Лес_наше_богатство_литература

Проект «Лес — наше богатство»
проект (подготовительная группа) на тему

Проект для подготовительной группы раскрывает красоту лесов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

У страны есть богатства немалые,

Недр земных не учесть чудеса,
Но важней очень многих, пожалуй,
Для дыханья Земли – леса!
В них здоровья и мудрости кладези,
В них несказанная краса,
В них источник естественной радости,
Это – жизни основа — леса!

Целевая группа : Дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатели.

Лес — один из основных типов растительного покрова Земли, представленный многочисленными жизненными формами растений, среди которых главную роль играют деревья и кустарники, второстепенную – травы, кустарнички, мхи, лишайники и т.д. В лесу обитает большое количество живых организмов, начиная от невидимого глазу почвенных бактерий до зверей крупных размеров. Важно знать, что лес – это не только растения и животные, но и лесные почвы, наземные и подземные воды, воздух, солнечный свет, солнечная энергия. Все компоненты леса находятся в тесной взаимосвязи между собой. Лес является уникальным образованием, которое обладает способностью к самоподдержанию, благодаря которому лес живет намного дольше, чем каждая отдельно взятая его составляющая. Лес создает особый микроклимат, в котором поддерживается полноценная жизнь всех его обитателей. Лес – это «зеленые легкие» нашей планеты. Роль леса в жизни человека очень велика. Говоря о значении леса, прежде всего, необходимо отметить, что лес – это источник жизни на земле. Почти все, что растет в лесу, и все, кто живет в лесу, используются в пищу как человеком, так и представителями фауны леса – грибы, ягоды, орехи, листья, лесная дичь и животные. Лес богат лекарственными растениями, которые используются и животными и в практике народной медицины. Деревья представляют наибольшую ценность – древесина используется при изготовлении мебели, бумаги, постройке домов и других сооружений, в качестве твердого топлива. Велико и экологическое значение леса. Деревья и растения насыщают воздух кислородом, образуя вокруг леса благоприятную атмосферу. С пребыванием человека в лесу связан и благотворный психофизиологический эффект, вызванный зеленым цветом, который является сильным успокаивающим средством. В медицине возникло новое направление – ландшафтотерапия, которому уделяется все большее внимание. Это объясняется тем, что ощущаемому оздоровительному эффекту, наблюдаемому в лесу, способствует прохлада, тишина, мягкое освещение, гармония звуков и красок, приятный запах. Даже после несколько часов, проведенных в лесу, самочувствие улучшается, организм отдыхает, а стрессы уходят.

Леса играют большую роль в круговороте воды и имеют почвозащитное значение. Благодаря испаряемой из лесной почвы влаге повышается влажность воздуха.

Актуальность проекта: самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Статистические данные говорят о том, что из-за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров. Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе. С этой целью мы разработали экологический проект «Лес – наше богатство», который позволит расширить и углубить представления детей и их родителей о зелёных друзьях, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научатся соблюдать правила поведения на природе. Выявленные проблемы позволили определить цель и поставить задачи.

Читайте также:  Чем_кормить_чайный_гриб_пропорции

Цель: Создание условий для исследовательской деятельности. Формировать осознанное отношение к природе. Расширять знания о лесе, его флоре и фауне. Организация сотрудничества с семьями воспитанников.

• Учить детей понимать, что лес – наше богатство.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

• Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.

Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).

• Развивать творческие способности.

• Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

Формировать навыки общения. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой край, развивать нравственные качества личности.

  • Совершенствована предметно — развивающая среда в группе через модернизацию уголка природы (уголок леса)
  • Информационно-методический пакет о лесах на территории нашего города (пополнение литературой, иллюстрациями, кроссвордами, загадками, стихами, настольные игры, дидактические игры).
  • Презентация проекта.
  • Рекомендации и консультации для родителей, воспитателей.
  • Выставка творческих работ детей «Берегите лес от пожара», «Лес в разные времена года», «Весенний лес».
  • Систематизирован литературный и иллюстрированный материал по теме «Лес».
  • Выставка макетов «Дерево».

Методы и приемы работы с детьми:

  • НОД.
  • Наблюдения.
  • Исследование.
  • Экспериментирование.
  • Лепка, аппликация, рисование.
  • Наблюдения, целевые прогулки.
  • Индивидуальная работа с детьми.
  • Рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
  • Чтение художественной литературы о природе.
  • Утренние беседы.
  • Работа в книжном уголке.
  • Тематические выставки работ.
  • Взаимодействие с семьей.

Виды детской деятельности: реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательную, исследовательскую, игровую, продуктивную, музыкально-художественную, коммуникативную, восприятие художественной литературы.

Условия реализации проекта

  • Методический инструментарий: картотека игр, конспекты занятий, сценариев развлечений и т.д.
  • Подборка художественной литературы.
  • Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции пейзажей.
  • Фильмы о природе.
  • Аудио и видеоматериалы о лесе и его обитателях.
Читайте также:  Можно_ли_беременным_пить_чайный_гриб_при

материал для художественного творчества: пластилин, цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Источник

Литературная гостиная (3 класс) по теме: «Лес — наше богатство»

-Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи: ты же видишь, мы свои.

-Лес – дом для растений и животных, как для нас – наши квартиры. И этот дом, как и наши дома, — тоже многоэтажный.

Отгадай загадки. «Ярусы леса»

1.Зимой и летом одним цветом. (Ель)

2.У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо расту в высоту. (Сосна)

3.Клейкие почки, зелёные листочки.

С белой корой расту под горой. (Берёза)

4.Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

5.В сенокос – горька, а в мороз – сладка. Что за ягодка? (Рябина)

6.Красненькая Матрёшка, беленькое сердечко. (Малина)

7.Беленькие горошки на зелёной ножке. (Ландыш)

8.Синенький звонок висит, никогда он не звенит. (Колокольчик)

9.Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)

10.Как называется фундамент в лесном доме. (Почва)

— Почему лес напоминает многоэтажный дом? Но ведь в этом доме кто- то должен жить.

1 .Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь)

2. У кого из зверей хвост пушистей и длинней? (Лиса)

3. Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает. (Белка)

4. Этот величественный лесной житель очень скромен – лишь на рассвете и на закате он выходит на лужайку, чтобы пощипать свежей травы. (Олень)

5.Загорелись, как пожар, на рябине кисти.

Катится навстречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаёшь? Приглядись – ка! Это … (Ёж)

6. Маленький, беленький по лесочку прыг – прыг, по снежочку тык – тык. (Заяц)

7. Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет. (Волк)

8. Это хищник средней величины. Туловище массивное, коренастое и приземистое.

Он живет в смешанных лесах, предпочитая опушки. Лесные овраги, перелески.

Деятелен он ночью, двигается шагом или мелкой рысью, опустив голову вниз. День проводит в норе. Питается как растительной, так и животной пищей. (Барсук)

9. Тело удлиненное, на коротких лапах, голова небольшая с короткой острой мордой, уши маленькие. Вдоль спины темная полоса.

Шерсть длинная и пушистая.

Обычно селится в старых норах барсуков и лисиц. Она активна ночью, но иногда днем. Быстро бегает, хорошо плавает.

Питается разнообразной пищей: мелкими грызунами, рыбой, насекомыми, растениями и ягодами. (Енотовидная собака)

10. Один из самых крупных зверей нашей страны.

Уши большие, подвижные, глаза маленькие. Шерсть длинная, густая.

Читайте также:  Лекарственные_свойства_брусничного_листа

Очень ловок в движениях, может проходить любые топкие болота. (Лось)

11. Крупная кошка, короткий словно обрубленный хвост, кисточки на ушах.

Она ловко лазает по деревьям, скалам, способна далеко плавать, ведет ночной образ жизни. Пищей ей служат мыши, зайцы, лисицы, олени, птицы. Добычу обнаруживает с помощью обоняния и слуха. Жертвами ее чаще всего становятся слабые и больные животные, поэтому она считается регулятором численности зайцев, мышевидных грызунов и других животных. (Рысь)

12. Эта птица несколько крупнее скворца. Оперение самца ярко-желтое, крылья и хвост – черные. Самка окрашена более тускло.

13. Довольно крупная птица. Оперение самца черное, крайние перья хвоста лирообразно загнуты. Над глазами ярко-красные брови.

Это оседлая птица. Большую часть жизни проводят на земле. Хотя зимой почти всегда кормятся на деревьях: березе, ольхе, липе. (Тетерев)

14. Птица размером с галку. У нее длинный хвост и заостренные крылья.

В лесу на ветке она сидит,

Года она нам всем считает,

Как птицу эту зовут? (Кукушка)

— Чем же ещё богат лес? «Дары леса»

1.Растут на ветке группками, покрытые скорлупками. (Орехи)

2.На припёке у пеньков много тонких стебельков

Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк. (Земляника)

3.И на горке, и под горкой, под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд в шляпках молодцы стоят. (Грибы)

4.Бусы красные горят, из кустов на нас глядят.

Бусы эти не простые, виноградинки лесные. (Брусника)

5.Злая, как волчица, жжётся, как горчица!

Что это за диво? Это же — … (Крапива)

6.Не балует дуб детей, одевает без затей:

Все в его семейке носят тюбетейки. (Жёлуди)

7.Каждой весною лапы еловые

Старые лампы меняют на новые. (Шишки)

8.С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд. (Липа)

9.Тонкий стебель у дорожки, на конце его – серёжки.

Нам он, как хороший друг, лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

10.Царь грибов на толстой ножке – самый лучший для лукошка.

Он головку держит смело, потому что гриб он… (Белый)

-Человек многим обязан природе, лесу. Чем же дорог лес? Для чего он нужен людям?

Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды.

Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.

Это называется природа.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Прекрасный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

Источник

Оцените статью