- # 10898
- ВПР6: текст Ососкова В.
- ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §1. Синтаксис. Синтаксический разбор. Упражнение №8
- ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §1. Синтаксис. Синтаксический разбор. Упражнение №8
- Решение
- ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §47. Синтаксический разбор сложного предложения. Упражнение №243
- ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §47. Синтаксический разбор сложного предложения. Упражнение №243
- Решение
- Сделайте синтаксический разбор предложений. 1. Собака залаяла, за калиткой кто-то стоял. 2. Школьный конкурс продолжается, дети несут рисунки. 3. Дует ветер, листья отрываются от веток, деревья гнутся. 4. Коршун поднялся высоко, бескрайний лес расстилался под его крылами. 5. Старшая сестра выглянула в окно, ветер растрепал её кудрявые волосы. 6. Кончился учебный год, начались летние каникулы.
# 10898
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
ВПР6: текст Ососкова В.
Пр(е/и)шла зима – с дли(н,нн)ыми н..чами тр..скуч..ми м..розами и к..люч..ми м..телями. Х..лодн..м дыханием она остановила быстрые реч..ки ск..вала ледя(н,нн)ым панц..рем озёра укутала (3) в пуш..стые шу(б/п)ки ёлоч..ки. М..роз идёт по з..мле постукива..т посохом похлопыва..т рук..вицами и его твёрдая поступь отзывает..ся в снежн..м безмолви.. полей.
Лес т..инственно зам..р и слушает зимн..ю тишину. (4) Стайки (кирпич..но)красных клестов перел..тают с одной ели на другую и ра(з/с)качивают..ся на д..рев..ях. Ватага свиристелей с мелодич..ными трелями, с..ребря(н,нн)ыми к..л..кольчиками, которые звучат в м..розном (2) воздух. опустилась на (не)высок..ю рябину. Птиц.. т..р..пливо и жадно клюют пл..ды. Ло(в/ф)ко шныряют свиристели по веткам кустов часто соскак..вают на снег поднимают свои розовые хох..лки а (не)которые вступают в перепалку с к..рмящимися (з/с)десь др..здами.
(По В. Ососкову)
мороз н ом (2)
1. Укутала (что сделала?) – глагол, н. ф. – укутать.
2. Пост. – сов. вид, невозвр., переходн., I спр.; непост. – в форме изъявит. накл., прош. вр., ед. ч., ж. р.
3. В предложении является сказуемым.
сущ. | нареч. | глаг. | союз | глаг. | прил. | сущ. |
Лес | таинственно | замер | и | слушает | зимнюю | тишину . |
Морфемный и словообразовательный разборы слова
мороз н ом (2)
мороз н ом← мороз (суффиксальный способ)
Морфологический разбор слова
1. Укутала (что сделала?) – глагол, н. ф. – укутать.
2. Пост. – сов. вид, невозвр., переходн., I спр.; непост. – в форме изъявит. накл., прош. вр., ед. ч., ж. р.
3. В предложении является сказуемым.
Синтаксический разбор предложения
сущ. | нареч. | глаг. | союз | глаг. | прил. | сущ. |
Лес | таинственно | замер | и | слушает | зимнюю | тишину . |
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.
Грамматическая основа: лес (подлежащее, выражено именем существительным) замер (и) слушает (однородные сказуемые, выражены глаголами).
Второстепенные члены предложения: (замер) таинственно – обстоятельство, выражено наречием; (слушает) тишину – дополнение, выражено именем существительным; (тишину) зимнюю – определение, выражено именем прилагательным.
Источник
ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §1. Синтаксис. Синтаксический разбор. Упражнение №8
Прочитайте стихотворение. Попытайтесь передать своими словами описанную поэтом картину осени. Спишите. Сделайте письменный синтаксический разбор первого предложения. (О порядке разбора см. в «Приложении» на с. 205 .) Графически обозначьте условия выбора вставленных орфограмм после шипящих.
ЛЕС ОСЕНЬЮ
Меж редеющих верхуш..к
Показалась синева.
Зашумела у опуш..к
(Ярко) ж..лтая листва.
Птиц не слышно.
Тресн..т мелкий
Обломившийся суч..к,
И, хвостом мелькая, белка
Л..гкий делает прыж..к.
Стала ель в лесу заметней —
Береж..т густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шляпу набекрень. (А. Твардовский)
ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §1. Синтаксис. Синтаксический разбор. Упражнение №8
Решение
ЛЕС ОСЕНЬЮ
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко− жёлтая (желтеть) листва.
Птиц не слышно.
Треснет (треснуть, 1 спр., 3 −е л., ед. ч.) мелкий
Обломившийся сучок ,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок .
Стала ель в лесу заметней —
Бережёт густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шляпу набекрень. (А. Твардовский)
В стихотворении «Лес осенью» А. Твардовский изобразил картину осеннего леса. Нам представляется небольшая лесная опушка, обрамлённая лиственными деревьями в ярко−жёлтом убранстве. Среди берёз и осин выделяются высокие стройные ели. Мех их темно−зеленых верхушек виднеется голубовато−серое небо с быстро плывущими белыми облаками. Тишина. Одинокий подосиновик со сдвинутой набекрень шляпой даже не привлёк внимание рыжего бельчонка, ловко прыгающего с ветки на ветку. От лёгких прыжков шустрого зверька треснет обломившийся сучок. И опять тихо.
Меж редеющих верхушек показалась синева . (Повествовательное, невосклицательное, грамматическая основа: показалась синева., распространённое.).
Источник
ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §47. Синтаксический разбор сложного предложения. Упражнение №243
Прочитайте историю, рассказанную В. Песковым. Докажите, что это текст. Определите его основную мысль. Какие слова помогают писателю изобразить стремительность движения оленя? Спишите второй и третий абзацы, расставляя пропущенные знаки препинания.
Странная была встреча. Олень глядел на меня и не спешил убегать. Любопытство! Два сливовых глаза глядели на меня не моргая. Ноздри тянули воздух и выпускали две струйки морозного пара.
Я почти (не)дышал (не)шевелился. Оленю надоела неясность. Он шаркнул передней ногой и опять замер. (Не) знаю, чем бы кончилось единоборство двух пар любопытных глаз, но откуда−то появилась сойка и застрекотала. А это в лесу сигнал: опас(?)ность! Сигнал сорвал (с)места оленя. Он прыгнул (в)сторону, задел ореховый куст. Мелькнуло между осинами тело оленя, стихли удары копыт (по)сухим листьям.
Сойка с минуту (не)могла успокоит(?)ся; прыгала (по) осине и стрекотала. Лес на два километра вокруг (по)этому крику знал: что−то случилось.
ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §47. Синтаксический разбор сложного предложения. Упражнение №243
Решение
Я почти не дышал, не шевелился. Оленю надоела неясность. Он шаркнул передней ногой и опять замер. Не знаю, чем закончилось единоборство двух пар любопытных глаз, но откуда−то появилась сойка и застрекотала. А это в лесу сигнал: опасность! Сигнал сорвал с места оленя. Он прыгнул в сторону , задел ореховый куст . (повеств., невоскл., прост., распр., с однородными сказуемыми). Мелькнуло между осинами тело оленя , стихли удары копыт по сухим листьям (повеств., сложн, бессоюзн.).
Сойка с минуту не могла успокоиться; прыгала по осине и стрекотала. Лес на два километра вокруг по этому крикун знал: что−то случилось.
Это текст, так как все предложения имеют логическую и смысловую связь. Все предложения объединены общей темой. Основная мысль текста — к чему приводит любопытство животных. Писателю помогают изобразить стремительность движения оленя слова: прыгнул, мелькнуло тело, сорвал с места оленя.
Пунктуационный разбор предложения:
Олень глядел на меня и не спешил убегать .
В конце предложения ставится знак завершения — точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное. Между однородными сказуемыми глядел, не спешил не ставит разделительная запятая, так как они соединены союзом и.
Морозного
Источник
Сделайте синтаксический разбор предложений.
1. Собака залаяла, за калиткой кто-то стоял.
2. Школьный конкурс продолжается, дети несут рисунки.
3. Дует ветер, листья отрываются от веток, деревья гнутся.
4. Коршун поднялся высоко, бескрайний лес расстилался под его крылами.
5. Старшая сестра выглянула в окно, ветер растрепал её кудрявые волосы.
6. Кончился учебный год, начались летние каникулы.
1. [Собака залаяла =]: [за калиткой -.-.- кто-то стоял =].
Характеристика: повествовательное, невосклицательное, сложное (БСП), все части двусоставные, полные, неосложненные, 1-я часть — нераспространенное предложение.
2. [Школьный~~~ конкурс продолжается =], [дети несут = рисунки —].
Характеристика: повествовательное, невосклицательное, сложное (БСП), все части двусоставные, полные, неосложненные, распространенные предложения.
3. [Дует= ветер], [листья отрываются = от веток —], [деревья гнутся=].
Характеристика: повествовательное, невосклицательное, сложное (БСП), все части двусоставные, полные, неосложненные, 1-я и 3-я части — нераспространенные предложения.
4. [Коршун поднялся = высоко -.-.-], [бескрайний~~~ лес расстилался = под его~~~ крылами -.-.-].
Характеристика: повествовательное, невосклицательное, сложное (БСП), все части двусоставные, полные, неосложненные, распространенные предложения.
5. [Старшая~~~ сестра выглянула = в окно -.-.-] — [ветер растрепал = её ~~~ кудрявые~~~ волосы—].
Характеристика: повествовательное, невосклицательное, сложное (БСП), все части двусоставные, полные, неосложненные, распространенные предложения.
6. [Кончился = учебный год] — [начались = летние~~~ каникулы].
Характеристика: повествовательное, невосклицательное, сложное (БСП), все части двусоставные, полные, неосложненные, 1-я часть — нераспространенное предложение.
Запятые между частями БСП заменены на более подходящие по смыслу тире и двоеточие.
Источник