- Конспект НОД «Лес в разное время года» для детей старшего дошкольного возраста. (технология интеграции) план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
- LiveInternetLiveInternet
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- >Для детей — Каким бывает лес в разное время года: весной, летом, осенью и зимой.
- сочинение на тему четыре времени года в русском лесу
Конспект НОД «Лес в разное время года» для детей старшего дошкольного возраста. (технология интеграции)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей об изменениях леса в течение года, и умения детей предавать в рисунках свои впечатления.
— закрепить представления о сезонные изменения в природе,
— закрепить природоведческие представления о лесе,
— закрепить умение классифицировать деревья на лесные и садовые,
— повторить правила поведения в лесу,
— воспитывать познавательный интерес к природе леса, бережное отношение к его богатствам.
— продолжать формировать связную речь детей,
— закрепить умение детей отвечать на вопросы распространенными предложениями,
— обогатить словарный запас прилагательными и глаголами,
— развивать внимание, память, мышление.
— продолжать развивать художественно-графические навыки,
— научить видеть красоту природы, использовать полученные знания в рисовании,
— закрепить умение делать самостоятельный выбор изобразительных материалов,
— развивать эстетический вкус,
— приобщать детей к восприятию классической музыки.
— закрепить навыки коммуникативного общения,
— воспитывать умение слушать ответы других детей, проявлять взаимопомощь в процессе рисования
— развивать координацию движений
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Пейзажные рисунки с изображением леса в разные времена года.
Картины художников пейзажистов, аудио-запись П.И.Чайковского «Времена года».
Фишки четырех цветов по временам года по количеству детей,
бумага, акварельные краски, кисти, карандаши, фломастеры.
Предварительная совместная деятельность :
Наблюдение на улице за деревьями в разное время года.
Обучение детей рисованию лиственных и хвойных деревьев по сезонам, используя разные изобразительные материалы.
Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о лесе.
Консультация: «Правила поведения в лесу»
-Ребята, сегодня мы совершим необычное путешествие по удивительной стране. Она вам всем знакома, но вместе с тем всегда неповторимая и чарующая. А что бы узнать, куда мы отправимся в путешествие надо отгадать загадки, и вы все поймете.
Дом со всех сторон открыт.
Заходи в зеленый дом – сто чудес увидишь в нем!
Жаль озябшего бедняжку, всем осенним ветерком
Он последнюю рубашку раздарил по лоскуткам.
Кто, как только жарко станет, шубу на плечи натянет.
А нагрянет холод злой – скинет с плеч ее долой?
— Правильно, мы с вами отправимся на прогулку в лес. Лес – это зеленое богатство планеты. Он несет нам и удивительную красоту, и немалую пользу. Кому из вас приходилось быть в лесу?
— Как можно продолжить мысль: лес не бывает без …(деревьев, кустарников, травы, цветов, зверей, птиц, насекомых, ягод, грибов и т.д.)
— Давайте подумаем, что нельзя делать в лесу? (не оставлять мусор, не разорять птичьих гнезд, не уносить домой животных, не разжигать костры, не шуметь, не ловить насекомых, не ломать
ветки деревьев и кустов, не рвать много цветов).
-Молодцы, ведь правильное поведение в лесу сохраняет его красоту и богатство. А знаете дети, что каждый год в лес приходят гости по очереди. И каждая гостья наряжает его на свой вкус. Что же за гости такие?
Послушайте загадки о них, и попробуйте отгадать.
Пухом-снегом лес покрывает: отдохнуть ему желает…(зима)
и дарит охотно лесу траву и цветы (весна)
Теплу рады все зверьки, а у птичек — уже птенцы (лето)
У нее работы много: золотом лес покрыла, солнышко вниз опустила, и паутинки пустила (осень).
-О чем говорилось в этих загадках (о временах года). Давайте рассмотрим рисунки, которые висят на доске пред вами.
На какай из картин мы видим зимний лес? А где пришла красавица-весна? Где изображен лес летом? Где перед нами открывается картина ранней осени в лесу? Поздней осени?
(дети называют и показывают соответствующие картины)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Лес в разные времена года».
— Какой лес зимой (белый, заснеженный, темный, тихий, зимний)
— Что делает зимний лес? (спит, отдыхает, дремлет, трещит).
— Что происходит в лесу с приходом весны? (просыпается, пробуждается, оживает, расцветает, зеленеет, поет).
— Какой лес летом? (зеленый, пышный, густой, нарядный, щедрый, ягодный).
— Что происходит в лесу летом? (созревают ягоды, взрослеют птицы и зверята, все растет, цветет, радуется).
— Каким лес становится, когда приходит осень? (красочным, цветным, золотым, пестрым, разноцветным, хмурым, мокрым)
— Что делает лес с приходом осени? (желтеет, краснеет, очаровывает, затихает, замолкает, унывает)
— Меняется ли вид леса поздней осенью, какой лес в это время? (голый, грустный, черный, мрачный, мокрый, печальный, задумчивый, одинокий).
Воспитатель делает вывод, что с ранней весны до поздней осени лес не устает удивлять нас красотой и щедрыми подарками.
— А сейчас давайте вспомним пословицы о лесе:
- Растение – земли украшение.
- Рощи и леса – всему свету краса.
- По лесу ходи – под ноги гляди.
- Лес не школа, а всех учит.
- Лес и вода – брат и сестра.
- Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Физкультминутка «Три полочки»
У леса есть три полочки: (Дети показывают руками полочку).
Ели, (Складывают руки вверх домиком).
Елки, (Приседают, показывая уменьшение).
Елочки. (Приседают, показывая маленькую елочку).
На елях лежат небеса, (Стоят, разведя руки в стороны).
На елках птичьи голоса, (Играют на дудочке», перебирая пальцами).
А на елочках – роса. (Имитируют стряхивание воды с кистей рук).
Воспитатель бросает одному ребенку мяч и говорит: «Лесные Деревья», тот отбивает мяч об пол и называет одно лесное дерево. Передает мяч следующему. И так, пока все дети не назовут по одному дереву. Далее воспитатель говорит: «Садовые деревья». Дети передают мяч друг другу и называют садовые деревья.
— А сейчас я предлагаю вам выполнить творческое задание на тему: деревья в разные времена года. Вы можете изображать не только лиственные деревья, но и хвойные. Каждый нарисует одно дерево в одно время года. Для этого вы возьмете одну фишку, цвет которой будет обозначать нужное для изображения время года. Каждый рисует одно дерево, а в конце занятия у нас получится целый лес в разные времена года.
— Вы по своему желанию выберите какие изобразительные средства будете использовать в работе (карандаши, фломастеры, краски).
Во время самостоятельной работы детей звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года», а воспитатель оказывает индивидуальную помощь в случае затруднения.
После завершения детьми работы воспитатель предлагает придумать название своего рисунка.
После совместного анализа работ дети располагают свои рисунки по сезонам, получается панно «Лес в разные времена года».
— Наше лесное путешествие было непростым, от вас потребовались знания, умения, сообразительность. Но вы справились, и нарисовали замечательные картины. Давайте сейчас полюбуемся красотой леса во все времена года.
Источник
LiveInternetLiveInternet
Мои игрушки 01:49 29.08.2012 Фотографий: 1
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
>Для детей — Каким бывает лес в разное время года: весной, летом, осенью и зимой.
Для детей — Каким бывает лес в разное время года: весной, летом, осенью и зимой.
Источник:http://www.leon4ik.com/load/oformlenie_detskogo_sada/papki_peredvizhki_oformlenie_roditelskogo_ugolka/vremena_goda_v_lesu/59-1-0-15187
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Источник
сочинение на тему четыре времени года в русском лесу
«В зимнем лесу тихо. Он красивый, кружевной, загадочный, блестящий и снежный. На холодном снегу видны следы птиц и зверей. Спят деревья, засыпанные снегом. Медведи пережидают зиму в своих берлогах. Белочки укрылись от холода в дупло. С ели сорвался снег, зайка испугался и пустился бежать.
Пришла ранняя весна. Пробуждается природа. Прилетели перелетные птицы. Всюду слышны их голоса. Набухают смолистые почки. Повсюду появляются проталины с первыми подснежниками. Скоро солнце согреет землю и зазеленеет травка.
Знойным летом в лесу прохладно. Всюду поют звонкоголосые птички. Поспевает малина. В траве краснеет земляника. В летнем лесу попадаются грибные шапочки.
Осенний лес разукрашен яркими цветами: красным, оранжевым, желтым. С деревьев тихо падают листья. Звери готовятся к зиме. Белочка запасает грибы и орехи. Еж готовит норку. Перелетные птицы улетают на юг. «
«Зимой в лесу очень тихо. Мороз стоит такой, что не видно ни лесных зверей, ни птиц. Все спрятались в своих норках. Маленькие кустики засыпаны снегом так, что их не видно. И кажется, что это большие сугробы. Мохнатые ели стоят все в снегу, как будто они одели шубы. А белые березы растворились на фоне снега и их почти не видно. Солнце зимой редко заглядывает в лес. А когда оно появляется, то снег начинает искриться и переливаться. Зимой лес очень красивый, холодный и загадочный.
И вот наступает весна. Солнце все чаще появляется в лесу и согревает его. Снег начинает таять. Появляются первые проталины. Прилетают перелетные птицы. Лес оживает от зимней спячки. На деревьях набухают почки. Появляются первые весенние цветы подснежники.
С появлением первых цветов весна плавно переходит в лето. Летом в лесу все цветет и зеленеет. Появляются ягоды. Не смолкает шум от голосистых птиц, от треска сучьев под лапами зверей. Весь лес наполнен звуками. Порхают бабочки, по деревьям ползают гусеницы и жуки. Днем в лесу жарко, а к вечеру становится прохладно. К концу лета появляются грибы: подберезовики и подосиновики.
А если появились грузди, значит, пришла осень. Листья на деревьях начинают желтеть и краснеть. Солнце снова редко появляется над лесом. И почти все время идет дождь. Листья опадают. Становиться холодно. Появляется первый снег. «
Источник