Лепка овощи с огорода старшая группа

Лепка из пластилина в старшей группе по теме «Овощи»

Михалева Алеся Владимировна
Лепка из пластилина в старшей группе по теме «Овощи»

Задачи:

Закреплять умение детей передавать форму овощей и фруктов. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами.

Учить детей лепить разные по форме овощи, передавать их характерные признаки.

Закрепить прием приглаживания.

Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.

Материал

Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.

Беседа о разнообразии овощей и фруктов

Рассматривание овощей, заучивание загадок, пение песни

Ход занятия:

Ребята, пришло время сбора урожая.

Мы с вами должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду.

Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать друг другу.

Загадки про овощи:

1. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

2. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети?

3. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали, —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?

4. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/

6. Над землей трава,

Под землей – алая голова.

5. Летом – в огороде,

А зимою – в бочке,

— А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи. Скажите, какой формы ваши овощи?

Помидор, лук — круглые;

огурец, картофель — овальные;

-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

картофель — белый, розовый;

свекла – темно- вишневая;

— Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.

В огород пойдём,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, крепкий, очень вкусный,

Щавеля нарвём немножко,

И вернёмся по дорожке

— А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.

— Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?

— Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.

Анализ работ детьми.

Календарное планирование в старшей группе по теме «Овощи» Календарное планирование работы группы «Колосок» с 30.09 по 04.10 по теме «Овощи» Цель: Расширить знания детей об овощах. Расширить представления.

Конспект занятия на тему «Лепка грибов из пластилина» Конспект занятия воспитателя детского сада 127 Кокоевой Е. К. На тему: «Лепка грибов из пластилина» Название: «Мы бельчатам помогаем – для.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Лепка из пластилина «Морское дно» Назначение: работа может стать украшением интерьера, подарком для близких. Цель: создание объемной поделки «Морские обитатели». Задача:.

Лепка из пластилина «Осенние фантазии» Тема: «Осенние фантазии» Цель занятия: создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина. Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Фотоотчет «Лепка из воздушного пластилина» Лепим мы из пластилина. Фото отчёт непосредственно образовательной деятельности. Лепка из воздушного пластилина — это веселое развивающее.

Мастер-класс «Лепка из пластилина «Чайник для Федоры» в средней группе Занятие проводилось в средней группе детского сада. Цель: формирование умения лепить чайник из пластилина. Задачи: — развивать мелкую моторику.

Неторопливые улитки в своих домиках. Лепка из пластилина > Мы с ребятками первой младшей группы, рассматривали картинки насекомых, когда мы дошли до картинки.

Читайте также:  Как собирать фасоль с огорода

Недельное планирование в старшей группе комбинированного вида «Что такое огород? Овощей хоровод» по теме «Овощи» «16» сентября, понедельник. Тема дня: Что такое огород? Овощей хоровод. (Овощи) Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность.

Сценарий мастер-класса для родителей «Лепка из пластилина» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Пушкинского района Санкт — Петербурга СЦЕНАРИЙ МАСТЕР-КЛАССА.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощи»

Людмила Харченко
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощи»

Цель: Знакомство с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки, организацией рабочего места ; знакомство с простыми приёмами лепки, развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.

1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер, особенности;

2) Корректировать мелкую моторику рук, глазомер;

3) Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)

Ход занятия.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю.

Всех я вас приветствую!

-Ребята,наступило время, когда все дачники собрали свой урожай овощей. Мы с вами тоже должны заготовить овощи на зиму, что бы повара готовили нам вкусную и полезную еду. А какое овощи мы с вами будем заготавливать вы узнаете в отгадках.

1. На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат.

2. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …

3. Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

4. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?

5. Всех овощей она царица,

Своей величиной гордится.

На дыню издали похожа,

На рыжий мяч большущий тоже.

6. Развалились в беспорядке

На своей перине-грядке

Сто зеленых медвежат,

С сосками во рту лежат,

Беспрерывно сок сосут

7. Лето целое старалась-

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сложили мы в бочонок.

8. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

9. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

(дети отгадывают,воспитатель достает муляжи)

-Молодцы ребята, отгадали вы загадки.

— А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

-помидор, лук — круглые;

-огурец, картофель — овальные;

-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

-картофель — белый, розовый;

-свекла – темно- вишневая;

-А прежде чем мы приступим к работе,давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Овощи»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания-руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот).

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания).

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания – руки в стороны).

Мы её не будем трогать –

Обожглись уже немного. (Потягивания – руки вперёд).

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся).

Дети приглашаются к столам На столах лежит пластилин и дощечки, стеки, я объясняю последовательность работы.

Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

-Ребята давайте немного поиграем с нашими пальчиками. прежде чем мы приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.

Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.

Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о

Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.

Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по

Перетерли, Трут ладони друг об друга.

Читайте также:  Фигурка для сада или огорода

Посолили, Указательный и средний палец трутся о

И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.

(Самостоятельная работа детей. По ходу работы помогаю затрудняющимся детям с выбором способов лепки.)

-Все ребята молодцы справились с заданием,и я предлогаю вам поиграть.

П/игра «Наша грядка»

Что растет на нашей грядке? (Дети идут по кругу, в центре стоит один ребенок с вытянутой рукой)

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад.

(На кого ребенок указывает,тот поворачивается спиной к рядом стоящему и по команде: «Раз, два, три – беги» бегут в разные стороны вокруг детей. Кто первым прибежит на своё место, тот водит.)

-Ребята, что вам понравилось на занятии, что запомнилось? Довольны ли вы своими работами? Все работы хороши, потрудились от души! По окончании занятия работы выставляются на выставку.

Календарное планирование Тема: «Овощи» Понедельник I половина дня 1. Беседа на тему «Как я провел выходные дни». Цель: учить составлять описательные рассказы, развивать монологическую.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

Конспект НОД оохэр «Легковой автомобиль» с использованием здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально.

Конспект НОД по лепка «Яблоко, груша, слива» в старшей группе I часть. Вступительная. Воспитатель загадывает загадки про фрукты. 1загадка. Это фрукт круглый,точнее щарообразный. Вверху у него небольшое.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект проведения НОД «Овощи» в старшей группе Лукашина Наталья Александровна Коррекционно-образовательные цели: — Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи». — Совершенствование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Овощи» Цель: закрепление знаний об овощах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, о месте их прорастания. 2. Закрепить умение описывать.

Конспект занятия с детьми Речевое развитие Тема: Овощи Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Овощи» Цель: развивать речевое и зрительное внимание; закрепить дифференциацию.

Лепка «Овощи на тарелке». Непрерывно-образовательная деятельность по лепке для детей 6–7 лет с ОВЗ Цель: Лепка, с использованием ранее усвоенных приемов: оттягивание, сглаживание; уточнение знания форм: шар, цилиндр; при работе с пластилином.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощи и фрукты»

Юлия Солодунова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощи и фрукты»

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

— Учить создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке;

— Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами;

— Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества.

Развивающие:

— Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;

— Развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности.

Воспитательные:

— Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

— Воспитывать аккуратность в работе;

— Развивать творчество, воображение, поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа;

— Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Ход занятия:

Ребята, пришло время сбора урожая.

Мы с вами будем заготавливать овощи и фрукты в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду и запасаться витаминами на зиму.

Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые я буду вам загадывать

Загадки про овощи и фрукты:

1. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

2. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети?

3. Весит на ветке колобок,

Читайте также:  Сами с усами передача про огород

Блестит его румяный бок. (Яблоко)

4. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали, —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?

5. Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа… (груша)

5. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/

6. Над землей трава,

Под землей – алая голова.

7. Летом – в огороде,

А зимою – в бочке,

8. Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (Банан)

— А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи и фрукты.

Скажите, какой формы ваши овощи и фрукты?

Помидор, лук, яблоки — круглые;

огурец, картофель — овальные;

-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

картофель — белый, розовый;

свекла – темно- вишневая;

— Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей и фруктов недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть?

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой) В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем) И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду) Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

-Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

-Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.

— А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.

— Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему? — Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи. /анализ работ детьми/.

— Давайте с Вами поиграем и закрепим название овощей. Игра называется «Волшебный мяч» (дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя овощи).

— Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.

«Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты-овощи». Рельефная лепка в старшей логопедической группе Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию ещё одну работу по лепке,которую мы делали в рамках лексической.

Фотоотчёт по лепке «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» в старшей группе Цель: Вылепить овощи и фрукты для игры в магазин. Задачи : — закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свёклы,.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Оцените статью