Лес комедия театр сатиры
Как актуальны события, описанные А. Н. Островским в 1870 году. Прошло 150 лет, а богатые дамы по-прежнему влюбляются в юношей и разоряются. Служители искусства, тем более театрального, по-прежнему нуждаются, и девушкам, чтобы выйти замуж за богатого отпрыска, нужно иметь какое-то приданое от богатых родственников. Вечные ценности — семья, любовь, дружба, преданность — всё имеет свою цену. Впрочем, режиссер Антон Яковлев во всем следует за автором, а сам Островский считал, что «Лес» — лучшая его пьеса. В скитаниях по России встречаются трагик Несчастливцев и комик Счастливцев. Волею случая они оказываются недалеко от имения Гурмыжской, тетки Несчастливцева. А там всё смешалось — тетка собирается замуж за юнца, сосед выгадывает, как подешевле скупить теткин лес, племянница-бесприданница, не надеясь на счастливое замужество, собирается топиться, а гимназист-недоучка готов жениться, чтобы обеспечить своё будущее. И в этом водовороте событий только нищие актеры умеют по-настоящему сопереживать ближнему.
Отзывы и оценки
Настолько великолепный спектакль, что даже сложно выразить словами. До слез смешно, в то же время проникновенно и глубоко. Это лучшее, на что можно потратить деньги, куда сходить с семьей. Выражаю огромную благодарность актерскому составу и всему персоналу театра.
Прекрасный спектакль. Время пролетело незаметно
Спектакль смотрела с внучкой 14-ти лет. Нам очень понравилось! Не люблю Островского читать, он до меня лучше доходит со сцены.
Спасибо режиссёру, актерскому составу!
Шли на Максима Аверина и Алёну Яковлеву.
Они как всегда на высоте!
Адрес
Театр сатиры
Популярно_на этой_неделе
Персонажи известной пьесы А.Н. Островского «Лес» вновь оживают на сцене Театра сатиры. Произведение, написанное 150 лет назад, за все эти годы не потеряло своей актуальности, и потому и билеты на самые лучшие места в зале разбирают задолго до начала мероприятия. Спектакль «Лес» — это и комедия, и драма; здесь собраны все переживания человеческой души, и каждый современный человек может узнать в героях себя. Как говорит сам режиссёр-постановщик спектакля, Антон Яковлев, в этой пьесе есть всё. «Лес» — одно из самых сложных произведений Островского, полное неожиданных поворотов сюжета и непростых отношений между героями. События в спектакле разворачиваются на территории имения Гурмыжской, богатой помещицы и вдовы. Здесь встречаются нищие актёры Несчастливцев и Счастливцев, и сразу попадают в гущу самых разных историй: Гурмыжская собирается выйти замуж за молодого юношу; он же готов жениться только для того, чтобы жить при деньгах; бедная воспитанница Гурмыжской, юная девушка Аксинья, тайно влюблена в сына купца Восмибратова, который хочет лишь выгодно приобрести лес. Спектакль напоминает о вечных ценностях — счастье, любви, дружбе, семье — и заставляет каждого зрителя задуматься о важном. В главных ролях: Максим Аверин, Юрий Васильев, Алёна Яковлева (в составе исполнителей возможны изменения). Приобрести билеты на спектакль «Лес» удобно онлайн на сайте Яндекс Афиши.
Источник
Московский театр сатиры покажет премьеру спектакля «Лес» по пьесе Островского
МОСКВА, 25 декабря. /ТАСС/. Московский театр сатиры под руководством народного артиста РСФСР Александра Ширвиндта представит в пятницу премьеру спектакля «Лес» по пьесе Александра Островского в постановке режиссера Антона Яковлева. Об этом сообщила ТАСС пресс-атташе театра Нина Карпова.
«Сегодня мы покажем зрителям премьеру спектакля по пьесе Островского «Лес», которая была написана великим русским драматургом в 1870 году. И попытаемся доказать, что за минувшие 150 лет она не утратила актуальности. Потому что богатые дамы по-прежнему влюбляются в юношей и разоряются. Служители искусства, тем более театрального, по-прежнему нуждаются, а девушкам, чтобы выйти замуж за богатого отпрыска, нужно иметь какое-то приданое от богатых родственников. Словом, вечные ценности — семья, любовь, дружба, преданность — все имеет свою цену», — рассказала о смысле пьесы пресс-атташе.
По сюжету пьесы, во время путешествия по России встречаются герой-трагик Несчастливцев и комик Счастливцев. Вместе они оказываются рядом с имением Гурмыжской, тетки Несчастливцева, которая собирается выходить замуж за юного жениха. При этом сосед Гурмыжской пытается найти способ, как подешевле скупить ее лес, а племянница героини планирует утопиться, так как не надеется на счастливое замужество.
По словам режиссера-постановщика Антона Яковлева, «в этой пьесе есть все». «Острая, сатирическая комедия и в то же время пронзительная человеческая драма. Она и сегодня звучит так же современно, как и сто с лишним лет назад, а это и есть признак настоящей классики. Но самое главное, почему я захотел поставить ее, это очень близкая мне по духу тема. Мне всегда интересен герой, которого не смогла сломать и подчинить себе обывательская, рациональная среда. Герой, у которого есть принципы, которые он никогда не предаст и не разменяет. И если в этом мире и есть смысл, то только благодаря таким идеалистам», — убежден режиссер.
В образе главной героини Раисы Павловны Гурмыжской предстанет Алена Яковлева. «В разных ролях заняты также Максим Аверин, Юрий Васильев, Игорь Лагутин, Олег Вавилов, Мария Козакова и другие наши известные актеры», — перечислила пресс-атташе Театра сатиры.
Источник
Московский театр сатиры: премьера спектакля «Лес» оказалась успешной
В Московском театре сатиры состоялась премьера спектакля «Лес» по бессмертной, как оказалось, комедии А.Н. Островского в постановке режиссёра Антона Яковлева. Главные роли исполняют сама Алёна Яковлева (Раиса Гурмыжская) и Максим Аверин (Геннадий Несчастливцев). Определённо, это успех – последнее действие пьесы идёт на сплошных аплодисментах; притом никакого назойливого осовременивания и мнимой роскоши новых технологий в спектакле нет и в помине. Что называется, «талантом взяли».
«Лес» на русской сцене идёт, кажется, всегда, это блистательно остроумная сатирическая комедия из обоймы наиболее популярных пьес Островского. История о том, как в усадьбу почтенной помещицы Гурмыжской завалились двое странствующих артистов, трагик и комик, и произвели там форменный переполох, ставили разнообразно – и с трепетом прилежания, и новаторски вмешиваясь в авторский текст. На сцене Театра сатиры особых вмешательств нет – есть неминуемые сокращения, также первое действие, происходящее в усадьбе, и второе, где на дороге встречаются Несчастливцев и Счастливцев, разбиты на эпизоды и смонтированы между собой. Да в роль Несчастливцева вставлены добавочные шекспировские тексты, но это в духе образа, ведь наш трагик и у Островского декламирует классику. Сочинена также сценка, где обитатели усадьбы играют в лото, это так, «шутки, свойственные театру», текст Островского прекрасен, но нельзя же превращать действие в декламацию, пусть и прекрасного текста.
Сценография М. Рыбасовой удобна, проста, функциональна (большой деревянный помост, двигающаяся платформа с лесенкой, также деревянной), работает поворотный круг, костюмы в сдержанной цветовой гамме, разве жёлтая курточка комика Счастливцева (забавный Юрий Васильев) из неё выбивается, так на то он и есть шут гороховый. Антон Яковлев в принципе не увлечён внешними постановочными эффектами, он – искатель смыслов, и занимает его прежде всего противостояние героев. Обычно он опирается на одного, заветного, самого интересного для него героя-актёра – в «Крейцеровой сонате» Толстого (МХТ имени Чехова) это был Михаил Пореченков, в «Селе Степанчикове» Достоевского (Малый театр) – Василий Бочкарёв, в «Воительнице» Лескова (Театр имени Миронова) – Александра Куликова. В «Лесе» два героя – Гурмыжская Алёны Яковлевой и Несчастливцев Максима Аверина. И они абсолютные антагонисты.
В «лесу», который живописал Островский и воплотил Яковлев, нет никаких особых ужасов, это обыкновенная обывательская жизнь, основанная на простейших животных инстинктах. В случае Гурмыжской это основной инстинкт. И глупо осуждать элегантную, моложавую, стройную гранд-даму за тягу к юной плоти (Раиса Павловна вожделеет юного гимназиста Буланова). Скверно то, что животные инстинкты прикрыты отвратительным комедиантством, дурным притворством, бесконечным лицемерием. Злая, алчная, хищная тварь прикрывает свои делишки сладкими добродетельными речами и вздохами, притом оставаясь на свой лад обаятельной. (Алёне Яковлевой отлично удаётся передать это парадоксальное сочетание.) Но в мир комедиантства приходит инопланетянин. И оказывается, что кроме обывательской «горизонтали» есть ещё «вертикаль» – человеческого духа. Есть настоящее, неподдельное благородство, которое вовсе не пустой звук!
Жизнь моя сложилась так, что Максима Аверина на сцене я видела мало, да и давно это было. Аверин – наш глубокий родственник, фигурант сериалов, не вылезающий с экрана уже лет пятнадцать, казалось бы, известный наизусть со всеми своими приёмами и манерами. В этот вечер Аверин доказал, что он – настоящий, большой театральный актёр. Причём чувствовалось, что именно это Аверин и хочет доказать, что он дорожит своим местом на сцене и не ищет лёгкого и дешёвого успеха. Почему его герой, человек умный и остроумный, глубокий, понимающий жизнь, пошёл на сцену? Да потому, что он в «лесу» обывательском жить не может. Сцена – его спасение, а не пространство забытья и кривляния. Он хочет «вверх», к высокой трагедии принца Гамлета, а не «вниз», к пошлой возне вокруг денег и телесного низа. Аверин играет как будто «от имени и по поручению» не только странствующих трагиков позапрошлого века, нет, этот долговязый невротик в нелепом дорожном плаще, скрывающем камзол Гамлета, представительствует за всех беспокойных, ищущих, тревожных и прекрасных русских артистов. Не хочет он «леса», отвергает его, отталкивает брезгливым взглядом.
И в финале, когда Геннадий Несчастливцев отдаёт бедной девушке Аксюше собственные деньги – и, в правильной белой рубашке, взмывает на тросе куда-то вверх, под колосники, зал разражается бурными овациями. В центре Москвы человек деньги отдал нуждающемуся, заклеймил «комедиантов», напомнил, что есть в жизни честь, благородство! Конечно, Несчастливцев Островского – идеал, фантом, счастливая выдумка гения, трогательно любившего артистов, но вот получилось же сделать его живым и пронзительным.
Всячески сочувствуя творческому пути Антона Яковлева, замечу, что китайские мудрецы советовали – «подгоняй своё отстающее». Режиссёр все силы отдаёт одному-двум заветным героям, но многие маленькие роли остаются в его композициях не слишком разработанными, служебными, проходными. Не лишним было бы подумать о более гармоничном ансамбле, и большей выразительности облика будущих спектаклей. Прекрасно, что режиссёр занят глубинными смыслами, однако смыслы проникают к публике через глаза и уши. Все артисты Театра сатиры играют свои роли в «Лесе» и прилежно, и даже задушевно иной раз, но запоминается ведь (кроме Яковлевой и Аверина) разве что И. Лагутин, остро и насмешливо исполняющий роль хитрованского купца Восьмибратова.
Островского на современной сцене всё больше – оно и понятно, так давно повелось, не знаешь, что ставить, ставь Островского. Кажется, его трудно испортить, – но нет, нынешние умельцы могут и Островского испортить. Антон Яковлев – не испортил. А Максима Аверина вообще ставлю теперь «в красный угол» и буду следить за его сценическими работами.
Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram
Источник
Лес комедия театр сатиры
Театр Сатиры. Спектакль «Лес»
Продолжительность: 2 часа 30 минут
Монументальный и метафоричный спектакль «Лес» по бессмертной комедии А.Н. Островского в постановке режиссёра Антона Яковлева. Премьера спектакля состоялась 25 декабря 2020 года на сцене Театра Сатиры.
Хрестоматийная история актеров Счастливцева и Несчастливцева, рассказанная А. Н. Островским в 1870 году, не потеряла актуальность и в современном мире, как и неискоренимые человеческие пороки, которые высмеивали и обличали великие классики литературы.
В скитаниях по России встречаются трагик Несчастливцев (Максим Аверин) и комик Счастливцев (Юрий Васильев). Волею случая они оказываются недалеко от имения Гурмыжской, тетки Несчастливцева (Алёна Яковлева). А там всё смешалось – тетка собирается замуж за юнца Буланова (Артём Минин), сосед Восьмибратов (Игорь Лагутин) выгадывает, как подешевле скупить теткин лес, племянница-бесприданница Аксинья (Мария Козакова/ Майя Горбань), не надеясь на счастливое замужество, собирается топиться… И в этом водовороте событий только нищие актеры умеют по-настоящему сопереживать ближнему.
Действующие лица и исполнители:
Раиса Павловна Гурмыжская — народная артистка России Алёна Яковлева
Геннадий Несчастливцев — заслуженный артист России Максим Аверин
Аркадий Счастливцев — народный артист России Юрий Васильев
Источник