Лес_разный_времена_года

Конспект НОД «Лес в разное время года» для детей старшего дошкольного возраста. (технология интеграции)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей об изменениях леса в течение года, и умения детей предавать в рисунках свои впечатления.

— закрепить представления о сезонные изменения в природе,

— закрепить природоведческие представления о лесе,

— закрепить умение классифицировать деревья на лесные и садовые,

— повторить правила поведения в лесу,

— воспитывать познавательный интерес к природе леса, бережное отношение к его богатствам.

— продолжать формировать связную речь детей,

— закрепить умение детей отвечать на вопросы распространенными предложениями,

— обогатить словарный запас прилагательными и глаголами,

— развивать внимание, память, мышление.

— продолжать развивать художественно-графические навыки,

— научить видеть красоту природы, использовать полученные знания в рисовании,

— закрепить умение делать самостоятельный выбор изобразительных материалов,

— развивать эстетический вкус,

— приобщать детей к восприятию классической музыки.

— закрепить навыки коммуникативного общения,

— воспитывать умение слушать ответы других детей, проявлять взаимопомощь в процессе рисования

— развивать координацию движений

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Пейзажные рисунки с изображением леса в разные времена года.

Картины художников пейзажистов, аудио-запись П.И.Чайковского «Времена года».

Фишки четырех цветов по временам года по количеству детей,

бумага, акварельные краски, кисти, карандаши, фломастеры.

Предварительная совместная деятельность :

Наблюдение на улице за деревьями в разное время года.

Обучение детей рисованию лиственных и хвойных деревьев по сезонам, используя разные изобразительные материалы.

Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о лесе.

Консультация: «Правила поведения в лесу»

-Ребята, сегодня мы совершим необычное путешествие по удивительной стране. Она вам всем знакома, но вместе с тем всегда неповторимая и чарующая. А что бы узнать, куда мы отправимся в путешествие надо отгадать загадки, и вы все поймете.

Дом со всех сторон открыт.

Заходи в зеленый дом – сто чудес увидишь в нем!

Жаль озябшего бедняжку, всем осенним ветерком

Он последнюю рубашку раздарил по лоскуткам.

Кто, как только жарко станет, шубу на плечи натянет.

Читайте также:  Боится_ли_малина_весенних_заморозков

А нагрянет холод злой – скинет с плеч ее долой?

— Правильно, мы с вами отправимся на прогулку в лес. Лес – это зеленое богатство планеты. Он несет нам и удивительную красоту, и немалую пользу. Кому из вас приходилось быть в лесу?

— Как можно продолжить мысль: лес не бывает без …(деревьев, кустарников, травы, цветов, зверей, птиц, насекомых, ягод, грибов и т.д.)

— Давайте подумаем, что нельзя делать в лесу? (не оставлять мусор, не разорять птичьих гнезд, не уносить домой животных, не разжигать костры, не шуметь, не ловить насекомых, не ломать

ветки деревьев и кустов, не рвать много цветов).

-Молодцы, ведь правильное поведение в лесу сохраняет его красоту и богатство. А знаете дети, что каждый год в лес приходят гости по очереди. И каждая гостья наряжает его на свой вкус. Что же за гости такие?

Послушайте загадки о них, и попробуйте отгадать.

Пухом-снегом лес покрывает: отдохнуть ему желает…(зима)

и дарит охотно лесу траву и цветы (весна)

Теплу рады все зверьки, а у птичек — уже птенцы (лето)

У нее работы много: золотом лес покрыла, солнышко вниз опустила, и паутинки пустила (осень).

-О чем говорилось в этих загадках (о временах года). Давайте рассмотрим рисунки, которые висят на доске пред вами.

На какай из картин мы видим зимний лес? А где пришла красавица-весна? Где изображен лес летом? Где перед нами открывается картина ранней осени в лесу? Поздней осени?

(дети называют и показывают соответствующие картины)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Лес в разные времена года».

— Какой лес зимой (белый, заснеженный, темный, тихий, зимний)

— Что делает зимний лес? (спит, отдыхает, дремлет, трещит).

— Что происходит в лесу с приходом весны? (просыпается, пробуждается, оживает, расцветает, зеленеет, поет).

— Какой лес летом? (зеленый, пышный, густой, нарядный, щедрый, ягодный).

— Что происходит в лесу летом? (созревают ягоды, взрослеют птицы и зверята, все растет, цветет, радуется).

— Каким лес становится, когда приходит осень? (красочным, цветным, золотым, пестрым, разноцветным, хмурым, мокрым)

— Что делает лес с приходом осени? (желтеет, краснеет, очаровывает, затихает, замолкает, унывает)

— Меняется ли вид леса поздней осенью, какой лес в это время? (голый, грустный, черный, мрачный, мокрый, печальный, задумчивый, одинокий).

Воспитатель делает вывод, что с ранней весны до поздней осени лес не устает удивлять нас красотой и щедрыми подарками.

Читайте также:  Как_можно_развести_малину

— А сейчас давайте вспомним пословицы о лесе:

  • Растение – земли украшение.
  • Рощи и леса – всему свету краса.
  • По лесу ходи – под ноги гляди.
  • Лес не школа, а всех учит.
  • Лес и вода – брат и сестра.
  • Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Физкультминутка «Три полочки»

У леса есть три полочки: (Дети показывают руками полочку).

Ели, (Складывают руки вверх домиком).

Елки, (Приседают, показывая умень​шение).

Елочки. (Приседают, показывая малень​кую елочку).

На елях лежат небеса, (Стоят, разведя руки в стороны).

На елках птичьи голоса, (Играют на дудочке», перебирая пальцами).

А на елочках – роса. (Имитируют стряхивание воды с кистей рук).

Воспитатель бросает одному ребенку мяч и говорит: «Лесные Деревья», тот отбивает мяч об пол и называет одно лесное дерево. Передает мяч следующему. И так, пока все дети не назовут по одному дереву. Далее воспитатель говорит: «Садовые деревья». Дети передают мяч друг другу и назы​вают садовые деревья.

— А сейчас я предлагаю вам выполнить творческое задание на тему: деревья в разные времена года. Вы можете изображать не только лиственные деревья, но и хвойные. Каждый нарисует одно дерево в одно время года. Для этого вы возьмете одну фишку, цвет которой будет обозначать нужное для изображения время года. Каждый рисует одно дерево, а в конце занятия у нас получится целый лес в разные времена года.

— Вы по своему желанию выберите какие изобразительные средства будете использовать в работе (карандаши, фломастеры, краски).

Во время самостоятельной работы детей звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года», а воспитатель оказывает индивидуальную помощь в случае затруднения.

После завершения детьми работы воспитатель предлагает придумать название своего рисунка.

После совместного анализа работ дети располагают свои рисунки по сезонам, получается панно «Лес в разные времена года».

— Наше лесное путешествие было непростым, от вас потребовались знания, умения, сообразительность. Но вы справились, и нарисовали замечательные картины. Давайте сейчас полюбуемся красотой леса во все времена года.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Посмотреть все фотографии серии Мои игрушки

Мои игрушки 01:49 29.08.2012 Фотографий: 1

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

>Для детей — Каким бывает лес в разное время года: весной, летом, осенью и зимой.

Для детей — Каким бывает лес в разное время года: весной, летом, осенью и зимой.

Читайте также:  Ооо_рашутино_лес_инн_5311004945

4920201_001 (496x700, 495Kb)
Источник:http://www.leon4ik.com/load/oformlenie_detskogo_sada/papki_peredvizhki_oformlenie_roditelskogo_ugolka/vremena_goda_v_lesu/59-1-0-15187 4920201_018 (496x700, 470Kb) 4920201_002 (496x700, 525Kb)
4920201_003 (496x700, 530Kb) 4920201_004 (496x700, 514Kb)
4920201_005 (496x700, 473Kb)
4920201_006 (496x700, 469Kb)4920201_007 (496x700, 468Kb)
4920201_008 (496x700, 488Kb) 4920201_009 (496x700, 495Kb) 4920201_010 (496x700, 428Kb) 4920201_011 (496x700, 491Kb) 4920201_012 (496x700, 496Kb) 4920201_013 (496x700, 492Kb) 4920201_014 (496x700, 506Kb) 4920201_015 (496x700, 482Kb) 4920201_016 (496x700, 488Kb) 4920201_017 (496x700, 505Kb) 4920201_Risynok1_1 (496x700, 504Kb) 4920201_Risynok1_2 (496x700, 401Kb) 4920201_Risynok1_3 (496x700, 418Kb) 4920201_Risynok1_4 (496x700, 380Kb) 4920201_Risynok1_5 (496x700, 436Kb)

  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    Источник

    сочинение на тему четыре времени года в русском лесу

    «В зимнем лесу тихо. Он красивый, кружевной, загадочный, блестящий и снежный. На холодном снегу видны следы птиц и зверей. Спят деревья, засыпанные снегом. Медведи пережидают зиму в своих берлогах. Белочки укрылись от холода в дупло. С ели сорвался снег, зайка испугался и пустился бежать.

    Пришла ранняя весна. Пробуждается природа. Прилетели перелетные птицы. Всюду слышны их голоса. Набухают смолистые почки. Повсюду появляются проталины с первыми подснежниками. Скоро солнце согреет землю и зазеленеет травка.

    Знойным летом в лесу прохладно. Всюду поют звонкоголосые птички. Поспевает малина. В траве краснеет земляника. В летнем лесу попадаются грибные шапочки.

    Осенний лес разукрашен яркими цветами: красным, оранжевым, желтым. С деревьев тихо падают листья. Звери готовятся к зиме. Белочка запасает грибы и орехи. Еж готовит норку. Перелетные птицы улетают на юг. «

    «Зимой в лесу очень тихо. Мороз стоит такой, что не видно ни лесных зверей, ни птиц. Все спрятались в своих норках. Маленькие кустики засыпаны снегом так, что их не видно. И кажется, что это большие сугробы. Мохнатые ели стоят все в снегу, как будто они одели шубы. А белые березы растворились на фоне снега и их почти не видно. Солнце зимой редко заглядывает в лес. А когда оно появляется, то снег начинает искриться и переливаться. Зимой лес очень красивый, холодный и загадочный.

    И вот наступает весна. Солнце все чаще появляется в лесу и согревает его. Снег начинает таять. Появляются первые проталины. Прилетают перелетные птицы. Лес оживает от зимней спячки. На деревьях набухают почки. Появляются первые весенние цветы подснежники.

    С появлением первых цветов весна плавно переходит в лето. Летом в лесу все цветет и зеленеет. Появляются ягоды. Не смолкает шум от голосистых птиц, от треска сучьев под лапами зверей. Весь лес наполнен звуками. Порхают бабочки, по деревьям ползают гусеницы и жуки. Днем в лесу жарко, а к вечеру становится прохладно. К концу лета появляются грибы: подберезовики и подосиновики.

    А если появились грузди, значит, пришла осень. Листья на деревьях начинают желтеть и краснеть. Солнце снова редко появляется над лесом. И почти все время идет дождь. Листья опадают. Становиться холодно. Появляется первый снег. «

    Источник

Оцените статью