Лес_спектакль_на_литейном

Лес спектакль на литейном

«Ночь светла, над рекой тихо светит луна…»

Ни реки, ни луны мы, конечно, не видим; перед нами — лес, где ни одно дерево не отличается от другого, а в лесу — тихая музыка: романс, исполняемый сразу всеми (за одним исключением) участниками предстоящего зрелища. Эти люди (артисты!), собравшиеся среди неживых стволов (деревья-колонны), как будто просветлены, они — в умилении, словно и в самом деле согреты тихим светом, так же как и присутствием друг возле друга.

[…] Комедианты — дарующие счастье и свободу.

И тут же — Александр Николаевич Островский с его тяжеловесной правдой жизни, превращенный Григорием Козловым и театром «На Литейном» в злободневную, но и легкую комедию жизни-театра.

В «Факеле» давали «Лес». Островский в постановке Григория Козлова, в исполнении блистательной петербургской труппы театра «На Литейном». Два вечера с «Лесом» — достойное событие для любого фестиваля. Русский «Лес» русского драматурга в постановке русского режиссера.

«Лес» Григория Козлова в театре «На Литейном» (лучший на сегодня петербургский спектакль) — как порция горячего глинтвейна. В нем и гвоздика, и корица, и мускатный цвет, и ведро хорошего рома — все подогрето до нужного градуса.

«Лес» Григория Козлова — как порция горячего глинтъ-вейна.

И не потому, что в остальных театрах Питера сегодня исключительная кислятина. Но «Лес» на Литейном — особый напиток. В нем и гвоздика и корица, и здоровый кусок мушкатного цвета. И ведро хорошего рома. (Порции вообще больше ведерные.) И все подогрето до нужного градуса. И тебя берут сразу, пока ты еще топчешься в зале, перегороженном длинным деревянным помостом.

Знаете, по каким материалам точнее всего устанавливаются «герои сезона»? По курсовым работам театроведческого факультета. Когда одновременно на разных курсах возникают статьи на одну и ту же тему — это верный признак: здесь — центр сезона. Бывало, накатывалась волна текстов о Додине, были «сезоны Чхеидзе», потом все разом кидались описывать В. Туманова и К. Воробьева (вариант — Д. Воробьева и А. Праудина), потом рекорд популярности бил А. Девотченко…

Читайте также:  Сушеная_малина_малины_свежей

Ситуация сегодня в театре поистине постреволюционная. Чем невнятнее и сумрачнее на улице, тем праздничнее на сцене. На улице мы ровным счетом ничего изменить не можем. В такие исторические моменты душа требует забвения и устремляется к высокому. Здесь почва для буйного, даже болезненно-пышного расцвета искусства.

Из Вологды в Керчь, из Керчи в Вологду. Их герои бродят по темному лесу надувных колонн, надеются, верят, любят. Благородные, великодушные, щедрые, несмотря на свою «чертовскую» профессию и бедность.

Дорога из Вологды в Керчь пролегает теперь через Театр на Литейном. И представляет она собой неширокий дощатый помост, который тянется от сцены через весь зрительный зал. Помост чуть-чуть возвышается над спинками кресел, и зрители поначалу опасливо косятся на довольно шаткое на вид сооружение. Но скоро привыкают к тому, что действие спектакля «Лес» по пьесе А. Н. Островского то и дело выплескивается со сцены, свободно и естественно распространяясь по всему залу.

Хорошо известный театральному зрителю и любимый петербургскими критиками режиссер Григорий Козлов выпустил в театре на Литейном «Лес» Александра Островского. В череде петербургских премьер спектакль не мог остаться незамеченным по стечению нескольких благоприятных обстоятельств.

[…] Необычные превращения происходят сегодня с хорошо знакомыми классическими произведениями. Весьма нетрадиционно предстал «Лес» А Н Островского в постановке Григория Козлова в Театре драмы и комедии на Литейном. Обычно приметы «нового Островского» исследователи находят в более поздних пьесах автора, например, в «Бесприданнице», в которой ощутимы ростки чеховского письма.

Читатель, поздравляю. Отныне на коварный вопрос прибывших откуда-то пытливых родственников: «А что, если по-честному, можно посмотреть в драмтеатрах Петербурга?» вы можете дать гордый ответ: «Лес» А. Н. Островского в Театре на Литейном».

Топография нового спектакля Григория Козлова «Лес» (по пьесе А. Н. Островского), поставленного в театре на Литейном, впечатляет своей несомненной художественностью. Действительно, участок Калиновского уезда вблизи усадьбы «Пеньки» благодаря художнику Александру Орлову стал пространством глубоко концептуальным. На сцене — тот самый, указанный в программке большими буквами «лес».

Читайте также:  Мороженое_рожок_корнетто_малина

О, маятник души строг,
Качается глух, прям…
И страстно стучит рок
В запретную дверь к нам…
О. Мандельштам.

«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется …», — эх, жаль, что не ведал Александр Николаевич Островский, что со дня первой постановки 1871 года все так же лестен будет его «Лес» репертуару любого театра. По сути дела ничего не изменилось.

Не случайно именно сейчас, когда маленькие мобильные труппы пошли на абордаж ночных клубов, демонстрируя агрессивное желание перекрыть некоторые дыры в шоу-бизнесе, на сцене Театра на Литейном появился «Лес» — гимн актерской профессии.

Источник

Лес спектакль на литейном

Спектакль-лауреат Государственной премии России

Режиссер-постановщик — заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии России Григорий Козлов
Сценография — заслуженный художник России, лауреат Государственной премии России Александр Орлов
Художник по костюмам — Ирина Чередникова
Художник по свету — заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург
Балетмейстер — Резеда Гаянова
Музыкальное оформление — заслуженный артист России, лауреат Государственных премий России Алексей Девотченко
Музыкальный руководитель — заслуженный артист России, заслуженный работник культуры России Иван Благодер

Билеты на спектакль:

В своих бесконечный скитаниях по России встречаются на лесной дороге два провинциальный актера — комик Счастливцев и трагик Несчастливцев. По воле случая они оказываются неподалеку от имения Гурмыжской — тетки Несчастливцева и решают заглянуть туда. А тем временем все смешалось в доме богатой помещицы…

Этот спектакль — о таланте и бесталанности, о свободе и несвободе, о любви и обмане. Этот спектакль — о настоящих артистах и ловких комедиантах — тех, кто играет в жизнь, превращая ее в сцену.

Спектакль ведет Ольга Белькович
Продолжительность спектакля 4 часа.
Спектакль идет с антрактом.
Премьера состоялась 23 января 1999 года.

По просьбам зрителей состоится показ спектакля 19 апреля 2019 года!

В спектакле заняты:

Раиса Павловна Гурмыжская,
богатая помещица

народная артистка России,
лауреат Государственной премии России
Татьяна Ткач

Аксинья Даниловна (Аксюша),
бедная девушка,
дальняя родственница Гурмыжской

Читайте также:  Грибные_леса_во_владимирской_области

Евгений Апполонович Милонов,
богатый сосед Гурмыжской

Уар Кирилыч Бодаев,
богатый сосед Гурмыжской

заслуженный артист России

Иван Петрович Восьмибратов,
купец, торгующий лесом

Алексей Сергеевич Буланов,
молодой человек,
недоучившийся в гимназии

народный артист России,
Георгий Штиль
(артист БДТ им. Г.А. Товстоногова)

заслуженная артистка России
Елена Ложкина

Геннадий Демьянович Несчастливцев

лауреат Государственной премии России
Александр Баргман

Источник

Лес спектакль на литейном

Спектакль-лауреат Государственной премии России

Режиссер-постановщик — заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии России Григорий Козлов
Сценография — заслуженный художник России, лауреат Государственной премии России Александр Орлов
Художник по костюмам — Ирина Чередникова
Художник по свету — заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург
Балетмейстер — Резеда Гаянова
Музыкальное оформление — заслуженный артист России, лауреат Государственных премий России Алексей Девотченко
Музыкальный руководитель — заслуженный артист России, заслуженный работник культуры России Иван Благодер

Билеты на спектакль:

В своих бесконечный скитаниях по России встречаются на лесной дороге два провинциальный актера — комик Счастливцев и трагик Несчастливцев. По воле случая они оказываются неподалеку от имения Гурмыжской — тетки Несчастливцева и решают заглянуть туда. А тем временем все смешалось в доме богатой помещицы…

Этот спектакль — о таланте и бесталанности, о свободе и несвободе, о любви и обмане. Этот спектакль — о настоящих артистах и ловких комедиантах — тех, кто играет в жизнь, превращая ее в сцену.

Спектакль ведет Ольга Белькович
Продолжительность спектакля 4 часа.
Спектакль идет с антрактом.
Премьера состоялась 23 января 1999 года.

По просьбам зрителей состоится показ спектакля 19 апреля 2019 года!

В спектакле заняты:

Раиса Павловна Гурмыжская,
богатая помещица

народная артистка России,
лауреат Государственной премии России
Татьяна Ткач

Аксинья Даниловна (Аксюша),
бедная девушка,
дальняя родственница Гурмыжской

Евгений Апполонович Милонов,
богатый сосед Гурмыжской

Уар Кирилыч Бодаев,
богатый сосед Гурмыжской

заслуженный артист России

Иван Петрович Восьмибратов,
купец, торгующий лесом

Алексей Сергеевич Буланов,
молодой человек,
недоучившийся в гимназии

народный артист России,
Георгий Штиль
(артист БДТ им. Г.А. Товстоногова)

заслуженная артистка России
Елена Ложкина

Геннадий Демьянович Несчастливцев

лауреат Государственной премии России
Александр Баргман

Источник

Оцените статью