- И. И. Шишкин. Лес перед грозой. 1872
- LiveInternetLiveInternet
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Картина Ивана Шишкина » Лес перед грозой»
- Поэзия лета на кончике кисти: Лето глазами художников и поэтов XIX века
- «Летний день». Иван Бунин
- «Смотри, как роща зеленеет». Федор Тютчев
- «Зеленый холм». Александр Блок
- «Летний вечер». Александр Блок
- «Летняя гроза». Валерий Брюсов
- «Летний вечер». Василий Жуковский
- Лес перед грозой
И. И. Шишкин. Лес перед грозой. 1872
Сюжет у картины довольно простой:
Показан нам лес перед скорой грозой,
Она же готова вот-вот разразиться,
И влага потоком с небес будет литься.
Наполнился тишью любой уголок,
Но вот пробежал по листве ветерок,
А каждому зрителю точно известно,
Что тот для грозы – самый лучший предвестник!
Природа томлением истощена,
И снова упала в лесу тишина,
И прячутся звери, и птицы смолкают,
Весёлые песенки не распевают.
А мне бы хотелось в лесочке побыть
И перед грозой меж берёз походить,
И капель дождя преспокойно дождаться,
Не думая даже от них укрываться.
Чернеет туча в небесах,
Древа от ветра гнутся,
Но радости огонь в глазах,
Глаза мои смеются!
Давным -давно не посещала картинную галерею и вот Шишкин.
Чудесный Шишкин в прекрасном «сопровождении» Ивана Есаулкова.
Ванечка спасибо.
Светлана.
Большое спасибо, дорогая Светочка!
Рад, что тебе понравился «Лес перед грозой»!
Доброго дня и хорошего настроения!
С сердечным теплом,
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Источник
LiveInternetLiveInternet
ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
- Все на карте
Смешные цитаты и ICQ статусыСмешные цитаты и ICQ статусы из социального цитатника basher.ru
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Картина Ивана Шишкина » Лес перед грозой»
Картина Ивана Шишкина » Лес перед грозой»
«Лес перед грозой», Иван Иванович Шишкин,1842 г. Холст, масло. Размер: 48,5×58,5 см. Таганрогский художественный музей.
В блестящей плеяде русских художников-пейзажистов Ивану Ивановичу Шишкину принадлежит одно из самых важных и почетных мест. По меткому замечанию Льва Леонова в романе «Русский лес», «вряд ли какой другой народ вступал в историю со столь богатой хвойной шубой на плечах». Лес был многовековой декорацией русской жизни; таинственный и разноликий, он не раз упоминался в былинах и сказках. Такой верный и точный «портретист леса», как Шишкин, не мог не всколыхнуть эту память, за что получил от современников звание «царя лесов».
«Облюбовав этюд, он обыкновенно расчищал кустарники, обрубал сучки, чтобы ничего не мешало ему видеть выбранную им картину, потом устраивал себе сиденье из сучьев, делал простой мольберт и располагался как дома», — писала племянница художника. — Он умел удобно устроиться над водой на какой-нибудь упавшей березе, чувствуя себя там свободно, причем писал огромные этюды — «чуть ли не в два аршина длиной и шириной» (1 аршин равен приблизительно 0,7 метра).
Академическое образование и трепетное отношение к природе позволяли мастеру тонко чувствовать и передавать любые ее состояния. В работе «Лес перед грозой» (1872 г.) художник запечатлел красоту назревающей смены погоды. Спокойствие леса уже нарушено предчувствием грозы, стоит напряженное затишье. Яркие предгрозовые лучи солнца еще освещают отдельные участки леса, согревая теплом березы на переднем плане. А легкий ветер уже ввязался в игру с золотистой листвой, растрепав ажурные кроны деревьев. Изображенные на полотне птицы вносят оживление в пейзаж, а уходящая вглубь просека переводит взгляд зрителя на собравшиеся на горизонте темные свинцовые тучи. Грядущая буря противопоставляется еще залитому солнечным светом лесу.
Ощущение пространства, реалистичность изображенного согреты большим талантом влюбленного в натуру мастера. Несмотря на небольшой формат изображения, пристального разглядывания достойна каждая деталь: и встречающиеся причудливые пни, и сложно переплетающиеся корни, и пожелтевшие травы. Неяркие цвета выдержаны в теплой палитре осенней листвы и приглушенной увядающей зелени. Мягкое освещение и падающие на землю тени создают особую атмосферу предгрозового леса. К какому бы потаенному уголку леса ни обращался художник, какое бы состояние ни описывал, он доподлинно и правдиво передает каждую его деталь.
Таганрогский художественный музей
Источник
Поэзия лета на кончике кисти: Лето глазами художников и поэтов XIX века
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Говорят, что каждое время года по-своему прекрасно, а лето — особенно, так как мы ждем его целый год и так хотим от него солнца, тепла, радостных событий. Однако в разгар летней жары, когда земля горит под ногами, так и идут на ум строки Александра Пушкина: «Ах, лето красное, любил бы я тебя, когда б не пыль, да зной, да комары, да мухи. ». Да, уж не любил великий поэт эту пору года, поэтому и стихов, напрямую посвященных ей, у него нет. Давайте-ка заглянем в творчество других русских классиков художников и поэтов, и узнаем, что они думали о летней поре.
Поэты на Руси всегда отличались красноречивостью и глубиной слов, а художники умением живописно запечатлевать удивительную русскую природу в любую пору года. Поэтому те и другие, как никто другой, смогли передать все оттенки цветовой гаммы и настроения лета.
«Летний день». Иван Бунин
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
Бродить по этим солнечным палатам!
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок — как шелк. Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол — гигант, тяжелый, величавый.
Кора груба, морщиниста, красна,
Но как тепла, как солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного лета.
«Смотри, как роща зеленеет». Федор Тютчев
Смотри, как роща зеленеет,
Палящим солнцем облита,
А в ней какою негой веет
От каждой ветки и листа!
Войдем и сядем над корнями
Дерев, поимых родником,-
Там, где, обвеянный их мглами,
Он шепчет в сумраке немом.
Над нами бредят их вершины,
В полдневный зной погружены,
И лишь порою крик орлиный
До нас доходит с вышины.
«Зеленый холм». Александр Блок
Есть в дикой роще, у оврага,
Зеленый холм.
Там вечно тень.
Вокруг — ручья живая влага
Журчаньем нагоняет лень.
Цветы и травы покрывают
Зеленый холм, и никогда
Сюда лучи не проникают,
Лишь тихо катится вода.
Любовники, таясь, не станут
Заглядывать в прохладный мрак.
Сказать, зачем цветы не вянут,
Зачем источник не иссяк?-
Там, там, глубоко, под корнями
Лежат страдания мои,
Питая вечными слезами,
Офелия, цветы твои!
«Летний вечер». Александр Блок
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи.
Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей — красный диск луны,
И замирает песня жницы
Среди вечерней тишины.
Забудь заботы и печали,
Умчись без цели на коне
В туман и в луговые дали,
Навстречу ночи и луне!
«Летняя гроза». Валерий Брюсов
Синие, чистые дали
Между зеленых ветвей
Бело-молочными стали…
Ветер играет смелей.
Говор негромкого грома
Глухо рокочет вдали…
Всё еще веет истома
От неостывшей земли.
Птицы кричали и смолкли;
С каждым мгновеньем темней.
В небо выходит не полк ли
Сумрачных, страшных теней.
Вновь громовые угрозы,
Молнии резкий зигзаг.
Неба тяжелые слезы
Клонят испуганный мак.
Ливень, и буря, и где-то
Солнца мелькнувшего луч…
Русское, буйное лето,
Месяцы зноя и туч!
«Летний вечер». Василий Жуковский
Знать, солнышко утомлено:
За горы прячется оно;
Луч погашает за лучом
И, алым тонким облачком
Задёрнув лик усталый свой,
Уйти готово на покой.
Пора ему и отдохнуть;
Мы знаем, летний долог путь.
Везде ж работа: на горах,
В долинах, в рощах и лугах;
Того согрей; тем свету дай,
И всех притом благословляй.
Буди заснувшие цветы
И им расписывай листы;
Потом медвяною росой
Пчелу-работницу напой
И чистых капель меж листов
Оставь про резвых мотыльков.
Зерну скорлупку расколи
И молодую из земли
Былинку выведи на свет;
Пичужкам приготовь обед;
Тех приюти между ветвей,
А тех на гнёздышке согрей.
И вишням дай румяный цвет,
Не позабудь горячий свет
Рассыпать на зелёный сад,
И золотистый виноград
От зноя листьями прикрыть,
И колос зрелостью налить.
А если жар для стад жесток,
Смани их к роще в холодок:
И травку влагой окропи,
И яркой радугой с небес
Сойди на тёмный луг и лес.
А где под острою косой
Трава ложится полосой,
Туда безоблачно сияй
И сено в копны собирай,
Чтоб к ночи луг от них пестрел
И с ними ряд возов скрипел.
Итак, совсем не мудрено,
Что разгорелося оно,
Что отдыхает на горах
В полупотухнувших лучах
И нам, сходя за небосклон,
В прохладе шепчет: «Добрый сон».
Есть и про солнышко беда:
Нет ладу с сыном никогда.
Оно лишь только в глубину,
А он как раз на вышину;
Того и жди, что заблестит;
Давно за горкой он сидит.
Но что ж так медлит он вставать?
Всё хочет солнце переждать.
Вставай, вставай, уже давно
Заснуло в сумерках оно.
И вот он всходит; в дол глядит
И бледно зелень серебрит.
И ночь уж на небо взошла
И тихо на небе зажгла
Гостеприимные огни;
И всё замолкнуло в тени;
И по долинам, по горам
Всё спит.
Пора ко сну и нам.
А все таки здорово летом! Полотна великих классиков 19 века с головой окунули нас в чудесную летнюю пору, а лирические строки добавили чарующей атмосферы.
Удивительна также подборка полотен и стихов, посвященных ранней весне.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Лес перед грозой
В блестящей плеяде русских художников-пейзажистов Ивану Ивановичу Шишкину принадлежит одно из самых важных и почетных мест. С его именем связаны знаменитые полотна — «Рожь» (1878 г.), «Среди долины ровныя…» (1883 г.), «Лесные дали» (1884 г.), «Корабельная роща» (1898 г.). Эти и многие другие его произведения давно стали символами русской природы. По меткому замечанию Льва Леонова в романе «Русский лес», «вряд ли какой другой народ вступал в историю со столь богатой хвойной шубой на плечах». Лес был многовековой декорацией русской жизни; таинственный и разноликий, он не раз упоминался в былинах и сказках. Такой верный и точный «портретист леса», как Шишкин, не мог не всколыхнуть эту память, за что получил от современников звание «царя лесов».
«Облюбовав этюд, он обыкновенно расчищал кустарники, обрубал сучки, чтобы ничего не мешало ему видеть выбранную им картину, потом устраивал себе сиденье из сучьев, делал простой мольберт и располагался как дома», — писала племянница художника. — Он умел удобно устроиться над водой на какой-нибудь упавшей березе, чувствуя себя там свободно, причем писал огромные этюды — «чуть ли не в два аршина длиной и шириной» (1 аршин равен приблизительно 0,7 метра).
Академическое образование и трепетное отношение к природе позволяли мастеру тонко чувствовать и передавать любые ее состояния. В работе «Лес перед грозой» (1872 г.) художник запечатлел красоту назревающей смены погоды. Спокойствие леса уже нарушено предчувствием грозы, стоит напряженное затишье. Яркие предгрозовые лучи солнца еще освещают отдельные участки леса, согревая теплом березы на переднем плане. А легкий ветер уже ввязался в игру с золотистой листвой, растрепав ажурные кроны деревьев. Изображенные на полотне птицы вносят оживление в пейзаж, а уходящая вглубь просека переводит взгляд зрителя на собравшиеся на горизонте темные свинцовые тучи. Грядущая буря противопоставляется еще залитому солнечным светом лесу.
Ощущение пространства, реалистичность изображенного согреты большим талантом влюбленного в натуру мастера. Несмотря на небольшой формат изображения, пристального разглядывания достойна каждая деталь: и встречающиеся причудливые пни, и сложно переплетающиеся корни, и пожелтевшие травы. Неяркие цвета выдержаны в теплой палитре осенней листвы и приглушенной увядающей зелени. Мягкое освещение и падающие на землю тени создают особую атмосферу предгрозового леса. К какому бы потаенному уголку леса ни обращался художник, какое бы состояние ни описывал, он доподлинно и правдиво передает каждую его деталь.
Источник