Леса_мещеры_разбойничьи_глухие

Мещерская сторона (сборник)

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 380 стр. 43 иллюстрации
  • Жанр:д етская проза, л итература 20 века, с казки
  • Теги:д етская классика, д етям о природе, к ниги для среднего школьного возраста, к ниги о животных, п рирода России, с борник рассказовРедактировать

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из специальной подборки. Узнать больше

Должно быть, два-три часа сна в лесах стоят многих часов сна в духоте городских домов, в спертом воздухе асфальтовых улиц.

Должно быть, два-три часа сна в лесах стоят многих часов сна в духоте городских домов, в спертом воздухе асфальтовых улиц.

Леса в Мещёре разбойничьи, глухие. Нет большего отдыха и наслаждения, чем идти весь день по этим лесам, по незнакомым дорогам к какому-нибудь дальнему озеру. Путь в лесах — это километры тишины, безветрия. Это грибная прель, осторожное перепархивание птиц. Это липкие маслюки, облепленные хвоей, жесткая трава, холодные белые грибы, земляника, лиловые колокольчики на полянах, дрожь осиновых листьев, торжественный свет и, наконец, лесные сумерки, когда из мхов тянет сыростью и в траве горят светляки. Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. Внизу, у подножия сосен, уже темно и глухо. Бесшумно летают и как будто заглядывают в лицо летучие мыши. Какой-то непонятный звон слышен в лесах — звучание вечера, догоревшего дня.

Леса в Мещёре разбойничьи, глухие. Нет большего отдыха и наслаждения, чем идти весь день по этим лесам, по незнакомым дорогам к какому-нибудь дальнему озеру. Путь в лесах — это километры тишины, безветрия. Это грибная прель, осторожное перепархивание птиц. Это липкие маслюки, облепленные хвоей, жесткая трава, холодные белые грибы, земляника, лиловые колокольчики на полянах, дрожь осиновых листьев, торжественный свет и, наконец, лесные сумерки, когда из мхов тянет сыростью и в траве горят светляки. Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. Внизу, у подножия сосен, уже темно и глухо. Бесшумно летают и как будто заглядывают в лицо летучие мыши. Какой-то непонятный звон слышен в лесах — звучание вечера, догоревшего дня.

Читайте также:  Малиновому_варенью_3_года

— Ты, милый человек,- кричит местный житель,- других не слухам! Они тебе такого наговорят, что ты жизни будешь не рад. Ты меня одного слухай, я эти места наскрозь знаю. Иди до околицы, увидишь по левой руке избу-пятистенку, возьми от той избы на правую руку по стежке через пески, дойдешь до Прорвы и вали, милый, край Прорвы, вали, не сумлевайся, до самой до горелой ивы. От нее возьмешь чуть-чуть к лесу, мимо Музги, а за Музгой подавайся круто к холмищу, а за холмищем дорога известная — через мшары до самого озера. — А сколько километров? — А кто его знает? Может, десять, а может, и все двадцать. Тут километры, милый, немереные.Я пытался следовать этим советам, но всегда или горелых ив оказывалось несколько, или не было никакого приметного холмища, и я, махнув рукой на рассказы туземцев, полагался только на собственное чувство направления. Оно ночти никогда меня не обманывало.Туземцы всегда объясняли дорогу со страстью, с неистовым увлечением. Меня это вначале забавляло, но как-то мне самому пришлось объяснять дорогу на озеро Сегден поэту Симонову, и я поймал себя на том, что рассказывал ему о приметах этой запутанной дороги с такой же страстью, как и туземцы.Каждый раз, когда объясняешь дорогу, будто снова проходишь по ней, по всем этим привольным местам, по лесным проселкам, усеянным цветами бессмертника, и снова испытываешь легкость на душе. Эта легкость всегда приходит к нам, когда путь далек и нет на сердце забот.

— Ты, милый человек,- кричит местный житель,- других не слухам! Они тебе такого наговорят, что ты жизни будешь не рад. Ты меня одного слухай, я эти места наскрозь знаю. Иди до околицы, увидишь по левой руке избу-пятистенку, возьми от той избы на правую руку по стежке через пески, дойдешь до Прорвы и вали, милый, край Прорвы, вали, не сумлевайся, до самой до горелой ивы. От нее возьмешь чуть-чуть к лесу, мимо Музги, а за Музгой подавайся круто к холмищу, а за холмищем дорога известная — через мшары до самого озера. — А сколько километров? — А кто его знает? Может, десять, а может, и все двадцать. Тут километры, милый, немереные.Я пытался следовать этим советам, но всегда или горелых ив оказывалось несколько, или не было никакого приметного холмища, и я, махнув рукой на рассказы туземцев, полагался только на собственное чувство направления. Оно ночти никогда меня не обманывало.Туземцы всегда объясняли дорогу со страстью, с неистовым увлечением. Меня это вначале забавляло, но как-то мне самому пришлось объяснять дорогу на озеро Сегден поэту Симонову, и я поймал себя на том, что рассказывал ему о приметах этой запутанной дороги с такой же страстью, как и туземцы.Каждый раз, когда объясняешь дорогу, будто снова проходишь по ней, по всем этим привольным местам, по лесным проселкам, усеянным цветами бессмертника, и снова испытываешь легкость на душе. Эта легкость всегда приходит к нам, когда путь далек и нет на сердце забот.

Читайте также:  Съедобен_ли_гриб_дубовик_обыкновенный

Источник

Леса мещеры разбойничьи глухие

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Л..са в Ме­ще­ре раз­бой­нич..и глу­хие. Хо­ро­шо идти весь день по этим лесам. Проб..рат..ся скво(с/з)ь зар..сли ку­стов по д..рогам к дальн..му озеру.

Путь в лесах это к..л..метры т..шины, бе(с/з)вет­рия.

Я люблю(3) л..сные су­мер­ки, когда из мхов тян..т сы­ро­стью в траве г..рят св..тляч..ки.

Закат тя­же­ло пыла..т на кро­нах де­ре­вьев з..лотит их стари..ой(2) поз..лотой. По­след­ний луч.. со..нца ещё к..са­ет­ся их вер­ху­шек, а у под­но­жия сосен уже т..мно и глухо. Бе(з/с)шумно л..тают и слов­но за­гляд..вают в лицо л..тучие мыши(4). На за­па­де ещё тле..т зорь­ка в зар..слях волч..их ягод кри­чит выпь.

Вот и озеро. Здесь под бе­ре­зой ра(з/с)пол..жи­лись зна­ко­мые ры­ба­ки. Их лиц я (не)вижу из(за) дыма к..стра ко­то­рый то разг..ра..тся то гасн..т.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние.

Леса в Ме­ще­ре раз­бой­ни­чьи, глу­хие. Хо­ро­шо идти весь день по этим лесам. Про­би­рать­ся сквозь за­рос­ли ку­стов, по до­ро­гам к даль­не­му озеру.

Путь в лесах — это ки­ло­мет­ры ти­ши­ны, без­вет­рия.

Я люблю лес­ные су­мер­ки, когда из мхов тянет сы­ро­стью, в траве горят свет­ляч­ки.

Закат тя­же­ло пы­ла­ет на кро­нах де­ре­вьев, зо­ло­тит их ста­рин­ной по­зо­ло­той. По­след­ний луч солн­ца ещё ка­са­ет­ся их вер­ху­шек, а у под­но­жия сосен уже темно и глухо. Бес­шум­но ле­та­ют и слов­но за­гля­ды­ва­ют в лицо ле­ту­чие мыши. На за­па­де ещё тлеет зорь­ка, в за­рос­лях вол­чьих ягод кри­чит выпь.

Вот и озеро. Здесь под бе­ре­зой рас­по­ло­жи­лись зна­ко­мые ры­ба­ки. Их лиц я не вижу из-за дыма ко­ст­ра, ко­то­рый то раз­го­ра­ет­ся, то гас­нет.

Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм

До­пу­ще­но не более двух оши­бок

До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки

До­пу­ще­но более пяти оши­бок

Читайте также:  Где_растут_светящиеся_ягоды

Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм

Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет

До­пу­ще­но более двух оши­бок

Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста

Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово

До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово

До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово

Источник

Оцените статью