Природа моего родного края
Природа моего родного края.
Я очень люблю свой родной край. Свое родное село под названием Индерка. Люблю за то, что моя Родина, и за то, что он прекрасен и велик. Нас окружает много лесов. Это сосновые боры, березовые рощи, смешанные леса. Могучей стеной стоят сосны; они, как братья, подают друг другу свои ветви-лапы. Ото мхов тянет сыростью, у подножия сосен темно и глухо. Сквозь ветви в солнечный день падают лучи солнца и освещают полянки. Лес сразу становится приветливым. На траве играют солнечные зайчики. Когда въезжаешь в наше село, с левой стороны видна березовая роща. Как тут весело и уютно! Березки такие нарядные, все в белых сарафанах и зеленых покрывалах. Кажется, они водят хоровод. Я очень люблю березку русскую. Она — украшение наших лесов. А как весело поют в лесу птицы! О чем они поют, порхая с ветки на ветку? Рядом можно услышать стук дятла, неугомонный лесной санитар трудится, уничтожает вредителей леса. Ему помогают синички. Богата природа моего родного края, в лесу спеют малина, черника и земляника. А сколько цветов! Лиловые колокольчики, ромашки, марионетки появляются на смену подснежникам и огонькам. На цветочных полянах — богатая «лесная аптека»: ландыш и тысячелистник, душица и шиповник, мать-и-мачеха…Лес угощает нас грибами и ягодами, орехами, река-Сура- рыбой, а природные родники- ключевой водой. Нам всем надо беречь леса, реки, озера, родники. Это — наше богатство. О любимом писать легко и приятно. Для тех, кто ночевал или хотя бы был у реки, на озере, всегда есть возможность описать это в любую погоду и время суток.
Я вам предлагаю несколько стихотворений о своем родном крае :
Мое село.
Живу в селе своем родном,
Хожу к колодцу за водой,
Любуюсь пыльной лебедой
И так довольна я собой:
Захочешь спать-
Ложись и спи,
Не хочешь-
Песенки тяни.
Ну, прямо скажем, благодать.
Но вот проходит день, второй,
Лениться стало даже лень,
И вот уж хочется опять
Куда-нибудь сходить.
Снегирек.
Сидит на ветке — и ни с места,
И ярким пламенем горит,
Ведь это снегирек
На снежных ветках
Зажег веселый огонек.
Дожди.
Дожди, дожди, опять идут дожди!
Насквозь промокла вся земля,
Похожих дней теперь уже не жди,
Они теперь надолго миновали.
Берегите землю!
Берегите землю, берегите,
Вокруг себя природу сохраните.
Чистый воздух, небо и вода-
Вот людей союзники всегда!
И ничего на свете лучше нет,
Когда на Землю светит Солнца свет,
Когда вокруг тебя цветут цветы
За эту красоту в ответе-ТЫ!
В Индерке.
Сохраним наши сосны,
Березки и ели
В Индерке нашей прекрасной.
Где снега и метели, соловьиные трели,
Прадеды все это нам сохранили.
Чтоб дивилися очи,
Чтобы сердце просило
Увидать снова ночи,
Чтобы в Индерку всех так манили!
Источник
Проект «Наш лес- богатства родного края»
проект (средняя группа)
Вид, тип проекта: долгосрочный, групповой, познавательно – исследовательский, экологический, ознакомительный.
Цель, направление, деятельность проекта: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи: формировать у детей представления о деревьях как о живых объектах природы;
• вызвать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из различных источников (книги, фильмы, дидактические, настольно-печатные игры и др.; посредством опытно – экспериментальной деятельности.
• учить различать и называть деревья и плоды;
развивать способность устанавливать причинно-следственные связи;
• развивать любознательность, фантазию ,воображение;
• развивать интерес к родной природе , желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны ;
• воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы. Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в НОД)
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
• научатся различать, узнавать и называть дуб, клен, березу, рябину, ель, сосну и их плоды;
• разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
• у детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• продолжится развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей,
• появится понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
Проблема: Недостаточное знания детей о богатстве нашего родного леса, способах ухода и условия их роста.
Актуальность проекта:
Даже в большом городе деревья окружают нас повсеместно. Растут деревья, с ними растут и дети. Однако и взрослые, и дети, хоть и видят их ежедневно, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Ведь они не передвигаются, не издают звуков, мы не видим, как они питаются и не замечаем, как растут. Несмотря на это, деревья являются важной частью живой природы и играют большую роль в нашей жизни.
Цель : Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать элементарные экологических знаний и представлений у детей. Воспитывать любовь к природе родного края, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому.
Задачи: формировать у детей представления о деревьях как о живых объектах природы; вызвать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из различных источников (книги, фильмы, дидактические, настольно-печатные игры и др.; посредством опытно – экспериментальной деятельности. Учить различать и называть деревья и плоды; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи; развивать любознательность, фантазию , воображение; развивать поисково-исследовательскую деятельность развивать интерес к родной природе , желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны ; воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы. Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Этапы работы над проектом:
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и др).
Проводятся итоги работы, подготавливается презентация, итоговая беседа с детьми.
- Беседа с родителями.
- Консультация для родителей.
- Помощь родителей в подборе информации и пополнение развивающей среды в группе по теме.
-Что знают о природе нашего края ?
Название некоторых пород деревьев.
Название строительного материала, мебель.
Загадки и песни о деревьях и животных.
Как называются эти деревья? Чем отличаются? Чем похожи?
Какой ствол у березы? Какой у тополя?
Предложить рассмотреть крону, кору, ветки и их расположение.
Разновидность деревьев, виды леса.
Как, из чего, делает стулья и прочную мебель.
Профессию столяра, плотника, резчика по дереву, лесничего.
Техник у и оборудования людей, чья работа связана с деревом (древесиной).
Как надо охранять и беречь природу?
Как надо вести себя в природе и помнить, что в лесу, на лугу, водоёмах живут постоянные жители (звери, птицы, насекомые, рыбы),
Нельзя портить растения, рубить деревья, собирать цветы, мусорить, шуметь.
Нельзя забирать живые существа из мест их обитания.
1.Литература: Русские народные сказки «Пузырь, соломина и лапоть», Теремок», С. Маршак «Чем пахнут ремесла?» К. Д. «Береза моя, березонька…», С. Маршак «Откуда стол пришел?», Е. Соколова «Живая ёлочка», А. Часовников «Лесорубы», Сказка «Бобры и деревья», «Звуки леса». С. Есенин «Береза», «Черемуха», «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж», С. Воронин «Моя береза», «Под кустом». А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый», К. Чуковский «Елка», «Чудо-дерево», К. Паустовский «Рассказы о природе».
Загадывание загадок- «Отгадай загадку- покажу отгадку»
2.Мультфильмы: «Два клена», «Чьи в лесу шишки», «Дерево с золотыми яблоками», «Жило – было дерево».
3. Экскурсии осенний парк. «Знакомства с деревьями нашего леса». «Деревья, которые нас окружают».
4.Наблюдения за деревьями, за сезонными изменениями в природе.
5.Рассматривание картин и иллюстраций «Наш лес», «Что нам даёт природа». «Изделия из древесины», «Птицы нашего края», «Деревья», «Листья», «Лес», «Плоды деревьев».
6.Беседы: «Благодарит и сердится природа». «Маленькие помощники», «Что такое природа?», «Как готовятся звери к зиме», «Деревья нашего края».
7.Работа со схемой «Строение дерева»,
8.Картинки (инструменты плотника, столяра, лесоруба) .
9. Просмотр слайдов: «Наш лес», «Что нам дает природа?», «Изделия из древесины», «Как вести в лесу».
10. Экологические игры: «Опиши, а мы отгадаем?», «Найди, кого назову», «Кого не стало?», «Угадай по описанию», «Помоги листику найти деревцо?», «С чьей ветки детки?». «Угадай дерево».
11. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Найди перелётных и зимующих птиц родного края». «Угадай дерево?».
12. Аудиозапись «Шум леса», «Пение птиц».
13. Экспериментально- исследовательская деятельность: «Как ухаживать за растениями», «На свету и в тени», эксперимент с семенами-шишками и березками. «Корень – устойчивость дерева». «Кора разных деревьев», «Кораблик путешествия» (свойства дерева). «Приключения Буратино» (сравнение свойств дерева и металла).
14.Пальчиковая гимнастика: «Наше дерево», «Есть в лесе три полочки», «Птицы», «Наши алые цветки».
15. Творческая деятельность: лепка «Лес», аппликация «Птицы в нашем лесу», рисования «Красавица –береза». Рисование «Осенний пейзаж », коллективная аппликация с использованием природных материалов « Осенние деревья».
Результаты после реализации проекта:
научатся различать, узнавать и называть дуб, клен, березу, рябину, ель, сосну и их плоды;
• разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
• у детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• продолжится развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей,
• появится понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природ
Действие внутри детского сада
Действие вне детского сада
Источник