Лес_наше_богатство_береги_его

Воспитательский час на тему: «Лес — наше богатство. Береги его».

• развивать умение рационально относиться к компонентам неживой природы.

• формировать культуру поведения в природе;

• воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

• прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.

корректировать восприятие, воображение, мышление.

— Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому. Улыбка — это признак добра, любви, дружбы. Вот видите,от наших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе.

II. Сообщение темы и целей занятия

-Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путе- шествие. А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку. (Слайд 2)

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:

Ваню — земляникой, Танечку – черникой,

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой.

Костеньку — малинкой, Васю – хворостинкой.(Лес) (слайд 3,4,5,6,7 )

— Куда мы совершим прогулку? (Правильно, в лес)

— Зачем нам это надо? (Чтобы изучить лес)

— Где это нам пригодится? (На уроках, на занятиях кружка, в жизни)

-А что нам надо доказать? ( Лес — наше богатство) (Слайд 8)

-Что же такое лес? Однажды художник решил нарисовать лес. Он взялся за работу, и вскоре на листе бумаги появились очень красивые деревья. Художник остался очень доволен. Он лег спать. Проснувшись утром, он увидел, что лес завял, все деревья засохли. А рядом с картиной стоял какой-то старичок — Лесовичок. Он сказал: «Лес – это не только деревья». Так что же такое лес? (Предположения детей)

· Животные: птицы, звери, насекомые.

2. Игровое упражнение «Заселим лес». (Слайд 10)

— Представьте себе дерево. Как думаете, грустно ему одному?

— Так давайте заселим лес разными растениями, животными.

— Теперь в лесу нескучно будет дереву.

3. Слушание грамзаписи «Голоса птиц».(слайд 11 )

-Представим, что мы пришли в этот лес.

(Мы услышали целый концерт птиц. Каждая птица поёт по-своему. Слышится щебетание птиц, жужжание пчёл, звон воды в ручейках, шелест листьев на деревьях.)

-Какие чувства вы испытали, оказавшись в этом лесу?(Ответы детей)

Остановитесь и приглядитесь внимательно: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит гусеницу, вот какая-то пестрая птица пролетела и скрылась в кустах, вот белка рыжим огоньком промелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть, наблюдать. Посидите какое-то время тихо, не выдавая себя, и лес начнет открывать вам свои тайны.

5. -Послушайте стихотворение, которое прочитают ребята.

Приготовьтесь ответить на вопрос: «Какое значение в жизни человека имеет лес?» (Слайд 12)

Мы пошли по ягоды в дальний лес.

Повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну, а спелой ягоды и не счесть!

Как домой воротимся, станем есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра,

Да уж вечер близится – спать пора.

6. Значение леса в жизни человека (слайд 13)

· Источник лекарственного сырья

· Дары леса: грибы, ягоды, орехи

Каждый лес прекрасен и неповторим в любое время года. Поэты, художники и музыканты воспевают его красоту.

Лес вырабатывает для нас кислород, обеспечивая чистым воздухом и является «лёгкими » нашей планеты.

Лекарственные растения мы тоже собираем в лесу. Это позволяет нам выздороветь, значит, лес дарит нам здоровье. (Слайд 14)

Читайте также:  Библио_дартс_кладовая_леса

Посмотрите вокруг внимательно. Многое из того, что мы видим в классе, нам подарил лес.

Вот стоит обычный стол. Это лес!

Ну а стул, скамейка, парта? Лес!

А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес!

7. Загадки о лекарственных растениях.

Много трав растёт полезных

Могут справиться с болезнью

Маленькие лопушки. (Подорожник.) (Слайд 15)

Жжётся, как горчица. (Крапива.) (Слайд 16)

То мягкими и теплыми. (Мать-и-мачеха) (Слайд 17)

-Отгадайте загадки о цветах:

1.На высокой хрупкой ножке

И развеял шапку – шар. (Одуванчик) (Слайд 18)

Головой качая? (Колокольчик) (Слайд 19)

3. И если гадать по цветку вам придется,

То пусть, свой последний отдав лепесток,

Суля нам удачу, светло улыбнется

Его золотистый, пушистый глазок. (Ромашка) (Слайд 20)

9. Психогимнастика (включить музыку № 2 «Шум леса») (Слайд 21)

Ребята,закройте глаза. Представьте, что мы в лесу. Нам хорошо и приятно. Мы дышим чистым ,свежим воздухом и вдыхаем аромат свежей листвы деревьев, чудесных трав. Мы защитники этих растений, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое, потому что природа нуждается в нашей защите, в нашем бережном к ней отношении. Откройте глаза (музыку оставить фоном)

Лес также является домом для птиц, зверей, насекомых.

10. Викторина «Знаете ли вы птиц?»

-Ребята, а каких вы знаете птиц? (Ответы детей )

Зовут меня … (синичка) (слайд 22 )

(Большая синица зимой держится ближе к жилью человека. Ест насекомых, зерно, нежареные семечки, несоленое сало, хлебные крошки.)

(Может есть хлебные крошки, каши, семена дикорастущих растений)

(Прилетает к жилью человека только зимой, питается ягодами рябины, клюквы, бузины)

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (снегири)(слайд 26)

Вывод: Беседа о необходимости заботы о птицах, особенно в зимнее время года.

— Ребята. А какие животные живут в лесу? (Ответы детей)

2. Серый, страшный и зубастый

Напугал зверят тех. ( волк) (слайд 28)

4.Он, как ёлка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И в сады, отважный … (ёж) (слайд 30 )

Живёт в тепле? (Белка)(слайд 31 )

Спит в избушке снеговой. (Медведь)(слайд 32)

7. Возле дуба острым рылом

Очень грозен был …(кабан)(слайд 33)

8. Меньше тигра, но немножко

Больше крупной, рыжей кошки.

В том лесу, где бродит … (рысь)(слайд 34)

9.Куда ведёт подземный ход?

Об этом знает только …(крот)(слайд 35 )

Как проведала …(оса)(слайд 36)

11.Делиться со всеми – привычка моя!

«Вам яду не надо?» – спросила … (змея)(слайд )

А кто из вас летом ходил в лес по ягоды? Какие ягоды растут в лесу?

И в рот ее кладет. (земляника) (слайд 37 )

Бусы красные висят. (Рябина) (слайд 38 )

Черненька, маленька, сладенька, ребятам миленька.(Черника) (слайд 39)

Красненька матрешка, беленько сердечко. (Малина) (слайд 39)

Вам по секрету скажем. (Брусника) (слайд 40)

-А что ещё растёт в лесу кроме ягод? Правильно, грибы. (слайд 41).

Какие грибы вы знаете? (Дети перечисляют)

-А как вкусны и полезны лесные орехи! (слайд 42)

-Вы знаете пословицы о лесе? (Дети читают со слайда): (слайд 43)

Лес кормит, лечит, укрывает и согревает.

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Кто лес любит – тот его не губит.

Рощи да леса- всему краю краса.

Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой, правильно вести себя в лесу .

Читайте также:  Сколько_может_хранится_грибная_икра

— А теперь, ребята, послушайте стихотворение Г. Ладонникова

Хозяйка белочка
В лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том
Каждый сук
И каждый кустик знала.
Однажды в лес
Противный тип
Пришёл с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал,
Зажал под мышкой ветви;
Нашёл один орех – сорвал,
Сорвал второй и третий….
Отбросил куст
И, как медведь,
Пошёл себе довольный,
А бедной белке
И смотреть
На это было больно.

16. Правила поведения в лесу:

1. Не оставляй мусор после себя в лесу. (Слайд 44)

Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните! Брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка не менее 70 лет, полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить, а осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

2. Не рви больших букетов. (Слайд 45)

Опустеют все поляны и не будет красоты. (Смирнов)

В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустырь».

3. Не разводи костров. (Слайд 46)

Не разводите костёр в лесу, если в этом нет необходимости! Кострища – это раны в надпочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15 – 20 лет. От костра может возникнуть пожар!

4. Не вырывай с корнем растения и грибы. (Слайд 47)

Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Тот кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям, ими питаются белки, лоси, сороки.

5. Не портите несъедобные грибы. (Слайд 48)

6. Не разоряй гнезда. (Слайд 49)

Нельзя брать яйца из гнёзд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

7. Не разоряй муравейники. (Слайд 50)

8. Не уноси лесных животных домой. (Слайд 51)

9. Не ломай деревья. (Слайд 52)

10.Не шуми в лесу. (Слайд 53)

В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнёзда. Нужно ценить, охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать волшебные звуки леса.

17. Поиграем в игру “Можно-нельзя”

Ломать деревья и ветки (нельзя)

Сажать больше деревьев (можно)

Ходить и топтать цветы (нельзя)

Ходить только по тропинкам (можно)

Рвать большие букеты цветов (нельзя)

Оставлять мусор в лесу (нельзя)

Собрать мусор в яму и закопать (можно)

Разжигать костры в лесу (нельзя)

Беречь лес от пожара (можно)

Воспитатель. Наше занятие заканчивается. Я надеюсь, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни, и вы более внимательно и бережно будете относиться к окружающей природе, ведь она — наш дом, а о своём доме человек должен заботиться.

IV . Итог занятия

— Хочется закончить наше занятие стихотворением Б.Заходера(Слайд 54)

ПРО ВСЕХ НА СВЕТЕ (Слайд 55)

Все-все –
На свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мёд и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

Читайте также:  Какие_есть_законы_леса

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Источник

Статья»Лес-наше богатство!»
статья (3 класс) на тему

С 15 по 17 сентября в нашей стране отмечается один из самых масштабных экологических праздников – Российские дни леса, чему был посвящен классный час в 3 классе «Берегите лес!». Леса — это легкие планеты. От того, в каком состоянии и объеме они находятся, зависит то, каким воздухом мы дышим. Поэтому мы должны заботиться о природе и о его обитателях. Задачами классного часа были сформировать ответственность за принимаемые экологические решения, обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды, закрепить знания детей о растениях и животных, развивать эстетическое отношение к природе.

Лес– это огромная кладовая природы, это дом для зверей и птиц, грибные поляны и источник лекарственного сырья, прекрасный строительный материал. У леса открытая душа, он прекрасен и щедр.

Приди в лес, собирай ягоды и грибы, цветы и лекарственные травы. Любуйся высокими соснами и мохнатыми елями.

Охрана природы – дело народа – твое, мое, наше. Ребята! Будьте друзьями птиц и животных! Сажайте деревья, охраняйте гнезда, устраивайте кормушки, делайте скворечники, н е разжигайте костры, берегите лес от пожаров.

Помните, из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Наша речь — наше богатство»

Консультация для родителей. Цели: обратить внимание родителей на проблему нарушения речи у детей; провести разъяснительную работу с родителями о речи – как драгоценном даре; дать понятия о некото.

мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила

классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно.

«Хлеб — наше богатство, хлеб — наша сила»

Тематический классный час о хлебе.

Урок толерантности «Мы разные — в этом наше богатство, мы вместе — в этом наша сила»

Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем.

Урок толерантности в 4 классе «Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе — в этом наша сила»

Данный классный час формирует у ребят представление о толерантности, воспитывает толеранотное мышление, уважение к своим правам и прапвам других людей.

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры «Мы разные — в этом наше богатство, мы вместе — в этом наша сила!» с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием «то.

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры «Мы разные — в этом наше богатство, мы вместе — в этом наша сила!». Данное мероприятие формирует у детей представление о.

Источник

Оцените статью