Лес_наше_богатство_конспекты_занятий

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию. Тема: «Лес- наше богатство»
план-конспект

Цель: расширять представление обучающихся о лесе. Формировать навыки экологической грамотности поведения в природе.

  • Уточнить и расширить представление детей о лесе его роли в жизни людей;
  • Закрепить знания детей об обитателях леса; «Дикие животные», «Птицы»;
  • Продолжить обучение детей работе с бумагой (составление аппликации).
  • Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;
  • Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектахприроды ближайшего окружения;
  • Развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику кистей рук;
  • Развивать творческие способности, самостоятельность.
  • Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе;
  • Воспитывать творческие способности, нравственные качества личности;
  • Воспитывать бережное отношение к обитателям леса.

Предварительная работа с детьми

  • Сезонные экскурсии в природу, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковых упражнений, стихов, песен, игр, дидактических игр, музыкальное разучивание упражнений на релаксацию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию.

Цель : расширять представление обучающихся о лесе. Формировать навыки экологической грамотности поведения в природе.

  • Уточнить и расширить представление детей о лесе его роли в жизни людей;
  • Закрепить знания детей об обитателях леса; «Дикие животные», «Птицы»;
  • Продолжить обучение детей работе с бумагой (составление аппликации).
  • Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;
  • Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектахприроды ближайшего окружения;
  • Развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику кистей рук;
  • Развивать творческие способности, самостоятельность.
  • Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе;
  • Воспитывать творческие способности, нравственные качества личности;
  • Воспитывать бережное отношение к обитателям леса.

Предварительная работа с детьми

  • Сезонные экскурсии в природу, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковых упражнений, стихов, песен, игр, дидактических игр, музыкальное разучивание упражнений на релаксацию.
  • Мультимедийный проектор, компьютер;
  • Презентация «Лес – наше богатство»;
  • Электронно-дидактическая игра «Угадай дерево»;
  • Аудиозапись песни «Я хочу, чтоб птицы пели», «Голоса птиц»;
  • Симфоническая фантазия «Лес»;
  • Карточки для игры «Перелётные птицы»;
  • Ножницы, клей ПВА, кисточки, заготовки шаблонов деревьев, салфетки для рук.

Игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, арттерапии.

Наглядный, словесный, практический.

Эмоциональный настрой(использование на занятии музыкальных произведений), показ и рассматривание иллюстраций, беседа, загадки, пояснения, сюрпризный и игровой моменты.

Основные направления занятия

Художественно-эстетическое, познавательно-речевое, духовно-нравственное

Воспитатель . Сегодня мы отправимся в замечательное путешествие, туда, где природой создана фабрика кислорода для всей планеты, в дом, где спрятаны несметные богатства, это дом для зверей и птиц, это зелёный наряд нашей Земли.

А что – это за дом, отгадайте сами.

Читайте также:  Вред_наносимый_вырубкой_лесов

Воспитатель. Правильно лес!

А теперь ребята прочитаем тему нашего занятия «Лес наше богатство»

Сегодня на нашем занятии постараемся узнать побольше о лесах и их обитателях, о пользе, которую лес даёт человеку.

Ребята, а что вы знаете о лесе?

Дом со всех сторон открыт.

( Звучит песня «Я хочу, чтоб птицы пели»).

Воспитатель. Ребята, согласны ли вы со словами песни, что лес-это чудо из чудес?

— Самые главные растения в лесу – это деревья.

А вот какие деревья растут в лесу мы с вами узнаем, отгадав загадки.

(Интерактивная игра «Угадай дерево»)

Воспитатель .Какие вы молодцы!

-Лесов на Земле очень много, и каждый лес имеет своё название. Давайте проверим, знаете ли вы их.

1) Лес, где растут только ели и сосны. (Хвойный)

1) Лес, где много: берёз, осин, орешника, тополей, рябины и других лиственных растений. (Лиственный)

3) Лес, где растут и хвойные, и лиственные деревья. (Смешанный)

Воспитатель. Самые ценные леса- те, которые достигли хотя бы тридцати, а лучше ста и больше лет. Не хватает целой жизни, чтобы лесовод увидел свои посевы в зрелом возрасте.

Что вам известно о той пользе, которую лес приносит человеку?

(Ответы детей, фиксируются на доске)

Воспитатель . А теперь, ребята, отгадайте, какие животные живут в лесу.

1. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут ее (лиса).

2. Горбоносый, длинноногий, великан ветвисторогий, ест траву, кустов побеги, с ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось вам встретить. Знайте, это (лось).

3. Он как ёлка весь в иголках, ловит смело страшных змей! И хотя он очень колкий, обижать его не смей! Он в лесу живет, но вхож и в сады отважный (ёж).

4.Что за зверь лесной встал как столбик, под сосной? И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц).

5.Зверь лохматый, косолапый

Он сосёт в берлоге лапу. (Медведь).

Воспитатель. Какие вы молодцы!

Воспитатель. А сейчас ребята сядьте поудобнее, расслабьтесь. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев и различных цветов. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас и послушайте голос леса. Это успокаивает вас, снимает напряжение и волнение. Вам хорошо и спокойно.

Сохраните это ощущение до конца нашего занятия.

(Для релаксации музыка птичьи голоса)

Воспитатель. Тише-тише, что за шум? У нас в лесу не порядок.

Птицы устроили спор, кто полетит в тёплые края.

Нужно птиц померить, и рассказать, кто полетит в тёплые края.

Дидактическая игра «Зимующие-перелётные»

Дети поочерёдно называют птиц, находят карточки с их изображением и размещают на панно по группам зимующие (синица, снегирь, дятел, глухарь) и перелётные (скворец, ласточка, кукушка, лебедь, журавль).

Читайте также:  Кого_называют_друзьями_леса

Воспитатель. Лес — это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения, животные и птицы. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. (Слайд 9)

Сценка «Стыдно перед соловушкой). (Звучит трель соловья)

Две девочки – подружки Оля и Лида пошли в лес. После трудной дороги сели на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки закончили обед, недалеко от них запел соловей. Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Когда соловей перестал петь, Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичные скорлупки и положила кулёк в сумку.

«Зачем ты берёшь с собой мусор?» — спросила Оля. «Брось его под куст. Ведь мы в лесу. Нас никто не увидит».

« Стыдно перед соловушкой», — ответила тихо Лида.

Соблюдали ли законы природы эти девочки?

Кому стало стыдно перед соловушкой? Почему?

Ты в лесу всего лишь гость

Воспитатель. Дети, мы пришли в гости к природе и надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определённые правила поведения. Что же это за правила? Давайте их вспомним. ( Вывешиваются и читаются правила ) (Слайд10)

¬ Не ломать ветки и деревья.

¬ Не разорять птичьих гнёзд и муравейники.

¬ Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Воспитатель . Ребята, а что может случиться, если люди не будут выполнять правила поведения в лесу?

( Исчезнут цветы, погибнут муравьи, засохнут деревья, улетят птицы .)

Обобщение Воспитателя : Правильно, могут исчезнуть цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся дикие животные.

Берегите лес- это наше богатство. (Слайд 11)

Воспитатель . Все, наверное, устали, давайте отдохнем.

Практическая часть. Коллаж «Лес»

Воспитатель . А сейчас мы переходим к практической части нашего занятия.

Сегодня мы будемделать коллаж.

Вы знаете, что означает это слово?

Коллаж – это картина, составленная из отдельных частей. (Слайд 12)

Но прежде чем начать работу вспомним правила безопасности.

А сейчас девочки покажите мне свои пальчики. Давайте выполним зарядку для них.

Каждому ребёнку предлагается самостоятельно составить аппликацию дерева на своём листочке.

Воспитатель . Ребята, каждый год в лесу появляться новые деревья, которые высаживают лесники вместо старых засохших деревьев. Я вам предлагаю выступить в роли таких лесников. У нас на доске кусочек леса.Посадите туда каждый своё дерево.

(Самостоятельная практическая работа детей сопровождается воспроизведением звуков живой природы, пением птиц).

Читайте также:  Малина_заросла_молодыми_побегами

Воспитатель. Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

Воспитатель . Понравилось ли Вам наше занятие?

Что нового и интересного узнали для себя?

Как нужно относиться к природе?

И мне хочется закончить занятие такими словами:

Дерево, цветок, трава и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планет мы останемся одни .

Список использованных источников

  1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми. – Воронеж: Учитель, 2006.
  2. Захлебный А. Н. Экологическое образование школьников во внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1984.
  3. Кувашова Н.Г. Праздники в начальной школе – 2. – Волгоград: Учитель, 1997.
  4. Максимов Н. А. За страницами учебника географии. – М.: Просвещение , 1971.
  5. Потапова Л. М. Детям о природе. Экология в играх для детей. – Ярославль: Академия Холдинг, 2002.
  6. Аджи А.В., «Конспекты интегрированных занятий в средней группе» // Воронеж. ТЦ «Учитель», 2006 г.
  7. Веракса Н.Е., Веракса А.Н., «Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез» // Москва, 2006 г.
  8. Лыкова, И. А., «Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста» // И.А. Лыкова. — М., 2000.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник на экологическую тему «Лес -наше богатство»

Утренник на экологическую тему: Лес – наше богатство. Цель: воспитывать экологическую культуру школьников, учить беречь родную Землю, учить преобразовывать её. Оборудование:плакат со словами П.

Мини-спектакль на экологическую тему «Лес — наше богатства»

Мини-спектакль на экологическую тему «Лес наше богатство» ( по мотивам сказки «Теремок») Цель: быть заботливым хозяином природы. оберегать её от разрушения, любить, беречь и дружить с ней.

внеклассно занятие в 3 классе «Лес-наше богатство»

внеклассное занятие можно применить на уроке окружающего мира.

внеклассно занятие в 3 классе «Лес-наше богатство»

внеклассное занятие можно применить на уроке окружающего мира.

Утренник для начальных классов на тему «Хлеб-наше богатство».

Утренник «Хлеб-наше богатство» содержит стихи о хлебе, хлеборобах, родной земле. Кроме стихов здесь находятся сообщения о «хлебном дереве» , блокадном хлебе Ленинграда, ответ на вопр.

урок по предмету окружающий мир 3 класс на тему «Лес — наше богатство!»

урок содержит информацию о лесном сообществе, учит бережному отношению к леу,его жителям.

Технологическая карта занятия в ГПД на тему «Хлеб — наше богатство»

Технологическая карта занятия в ГПД для учащихся 1 класса на тему «Хлеб — наше богатство». Цель занятия — формирование у учащихся представлений о ценности хлеба.

Источник

Оцените статью