Лес — богатство нашего края.
методическая разработка по окружающему миру на тему
Комната, где проводится мероприятие, оформляется бумажными листочками разных деревьев. Делают листочки сами учащиеся на уроках труда и рисования. На стенах размещены картины:“Дубовая роща” И.И.Шишкина; “Золотая осень”, “Берёзовая роща”, “Март” И.И.Левитана; ”Грачи прилетели” А.К.Саврасова.
Приготовлены карточки со словами: богатство, Лес, и, беречь! , наше, его, надо.
Приготовлены иллюстрации деревьев: ели, осины, берёзы, рябины, ивы.
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Ребята, мы сегодня поговорим о природе, которая нас окружает. Лес, поле, горы, море — всё это природа. Но чаще всего, если мы говорим о природе, то имеем в виду лес.
Люди любят и берегут родные леса. В нашем крае много учёных —лесоводов, лесничих, агрономов. Они охраняют старые леса, выращивают новые. Там, где нет лесов, сажают лесополосы. Лес — хранитель влаги. Много стихотворений, песен посвящено лесу.
Вы знакомы с произведениями Скребицкого, Паустовского, Толстого, Мамина — Сибиряка, Соколова – Микитова. Среди них нет такого рассказа,
где бы ни описывалась природа.
А для чего человеку нужен лес?
Мачты и реи держать паруса,
Рубку и палубу, рёбра и киль.
Стол, за которым ты будешь писать.
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Лёгкие крылья летать в небеса.
Дом и качели, челнок и скамью
Чащу, где бродит барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где утром вороны кричат.
Лист, на который ложится роса,
Воздух для лёгких и влагу и тень.
Вот что сажаем в сегодняшний день!
Лес — это наряд нашей земли. Там, где лес, там чистый воздух. Лес —это дом для зверей и птиц.
Доброе дерево, старые ветви.
В листьях запутались шумные ветры.
Сколько птенцов под густою листвою
Ты укрывало от стужи и зноя!
Старые ветви ночами не спали,
Чтобы на землю птенцы не упали,
Чтобы им с дерева, словно с порога,
В синее небо открылась дорога.
Лето промчится и перед зимой
Дерево птицам помашет листвой.
Будет потом ему сниться и сниться,
Как по весне возвращаются птицы.
Их не пугают опасные кручи,
Птицы на родину мчатся уверенно,
Зная, что помнит их доброе дерево.
Проводится игра ”Узнай дерево”.
Никто не пугает, а вся дрожит.
в воду глядеть на своё отраженье.
После отгадывания каждой загадки детям показывается иллюстрация дерева, и сообщаются некоторые сведения о нём.
Сценка ”На лесной опушке” . Исполняют девочки в пёстрых сарафанах с лукошками в руках.
Лапы ёлок прикрыли избушку,
Где живёт дядя Вася — лесник.
Приходите к нему на опушку—
Всех приветливо встретит старик.
Дядя Вася про птиц нам расскажет,
Вспомнит, как подстерёг он лису,
Самый лучший малинник покажет
И грибные местечки в лесу.
Дядя Вася выходит и садится на пенёк. Дети подходят к нему и, присев на корточки, слушают его.
Лес не только для нашей забавы,
Он — богатство нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать — не сочтёшь!
Сердцу любо, коль знаешь, что за год
В сосняке разрослась молодёжь.
Приятно бродить по лесу. Лес своей красотой часто вдохновляет поэтов и художников, которые описывают величие леса в своих произведениях. /Рассматривается выставка репродукций картин художников./
Мы своими действиями можем сохранить и даже приумножить богатства леса. Учащимся предлагается множество картинок с изображением поведения детей в лесу, разрешается взять из предложенных только одну понравившуюся.
— Серёжа, что у тебя на картинке нарисовано?
— Правильно, деревьям больно.
Дети анализируют и объясняют свою выбранную картинку.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу- всего лишь гость.
В конце праздника учащиеся составляют предложение – правило на тему «Как нужно относиться к лесу?» из слов на карточках приготовленных учителем заранее. /ЛЕС НАШЕ БОГАТСТВО, И ЕГО НАДО БЕРЕЧЬ!/
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Виноградова Е. 1000 загадок для самых умных малышей. М.:АСТ; Сова, 2007.
- Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие.-М:ЦГЛ,2003.
- Начальная школа №6, 1991 г., стр. 54-55.
- Школьный летний лагерь /Авт.-сост. В.И.Гончарова, В.Е.Савченко, О.Е.Жиренко.- М.:ВАКО, 2004.
- http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia231.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по предмету «Окружающий мир» на тему «Богатства нашего края» 4 класс УМК «Школа России»
Урок окружающего мира в 4 классе УМК «Школа России».Тема:»Богатства нашего края».На уроке узнаем 1. Какие полезные ископаемые добывают во Владимирском крае. 2. Где находятся их месторождения. 3. Основ.
Водные богатства нашего края
Окружающий мир Тема: Водные богатства нашего краяТип урока: изучение нового материалаЦель: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием водоемов нашего края, раскрытия значения водое.
Презентация Водные богатства нашего края
Окружающий мир Тема: Водные богатства нашего краяТип урока: изучение нового материалаЦель: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием водоемов нашего края, раскрытия значения водое.
Тест по окружающему миру 4 класс «Водные богатства нашего края»
Тест «Водные богатства нашего края»Контрольно-измерительные материалы по курсу «Окружающий мир» к учебнику А.А.Плешакова.
Водные богатства нашего края
Презентация предназначена для ознакомления учеников с некоторыми реками нашего края. Откуда берут начало, куда впадают, растительный и животный мир этих рек.
Водные богатства нашего края.
Водные богатства нашего края.ТЕМА: Водные богатства нашего края.ЦЕЛЬ: Способствовать расширению знаний обучающихся о водоемах нашего края, ознакомлению с достопримечательностями родного края, воспитыв.
Конспект урока окружающего мира 4 класс «Водные богатства нашего края»
Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему: «Водные богатсво нашего края». УМК «Школа России».
Источник