Лес_уже_собрал_листву

Входные диктанты по русскому языку для 5 класса с грамматическим заданием

Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней осени.

В такой тусклый день идешь по лесной тропинке среди молодых березок, дубов, осинок, среди кустов орешника. Не слышишь пения птиц, шороха листьев. Только иногда упадет на землю тяжелый созревший желудь. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана.

Далеко видно кругом. Легко дышит осенней свежестью грудь, хочется идти все дальше и дальше по желтой от листвы тропинке.

Вдруг среди листвы видишь пестрый комочек. Это птица обо что-то сильно ударилась во время полета.

«Надо взять ее домой, а то в лесу птицу мигом разыщет и съест лисица», – решаю я.

1) Выполните синтаксический разбор предложений:

1 вариант – На голых листьях …;

2 вариант — Вдруг среди листвы…

2) Выпишите три слова с разными орфограммами, обозначьте условия выбора орфограмм.

3) Выполните разбор любых двух словосочетаний.

Еще вчера февраль пургой занавешивал дали, кидал в дрожь деревья, заковывал в лед дороги. Но пришел март, и все переменилось. Не спится теперь вешнему солнышку. Город еще дремлет, а оно уже спешить заняться своими делами. Вот оно осторожно дотронется лучами до легких облаков и окрасит их в розовый цвет. Потом поднимется повыше и заставит алеть окна домов. Солнце покроет золотой краской улицы, бульвары, проспекты и площади, раскрасит деревья и травы, сады и парки в яркие цвета. Нравится солнцу его работа, и от радости оно улыбается.

Расскажи о солнце (ветре, дожде, облаках, тумане) так, чтобы они ожили в твоем описании.

Читайте также:  Какие_есть_гибриды_ягод

С каждым днём весна наступает. Оживает, голубеет небо. Тёплый ветер гонит по нему воздушные корабли. Высоко над землей купаются в лучах солнца жаворонки. Радостной трелью льются их песни высоты.

Приятно прогуляться в весенний лес погожим деньком. Извилистая тропка петляет между деревьев. Пахнет весенними почками. Как хорошо и легко дышится! Вот вертится на кленовой веточке маленькая птичка. Спешит по своим делам колючий ёж. Быстро спускается по стволу ели шустрая белочка. Звонкой дробью отмечает приход весны дятел. Далеко разносится чудесная песня голосистого дрозда.

Щебету птиц вторит говорливый ручей. Лесная тропка выводит нас к нему. Ветви ивы склоняются к воде и смотрятся в прозрачную гладь.

2.Выпишите из текста три слова с безударной гласной в корне, графически объясните их написание.

3.Выпишите из текста три глагола І спряжения и три глагола ІІ спряжения, графически объясните их правописание.

4.Разберите по членам предложения

1вариант: Теплый ветер гонит по нему воздушные корабли.

2вариант: Высоко над землей купаются в лучах солнца жаворонки.

5. Составьте небольшой текст (пять-семь предложений) на тему: «Природа в городе». Расскажите в нём, например, как «живётся» деревья на городских улицах, травам и цветам на газонах, белкам в парках, птицам под крышами наших домов.

Стайки перелетных птиц носятся от деревни к деревне. Пернатые готовятся к зиме.

Из низкого облачка сыплется дождь. От луж раскисают лесные дорожки. Не встретишь на знакомой тропке колючего ежа.

По утрам в низинах стелется холодный туман. Вся местность вокруг кажется огромным молочным морем.

Из-за туч выглянет солнце и заглянет в лесную глушь. Солнечный луч пробьется сквозь густые кроны деревьев. Праздничным огоньком вспыхнет на веточках ели. Здесь под лапами пушистой хвои зеленеет мох.

Резвый ветер зашуршит пожухлой травой. Заяц боится осенних звуков, таится у соснового пенька. Трудно усидеть зверьку среди шумного леса!

Встретится на грибной тропе человек с лукошком. Счастливому путнику удалось найти поздние грибы. Это удивительная находка! Память о ней сохранится на долгие зимние месяцы.

Читайте также:  Малиновое_варенье_на_зиму_с_водой

Расскажите о том, что вы видели в осеннем лесу (5-7 предложений).

Источник

Лес уже собрал листву

Входной диктанты 6 класс
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на начало учебного года.

Входной диктант «Осенью»

Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней осени. В такой тусклый день идешь по лесной тропинке среди молодых березок, дубов, осинок, среди кустов орешника. Не слышишь пения птиц, шороха листьев. Только иногда упадет на землю тяжелый созревший желудь. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана. Объём слов: 90

Входной диктант «За грибами»

В августе в окрестных лесах появляется много грибов. Собираемся и идём в лес. За деревней расстилаются широкие поля. По тропинке направляемся к дальней роще. Здесь всегда много грибов. Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики и подберёзовики. Ребята расходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса. Вот у берёзки два крепких боровика. Объём слов: 104

Контрольный диктант «Как зимуют рыбы»

В зимней реке сумрачно и глухо. Не просвечивает сквозь воду солнце, не блестит песок, не цветут подводные травы. В глубокой тишине стоят рыбы, не шевелятся. Ещё осенью рыбы собираются в стада и выбирают место для зимовки. Широкий плоский лещ перед зимовкой поднимается на поверхность, лежит здесь и прощается со светом и воздухом. Объём слов: 100

Контрольный диктант «Осень»

Частенько ложится на землю белый иней. Собираются в стаи и трогаются в путь перелётные птицы. Коротки и печальны их прощальные песни. Серые птицы перелетают по жнивью. Кто это? Не узнаешь по полёту. Хорошо сейчас в лесу! Глаз не оторвать от светлых берёзовых рощ. С пугливой готовностью кидает липа зубчатые монетки. Объём слов: 98

Читайте также:  Научно_производственная_компания_сибирский_лес

Источник

Спиши,дописывая окончания.в скобках докажи правильность выбора окончаний(падеж и склонение) ОБЪЯСНИ НАПИСАНИЕ ВЫДЕЛЕННЫХ

БУКВ. лес уже Сбросил лИству. дни нАступили пасмурные,но тихие, без ветра, настоящие дни позДней осЕн. ( ). в такую пору нет большей радост. ( ),чем надеть тёплую куртку и Отправиться в лес. прИрода как будто зАдумалась,будто ждёт прихода зИмы,ждёт, когда мяГкие хлопЬя снега укроют всю землю.

Ответы 2

1) Лес уже сбросил (пишется приставка с-, так как приставки з- в русском языке не существует) листву (в корне пишется «и», проверочное однокоренное слово – лист).

2) Дни наступили (пишется приставка на-, так как приставки но- в русском языке не существует) пасмурные, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней (в корне пишется «д», проверочное однокоренное слово – опоздать) осени (в корне пишется «е», проверочное однокоренное слово – осенний; окончание -и; 1 склонение, родительный падеж).

3) В такую пору нет большей от большей радости (окончание: -и; 1 склонение, родительный падеж), чем надеть тёплую куртку и отправиться (пишется приставка от-, так как приставки ат- в русском языке не существует) в лес.

4) Природа (в корне пишется «и», словарное слово) как будто задумалась (пишется приставка за-, так как приставки зо- в русском языке не существует), будто ждёт прихода зимы (в корне пишется «и», проверочное однокоренное слово – зимний), ждёт, когда мягкие (в корне пишется «г», проверочное однокоренное слово – мягок) хлопья (разделительный мягкий знак) снега укроют всю землю.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.

Источник

Оцените статью