Лес наше богатство
Когда горят леса опять,
Хотелось бы пожар унять,
Построить так трубопроводы,
Чтобы подать в достатке воду,
На всех участках водовод,
А от него питать отвод
И где пожар туда вода,
Лес не сгорит у нас тогда.
Не надо строить нефтепровод,
Наш лес дороже безусловно,
Пустыней будет Восток Дальний,
Коль мы не пустим воду сами.
Тайгу поделим на квадраты,
Кругом пожарные гидранты.
А то смешно как струйкой тушат
Большой пожар малОй игрушкой!
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Источник
Лес — наше богатство
Лес без хозяина – как потерянный кошелёк: не дать, не взять,
не купить , не продать. Но кто-то им пользуется?
Лесоустройство будет существовать и тогда, когда на земле останется
только одно дерево. Его сможет описать только лесоустроитель.
Люди, лес не обижайте,
Лес любите, уважайте.
Берегите, люди, лес,
Чтоб он рос аж до небес.
Берегите, люди, травки
И прекрасные цветы.
И лягушки и козявки,
И колючие кусты.
Лес несказанно богат,
Он нам друг и он нам брат.
.Птицы нам поют в лесу
И на листьях пьют росу.
Лес укроет нас от стужи,
Если мы с ним очень дружим.
Он напоит мёдом нас
И из сока сбродим квас.
Мы из леса дом построим,
Берестой шалаш покроем,
Лапник бросим на кровать,
Чтоб в раю лесном поспать.
Лес – и воздух и вода,
Неземная красота.
Это чудный симбиоз
Птиц, цветов, дубов, берёз.
Лес – пикник и шашлычок,
Трав целительных пучок.
Лес – прохлада и покой,
Аромат земли густой.
Для здоровья лес – бальзам,
Наслаждение глазам.
Лес – кормилец, доктор наш,
А для баловней – кураж.
*Лес – творение Богов.
Лес – приют и лес –альков.
Лес – и радость и печаль,
Лес – начало всех начал.
***
Февраль – 2012.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Источник
Сценарий праздника «Лес — наше богатство»
учебно-методический материал по теме
Цель: расширить представления детей об окружающей природе.
1) закрепить знания о лесе и его обитателях, учить правильно вести себя на природе;
2) углубить экологические знания; воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
I квалификационной категории
Девиз: Много леса – не губи,
Цель: расширить представления детей об окружающей природе.
1) закрепить знания о лесе и его обитателях, учить правильно вести себя на природе;
2) углубить экологические знания; воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.
Учитель: Ребята, я рада видеть вас всех на нашем празднике. Сегодня мы отправимся с вами в лесное путешествие.
1 Ведущий: Здравствуй лес, дремучий лес,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши в твоей таится,
2 Ведущий: Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Многое сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных: бобры, лоси, соболи. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес?
1 чтец: Лес это зелёный наряд нашей Земли.
2 чтец: Лес – это огромная фабрика кислорода.
3 чтец: Лес – это дом для зверей и птиц.
4 чтец: Лес это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
1 Ведущий: Лес – это кладовая с неисчерпаемыми богатствами. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, для изготовления мебели. При химической переработке дерева из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лак.
2 Ведущий: Сегодня будем рассуждать,
Учитель: Догадайтесь, о каком дереве я расскажу. (Листочки с номерками нужно прикрепить к соответствующему дереву)
- Это – хвойное дерево, солнца не любит. Очищает воздух. Из древесины делают бумагу, музыкальные инструменты. (Ель)
- Это – высокое дерево. Любит солнце, поэтому нижних веток нет. Оно очищает воздух от микробов. Смола очень полезна. (Сосна)
- Это – лиственное дерево. Белый ствол защищает дерево от солнечных лучей. Сок очень полезен. Лечебны также почки, листья. Из коры раньше делали посуду, а из древесины – мебель. (Берёза)
- Это – ягодное дерево. Его ягоды очень полезны, но пригодны в пищу только после осенних заморозков. Её любят клевать птицы. (Рябина)
- Это – долговечное и самое крепкое дерево в наших лесах. Его листья распускаются поздно весной . (Дуб)
- Это – лиственное дерево. Растёт рядом с другими деревьями. Далеко разносит ветер по полям и лугам его крылатые семена. (Клён)
- Угадайте, что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит. (Осина)
- Это дерево цветёт. Аромат и мёд даёт. И от гриппа нас спасает, от простуды защищает. (Липа)
1 Ведущий: А теперь послушайте такую историю.
В одном районе посадили лесные полосы. Но деревья росли очень плохо, что-то им не хватало. И люди заметили: нет в молодом лесу ни одного гриба. Привезли из старого леса почву с грибницей. И на новом месте тоже появились грибы. Произошло чудо – деревья пошли в рост. Лес ожил.
Учитель: Отчего это произошло? (ответы детей)
2 Ведущий: А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете грибы?
- Рыба + ёжик (рыжик)
- Маска + шляпа + вата (маслята)
- Забор + морковь + домик (боровик)
- Муха + соль + море (мухомор)
- Сыр + нож + серёжки (сыроежки)
- Лиса + косички (лисички)
- Олень + пять + нора (опята)
- Подарок + осина + игровик (подосиновик)
Чтец: Хорошо в лесу зеленом!
Учитель: Как вы думаете, о каких лесных обитателях мы будем сейчас говорить?
Рога раскинув широко. (Лось)
Зимой в берлоге отдыхает? (Медведь)
4. Что это за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
Руки нагнули, кисти встряхнули –
(Исполняют движения согласно текста)
Учитель: А без кого же мы ещё не можем представить себе лес? (Без птиц)
1. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королёк)
2. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, 15 см)
3. Что птицам страшнее: голод или холод? (Голод)
4. Где синицы вьют гнездо? Какую пользу они приносят? (В дупле)
5. Какие птицы едят грибы? (Глухари)
6. Кто носом деревья сажает? (Сойка)
7. Самый лучший певец среди всех птиц? (Соловей)
8. Какая птица шипит, как змея? (Вертишейка)
9. Какая птица поёт перед грозой звуками, которые напоминают игру на флейте? (Иволга)
10. Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри)
11. Какая птица движется по дереву вниз головой? (Поползень)
12. Какая птица поёт в полёте? (Жаворонок)
Учитель: А чего ещё не хватает в нашем лесу? (Цветов)
Учитель: (Ландыш, подснежник, медуница, ветреница, хохлатка, первоцвет, сон-трава)
Ребята, а что вы можете сказать об этих цветах? (Это первоцветы)
Почти все они занесены в Красную книгу. Как вы думаете почему? (Их рвут на букеты)
Слушание песни: «Не рвите цветы, не рвите».
Учитель: Когда вы, ребята, идёте в лес, вы должны хорошо знать, как надо себя вести в лесу.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
Учитель: Стихотворение, которое прочитают сейчас ребята, это подтверждение того, как правильно вести себя в лесу.
1 Чтец: Если в лес пришёл гулять,
2 Чтец: Ветки дуба не ломай,
3 Чтец: Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Приготовь для них кормушки,
4 Чтец: И тогда любой зверёк –
Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
Учитель: Не обидишь леса вдруг –
Коли в лес с добром придёшь,
То ты здесь друзей найдёшь.
Учитель: Сегодня мы много говорили о лесе. А теперь нарядим дерево. Кому было интересно, на дерево вешают зелёные листья, а кому не интересно – жёлтые листья.
Учитель: Какой вывод мы можем сделать после всего услышанного и увиденного. (Нужно беречь лес, быть другом природы.)
Ребята, берегите лес! Ведь это лёгкие нашей планеты. И сохраняя леса, мы сохраним планету, на которой живём, сохраним своё здоровье.
Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдёт даром, вы станете настоящими защитниками природы.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Наша речь — наше богатство»
Консультация для родителей. Цели: обратить внимание родителей на проблему нарушения речи у детей; провести разъяснительную работу с родителями о речи – как драгоценном даре; дать понятия о некото.
мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила
классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно.
«Хлеб — наше богатство, хлеб — наша сила»
Тематический классный час о хлебе.
Урок толерантности «Мы разные — в этом наше богатство, мы вместе — в этом наша сила»
Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем.
Сценарий классного часа «Природа — наше богатство» на татарском языке
Сценарий классного часа для 1-3 классов на татарском языке.
Сценарий праздника » ЗДОРОВЬЕ-НАШЕ БОГАТСТВО!»
помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, с.
Сценарий урока «Наши подземные богатства» окружающий мир 4 класс
Сценарий урока окружающий мир по программе УМК «Школа России» 4 класс на тему «Наши подземные богатства".
Источник