Летний огород в средней группе

Проект «Веселый огород» средняя группа

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.

Цель проекта: Совершенствование работы по экологическому воспитанию дошкольников в ДОУ. Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

  1. Учить правильно ухаживать за растениями.
  2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
  3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
  4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
  5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
  6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

Тип проекта: долгосрочный
Срок реализации: май – октябрь

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей — познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: исследовательско – творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
— подбор методической и художественной литературы;
— подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
— дидактические игры;
— подбор мультфильмов;
— выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

— приобретение семян и рассады.

Необходимые условия для реализации проекта:
— заинтересованность родителей и детей;
— методические разработки.
Актуальность проекта: Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых.

Читайте также:  Огород помидоры огурцы подкормки

Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в огороде, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи:
— Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на грядках;
— Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
— сбор информации, материалов по теме;
— организация предметно- развивающей среды
— разработка цикла наблюдений, занятий;
— беседы;
2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
— закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на грядках;
— развивать выразительность речи, моторику рук;
— формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;
— пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
— воспитывать желание ухаживать за растениями;
— учить устанавливать причинно-следственные связи.
Формы организации работы 2 этапа:
— Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

— работа с родителями.
Формы работы с детьми
— реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»;
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и капусте, томатах и луке;
Песня «Витамины» Филиппенко.
Дидактические игры «Овощи и фрукты»,«Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»
Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощи».
Лепка на тему: «Капуста»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья»,«Огород», «Мы помощники».
Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, цветов.
Театрализованная деятельность: « Репка», «Сказка о том, как овощи посорились»
Формы работы с родителями:
1.Беседа с родителями «Наш веселый огород».
2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала ит рассады для огорода.
3.Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про овощи.
4.Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

Читайте также:  Огород как литературное произведение

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
— развивать творческие способности;
— воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
— закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.

В ходе реализации проекта «Веселый огород» предполагаемые результаты были достигнуты:

— мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

— собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту;
— пополнили словарный запас детей;

— дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.

Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай. Дети с большим удовольствием попробовали овощи и зелень выращенные своими руками.

— Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом.

— Была организована выставка детских работ.

Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

— Провести родительское собрание.

— Задание на лето: сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах (прополка, полив, рыхление, консервирование).

Источник

Оцените статью