Лес_старшая_группа_цель

Конспект занятия в старшей группе «Наш лес»

-Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. -Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.

— Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.

-Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе.

-Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наш лес“» размещена в разделах

Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «Наш лесочек так прекрасен».

Ход ООД:

Звучит аудиозапись звуков леса.

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Я очень рада вас видеть в хорошем настроении!

Воспитатель загадывает загадку:

Ребята, улыбнитесь друг другу и послушайте загадку:

Дом со всех сторон открыт.

1. Игра «Можно — нельзя».

Воспитатель:Ребята, а хотели бы вы совершить прогулку в лес?

Воспитатель: Но, прежде чем, совершить эту удивительную прогулку, нам необходимо вспомнить, как надо себя вести в лесу.

Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно — нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Собирать грибы, ягоды? (Можно)

*Кричать в лесу? (Нельзя)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)

Воспитатель: Правильно, ребята.

Ведь дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

Читайте также:  Может_ли_подняться_температура_от_малинового_варенья

На планете мы останемся одни…

Ну что ж, пора нам отправляться в путь, но только правила ты эти не забудь!).

А на чем нам лучше добираться в лес? (Идет обсуждение проблемы. Приходим к выводу, что велосипед — лучший транспорт для прогулки, т. к. бесшумный, не загрязняет воздух, легко объезжать препятствия.) Садимся на велосипеды (дети имитируют движения езды на велосипеде).

А теперь закройте глазки, откройте и посмотрите на экран.

3. Просмотр видео «Осенний лес»

Воспитатель: Обратите внимание, как красиво в лесу. Давайте пройдемся по тропинкам. Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной.

Воспитатель: Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами.

Воспитатель: А для чего нужен лес? (Ответы детей)

Воспитатель: Лес — это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес —верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес —родной дом животным и растениям. Лес —друг земледельца. Лес —украшение планеты!»

Воспитатель: Ребята, какие лиственные деревья вы знаете?

Воспитатель: Березы, клены, дубы, рябины. Такой лес,в котором растут лиственные деревья и кустарники, называется лиственный.

На доске картинка лиственные деревья.

Воспитатель: Еще бывают хвойные деревья. Какие хвойные деревья знаете вы?

Воспитатель: Хвойные деревья —это сосна, кедр, ель, пихта и другие. Такой лес называют хвойным.

На доске картинка хвойные деревья.

Воспитатель: А лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья называется смешанным.

Педагог подводит детей к пониманию того, что, сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.

На доске картинка смешанного леса.

Воспитатель: Ребята, сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.

Воспитатель: Прогулки в лесу очень полезны для здоровья. Давайте погуляем на полянке. Встали.

В лес по ягоды пойдем. (Дети шагают на месте.)

Будем ягоды искать. (Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

Читайте также:  Чайный_гриб_помогает_при_геморрое

Пробежимся по дорожке, (Бегут на месте.)

Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах.)

Под листочки мы заглянем— (Приседают.)

Ягод соберем на ужин: (Имитируют сбор ягод.)

Голубики и калины. (Шагают на месте.)

И немного земляники. (Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

7. Беседа о кустарниках.

Воспитатель: Сели на свои места.

На доске картинка кустарники.

Воспитатель: Чем отличаются деревья от кустарников?

Воспитатель: Верно, у дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей — стволиков.

Воспитатель: Какие кустарники вы знаете?

Воспитатель: Боярышнике, ежевике, облепихе, сирени, шиповнике и других.

Воспитатель: Малина и смородина —это тоже кустарники. Они растут и в лесу, и на даче. Плоды (ягоды) этих кустарников очень вкусные и полезные.

Воспитатель: Какие еще ягоды растут в лесу?

Воспитатель: Земляника, черника, голубика, брусника.

Ребята, а вы знаете, что не все ягоды съедобные. Среди них есть и ядовитые, которые ни в коем случае нельзя есть. Это вороний глаз, волчье лыко и др. Запомните это.

На доске картинка лесных ягод.

8. Лото «На лесной тропинке».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру. Выходим на коврик. Для этого нам нужно разделится на две команды. Девочки это одно, а мальчики вторая. Подходим каждый к своему столу. Перед собой вы видите лото с изображением ягод. Вам нужно по моей команде, каждой картинке найти свое место.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, садитесь.

Воспитатель: Какие еще растения есть в лесу?

Воспитатель: Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте еще вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Особенно любит грибы белка. Она даже сушит их на зиму и складывает себе в дупло».

На доске картинка ягоды и грибы.

10. Дидактическая игра «Грибная корзинка»

Воспитатель: На доске вы видите картинки грибов съедобных и несъедобных. Вам нужно «сорвать» съедобный гриб, называют его и положить в корзинку, при этом проговаривая: «Я нашёл (сорвал) гриб-боровик».

Воспитатель: Какие еще растения есть в лесу?

Читайте также:  Молоко_малины_при_беременности

11. Беседа о травянистых растениях.

Воспитатель: Травянистых растений: одуванчик, подорожника, колокольчика, у них стебли мягкие, сочные. В лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут!

На доске картинка травянистые растения.

Воспитатель: А теперь приготовили пальчики.

12. Пальчиковая гимнастика «Цветы в лесу».

(руки в вертикальном положении)

(взмахи руками, изображая ветер)

(распрямить кисти рук, пальцы раскрыты)

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового?

Воспитатель: Что леса бывают трех видов: лиственные, хвойные и смешанные. Познакомились с некоторыми кустарниками, я годами и, грибами и цветами леса. Вы были у меня сегодня молодцы! За это я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю после занятия раскрасить все растения и вместе с вами оформить книгу „Растения леса”. И помните, ребята, прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго!

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: — познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия «Животный мир» в старшей группе Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, детенышах.

Конспект занятия «Масленица» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группе

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по безопасности в старшей группе

Конспект занятия по безопасности в старшей группе Цель: Формирование навыков безопасного поведения. Задачи: Образовательные: -Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Источник

Оцените статью