Лепка тема сад огород

Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_lepke_urozhay_na_gryadke_v_starshey_gruppe.docx 15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе

Виктория Васильева
Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе

Цель: уметь в лепки передавать характерные особенности каждого овоща.

— Учить создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке;

— Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами;

— Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества.

— Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;

— Развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности.

— Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

— Воспитывать аккуратность в работе;

— Развивать творчество, воображение, поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа;

— Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок из серии «Овощи», раскрашивание раскрасок с овощами, дидактическая игра «Чудесный мешочек», разучивание пальчиковых упражнений.

Оборудование: Конверт с письмом, пластилин, стеки, доски для лепки, муляжи овощей, дидактический материал по теме «овощи».

Воспитатель: Ребята, наступила осень, время сбора урожая овощей .

(Стук в дверь). Воспитатель приносит конверт с письмом.

— Посмотрите, принесли письмо из леса от мамы Зайчихи. У них случилась беда. Прилетела на их грядки злая Ворона и весь урожай с собой забрала. Останутся теперь мама Зайчиха с зайчатками без вкусных и полезных овощей.

— Грустное письмо нам прислали. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь Зайчихе?

(выслушать ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня, сделать для зайчаток огород с урожаем. Давайте внимательно рассмотрим овощи. Дети рассматривают муляжи и изображения овощей, плакат «Огород», уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска, форма листьев, как растут овощи на грядке)

А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Дети приглашаются к столам На столах лежит пластилин и дощечки, воспитатель объясняет последовательность работы.

Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:

Лепим из красного пластилина шарик. Из темно-зеленого пластилина лепим лепёшку. Из лепешки вырезаем звёздочку. Соединяем детали. Листочки загибаем немного вверх. Из темно-зеленого пластилина лепим веточку.

Лепим из фиолетового пластилина шарик. Затем немного вытягиваем его, чтобы получилась капелька. Из темно-зеленого пластилина лепим звездочку, как для помидора. Только листочки для баклажана загибаем вниз. Лепим маленькую веточку.

Для лепки капусты подготовьте и разомните в руках зеленый пластилин. Поделите подготовленный кусочек на маленькие дольки для лепки листиков капусты. Каждую дольку разомните в руках, затем придавите сверху пальцами и растяните до состояния тонких лепешек овальной формы. Одну часть оставьте в виде шарика. Сделайте шарик серединкой плода, вокруг него налепите листья в виде зеленой розы.

Для лепки моркови необходим зеленый и оранжевый пластилин. Плоды этого овоща представляют собой продолговатые конусообразные заготовки, которые имеют пупырышки. Чтобы их показать, опять воспользуйтесь стекой и проткните мягкий пластилин в произвольном порядке. Из зеленого пластилина сделайте продолговатые листья. Скрепите листья с плодами.

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Воспитатель даёт установку каждому ребёнку лепить свои грядки, чтоб огород был «богатый».Дети выбирают материал и начинают лепить под спокойную музыку. По ходу работы помогаю затрудняющимся детям с выбором способов лепки.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/09/25/konspekt-nod-po-lepke-urozhay-na-gryadke-v-starshey-gruppe

Конспект занятия в средней группе «Во САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ. » (сюжетная парная лепка, по мотивам мультфильма «Пых») образовательная область « Художественно — эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Цель деятельности педагога: создание сюжетной композиции по мотивам анимации.

Задачи: учить детей лепить морков­ку на грядке, передавая форму и характерные особенности ово­щей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком; уточнить представления о хорошо знакомых объектах; вызвать желание и нить по мотивам анимационно-литературных произведений.

Ресурсы: Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, с. 48 – 49. Оборудование для просмотра анимации; диск с мультфильмом «Пых»; муляж морковки для рассматривания; пластилин оранжевого, зеленого или любого цвета в виде брусков (для грядки) один на двоих детей; образец выполненный педагогом.

Скачать:

Вложение Размер
konspet_lepka.docx 20.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 28

352930 г. Армавир, ул. Маркова,д.339 тел. 5-10-09

в средней группе

«Во САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ. »

(сюжетная парная лепка, по мотивам мультфильма «Пых»)

« Художественно — эстетическое развитие»

Подготовила: Блудова Н.А.,

воспитатель МАДОУ №28

«Во САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ. »

Цель деятельности педагога : создание сюжетной композиции по мотивам анимации.

Задачи : учить детей лепить морковку на грядке, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком; уточнить представления о хорошо знакомых объектах; вызвать желание и нить по мотивам анимационно-литературных произведений.

Ресурсы : Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, с. 48 – 49. Оборудование для просмотра анимации; диск с мультфильмом «Пых»; муляж морковки для рассматривания; пластилин оранжевого, зеленого или любого цвета в виде брусков (для грядки) один на двоих детей; образец выполненный педагогом.

Дети смотрят отрывок из мультфильма « пых». Воспитатель читает отрывок из белорусской народной сказки « Пых»

Вам понравилась сказка?

Какие овощи выросли на огороде у дедушки ,бабушки и внучки Аленушки ?(Выставляет муляжи: капуста , морковка , репка ? )

Я предлагаю вам помочь нашим героям- « вырастить» еще одну грядку с овощами. Вы будете « выращивать» сегодня грядки с морковкой.

Воспитатель: Но для начала мы с вами разомнем наши пальчики.

Физкультминутка: «Жил-был зайчик»

(хлопают в ладоши)

(три пальца в кулак, указательный и средний — ушки).

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук),

(хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель: Ребята, мы с вами размяли наши пальчики, а теперь, рассаживайтесь за свои столы.

Воспитаель: предлагает вместе с ним слепить необычным способом грядку с морковкой.

Воспитатель :Лепить будем одну грядку на двоих. Как вы будете лепить морковку? Какой она формы?

Воспитатель: Какого цвета морковка?

Воспитатель : А хвостик?

Воспитатель показывает способ лепки:

Воспитатель: Возьмите в руки кусочек пластилина. Что нам нужно сделать в первую очередь?

Дети: Скатать шар.

Воспитатель: Какими движениями ладоней, мы скатываем шар?

Дети: Круговыми движениями.

Воспитатель: Правильно ребята, все вместе круговыми движениями скатываем шар.

(Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении)

Воспитатель: Все скатали шар? Что нам нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик?

Дети: Нужно раскатать его между ладонями вперед назад.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Скатываем из шара столбик.

Воспитатель: А теперь заострим оду часть нашего столбика и посмотрим, что у вас получается?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Получилась морковка.

Воспитатель: отдельно лепим хвостик – соединяем в пучок несколько столбиков разной длинны и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.

Показывает способ лепки , как будет морковка расти на грядке :

1.прижать морковку узким концом к грядке – бруску пластилина;

2.прикрепить хвостик к каждой морковке сверху, потно прижимая его пальчиком

Дети длятся на пары и размещают морковки на грядках.

Воспитатель: Какие интересные грядки у вас получились! Что выросло на огороде у дедушки, бабушки и Аленушки?

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/11/20/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-vo-sadu-li-v-ogorode

Занятие по лепке «Наш огород»

Екатерина Богомолова
Занятие по лепке «Наш огород»

Цель нашего занятия:1)продолжаем осваивать различные техники лепки:

— сплющивание (капустные листы);

— скатывание круговыми движениями (помидора);

— прищипывание краев формы кончиками пальцев (морковь,репка);

— раскатывание столбиков (морковь,баклажаны,забор).

2)ориентируемся на листе картона;

3)формирование интереса к лепке;

3)развиваем мелкую моторику рук;

Ход занятия: Я раздала детям пластилин коричневого цвета,они размазывали его по картону — таким образом,у нас получились грядки. Теперь и сами овощи. На нашем огороде росли:морковь,помидор,капуста,баклажан,огурец и репка. Ребята сами выбирали,какие из предложенных мною овощей,они хотят лепить. В 3-4 года ребята уже самостоятельно могут скатать шарик (например,для томата,раскатать колбаску. поэтому по ходу лепки овощей трудносей не возникло. я помогала им только в приготовлении более мелких деталей (батва морковки,цветочек огурца).

Сажаем наши овощи на грядки) и украшаем поделку садовым домиком) Делаем забор) И наш огород готов)

«Огород на окошке». Огород в детском саду способствует развитию любознательности и познанию мира растений «Огород на окошке» средней группе Значение природы как воспитательного фактора раскрывали в своих трудах такие педагоги-классики как.

Занятие по лепке с элементами аппликации «Чаепитие» 2 младшая группа (занятие по лепке с элементами аппликации) Тема: “Чаепитие” Программные задачи: Изобразительные: • Знакомить детей с особенностями.

Лэпбук «Наш огород». Огород на подоконнике в подготовительной группе Предлагаю вашему вниманию фотографии лэпбука Наш огород. Я, как и большинство коллег, прочитала множество идей и рекомендаций по изготовлению.

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Витамины для Айболита» Открытое занятие во второй младшей группе Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Раздел: Лепка ТЕМА: ВИТАМИНЫ ДЛЯ.

Занятие по лепке в первой младшей группе Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе раннего возраста. Тема: «Красивый мостик через речку». Цель: Развитие умения отщипывать от.

Занятие по лепке «Растения Кузбасса» Задачи: Развивающие- содействовать развитию познавательного интереса к растениям Кузбасса, дать представление о грибах, которые растут.

Занятие по лепке «Бусы для куклы» Занятие по лепке «Бусы для куклы» Задачи: 1. Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать.

Занятие по лепке для детей раннего дошкольного возраста. Лепка. Занятие I. Знакомство со свойствами пластилина Цель: Воспитывать эмоционально-положительное отношение и интерес к лепке. Познакомить.

Занятие по лепке в средней группе. Тема: «Ромашки» Цель: учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приёмы. Задачи: учить передавать особенности каждой.

Занятие с детьми по лепке. «Ежик пришел в гости» Занятие с детьми по лепке. «Ежик пришел в гости» Цель: развить творческий интерес к художественно – эстетическому развитию путем лепки.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-lepke-2-nash-ogorod.html

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощи»

Гюльпери Магомедова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощи»

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер особенности;

2) Развивать глазомер;

3) Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)

4) Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи овощей.

-показать ребенку приемы работы с куском пластилина

-помочь ребенку при затруднении

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно — ролевую игру «Магазин» овощами.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с Вами поиграем. Перед Вами стоит корзина с овощами. Я буду загадывать загадки, тот из Вас, кто отгадает, подходит к корзинке и достает загаданный овощ на ощупь.

1. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

И так едят. /Помидоры/

2. Летом – в огороде,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. /Огурцы/

3. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/

4. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? /Лук/

Воспитатель задаёт всем детям наводящие вопросы:

Какой овощ по форме?

Какой овощ по цвету?

Что особенного по фактуре (есть пупырышки, вытянутый и т. д. ?

Теперь мы сами попробуем сделать такие овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, помидор, какой он формы?

В: А на ощупь, какой помидор, потрогайте?

Д: ровная поверхность

В:А морковь какая?

Д: длинная, оранжевая, не ровная.

В: Правильно, молодцы

Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.

А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

Наши синие цветки распускают лепестки

.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки.

Воспитатель: Теперь я предлагаю выложить ваши вылепленные овощи на красивую тарелочку и поставить на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?

Воспитатель: Какие замечательные овощи у нас с Вами получились! От настоящих не отличить, так и хочется попробовать. Теперь в нашем магазине будет работать большой овощной отдел.

Воспитатель: Давайте с Вами поиграем и закрепим название овощей. Игра называется «Волшебный мяч» (дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя овощи).

Конспект КОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Овощи» Подготовила учитель – логопед МДОУ ДСКВ № 34 г. Ейска МО Ейский район Страхова Татьяна Николаевна Конспект КОД в старшей логопедической.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Овощи» ОВОЩИ. Цель: Закрепить и уточнить знания детей об овощах; учить составлять описательные рассказы; учить правильно употреблять существительные.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Подснежник» Цели образовательной деятельности: 1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. 2. Познакомить детей с первым.

Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе «Овощи с огорода» Конспект по лепке «Овощи с огорода» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Овощи с огорода» Подготовила и провела воспитатель.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и лепке в первой младшей группе «Овощи» Литература: 1. Борисенко М. Г., Лукина Н. Л. Комплексные занятия с детьми раннего возраста (2-3года).-М. : Паритет, 2005. 2. Общеобразовательная.

Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Огород. Овощи. Звук [б]. Буква Бб» Программные задачи:• Уточнять и активизировать словарь по теме «Огород. Овощи». • Познакомить детей с буквой Бб; развивать фонематическое.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Крокодил» Программные задачи: Развивать навыки лепки крокодила из отдельных частей (туловище, голова, ноги, передавая характерные особенности частей.

«Овощи». Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Задачи: Активизация пассивного и активного словаря по теме : “Овощи”. Развитие лексико-грамматической стороны речи, совершенствование грамматического.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» Лепка тема: «Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель: Закреплять умение различать.

Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: 1. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-lepke-v-starshei-grupe-ovoschi.html

Читайте также:  Газон своими руками чертеж
Оцените статью