Лес_3_класс_пнш

Разработка урока по окружающему миру «Лес и его обитатели» 3 класс (УМК ПНШ)

закрепление материала о растениях леса; дать представление о природном сообществе; познакомить с многообразием представителей животного мира леса и возможности их совместного обитания; учить видеть и раскрывать связи между обитателями леса.

Задачи урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)

· образовательные:

— Научиться применять знания, полученные ранее, при изучении нового материала.

— Сформировать представление о лесе как о природном сообществе.

— Развивать умение находить взаимосвязи в сообществе, распознавать растения, животных.

-Закрепить умение работать с тестовыми заданиями.

· воспитательные:

-вовлечь в активную практическую деятельность;
-способствовать воспитанию природо- и культуроохранного, экологического сознания;
-совершенствовать навыки общения;
-создать условия для реальной самооценки обучающихся, реализации их как личности.

-развивать творческие способности;
-развивать коммуникативные навыки работы в парах;
-развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

· здоровьесберегающие: — способствовать созданию благоприятного психологического к лимата;

— улучшать работу глазных мышц.

Личностные УУД: формирование положительной мотивации к обучению, осознание цели работы на уроке, формирование активной учебной позиции; развитие умения работать в паре, воспитание чувства взаимопомощи.

Регулятивные УУД: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу в ходе выполнения задания, формирование умения определять последовательность действий с учётом конечного результата, формирование умения оценить результаты работы, формирование умения к саморегуляции; формирование умения оценить работу других учащихся.

Коммуникативные УУД: формирование умения продуктивно сотрудничать с педагогом и сверстниками в ходе выполнения заданий, формирование умения слушать и вступать в диалог, участвовать в групповом обсуждении задания с учётом мнения других детей.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей, формирование способности принимать и сохранять учебную цель и задачи в ходе занятия, стремиться к расширению своей познавательной сферы.

Планируемые результаты

Предметные: иметь представление о природном сообществе; знать многообразие растительного и животного мира леса и возможность их совместного обитания; уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями леса; составлять цепи питания, существующие в лесном сообществе

Метапредметные: развитие умения планировать своё поведение, развитие коммуникативных умений, осуществление самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на доступном материале.

Личностные: формирование положительной мотивации к обучению, осознание цели работы на уроке, формирование активной учебной позиции; умение определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту)

Ноутбук, презентации, карточки с изображением животных, маршрутный лист ученика, Окружающий мир. 3 класс: Учебник. Часть 2. – М.: Академкнига/ Учебник. Тетрадь для самостоятельных работ.

Читайте также:  Питательная_ценность_белого_гриба

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

На занятии используются следующие педагогические технологии: Объяснительно–иллюстративная, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, игровая, информационно-коммуникационная, инновационная. Используется сочетание словесных и наглядных методов, игровой, соревновательный, коммуникативный, информационно – коммуникационный, частично поисковый, методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля с учётом возможностей и потребностей обучающихся на доступном для них уровне и материале.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

I .Оргмомент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

— Ребята, начинаем наш урок окружающего мира. Сегодня на уроке нам будет помогать наша любимая героиня Маша. Работать мы будем по маршрутному листу. Машенька хочет посмотреть, как вы настроились на урок.

Если у вас хорошее настроение, поставьте галочку возле «улыбающейся Маши», ну а если вам немножко грустно, то галочку ставите около «грустной героини». Посмотрим, может в конце урока, грустное настроение улучшится. Улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения и интересной работы.

Слушают, выполняют инструкцию, эмоционально настраиваются.

Организовать учащихся, настроить их на урок. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

II .1. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Активизация познавательной деятельности.

Обеспечение мотивации и принятия детьми цели познавательной деятельности.

-Ребята, какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? (Лес и его обитатели)

А как вы думаете, кроме деревьев и кустарников кто ещё обитает в лесу? (животные и птицы) Так что мы узнаем сегодня на уроке? Давайте сформулируем тему и цели нашего урока.(СЛАЙД 3)

Осмысливают поставленные задачи. Заинтересовываются познавательной деятельностью.

Заинтересовать и обеспечить включение учащихся в совместную деятельность.

II . 2. Актуализация знаний.

Первичное усвоение новых знаний.

2. Игра «Рассели животных»

Предлагает вспомнить растения леса.

— Ребята, первое задание на нашем маршрутном листе тест по растениям леса. Маша хочет проверить, хорошо ли знаете, что растёт в лесу? После выполнения заданий, оцените свою работу, используя символы:

Предлагает распределить картинки с изображением птиц и животных по нужным ярусам.

— Ребята перед вами картина. Что на ней изображено? Посмотрите на СЛАЙД, послушайте звуки леса.

У каждого из вас лежит конверт с картинками животных, которых мы должны расселить в доме под названием «Лес», а мы знаем, что дом этот многоэтажный.

-Как вы думаете, кого мы поселим на верхние «этажи»?

Читайте также:  Где_самые_грибные_места

( насекомые, которые питаются листьями и птицы) Работать будем в парах, берём картинку и приклеиваем её в нужное место.

-Как вы думаете от чего зависит место «квартиры» (от того чем питаются животные и где находят укрытие)

Чуть ниже, на втором ярусе, мы поселим кого? (белки и бурундуки, а также птицы питающиеся семенами)

Ниже обитают лиса, лось, заяц, волк и др. там они питаются листьями кустарников. им легче укрываться от врагов

В траве живут грызуны и ежи (их пища растения и насекомые, густая трава и подземные норы им служат защитой от хищников)

В почве живут кроты и землеройки. Пока вы клеите, послушайте интересные факты про лис и зайцев(СЛАЙД 5-6)

— Ребята эта всего лишь небольшая часть животных, живущих в лесу.

Выполняют тест, обобщают знания о видах лесов, ярусах. Проводят самоконтроль.

Выполняют творческое задание, работают в паре.

Учатся различать изученные объекты природы, проводить простейшую классификацию существенных признаков и свойств природных объектов.

Узнают какие животные обитают в лесу, раскрывают связи между ними. Коллективный поиск, создание ситуации общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу и самостоятельность.

Выполнение движений под музыку с использованием презентации

Сменить вид деятельности, продолжать вырабатывать синхронность движений.

Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

III . первичное закрепление новых знаний.

1. Работа с учебником.

-Почему лес называют природным сообществом?

-Назовите лесных жителей нашего края.

Переключить детей на другой вид деятельности. Закрепить полученные знания об обитателях леса. Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание.

2. Задание «Составь цепи питания, которые складываются в лесу»

Предлагает составить цепи питания по картинке Сравнить свои записи со слайдом, оценить работу

Получают индивидуальные карточки со словами, составляют и записывают получившиеся цепи питания. Выполняют работу, осуществляют самоконтроль, сверяя свою работу с выполнением задания на слайде.

Закреплять умение устанавливать пищевые связи в сообществе растений и животных. Уметь работать по предложенному алгоритму, осуществляя самоконтроль и самооценку своей деятельности..

Предлагает сделать разминку для глаз.

Смотрят на слайд презентации, следят глазами за двигающимися предметами.

Снять напряжение с глаз после выполнения заданий. Соблюдать режим охраны зрения.

3. Знакомство с «Красной книгой»

Правила поведения в лес e

— Ребята, вот Маша хочет спросить у вас, не знаете ли вы, что это за красная книга, про которую она услышала?

( Красная книга — это большой список, в который занесены редкие животные, растения и грибы, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны. Международным Союзом Охраны Природы, было решено его назвать — Красной книгой, потому что красный цвет – символизирует сигнал опасности. (СЛАЙД 10)

Читайте также:  Гриб_чага_водный_раствор

За две тысячи на земле исчезло 106 видов зверей в том числе 19 видов за последние 100 лет) Посмотрите на слайд, вы видите животных занесённых в красную книгу.(Слайд 11)

-Ребята 2017 г объявлен годом экологии. Кто знает, что такое экология?

(наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.

под экологическими вопросами понимаются, прежде всего, вопросы охраны окружающей среды)

Давайте выполним небольшое задание № 4 — Отметьте галочкой те поступки, которые следует отнести к системе мер по охране лесов.

Отвечают на вопросы, слушают сообщение учителя.

V . Итог занятия. Подведение итогов и оценка деятельности учащихся.

VI Домашнее задание.

VII Рефлексия

Оценивание этапов занятия, себя и своей работы на занятии.

Предлагает вспомнить и оценить этапы урока. (СЛАЙД 13)

Подготовить сообщение о любом животном леса.

Ребята, оцените урок, закрасьте круг в конце листа (СЛАЙД 14)

-С каким настроением вы заканчиваете урок

Поставьте галочку около соответствующего рисунка. Маше было очень интересно с вами работать, она говорит «До новых встреч!»

Вспоминают, какие виды заданий выполняли на уроке, определяют, какой этап урока понравился и запомнился.

Подвести итог работы на уроке. Оценить деятельность детей.

Картинки, с изображением животных для наклеивания (Задание № 2 Игра «Рассели животных»

http://i232.photobucket.com/albums/ee57/billray1011/ANEIMAL/Animals-2-34.jpg http://getbg.net/upload/full/507059_zayac_rusak_vzgdyad_1920x1280_(www.GetBg.net).jpg http://images.forwallpaper.com/files/thumbs/preview/21/216748__wolf-in-fall_p.jpg http://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D0%9B%D0%B8%D1%81%D0%B0-%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-1690414.jpeg

http://images.myshared.ru/5/441666/slide_4.jpg

чув респ 6 (1)

Лес для задания № 2 Игра «Рассели животных»

1_533146e35b936533146e35b971

Маршрутный лист ученика

_______________________________________________

Справился с заданием были недочёты затруднялся

1Какие растения образуют верхний ярус в лесу?

а) деревья
б) кустарники
в) травы
2. Какие растения образуют нижний ярус в лесу?
а) травы
б) кустарники
в) мхи, лишайники
3.В каком ряду ярусы леса перечислены в правильном порядке?
а) деревья, мхи и лишайники, кустарнички и травы, кустарники
б) деревья, кустарники, мхи и лишайники, кустарнички и травы
в) деревья, кустарники, кустарнички и травы, мхи и лишайники
4. В лесу растут только лиственные деревья. Это — ___________________________лес.
В лесу растут только хвойные деревья. Это — ________________________________лес.
В лесу растут и лиственные и хвойные деревья. Это — ________________________лес.

2. Игра «Рассели животных»

(Наклейте картинки, с изображением животных в нашем лесу)

3. Составь цепи питания, оцени себя

Источник

Оцените статью