1) Спишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
Все ра..брелись по лесу кто(то) пош..л за яг..дами других привлекла рыбалка трет..и решили зажеч.. к..стёр. Лес зазв..нел смех..м и криками пени..м и ауканьем. На зап..де было ещё светло но кругом становилось все т..мнее. Средь полной тиш..ны в глуб..не неба тучи собирающиеся в клубы на юге р..ели медле(н,нн)о и увере(н,нн)о.4
Лес (в)дали где(то) в сев..рной ст..роне глухо и мрач..но з..шумел. По в..ршинам д..ревьев по х..лмам и д..линам бурным п..рывом пронё(с,сс)я ветер срывавш..й лис(?)тья1 с веток. Токарев (не)смотря на ур..ган т..жело с усилием ш..л (в)переди стараясь (не)сбит(?)ся с направления. (С)начала он усердно гл..дел по ст..ронам потом п..рестал и пош..л л..ниво. Крики и ауканья становились всё отд..лё(н,нн)ее. Лес мрач..ный и пот..мневш..й выл и шумел под нал..тевш..м2 вихр..м. Ж..лтые красные б..гряные листья и суч(?)ки пад..ли на землю п..крывая её разноцветным к..вром. (В)дали глухо гр..хотал гром.
Ответы
Все разбрелись по лесу: кто-то пошел за ягодами, других привлекла рыбалка, третьи решили зажечь костёр. Лес зазвенел смехом и криками, пением и ауканьем. На западе было ещё светло, но кругом становилось все темнее. Средь полной тишины, в глубине неба тучи ,собирающиеся в клубы на юге, росли медленно и уверенно.
Лес вдали, где-то в северной стороне, глухо и мрачно зашумел. По вершинам деревьев, по холмам и долинам бурным порывом пронёсся ветер, срывавший листья с веток. Токарев, несмотря на ураган ,тяжело, с усилием шел впереди, стараясь не сбиться с направления. Сначала он усердно глядел по сторонам, потом перестал и пошел лениво. Крики и ауканья становились всё отдалённее. Лес мрачный и потемневший выл и шумел под налетевшим вихрем. Желтые, красные, багряные листья и сучки падали на землю, покрывая её разноцветным ковром. Вдали глухо грохотал гром.
Источник
# 9396
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Все ра .. брелись по лесу кто(то) пош .. л за яг .. дами других привлекла рыбалка трет .. и решили зажеч .. к .. стёр. Лес зазв .. нел смех .. м и криками пени .. м и ауканьем. На зап .. де было ещё светло но кругом становилось все т .. мнее. Средь полной тиш .. ны в глуб .. не неба тучи собирающиеся в клубы на юге р .. сли медле (н/нн) о и увере (нн/н) о. (4)
Лес (в)дали где(то) в сев .. рной ст .. роне глухо и мрач .. но з .. шумел. По в .. ршинам деревьев по х .. лмам и д .. линам бурным п .. рывом (3) пронё (с/сс) я ветер срывавш .. й лис .. тья (1) с веток. Токарев (не)смотря на ур .. ган т .. жело с усилием ш .. л (в)переди стараясь (не)сбит .. ся с направления. (С)начала он усердно гл .. дел по ст .. ронам потом п .. рестал и пош .. л л .. ниво. Крики и ауканья становились всё отд .. лё (нн/н) ее. Лес мрач .. ный и пот .. мневш .. й выл и шумел под нал .. тевш .. м (2) вихр .. м. Ж .. лтые красные б .. гряные листья и суч .. ки пад .. ли на землю п .. крывая её разноцветным к .. вром. (В)дали глухо гр .. хотал гром.
(По В. Вересаеву)
Все ра з брелись по лесу : кто — (то) пош ё л за яг о дами , других привлекла рыбалка , трет ь и решили зажеч ь к о стёр. Лес зазв е нел смех о м и криками , пени е м и ауканьем. На зап а де было ещё светло , но кругом становилось все т е мнее. Средь полной тиш и ны в глуб и не неба тучи , собирающиеся в клубы на юге , р о сли медле нн о и увере нн о. (4)
Лес (в) дали , где — (то) в сев е рной ст о роне , глухо и мрач но з а шумел. По в е ршинам деревьев , по х о лмам и д о линам бурным п о рывом (3) пронё сс я ветер , срывавш и й лис тья (1) с веток. Токарев , (не) смотря на ур а ган , т я жело , с усилием ш ё л (в) переди , стараясь (не) сбит ь ся с направления. (С) начала он усердно гл я дел по ст о ронам , потом п е рестал и пош ё л л е ниво. Крики и ауканья становились всё отд а лё нн ее. Лес , мрач ный и пот е мневш и й , выл и шумел под нал е тевш и м (2) вихр е м. Ж ё лтые , красные , б а гряные листья и суч ки пад а ли на землю , п о крывая её разноцветным к о вром. (В) дали глухо гр о хотал гром.
(По В. Вересаеву)
Все разбрелись по лесу: кто-то пошёл за ягодами, других привлекла рыбалка, третьи решили зажечь костёр. Лес зазвенел смехом и криками, пением и ауканьем. На западе было ещё светло, но кругом становилось всё темнее. Средь полной тишины в глубине неба тучи, собирающиеся в клубы на юге, росли медленно и уверенно.
Лес вдали, где-то в северной стороне, глухо и мрачно зашумел. По вершинам деревьев, по холмам и долинам бурным порывом пронёсся ветер, срывавший листья с веток. Токарев, несмотря на ураган, тяжело, с усилием шёл впереди, стараясь не сбиться с направления. Сначала он усердно глядел по сторонам, потом перестал и пошёл лениво. Крики и ауканья становились всё отдалённее. Лес, мрачный и потемневший, выл и шумел под налетевшим вихрем. Жёлтые, красные, багряные листья и сучки падали на землю, покрывая её разноцветным ковром. Вдали глухо грохотал гром.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы | |
Задание 1 | ||
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов | 4 | |
Допущено не более двух ошибок | 3 | |
Допущено три-четыре ошибки | 2 | |
Допущено пять ошибок | 1 | |
Допущено более пяти ошибок | 0 | |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет | 3 | |
Допущена одна ошибка | 2 | |
Допущено две ошибки | 1 | |
Допущено более двух ошибок | 0 | |
К3 | Правильность списывания текста | |
Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов и слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 2 | |
Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 1 | |
Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 0 | |
Максимальный балл | 9 |
Источник
Помогите! Нужно выделить грамм. основу
Грамматическая основа всех предложений:
Все разбрелись по лесу: кто-то пошёл за ягодами, других привлекла рыбалка, третьи решили зажечь костёр. Лес зазвенел смехом и криками, пением и ауканьем. На западе было еще светло, но кругом становилось все темнее. Средь полной тишины, в глубине неба тучи, собирающиеся в клубы на юге, росли медленно и уверенно. Лес вдали, где-то в северной стороне глухо и мрачно зашумел. По вершинам деревьев, по холмам и долинам бурным порывом пронесся ветер, срывавший листья с веток. Токарев, несмотря на ураган, тяжело, с усилием шёл впереди, стараясь не сбиться с направления. Сначала он усердно глядел по сторонам, потом перестал и пошел лениво. крики и ауканья становились все отдалённее. Лес мрачный и потемневший выл и шумел под налетевшим вихрем. Желтые, красные, багряные листья и сучки падали на землю, покрывая её разноцветным ковром. Вдали глухо грохотал гром.
Не во всём в предыдущем ответе можно согласиться. Обратите внимание на предложения 3 и 8.
Грамматические основы я выделила.
1. [ВСЕ РАЗБРЕЛИСЬ по лесу]: [КТО-ТО ПОШЁЛ за ягодами], [других ПРИВЛЕКЛА РЫБАЛКА], [ТРЕТЬИ РЕШИЛИ ЗАЖЕЧЬ костёр]. Бессоюзное сложное предложение, в последней части сказуемое составное глагольное: вспомогательный глагол РЕШИЛИ + инфинитив ЗАЖЕЧЬ.
2. [ЛЕС ЗАЗВЕНЕЛ смехом и криками, пением и ауканьем].
3. [На западе БЫЛО ещё СВЕТЛО], но [кругом СТАНОВИЛОСЬ всё ТЕМНЕЕ]. Сложносочинённое предложение, обе части – односоставные безличные предложения, сказуемые в обеих частях СОСТАВНЫЕ ИМЕННЫЕ: 1) глагол-связка БЫЛО + слово категории состояния СВЕТЛО; 2) глагол-вязка СТАНОВИЛОСЬ + слово категории состояния в форме простой сравнительной степени ТЕМНЕЕ (исходная форма – ТЕМНО).
4. [Средь полной тишины в глубине неба ТУЧИ, собирающиеся в клубы на юге, РОСЛИ медленно и уверенно].
5. [ЛЕС вдали, где-то в северной стороне, глухо и мрачно ЗАШУМЕЛ].
6. [По вершинам деревьев, по холмам и долинам бурным порывом ПРОНЕССЯ ВЕТЕР, срывавший листья с веток].
7. [ТОКАРЕВ, несмотря на ураган, тяжело, с усилием ШЁЛ впереди, стараясь не сбиться с направления].
8. [Сначала ОН усердно ГЛЯДЕЛ по сторонам, потом ПЕРЕСТАЛ и ПОШЁЛ лениво], [КРИКИ и АУКАНЬЯ СТАНОВИЛИСЬ всё ОТДАЛЁННЕЕ].
Если перед КРИКИ запятая, то предложение бессоюзное сложное в первой части которого однородные сказуемые, а во второй – однородные подлежащие.
Если перед КРИКИ точка, то слово КРИКИ надо было записать с заглавной буквы. Тогда это два разных предложения, в первом из которых однородными являются сказуемые, а во втором – подлежащие.
[Сначала ОН усердно ГЛЯДЕЛ по сторонам, потом ПЕРЕСТАЛ и ПОШЁЛ лениво]. Однородные сказуемые.
В любом случае сказуемое во второй части сложного предложения или во втором самостоятельном предложении СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ: глагол-связка СТАНОВИЛИСЬ + прилагательное в форме простой сравнительной степени ОТДАЛЁННЕЕ (начальная форма – ОТДАЛЁННЫЙ).
Часть или предложение [Сначала ОН усердно ГЛЯДЕЛ по сторонам, потом ПЕРЕСТАЛ и ПОШЁЛ лениво] я склонна рассматривать как НЕПОЛНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ с пропущенной ЧАСТЬЮ СОСТАВНОГО ГЛАГОЛЬНОГО сказуемого ГЛЯДЕТЬ – ПЕРЕСТАЛ ГЛЯДЕТЬ (вспомогательный глагол + инфинитив), которая легко восстанавливается из контекста.
9. [ЛЕС, мрачный и потемневший, ВЫЛ и ШУМЕЛ под налетевшим вихрем]. Однородные сказуемые.
10. [Жёлтые, красные, багряные ЛИСТЬЯ и СУЧКИ ПАДАЛИ на землю, покрывая её разноцветным ковром]. Однородные подлежащие.
11. [Вдали глухо ГРОХОТАЛ ГРОМ].
Составные глагольные и составные именные сказуемые я отметила, остальные сказуемые простые глагольные. Расставила недостающие знаки препинания и убрала лишнюю запятую.
.
Все разбрелись, кто-то пошёл, рыбалка привлекла, третьи решили зажечь (сложное, бессоюзное)
Лес зазвенел
Было, становилось
Тучи росли
Лес зашумел
Ветер пронесся
Токарев шел
Он глядел, перестал и пошел, крики и ауканья становились (сложное с однор. сказуемыми в 1 части и однородными подлежащими — во второй).
Лес выл и шумел (простое, с однор. сказуемыми)
Листья и сучки падали (простое, с однор. подлежащими)
Гром грохотал
Источник