Лес_кончается_синтаксический_разбор

Содержание
  1. # 10898
  2. ВПР6: текст Ососкова В.
  3. ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §1. Синтаксис. Синтаксический разбор. Упражнение №8
  4. ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §1. Синтаксис. Синтаксический разбор. Упражнение №8
  5. Решение
  6. ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §47. Синтаксический разбор сложного предложения. Упражнение №243
  7. ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §47. Синтаксический разбор сложного предложения. Упражнение №243
  8. Решение
  9. Сделайте синтаксический разбор предложений. 1. Собака залаяла, за калиткой кто-то стоял. 2. Школьный конкурс продолжается, дети несут рисунки. 3. Дует ветер, листья отрываются от веток, деревья гнутся. 4. Коршун поднялся высоко, бескрайний лес расстилался под его крылами. 5. Старшая сестра выглянула в окно, ветер растрепал её кудрявые волосы. 6. Кончился учебный год, начались летние каникулы.

# 10898

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

ВПР6: текст Ососкова В.

Пр(е/и)шла зима – с дли(н,нн)ыми н..чами тр..скуч..ми м..розами и к..люч..ми м..телями. Х..лодн..м дыханием она остановила быстрые реч..ки ск..вала ледя(н,нн)ым панц..рем озёра укутала (3) в пуш..стые шу(б/п)ки ёлоч..ки. М..роз идёт по з..мле постукива..т посохом похлопыва..т рук..вицами и его твёрдая поступь отзывает..ся в снежн..м безмолви.. полей.

Лес т..инственно зам..р и слушает зимн..ю тишину. (4) Стайки (кирпич..но)красных клестов перел..тают с одной ели на другую и ра(з/с)качивают..ся на д..рев..ях. Ватага свиристелей с мелодич..ными трелями, с..ребря(н,нн)ыми к..л..кольчиками, которые звучат в м..розном (2) воздух. опустилась на (не)высок..ю рябину. Птиц.. т..р..пливо и жадно клюют пл..ды. Ло(в/ф)ко шныряют свиристели по веткам кустов часто соскак..вают на снег поднимают свои розовые хох..лки а (не)которые вступают в перепалку с к..рмящимися (з/с)десь др..здами.

(По В. Ососкову)

мороз н ом (2)

1. Укутала (что сделала?) – глагол, н. ф. – укутать.
2. Пост. – сов. вид, невозвр., переходн., I спр.; непост. – в форме изъявит. накл., прош. вр., ед. ч., ж. р.
3. В предложении является сказуемым.

сущ. нареч. глаг. союз глаг. прил. сущ.
Лес таинственно замер и слушает зимнюю тишину .
Читайте также:  Можжевеловый_лес_в_краснодарском_крае

Морфемный и словообразовательный разборы слова

мороз н ом (2)

мороз н ом← мороз (суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

1. Укутала (что сделала?) – глагол, н. ф. – укутать.
2. Пост. – сов. вид, невозвр., переходн., I спр.; непост. – в форме изъявит. накл., прош. вр., ед. ч., ж. р.
3. В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор предложения

сущ. нареч. глаг. союз глаг. прил. сущ.
Лес таинственно замер и слушает зимнюю тишину .

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.
Грамматическая основа: лес (подлежащее, выражено именем существительным) замер (и) слушает (однородные сказуемые, выражены глаголами).
Второстепенные члены предложения: (замер) таинственно – обстоятельство, выражено наречием; (слушает) тишину – дополнение, выражено именем существительным; (тишину) зимнюю – определение, выражено именем прилагательным.

Источник

ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §1. Синтаксис. Синтаксический разбор. Упражнение №8

Прочитайте стихотворение. Попытайтесь передать своими словами описанную поэтом картину осени. Спишите. Сделайте письменный синтаксический разбор первого предложения. (О порядке разбора см. в «Приложении» на с. 205 .) Графически обозначьте условия выбора вставленных орфограмм после шипящих.
ЛЕС ОСЕНЬЮ
Меж редеющих верхуш..к
Показалась синева.
Зашумела у опуш..к
(Ярко) ж..лтая листва.
Птиц не слышно.
Тресн..т мелкий
Обломившийся суч..к,
И, хвостом мелькая, белка
Л..гкий делает прыж..к.
Стала ель в лесу заметней —
Береж..т густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шляпу набекрень. (А. Твардовский)

ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §1. Синтаксис. Синтаксический разбор. Упражнение №8

Решение

ЛЕС ОСЕНЬЮ
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко− жёлтая (желтеть) листва.
Птиц не слышно.
Треснет (треснуть, 1 спр., 3 −е л., ед. ч.) мелкий
Обломившийся сучок ,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок .
Стала ель в лесу заметней —
Бережёт густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шляпу набекрень. (А. Твардовский)
В стихотворении «Лес осенью» А. Твардовский изобразил картину осеннего леса. Нам представляется небольшая лесная опушка, обрамлённая лиственными деревьями в ярко−жёлтом убранстве. Среди берёз и осин выделяются высокие стройные ели. Мех их темно−зеленых верхушек виднеется голубовато−серое небо с быстро плывущими белыми облаками. Тишина. Одинокий подосиновик со сдвинутой набекрень шляпой даже не привлёк внимание рыжего бельчонка, ловко прыгающего с ветки на ветку. От лёгких прыжков шустрого зверька треснет обломившийся сучок. И опять тихо.
Меж редеющих верхушек показалась синева . (Повествовательное, невосклицательное, грамматическая основа: показалась синева., распространённое.).

Источник

Читайте также:  Занятие_населения_широколиственных_лесов

ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §47. Синтаксический разбор сложного предложения. Упражнение №243

Прочитайте историю, рассказанную В. Песковым. Докажите, что это текст. Определите его основную мысль. Какие слова помогают писателю изобразить стремительность движения оленя? Спишите второй и третий абзацы, расставляя пропущенные знаки препинания.
Странная была встреча. Олень глядел на меня и не спешил убегать. Любопытство! Два сливовых глаза глядели на меня не моргая. Ноздри тянули воздух и выпускали две струйки морозного пара.
Я почти (не)дышал (не)шевелился. Оленю надоела неясность. Он шаркнул передней ногой и опять замер. (Не) знаю, чем бы кончилось единоборство двух пар любопытных глаз, но откуда−то появилась сойка и застрекотала. А это в лесу сигнал: опас(?)ность! Сигнал сорвал (с)места оленя. Он прыгнул (в)сторону, задел ореховый куст. Мелькнуло между осинами тело оленя, стихли удары копыт (по)сухим листьям.
Сойка с минуту (не)могла успокоит(?)ся; прыгала (по) осине и стрекотала. Лес на два километра вокруг (по)этому крику знал: что−то случилось.

ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §47. Синтаксический разбор сложного предложения. Упражнение №243

Решение

Я почти не дышал, не шевелился. Оленю надоела неясность. Он шаркнул передней ногой и опять замер. Не знаю, чем закончилось единоборство двух пар любопытных глаз, но откуда−то появилась сойка и застрекотала. А это в лесу сигнал: опасность! Сигнал сорвал с места оленя. Он прыгнул в сторону , задел ореховый куст . (повеств., невоскл., прост., распр., с однородными сказуемыми). Мелькнуло между осинами тело оленя , стихли удары копыт по сухим листьям (повеств., сложн, бессоюзн.).
Сойка с минуту не могла успокоиться; прыгала по осине и стрекотала. Лес на два километра вокруг по этому крикун знал: что−то случилось.
Это текст, так как все предложения имеют логическую и смысловую связь. Все предложения объединены общей темой. Основная мысль текста — к чему приводит любопытство животных. Писателю помогают изобразить стремительность движения оленя слова: прыгнул, мелькнуло тело, сорвал с места оленя.
Пунктуационный разбор предложения:
Олень глядел на меня и не спешил убегать .
В конце предложения ставится знак завершения — точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное. Между однородными сказуемыми глядел, не спешил не ставит разделительная запятая, так как они соединены союзом и.
Морозного

Читайте также:  Клюквенный_чай_полезные_свойства

Источник

Сделайте синтаксический разбор предложений.
1. Собака залаяла, за калиткой кто-то стоял.
2. Школьный конкурс продолжается, дети несут рисунки.
3. Дует ветер, листья отрываются от веток, деревья гнутся.
4. Коршун поднялся высоко, бескрайний лес расстилался под его крылами.
5. Старшая сестра выглянула в окно, ветер растрепал её кудрявые волосы.
6. Кончился учебный год, начались летние каникулы.

1. [Собака залаяла =]: [за калиткой -.-.- кто-то стоял =].

Характеристика: повествовательное, невосклицательное, сложное (БСП), все части двусоставные, полные, неосложненные, 1-я часть — нераспространенное предложение.

2. [Школьный~~~ конкурс продолжается =], [дети несут = рисунки —].

Характеристика: повествовательное, невосклицательное, сложное (БСП), все части двусоставные, полные, неосложненные, распространенные предложения.

3. [Дует= ветер], [листья отрываются = от веток —], [деревья гнутся=].

Характеристика: повествовательное, невосклицательное, сложное (БСП), все части двусоставные, полные, неосложненные, 1-я и 3-я части — нераспространенные предложения.

4. [Коршун поднялся = высоко -.-.-], [бескрайний~~~ лес расстилался = под его~~~ крылами -.-.-].

Характеристика: повествовательное, невосклицательное, сложное (БСП), все части двусоставные, полные, неосложненные, распространенные предложения.

5. [Старшая~~~ сестра выглянула = в окно -.-.-] — [ветер растрепал = её ~~~ кудрявые~~~ волосы—].

Характеристика: повествовательное, невосклицательное, сложное (БСП), все части двусоставные, полные, неосложненные, распространенные предложения.

6. [Кончился = учебный год] — [начались = летние~~~ каникулы].

Характеристика: повествовательное, невосклицательное, сложное (БСП), все части двусоставные, полные, неосложненные, 1-я часть — нераспространенное предложение.

Запятые между частями БСП заменены на более подходящие по смыслу тире и двоеточие.

Источник

Оцените статью