Лес_деревья_конспект_логопедического_занятия

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

развитие общей, мелкой и мимической моторики, эмоционально-волевой сферы через использование элементов психогимнастики, массажа, логоритмики .

воспитывать желание активно работать на занятии .

— Ребята скажите пожалуйста, а какое сейчас время года? ( Осень )

— Давайте представим, что все мы – осенние листочки . Все мы разные по форме, росли на разных деревьях и все мы разных цветов и оттенков. А также у осенних листочком может быть разное настроение : веселое, грустное, сердитое. Листочки могут быть мечтательными, восторженными или удивленными. Давайте изобразим разные эмоции осенних листочков .

— Некоторые листочки затеяли веселую игру. Давайте изобразим веселье и радость!

— А другие смеются глядя на веселую игру.

— Кто-то грустит об ушедшем лете. Давайте изобразим грусть.

— А кто-то сердится на ветер, который оторвал его от родной ветки.

— Кто-то удивился, когда на веточку села птичка. Давайте изобразим удивление.

— Молодцы, ребята, замечательно передали эмоции осенних листочков .

II. 1. Просмотр презентации « Осенний лес » . Сообщение темы.

— Ребята давайте присядем за столы и посмотрим на экран, я для вас приготовила небольшой фильм и предлагаю его вам посмотреть. (просмотр презентации, КОМЕНТАРИИ)

— Ребята, что мы сейчас с вами видели на экране? (лес, деревья , осень )

— И как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить? (О деревьях ) .

2. Дидактическая игра «Назови дерево » .

На доске – предметно-тематические картинки.

Дифференциация лиственных и хвойных деревьев .

— Давайте вспомним какие бывают деревья (лиственные, хвойные)

— А почему лиственные деревья так называют ? (почему хвойные)

— Ребята давайте посмотрим на доску и назовем лиственные деревья . (Береза, липа, осина, клен, тополь, ива, рябина) . А теперь хвойные деревья . (Ель, сосна) .

— Хорошо, ребята, с этим заданием вы справились.

— Давайте вспомним из чего состоят деревья , назовём и покажем части дерева . (Называют и показывают : корни, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды (сережки, семена, желуди, шишки, орехи, ягоды) .

— Молодцы вы хорошо знаете из чего состоят деревья .

4. Д/игра «Скажи со словом « осенний » (с мячом) .

— Ребята давайте с вами немного поиграем, я бросаю кому-то из вас мяч и говорю слово. А вы повторяете мое слово, но со словом « осенний » и возвращаете мне мяч.

Читайте также:  Джезабель_морган_идти_через_темный_лес

5. Д/игра «Подбери слова – признаки» .

— Ребята давайте посмотрим на деревья и подберем красивые слова, как можно сказать про деревья ? Какие они? Например береза какая?

береза (какая) –… стройная, белоствольная, кудрявая

дуб (какой) –… могучий, мощный, крепкий, выносливый

рябина –… тонкая, нарядная, красивая

клен – …резной, красивый, кудрявый, тенистый

липа – …красивая, липкая, лечебная

ива –… раскидистая, плакучая

ель, сосна (какие) –… вечнозеленые, колючие, душистые, хвойные.

— Ребята скажите, а почему так говорят…

— Молодцы, ребята, хорошо выполнили это задание.

6. Д/игра «С какой ветки детки?» .

-Ребята, у меня здесь опавшие листья я сейчас вам их раздам и мы посмотрим на них и определим, с каких деревьев опали эти листья ?

— Этот лист с какого дерева ? Значит он какой?

— И с этим заданием вы справились прекрасно.

7. Д/игра «Подбери слова – действия» .

— скажите мне пожалуйста, а что делают листья осенью ? …желтеют, краснеют, шелестят, вянут, опадают, кружатся, сохнут, шуршат).

8. Физминутка « Осенние листочки » .

— Ребята давайте немного отдохнём, встаньте со своих мест и подойдите сюда. Посмотрите здесь много опавших листьев возьмите по два листочка в одну и другую руку, и повторяете за мной.

— Молодцы оставьте листочки, подойдите ко мне и посмотрите…

— Ребята посмотрите и скажите, что мы здесь видим? (Много дубов)

— Скажите, лес где растут дубы как называется? (Дубрава)

(Также : Много сосен – сосновый бор ; много берез – березовая роща)

— Молодцы! Скажите, а лес в котором растут все деревья как называется ? (смешанный)

— Я сейчас вам предложу составить смешенный лес из разных деревьев , давайте присядем за столы…но перед тем как составить смешенный лес, скажите мне что у вас на столах? (шишки…

10. Массаж с дарами природы.

— Ребята, давайте зарядимся энергией от даров природы – сделаем массаж рук с шишками. Повторяйте за мной.

Выполняются круговые движения шишкой между ладонями и тыльной стороной рук, сопровождаемые речью.

— Молодцы, положите шишки в корзинку….

11. Задание на развитие мелкой моторики.

— А теперь возьмите пакетики в них у каждого из вас разрезная картинка с изображением дерева , у каждого свое. Вы должны собрать эти картинки.

(собирают разрезные картинки)

— Хорошо, а теперь назовите то дерево которое у вас получилось. Вот у нас и получился смешенный лес.

— Молодцы! Ну а теперь настало время идти в группу , так как занятие наше подходит к концу. Давайте на прощание пожелаем деревьям много всего хорошего. Я вам буду подсказывать что пожелать, а вы должны повторить эти пожелания обращаясь к деревьям .

— Пожелайте деревьям , чтобы они…

— Хорошо, о чем мы с вами сегодня говорили? (О деревьях ) .

Оценка деятельности детей на занятии .

— Все дети сегодня хорошо занимались, отвечали, справились с заданиями. Занятие окончено .

Читайте также:  Шоковая_заморозка_ягод_домашних

Источник

Лексическая тема: «Деревья. Лес» подготовительная группа
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

лексическая тема: «Деревья. Лес» для подготовительной группы.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconderevya._les.doc 1.76 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СОД учителя — логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Знакомство с буквой С на материале лексической темы «Деревья»

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе по лексической теме «Деревья».

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языкав старшей группе по лексической теме «Деревья».

Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Деревья (елка и береза)»

Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Деревья (елка и береза)&raquo.

Конспект НОД педагога с детьми подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи. Лексическая тема: ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ

Конспект НОД разработан для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме «Деревья»

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме «Деревья&raquo.

Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы «Деревья » в средней группе

задания по отработке грамматических категорий.

Наглядный материал для закрепления лексической темы «Деревья» в старшей и подготовительной группе для детей с ЗПР

Представлена подборка заданий для закрепления лексической темы «Деревья» и для развития зрительного восприятия и внимания, а также логического мышления и речи.

Источник

Тема «Лес. Деревья»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшей логопедической группы на материале лексической темы: «Лес. Деревья».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

— активизация и расширение словаря по теме «Лес. Деревья»;

— учить образовывать относительные прилагательные от названия деревьев;

З акрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать слова-антонимы; закрепить употребление предлогов; развивать словарь по данной теме.

— развивать слуховое внимание и память , артикуляционную, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением.

— ф ормирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

— воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением деревьев, листьев разных деревьев, панно «Деревья», карточки для раскрашивания, штриховки, цветные карандаши.

Сядет тот кто скажет, какая осенью бывает погода? (холодная, ветряная, тёплая, солнечная, пасмурная, серая, скучная, грустная, дождливая).

— О чём это стихотворение? (о дереве)

3. Самомассаж кистей рук «Деревья».

( Ребёнок повторяет за логопедом по одной строчке стихотворения, перекатывая между двух ладоней карандаш вперёд – назад).

Тили – тали, тили – тали,
Карандашик мы катали,

Читайте также:  Сколько_можно_хранить_варенье_малиновое_варенье

Карандашик мы катали
И деревья называли:
Дуб, берёза, липа, клён,

Ива и осинка, тополь и рябинка.

— Вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (о деревьях)

— Какие деревья растут в нашем лесу? (В нашем лесу растут берёзы (дубы, липы…)

— Какие это деревья? (лиственные)

http://bookz.ru/authors/viktor-moroz/rasskaji_125/i_002.jpg http://lib.rus.ec/i/40/462640/Autogen_eBook_id2 http://galzn.ru/d/175439/d/1_172.jpg http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1010/08labgi0l1268185210.jpg

— В нашем лесу растут ели, сосны.

— Какие это деревья? (хвойные)

http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1010/04labgi0l1268185209.jpg http://i011.radikal.ru/1303/e0/197f2236c5e1.jpg

4. Дидактическая игра «Куда пойдешь, какое дерево найдешь»?

(Демонстрационное панно «Деревья»)

«Налево (прямо, направо, назад) пойду – дуб найду» и т.д.

http://ped-kopilka.ru/images/3(329).jpg

Весело пойдем, Дети становятся в круг и идут,

Руки вверх поднимем, поднимают,

Покружимся слегка. кружатся,

Вверх под облака. делают движения подбрасывания.

Деревья — качаются, стоят, шумят, растут.

Листья — осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят.

7. Дидактическая игра «С какого дерева, чей листочек?» (образование относительных прилагательных; согласование прилагательных с существительными)

Демонстрируются картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагается детям найти такой же.

— Лист клена. Лист какой? — Кленовый.

Как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад.)

Загибают пальчики, начиная с

Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Маме осенний букет отнесем

9. Назови, с какого дерева упал листок. Раскрась.

http://steshka.ru/wp-content/uploads/2012/10/914.jpg

http://ja-rastu.ru/uploads/posts/2012-09/1347947209_list3.jpg

— Вспомните, что делали на занятии. Что вам понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству.

Открытое комилексное занятие в средней группе «Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период»

1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р.

Консультации для родителей «Какие разные деревья» в рамках долгосрочного проекта «Чудо — деревья»- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта «Чудо-деревья» в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года.

Консультации для родителей «Какие разные деревья» в рамках долгосрочного проекта «Чудо — деревья»- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта «Чудо-деревья» в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года.

Занятие «Дерево-дерево не тонет».

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева.

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу.

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв.

Источник

Оцените статью