Конспект урока «Жизнь леса. Лес — природное сообщество»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 класс. Окружающий мир. «Жизнь леса. Лес — природное сообщество»
Урок окружающего мира в 4 классе, на котором дети получают понятие о лесе, как природном сообществе. На данном уроке соответственно учебной программе учитель дает учащимся понятие «природное сообществ.
Жизнь леса. Лес — природное сообщество
Cформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе; ознакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов; развивать по.
Природоведение в 4 классе «Жизнь леса. Лес – природное сообщество»
Цель:формирование представлений о лесе, как природном сообществе.Задачи:познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса.
План-конспект по окружающему миру по теме «Жизнь леса. Лес — природное сообщество»
Урок окуржающего мира в 4 классе, на котором дети знакомятся ярусами леса, лесной подстилкой, микроорганизмами, ролью грибов.
Конспект урока. Окружающий мир. 4 класс. Этажи леса. Лес — природное сообщество.
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления.
Конспект урока мир вокруг нас «Жизнь леса. Лес — природное сообщество»
Я буду очень рада, если помогла подготовить урок.
Конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему «Жизнь леса. Лес — природное сообщество»
Конспект урока окружающего мира по программе «Школа России".
Источник
Конспект урока по теме «Лес-природное сообщество»
Технологии и методики, применяемые на уроке ИКТ, технология проекта, личностно-ориентированное обучение, развитие критического мышления.
Активные формы и методы работы : урок — исследования; фронтальная работа, коллективная, групповая работа.
Межпредметные связи : окружающий мир, музыка
Цель урока : сформировать у учащихся представления о лесе, как природном сообществе.
Задачи урока :
-познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса;
-развивать познавательную активность, умение использовать в работе ранее полученные знания; формировать умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения, высказывать суждения;
-воспитывать экологическую культуру.
Предметные результаты.
— устанавливать пищевые цепочки, приводить примеры растений и животных, характерных для данного природного сообщества, моделировать экологические ситуации и оценивать их последствия.
Метапредметные результаты:
— формировать умения строить логические рассуждения, делать умозаключения, обосновывать правильность или ошибочность результата, умение логически рассуждать, организовывать и строить учебное сотрудничество, умение слушать партнера.
Личностные УУД:
-формировать интерес к познанию окружающего мира; желание учиться и делать открытия, воспитывать уважительное отношение к труду своих одноклассников и ответственность за выполнение порученной работы.
Регулятивные УУД:
-действовать в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом.
Познавательные УУД:
-находить в содружестве с одноклассниками способы решения задачи; проводить сравнение и классификацию объектов по самостоятельно выделенным критериям; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения.
Коммуникативные УУД:
— ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе; учитывать другое мнение.
Планируемый педагогический результат:
Демонстрация учащимися: усвоение предметного материала и возможности его применять на практике; умения, работая в группе, создавать конечный «продукт» –коллаж.
Окружающий мир. Учебник для 4 класса, А.А.Плешаков
Электронное приложение — мультимедийный диск «Окружающий мир», 4 класс;
аудиозапись с голосами птиц, шума природы, песни «Мир не прост…», «Берегите русский лес»
Интерактивная презентация
— предметные картинки с изображениями растений и животных;
— карточка – схема восстановления цепей питания;
-муляжи грибов, гербарий растений.
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
2. Целеполагание.
3. Актуализация знаний.
4. Этап формирования нового знания. Работа над новой темой.
5.Музыкальная пауза «Мир не прост».
6. Закрепление полученных знаний. Раскрытие детьми темы урока.
8.Этап сообщения домашнего задания.
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Технологическая карта урока
Деятельность обучающихся
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок нам начинать пора.
Интерактивная презентация
Слайд1.Звучит фонограмма «Шум леса»
1).Показ картинки с изображением многоэтажного ДОМА
Огромный дом стоит,богат, угощает всех ребят,
Сашу — земляникой, Таню – костяникой,
Наташу – орешком, Сережу – сыроежкой,
Леночку – малиной, Алешу – хворостиной.
Дом со всех сторон открыт.Заходи в зеленый дом. Чудеса увидишь в нем.
– Сегодня на уроке мы поговорим о доме. Но не о привычном нам жилище, а о
многоэтажном доме, заселенный живыми существами, который стоит уже не одну тысячу лет и не нуждается в уходе со стороны человека.
– Догадались, о чем пойдет речь?
– Что же является домом для них?
2).Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Что мы можем сегодня нового узнать о лесе?
– Сегодня на уроке мы – научные исследователи, которым нужно решить важную проблему: открыть тайны леса и посмотреть на жизнь его обитателей. Выясним как такое большое количество растений и животные приспособились к совместному обитанию.
Что будет объектом нашего исследования?
По ходу урока мы дадим характеристику лесного сообщества, оформив наше исследование в виде коллажа.
А поможет нам дать характеристику алгоритм, который находится в учебнике на стр. 165 и на слайде.
Источник