес открыл Левитана. » — так говорили многие. Но и художник «открыл» никому не ведомый до него уголок. «Совершенно новыми приемами и большим мастерством поражали нас всех этюды и картины, что привозил Левитан с Волги», — говорил Нестеров.
Русский художник-пейзажист Исаак Ильич Левитан, работая с 1888 по 1890 год в Плесе, как нельзя лучше понял и испытал на себе всю силу эмоционального воздействия плесских пейзажей. Около 200 работ, выполненные им в Плесе принесли Левитану широкую известность, а Плесу с тех пор была уготована счастливая судьба — он стал подлинной «Меккой» пейзажистов.
Работа Исаака Левитана «Цветущие яблони» является гордостью собрания музея.
Источник статьи: http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0129/p0129.htm
Исаак Левитан. Цветущие яблони
Середина 1890-х. Холст, масло. 36 x 48. Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Россия.
Левитан, как это верно выразил Бенуа, «чувствовал в природе то, что живет и хвалит Создателя; слышал своим чутким ухом, как бьется сердце самой природы». Левитан — это целая полоса в русской живописи. Друзья, знатоки и любители искусства поражались его отточенному мастерству, его «виртуозности в обращении с цветом, мазком», уменью насытить картину солнцем, светом. Говорили, что никто, как Левитан, не умеет отбирать нужные краски для передачи самого существенного в пейзаже, а главное, не умеет так по-своему, «по-левитановски» показать «то скромное и сокровенное, что таится в каждом русском пейзаже, — его душу, его очарование». Потому левитановский пейзаж не без основания приравнивали к Тургеневской природе.
В середине 1890-х годов Левитан обращался к образам «Цветущих яблонь», написав ряд этюдов и небольшую картину с этим названием, нежно и ласково запечатлев бело-розовую кипень и светлую зелень весеннего сада, напоив его изображение «румяным светом» и чувством «цветущего блаженства мая» (Ф. И. Тютчев).
«Плес открыл Левитана…» — так говорили многие. Но и художник «открыл» никому не ведомый до него уголок. «Совершенно новыми приемами и большим мастерством поражали нас всех этюды и картины, что привозил Левитан с Волги», — говорил Нестеров.
Русский художник-пейзажист Исаак Ильич Левитан , работая с 1888 по 1890 год в Плесе, как нельзя лучше понял и испытал на себе всю силу эмоционального воздействия плесских пейзажей. Около 200 работ, выполненные им в Плесе принесли Левитану широкую известность, а Плесу с тех пор была уготована счастливая судьба — он стал подлинной «Меккой» пейзажистов.
Работа Исаака Левитана «Цветущие яблони» является гордостью собрания музея.
Сергей Есенин.
1910.
Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.
Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой вы, луга и дубравы,-
Я одурманен весной.
Радуют тайные вести,
Светятся в душу мою.
Думаю я о невесте,
Только о ней лишь пою.
Сыпь ты, черемуха, снегом,
Пойте вы, птахи, в лесу.
По полю зыбистым бегом
Пеной я цвет разнесу.
Источник статьи: http://k-a-r-t-i-n-a.ru/isaak-levitan-tsvetushhie-yabloni/
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Архитектура (345)
- Дворцы, замки и крепости (153)
- Классика (11)
- Модерн (17)
- Мосты (3)
- Театры и музеи (5)
- Храмы мира (89)
- Рассказы о живописи и картинах (93)
- Аудиокниги (25)
- Великие истории и письма о любви (47)
- ГУЛАГ И ГОЛГОФА (81)
- История и документы (18)
- Люди и судьбы (56)
- Палачи и стукачи (1)
- Деткам (16)
- Диссиденты (54)
- Еврейская тема (128)
- ЖЗЛ (789)
- Артисты и режиссеры (69)
- Музыканты и композиторы (44)
- Общественные деятели и герои (43)
- Писатели и поэты (261)
- Ученые и философы (34)
- Художники и скульпторы (189)
- Забытые имена (51)
- Здоровье (93)
- Интересно! (30)
- Искусство (2103)
- ХХ век (63)
- Американское искусство (55)
- Ювелирные изделия (6)
- Картина в деталях (2)
- АРТПРОСВЕТ (13)
- Братство прерафаэлитов (42)
- Вернисаж одной картины (196)
- Густав Климт (23)
- Импрессионизм (75)
- Картина дня (150)
- Классическая живопись (222)
- Модернизм (44)
- Музеи мира (26)
- Натюрморт (188)
- Пейзаж (171)
- Портрет (189)
- Русский авангард (66)
- Русское искусство (186)
- Скульптура (59)
- Современная живопись (420)
- Японское, китайское и корейское искусство (38)
- Истории и письма о любви (29)
- История вещей (6)
- История и экономика (38)
- Как прекрасен этот мир, посмотри (58)
- Кино (84)
- Кулинария (205)
- Легенды и мифы (17)
- Сказки (3)
- Литература (1285)
- Актуальная поэзия (104)
- Воспоминания, письма и эссе (6)
- 100 лет — 100 книг русской литературы XX-го века (3)
- Воспоминания (76)
- Календарь литературных преследований (29)
- Любимые стихотворения (43)
- Поэзия (436)
- Поэзия и живопись (156)
- Поэзия серебряного века (256)
- Проза (69)
- Шедевры мировой поэзии (44)
- Мудрость (280)
- Музыка (640)
- Балет (23)
- Инструментальная музыка (23)
- Музыкальные открытки (74)
- Опера (5)
- Современная музыка (399)
- Французский шансон (4)
- Мультипликация (4)
- Невыдуманные истории (8)
- Оформление дневника (103)
- Полезные советы (7)
- Природа (200)
- Драгоценные камни (1)
- Животные (5)
- Пейзажи (14)
- Птицы (11)
- Сады и парки (73)
- Цветы (36)
- Путешествия (723)
- Германия (15)
- Аргентина (2)
- Испания (1)
- Швейцария (1)
- Непал (1)
- Бразилия (3)
- Европа (346)
- Израиль (7)
- Индия (12)
- Италия (37)
- Китай (38)
- ОАЭ (3)
- Россия (19)
- США (31)
- Таиланд (10)
- Украина (13)
- Франция (61)
- Чили (2)
- Япония (49)
- Репрессированная литература (9)
- Современность (50)
- Страницы истории (27)
- Театр (23)
- Фантазия (16)
- Фотографии (462)
- Редкие фотографии (24)
- Фото дня (224)
- Фотопрогулка (80)
- Фототерапия (16)
- Юмор (82)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Рассказы о живописи и картинах: Исаак Левитан. «Цветущие яблони»
«Цветущие яблони», 1895
Левитан умел почувствовать тихую жизнь самой природы. Он мог мастерски передать всю полноту очарования обычного пейзажа, найти великолепие в привычном и, казалось бы, ничем не примечательном.
Зритель видит цветущие яблони. Весной вся природа только просыпается от зимнего оцепенения. Зелень невероятно нежная и светлая. Ее краски еще очень чистые и юные.
Как красивы цветущие деревья. Ярко-синее небо и цветы яблонь на его фоне. Что может быть прекраснее? Кажется, что небо покрыто белоснежным кружевом тончайшей работы. Природа – чудесная мастерица, создающая великолепные творения, неподвластные рукам человека. Левитан умел увидеть это очарование.
Художник был настоящим мастером. Он мог подобрать такие краски, чтобы наиболее полно передать в каждом пейзаже самое главное. Никто другой не мог почувствовать и показать жизнь природы, ее таинственное очарование, которое сокрыто в абсолютно обыденном.
Мы видим вполне обычный яблоневый сад. Он переполнен белой кипенью невероятно нежных цветов. На переднем плане – скамейка, на которой можно посидеть, чтобы в полной мере насладиться особой тишиной, послушать таинственные звуки и полюбоваться весенней природой. Вся картина изнутри напоена особым светом, благодаря которому у зрителей остается невероятно теплое впечатление. Левитан использовал невероятно сочные краски, которые позволяют ощутить подлинную реальность всего того, что изображено на картине.
Каждый из нас видел подобные картины, но беда в том, что мы все время спешим куда-то. Нам некогда остановиться, чтобы заметить красоту, нет времени услышать пение птиц и шелест трав. Творение Левитана помогает людям это почувствовать. Оказывается, обычная природа может быть сказочно красива. Остается лишь удивляться, как мы не увидели сами этого очарования.
Рубрики: | Рассказы о живописи и картинах |
Метки: Рассказы о живописи и картинах Исаак Левитан.
Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям
Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/feigele/post412189274
Описание картины Исаака Левитана «Цветущие яблони»
Пейзаж был написан в 1895 году. Художник имел возможность чувствовать жизнь самой природы. Мастерски передавал очарование пейзажа. Автор из обычного, ничем не приметного пейзажа, создавал произведения великолепные, необычные. Изображены яблони в цвету. Зелень представлена автором светлыми оттенками, потому что природа изображена весной. А в это время она только просыпается от сна. Оттенки подобраны такие, чтобы передать юность, чистоту зелени. Яблони прекрасны, они как будто окутаны белым кружевом. Что может быть чудеснее? Небо изображено в ярко-синем цвете, и белые цветы яблонь на его фоне выглядят невероятно красиво. Такая красота не может быть сотворена человеком, только природа способна на это. И Левитан передавал это в своих творениях.
Автор без труда подбирал те оттенки, которые передают самое ценное в каждом из сотворенных пейзажей. Никто не мог так прочувствовать природу и увидеть ее великолепие, которая для другого человека абсолютно обыденна.
Перед нашим взором обычный, ничем не примечательный яблоневый сад. Он изображен в ореоле цветов. На переднем плане стоит скамья, на ней можно посидеть, наслаждаясь тишиной и яблоневым цветом. Картина как будто светится изнутри особым светом. Зритель наполняется чувством успокоения и тепла. Художник использовал для создания произведения сочные оттенки, которые оживляют природу. Все мы встречали подобные пейзажи, но проблема в том, что нам всегда не хватает времени остановиться, рассмотреть, проникнуться этой красотой. Мы не находим времени послушать пение птиц и шелест листвы. Благодаря картинам художника, зритель может ощутить все это и заметить, насколько прекрасна природа. После этого нам лишь остается с удивлением спросить себя о том, почему это очарование мы не видим сами.
Источник статьи: http://8-poster.ru/onenews/618/
Левитан яблони цветут история
Одна из любимых моих картин! В ней есть всё: русская простота, лаконичность, гармоничное сочетание кривых и прямых линий, невидимое присутствие человека, солнечный свет, а главное: это весенняя радость!
Старинный русский романс
Музыка Бориса Борисова, Слова Елизаветы Дитерихс
Интересна и загадочна история создания этого прекрасного романса: его написали двое влюблённых
Снился мне сад.
Снился мне сад в подвенечном уборе,
В этом саду мы гуляли вдвоём
Звёзды на небе, звёзды на море,
Звёзды и в сердце моём
Листьев ли шёпот иль сердца порывы
Чуткой душою я жадно ловлю
Взоры глубоки, уста молчаливы,
Милый, о милый, люблю
Тени ночные плывут на просторе,
Счастье и радость разлиты кругом,
Звёзды на небе, звёзды на море,
Звёзды и в сердце моём
Этот романс часто звучит в концертах, по радио, доставляя неизменное наслаждение слушателям. Автор музыки хорошо известен. Это популярный в 20-х годах артист Борис Борисов. Создатель замечательных стихов — Е.А. Дитерихс. Если судить по обычно публикуемому тексту, это женщина. Однако даже в самых скрупулезных литературных справочниках нет упоминаний о такой поэтессе. Дело запутывает и то обстоятельство, что сегодня этот романс исполняют мужчины и звучит он с небольшой переделкой восьмой строки.
Поиск оказался очень трудным, но, по счастливому случаю, путеводной звездой на этом пути стала профессор-историк Нина Михайловна Пашаева, которая сама происходит из рода Дитерихс и хранит сведения о нём
Итак, автор исполненных глубокого чувства слов — Елизавета Александровна Дитерихс. Она родилась в 1876 году в семье мирового судьи города Одессы. Будущий же автор музыки романса, получив образование юриста, делал первые практические шаги на этом поприще под руководством отца Елизаветы Александровны.
Встреча пробудила в молодых людях романтическое чувство. Елизавета написала признание в великолепных стихах, Борис отвечал взаимностью и — музыкой на эти стихи.
Очень скоро Елизавета Александровна сама стояла в подвенечном уборе. Но. с другим. В семейном архиве не сохранилась фамилия ее первого мужа (известно, что она была замужем дважды). И коль скоро она стала замужней дамой, то очевидно, что, если писала и публиковала стихи, вряд ли под своей девичьей фамилией Дитерихс. Видимо, поэтому мы и не можем обнаружить ее стихов в печатных изданиях того времени. В 1917 году Елизавета Александровна покинула Россию. Куда она уехала и в какой стране жила — неизвестно.
Драматическая история первой любви оставила глубокий след в судьбе Бориса Борисова. Он покидает открывшееся ему юридическое поприще и становится артистом. Приходят успех, известность, но душевная боль, вероятно, долго не покидала его
В репертуаре Б. Борисова был еще один известный романс — «Я помню день», текст которого, как можно предположить, принадлежал ему самому. Это повествование о встрече, разлуке, новой встрече через много лет, не оживившей былой любви. Выходивший в 20-х годах журнал «Новый зритель» писал об успешных полугодовых гастролях Борисова в Америке в 1924 году. На его концерты стекалось много выходцев из России. Не там ли произошла эта новая встреча с Елизаветой Александровной, урожденной Дитерихс? И хотя Б. Борисовым было создано достаточно много удачных вокальных произведений, которые он, подобно А. Вертинскому, сам же и исполнял, ни одно из них по красоте и восторженному состоянию души не сравнялось с их совместным творением в далекой юности, в Одессе.
Коль скоро Б. Борисов сам пел свои романсы, аккомпанируя себе на гитаре, то легко предположить, что романс «Снился мне сад» сразу же прозвучал в мужском варианте. Здесь надо оговориться, что в XIX веке и в начале XX было принято не делить строго репертуар песен и романсов на мужской и женский, одно и то же произведение исполняли и певцы, и певицы — даже без изменения слов. Только в последние десятилетия такое разделение стало более или менее строгим.
Новая жизнь романса связана именем заслуженного артиста России Геннадия Каменного. Его высокий, красивый по тембру и оперный по силе голос прекрасно передает возвышенные чувства, выраженные в словах и музыке романса. Была сделана запись, вошедшая в 1987 году в компакт-диск певца. Если не заглянуть в первоначальный текст романса, можно и не догадаться, что стихи написаны как исповедь женского сердца
Что же касается Елизаветы Дитерихс, хочется думать, что след этой поэтессы потерян далеко не навсегда. И может быть, среди тех, кто прочитает эти строки, найдётся человек, который поможет этот след отыскать. А те, кто будет слушать известный романс, пусть представят себе южное небо в огромных звёздах, притихшее Черное море и юную пару, соприкоснувшуюся пока с поэзией, но не с прозой жизни
М. ПАВЛОВА
Статья из журнала «Работница»
Источник статьи: http://lesnoyskitalets.livejournal.com/24145.html