- Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
- Лексическая тема: «Деревья. Лес» подготовительная группа план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тема «Лес. Деревья» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
развитие общей, мелкой и мимической моторики, эмоционально-волевой сферы через использование элементов психогимнастики, массажа, логоритмики .
воспитывать желание активно работать на занятии .
— Ребята скажите пожалуйста, а какое сейчас время года? ( Осень )
— Давайте представим, что все мы – осенние листочки . Все мы разные по форме, росли на разных деревьях и все мы разных цветов и оттенков. А также у осенних листочком может быть разное настроение : веселое, грустное, сердитое. Листочки могут быть мечтательными, восторженными или удивленными. Давайте изобразим разные эмоции осенних листочков .
— Некоторые листочки затеяли веселую игру. Давайте изобразим веселье и радость!
— А другие смеются глядя на веселую игру.
— Кто-то грустит об ушедшем лете. Давайте изобразим грусть.
— А кто-то сердится на ветер, который оторвал его от родной ветки.
— Кто-то удивился, когда на веточку села птичка. Давайте изобразим удивление.
— Молодцы, ребята, замечательно передали эмоции осенних листочков .
II. 1. Просмотр презентации « Осенний лес » . Сообщение темы.
— Ребята давайте присядем за столы и посмотрим на экран, я для вас приготовила небольшой фильм и предлагаю его вам посмотреть. (просмотр презентации, КОМЕНТАРИИ)
— Ребята, что мы сейчас с вами видели на экране? (лес, деревья , осень )
— И как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить? (О деревьях ) .
2. Дидактическая игра «Назови дерево » .
На доске – предметно-тематические картинки.
Дифференциация лиственных и хвойных деревьев .
— Давайте вспомним какие бывают деревья (лиственные, хвойные)
— А почему лиственные деревья так называют ? (почему хвойные)
— Ребята давайте посмотрим на доску и назовем лиственные деревья . (Береза, липа, осина, клен, тополь, ива, рябина) . А теперь хвойные деревья . (Ель, сосна) .
— Хорошо, ребята, с этим заданием вы справились.
— Давайте вспомним из чего состоят деревья , назовём и покажем части дерева . (Называют и показывают : корни, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды (сережки, семена, желуди, шишки, орехи, ягоды) .
— Молодцы вы хорошо знаете из чего состоят деревья .
4. Д/игра «Скажи со словом « осенний » (с мячом) .
— Ребята давайте с вами немного поиграем, я бросаю кому-то из вас мяч и говорю слово. А вы повторяете мое слово, но со словом « осенний » и возвращаете мне мяч.
5. Д/игра «Подбери слова – признаки» .
— Ребята давайте посмотрим на деревья и подберем красивые слова, как можно сказать про деревья ? Какие они? Например береза какая?
береза (какая) –… стройная, белоствольная, кудрявая
дуб (какой) –… могучий, мощный, крепкий, выносливый
рябина –… тонкая, нарядная, красивая
клен – …резной, красивый, кудрявый, тенистый
липа – …красивая, липкая, лечебная
ива –… раскидистая, плакучая
ель, сосна (какие) –… вечнозеленые, колючие, душистые, хвойные.
— Ребята скажите, а почему так говорят…
— Молодцы, ребята, хорошо выполнили это задание.
6. Д/игра «С какой ветки детки?» .
-Ребята, у меня здесь опавшие листья я сейчас вам их раздам и мы посмотрим на них и определим, с каких деревьев опали эти листья ?
— Этот лист с какого дерева ? Значит он какой?
— И с этим заданием вы справились прекрасно.
7. Д/игра «Подбери слова – действия» .
— скажите мне пожалуйста, а что делают листья осенью ? …желтеют, краснеют, шелестят, вянут, опадают, кружатся, сохнут, шуршат).
8. Физминутка « Осенние листочки » .
— Ребята давайте немного отдохнём, встаньте со своих мест и подойдите сюда. Посмотрите здесь много опавших листьев возьмите по два листочка в одну и другую руку, и повторяете за мной.
— Молодцы оставьте листочки, подойдите ко мне и посмотрите…
— Ребята посмотрите и скажите, что мы здесь видим? (Много дубов)
— Скажите, лес где растут дубы как называется? (Дубрава)
(Также : Много сосен – сосновый бор ; много берез – березовая роща)
— Молодцы! Скажите, а лес в котором растут все деревья как называется ? (смешанный)
— Я сейчас вам предложу составить смешенный лес из разных деревьев , давайте присядем за столы…но перед тем как составить смешенный лес, скажите мне что у вас на столах? (шишки…
10. Массаж с дарами природы.
— Ребята, давайте зарядимся энергией от даров природы – сделаем массаж рук с шишками. Повторяйте за мной.
Выполняются круговые движения шишкой между ладонями и тыльной стороной рук, сопровождаемые речью.
— Молодцы, положите шишки в корзинку….
11. Задание на развитие мелкой моторики.
— А теперь возьмите пакетики в них у каждого из вас разрезная картинка с изображением дерева , у каждого свое. Вы должны собрать эти картинки.
(собирают разрезные картинки)
— Хорошо, а теперь назовите то дерево которое у вас получилось. Вот у нас и получился смешенный лес.
— Молодцы! Ну а теперь настало время идти в группу , так как занятие наше подходит к концу. Давайте на прощание пожелаем деревьям много всего хорошего. Я вам буду подсказывать что пожелать, а вы должны повторить эти пожелания обращаясь к деревьям .
— Пожелайте деревьям , чтобы они…
— Хорошо, о чем мы с вами сегодня говорили? (О деревьях ) .
Оценка деятельности детей на занятии .
— Все дети сегодня хорошо занимались, отвечали, справились с заданиями. Занятие окончено .
Источник
Лексическая тема: «Деревья. Лес» подготовительная группа
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
лексическая тема: «Деревья. Лес» для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект СОД учителя — логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Знакомство с буквой С на материале лексической темы «Деревья»
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе по лексической теме «Деревья».
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языкав старшей группе по лексической теме «Деревья».
Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Деревья (елка и береза)»
Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Деревья (елка и береза)».
Конспект НОД педагога с детьми подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи. Лексическая тема: ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ
Конспект НОД разработан для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме «Деревья»
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме «Деревья».
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы «Деревья » в средней группе
задания по отработке грамматических категорий.
Наглядный материал для закрепления лексической темы «Деревья» в старшей и подготовительной группе для детей с ЗПР
Представлена подборка заданий для закрепления лексической темы «Деревья» и для развития зрительного восприятия и внимания, а также логического мышления и речи.
Источник
Тема «Лес. Деревья»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшей логопедической группы на материале лексической темы: «Лес. Деревья».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
— активизация и расширение словаря по теме «Лес. Деревья»;
— учить образовывать относительные прилагательные от названия деревьев;
З акрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать слова-антонимы; закрепить употребление предлогов; развивать словарь по данной теме.
— развивать слуховое внимание и память , артикуляционную, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением.
— ф ормирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
— воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением деревьев, листьев разных деревьев, панно «Деревья», карточки для раскрашивания, штриховки, цветные карандаши.
Сядет тот кто скажет, какая осенью бывает погода? (холодная, ветряная, тёплая, солнечная, пасмурная, серая, скучная, грустная, дождливая).
— О чём это стихотворение? (о дереве)
3. Самомассаж кистей рук «Деревья».
( Ребёнок повторяет за логопедом по одной строчке стихотворения, перекатывая между двух ладоней карандаш вперёд – назад).
Тили – тали, тили – тали,
Карандашик мы катали,
Карандашик мы катали
И деревья называли:
Дуб, берёза, липа, клён,
Ива и осинка, тополь и рябинка.
— Вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (о деревьях)
— Какие деревья растут в нашем лесу? (В нашем лесу растут берёзы (дубы, липы…)
— Какие это деревья? (лиственные)
— В нашем лесу растут ели, сосны.
— Какие это деревья? (хвойные)
4. Дидактическая игра «Куда пойдешь, какое дерево найдешь»?
(Демонстрационное панно «Деревья»)
«Налево (прямо, направо, назад) пойду – дуб найду» и т.д.
Весело пойдем, Дети становятся в круг и идут,
Руки вверх поднимем, поднимают,
Покружимся слегка. кружатся,
Вверх под облака. делают движения подбрасывания.
Деревья — качаются, стоят, шумят, растут.
Листья — осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят.
7. Дидактическая игра «С какого дерева, чей листочек?» (образование относительных прилагательных; согласование прилагательных с существительными)
Демонстрируются картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагается детям найти такой же.
— Лист клена. Лист какой? — Кленовый.
Как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад.)
Загибают пальчики, начиная с
Сжимают и разжимают кулачки.
Загибают пальчики, начиная с большого.
Маме осенний букет отнесем
9. Назови, с какого дерева упал листок. Раскрась.
— Вспомните, что делали на занятии. Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству.
Открытое комилексное занятие в средней группе «Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период»
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р.
Консультации для родителей «Какие разные деревья» в рамках долгосрочного проекта «Чудо — деревья»- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта «Чудо-деревья» в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года.
Консультации для родителей «Какие разные деревья» в рамках долгосрочного проекта «Чудо — деревья»- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта «Чудо-деревья» в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года.
Занятие «Дерево-дерево не тонет».
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева.
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу.
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв.
Источник