Интегрированное занятие по экологическому воспитанию. Тема: «Лес- наше богатство»
план-конспект
Цель: расширять представление обучающихся о лесе. Формировать навыки экологической грамотности поведения в природе.
- Уточнить и расширить представление детей о лесе его роли в жизни людей;
- Закрепить знания детей об обитателях леса; «Дикие животные», «Птицы»;
- Продолжить обучение детей работе с бумагой (составление аппликации).
- Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;
- Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектахприроды ближайшего окружения;
- Развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику кистей рук;
- Развивать творческие способности, самостоятельность.
- Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе;
- Воспитывать творческие способности, нравственные качества личности;
- Воспитывать бережное отношение к обитателям леса.
Предварительная работа с детьми
- Сезонные экскурсии в природу, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковых упражнений, стихов, песен, игр, дидактических игр, музыкальное разучивание упражнений на релаксацию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию.
Цель : расширять представление обучающихся о лесе. Формировать навыки экологической грамотности поведения в природе.
- Уточнить и расширить представление детей о лесе его роли в жизни людей;
- Закрепить знания детей об обитателях леса; «Дикие животные», «Птицы»;
- Продолжить обучение детей работе с бумагой (составление аппликации).
- Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;
- Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектахприроды ближайшего окружения;
- Развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику кистей рук;
- Развивать творческие способности, самостоятельность.
- Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе;
- Воспитывать творческие способности, нравственные качества личности;
- Воспитывать бережное отношение к обитателям леса.
Предварительная работа с детьми
- Сезонные экскурсии в природу, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковых упражнений, стихов, песен, игр, дидактических игр, музыкальное разучивание упражнений на релаксацию.
- Мультимедийный проектор, компьютер;
- Презентация «Лес – наше богатство»;
- Электронно-дидактическая игра «Угадай дерево»;
- Аудиозапись песни «Я хочу, чтоб птицы пели», «Голоса птиц»;
- Симфоническая фантазия «Лес»;
- Карточки для игры «Перелётные птицы»;
- Ножницы, клей ПВА, кисточки, заготовки шаблонов деревьев, салфетки для рук.
Игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, арттерапии.
Наглядный, словесный, практический.
Эмоциональный настрой(использование на занятии музыкальных произведений), показ и рассматривание иллюстраций, беседа, загадки, пояснения, сюрпризный и игровой моменты.
Основные направления занятия
Художественно-эстетическое, познавательно-речевое, духовно-нравственное
Воспитатель . Сегодня мы отправимся в замечательное путешествие, туда, где природой создана фабрика кислорода для всей планеты, в дом, где спрятаны несметные богатства, это дом для зверей и птиц, это зелёный наряд нашей Земли.
А что – это за дом, отгадайте сами.
Воспитатель. Правильно лес!
А теперь ребята прочитаем тему нашего занятия «Лес наше богатство»
Сегодня на нашем занятии постараемся узнать побольше о лесах и их обитателях, о пользе, которую лес даёт человеку.
Ребята, а что вы знаете о лесе?
Дом со всех сторон открыт.
( Звучит песня «Я хочу, чтоб птицы пели»).
Воспитатель. Ребята, согласны ли вы со словами песни, что лес-это чудо из чудес?
— Самые главные растения в лесу – это деревья.
А вот какие деревья растут в лесу мы с вами узнаем, отгадав загадки.
(Интерактивная игра «Угадай дерево»)
Воспитатель .Какие вы молодцы!
-Лесов на Земле очень много, и каждый лес имеет своё название. Давайте проверим, знаете ли вы их.
1) Лес, где растут только ели и сосны. (Хвойный)
1) Лес, где много: берёз, осин, орешника, тополей, рябины и других лиственных растений. (Лиственный)
3) Лес, где растут и хвойные, и лиственные деревья. (Смешанный)
Воспитатель. Самые ценные леса- те, которые достигли хотя бы тридцати, а лучше ста и больше лет. Не хватает целой жизни, чтобы лесовод увидел свои посевы в зрелом возрасте.
Что вам известно о той пользе, которую лес приносит человеку?
(Ответы детей, фиксируются на доске)
Воспитатель . А теперь, ребята, отгадайте, какие животные живут в лесу.
1. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут ее (лиса).
2. Горбоносый, длинноногий, великан ветвисторогий, ест траву, кустов побеги, с ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось вам встретить. Знайте, это (лось).
3. Он как ёлка весь в иголках, ловит смело страшных змей! И хотя он очень колкий, обижать его не смей! Он в лесу живет, но вхож и в сады отважный (ёж).
4.Что за зверь лесной встал как столбик, под сосной? И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц).
5.Зверь лохматый, косолапый
Он сосёт в берлоге лапу. (Медведь).
Воспитатель. Какие вы молодцы!
Воспитатель. А сейчас ребята сядьте поудобнее, расслабьтесь. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев и различных цветов. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас и послушайте голос леса. Это успокаивает вас, снимает напряжение и волнение. Вам хорошо и спокойно.
Сохраните это ощущение до конца нашего занятия.
(Для релаксации музыка птичьи голоса)
Воспитатель. Тише-тише, что за шум? У нас в лесу не порядок.
Птицы устроили спор, кто полетит в тёплые края.
Нужно птиц померить, и рассказать, кто полетит в тёплые края.
Дидактическая игра «Зимующие-перелётные»
Дети поочерёдно называют птиц, находят карточки с их изображением и размещают на панно по группам зимующие (синица, снегирь, дятел, глухарь) и перелётные (скворец, ласточка, кукушка, лебедь, журавль).
Воспитатель. Лес — это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения, животные и птицы. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. (Слайд 9)
Сценка «Стыдно перед соловушкой). (Звучит трель соловья)
Две девочки – подружки Оля и Лида пошли в лес. После трудной дороги сели на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки закончили обед, недалеко от них запел соловей. Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Когда соловей перестал петь, Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичные скорлупки и положила кулёк в сумку.
«Зачем ты берёшь с собой мусор?» — спросила Оля. «Брось его под куст. Ведь мы в лесу. Нас никто не увидит».
« Стыдно перед соловушкой», — ответила тихо Лида.
Соблюдали ли законы природы эти девочки?
Кому стало стыдно перед соловушкой? Почему?
Ты в лесу всего лишь гость
Воспитатель. Дети, мы пришли в гости к природе и надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определённые правила поведения. Что же это за правила? Давайте их вспомним. ( Вывешиваются и читаются правила ) (Слайд10)
¬ Не ломать ветки и деревья.
¬ Не разорять птичьих гнёзд и муравейники.
¬ Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
Воспитатель . Ребята, а что может случиться, если люди не будут выполнять правила поведения в лесу?
( Исчезнут цветы, погибнут муравьи, засохнут деревья, улетят птицы .)
Обобщение Воспитателя : Правильно, могут исчезнуть цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся дикие животные.
Берегите лес- это наше богатство. (Слайд 11)
Воспитатель . Все, наверное, устали, давайте отдохнем.
Практическая часть. Коллаж «Лес»
Воспитатель . А сейчас мы переходим к практической части нашего занятия.
Сегодня мы будемделать коллаж.
Вы знаете, что означает это слово?
Коллаж – это картина, составленная из отдельных частей. (Слайд 12)
Но прежде чем начать работу вспомним правила безопасности.
А сейчас девочки покажите мне свои пальчики. Давайте выполним зарядку для них.
Каждому ребёнку предлагается самостоятельно составить аппликацию дерева на своём листочке.
Воспитатель . Ребята, каждый год в лесу появляться новые деревья, которые высаживают лесники вместо старых засохших деревьев. Я вам предлагаю выступить в роли таких лесников. У нас на доске кусочек леса.Посадите туда каждый своё дерево.
(Самостоятельная практическая работа детей сопровождается воспроизведением звуков живой природы, пением птиц).
Воспитатель. Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!
Воспитатель . Понравилось ли Вам наше занятие?
Что нового и интересного узнали для себя?
Как нужно относиться к природе?
И мне хочется закончить занятие такими словами:
Дерево, цветок, трава и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планет мы останемся одни .
Список использованных источников
- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми. – Воронеж: Учитель, 2006.
- Захлебный А. Н. Экологическое образование школьников во внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1984.
- Кувашова Н.Г. Праздники в начальной школе – 2. – Волгоград: Учитель, 1997.
- Максимов Н. А. За страницами учебника географии. – М.: Просвещение , 1971.
- Потапова Л. М. Детям о природе. Экология в играх для детей. – Ярославль: Академия Холдинг, 2002.
- Аджи А.В., «Конспекты интегрированных занятий в средней группе» // Воронеж. ТЦ «Учитель», 2006 г.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н., «Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез» // Москва, 2006 г.
- Лыкова, И. А., «Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста» // И.А. Лыкова. — М., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренник на экологическую тему «Лес -наше богатство»
Утренник на экологическую тему: Лес – наше богатство. Цель: воспитывать экологическую культуру школьников, учить беречь родную Землю, учить преобразовывать её. Оборудование:плакат со словами П.
Мини-спектакль на экологическую тему «Лес — наше богатства»
Мини-спектакль на экологическую тему «Лес наше богатство» ( по мотивам сказки «Теремок») Цель: быть заботливым хозяином природы. оберегать её от разрушения, любить, беречь и дружить с ней.
внеклассно занятие в 3 классе «Лес-наше богатство»
внеклассное занятие можно применить на уроке окружающего мира.
внеклассно занятие в 3 классе «Лес-наше богатство»
внеклассное занятие можно применить на уроке окружающего мира.
Утренник для начальных классов на тему «Хлеб-наше богатство».
Утренник «Хлеб-наше богатство» содержит стихи о хлебе, хлеборобах, родной земле. Кроме стихов здесь находятся сообщения о «хлебном дереве» , блокадном хлебе Ленинграда, ответ на вопр.
урок по предмету окружающий мир 3 класс на тему «Лес — наше богатство!»
урок содержит информацию о лесном сообществе, учит бережному отношению к леу,его жителям.
Технологическая карта занятия в ГПД на тему «Хлеб — наше богатство»
Технологическая карта занятия в ГПД для учащихся 1 класса на тему «Хлеб — наше богатство». Цель занятия — формирование у учащихся представлений о ценности хлеба.
Источник