Конспект ООД по лепке в средней группе «Во саду ли в огороде»
Павленко Айгуль Минниаксановна
Конспект ООД по лепке в средней группе «Во саду ли в огороде»
Конспект ООД по лепке в средней группе
«Во саду ли в огороде»
(грядка с капустой и морковью)»
Цель: создание сюжетной композиции по мотивам анимации.
Задачи:
— учить лепить морковку и капусту передавая форму и характерные особенности овощей: морковь в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свернутой в вилок (в форме) бутона.
— развивать творческое мышление и воображение.
Предварительная работа.
Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любят, что из ни можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму.
Материал и оборудование: оборудование для просмотра анимации; мультфильм «Пых»; пластилин оранжевого и зеленого цвета, бруски пластилина черного или коричневого цвета (для грядок, салфетки влажные и сухие, овощи (муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде моркови и капусты.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети смотрят отрывок из мультфильма «пых». Воспитатель читает отрывок из белорусской народной сказки «Пых»
2. Беседа педагога.
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Воспитатель: Какие овощи выросли на огороде у дедушки, бабушки и внучки Аленушки (Выставляю муляжи: капуста, морковка, репка)
Я предлагаю вам помочь нашим героям- «вырастить» еще одну грядку с овощами.
-А сейчас я загадаю вам загадки.
1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)
2. Сто одежек и все без застежек (капуста)
Вы будете «выращивать» сегодня грядки с морковкой и капустой.
3. Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим
Мы капусту трем-трем
Мы капусту солим- солим
Мы капусту мнём-мнём
Воспитатель: Ребята, мы с вами размяли наши пальчики, а теперь, рассаживайтесь за свои столы.
4. Практическая часть.
Ребята, возьмите в руки пластилин зеленого цвета и держите в руках.
Сейчас мы будем лепить капусту. Раскатать пластилин в столбик и сплющить в ленту прищипывая края, чтобы получилось волнистая оболочка, сворачиваем ленту в бутон, чтоб получился вилок капусты.
Предложить «посадить» капусту на грядку.
А сейчас вытрем руки салфеткой и мы с вами поиграем.
Встаньте возле своих столов.
5. Физминутка
В огород пойдем,
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Воспитатель: Отдохнули, а сейчас лепим морковку.
Спросить детей как они будут лепить морковку. Уточнить и обобщить разные предложения и показать рациональный способ лепки (берем пластилин скатываем конус в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску, но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик
-отдельно лепим хвостик- соединяем в пучок несколько столбиков разной длинны и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым
-Ребята, как морковь будет расти на грядке, ведь она сидит в земле, а снаружи виден только хвостик? Дети предлагают свои варианты.
1. Прижать морковку узким концом к грядке, чтобы она слегка сплющилась и крепко держалась.
2. Вдавить ямку карандашом и поместить туда морковку
6. Рефлексия.
Воспитатель: Какие интересные грядки у вас получились! Что выросло на огороде у дедушки, бабушки и Аленушки?
Дети: Морковка и капуста!
Воспитатель: Ребята, скажите, а что для вас было трудным, а с чем вы легко справились сегодня на занятии? (обсуждение с детьми)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. закрепить умения правильно называть овощи, фрукты,.
Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.
Конспект ООД по лепке с воспитанниками средней группе «Одуванчик» Конспект ООД с воспитанниками средней группы. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка. Тема «Одуванчик». Цель: создать условия для.
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Во саду ли в огороде» Конспект ОД «Во саду ли в огороде» Средняя группа 2018г. Тема НОД «В саду – на огороде» Интеграция образовательных.
Конспект занятия по лепке из пластилина «Во саду ли, в огороде» с детьми в средней группе Конспект занятия лепка из пластилина «Во саду ли, в огороде» с детьми в средней группе. Задача: Формировать у детей навыки лепить из.
Конспект занятия в средней группе «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия в средней группе «Во САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ.» (сюжетная парная лепка, по мотивам мультфильма «Пых») образовательная область.
Конспект образовательной деятельности по сюжетной лепке «Во саду ли, в огороде. Грядки с капустой и морковкой» Лепка сюжетная Конспект образовательной деятельности: «Во саду ли, в огороде». (грядки с капустой и морковкой) Средняя группа Задачи:.
Занятие по лепке «Во саду ли, в огороде» Задачи: учить детей лепить морковь, свеклу и яблоко, передавая форму и характерные особенности овощей и фруктов; уточнить представление.
Отчет о тематической неделе в средней группе «Во саду ли, в огороде» Отчет по теме недели «Во саду ли, в огороде» с 10.09.-14.09.2018г Средняя группа «Улыбка» воспитатель НетесоваТ. А. С 10.09.2018г. по 14.09.2018г.
Проект в средней группе «Во саду ли, в огороде» Тема проекта: «Во саду ли, в огороде» Проектная деятельность в средней группе Тип проекта: Познавательно – исследовательский, здоровье.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-lepke-v-srednei-grupe-vo-sadu-li-v-ogorode.html
Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе
Виктория Васильева
Конспект НОД по лепке «Урожай на грядке» в старшей группе
Цель: уметь в лепки передавать характерные особенности каждого овоща.
Задачи:
— Учить создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке;
— Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами;
— Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества.
— Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;
— Развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности.
— Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
— Воспитывать аккуратность в работе;
— Развивать творчество, воображение, поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа;
— Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок из серии «Овощи», раскрашивание раскрасок с овощами, дидактическая игра «Чудесный мешочек», разучивание пальчиковых упражнений.
Оборудование: Конверт с письмом, пластилин, стеки, доски для лепки, муляжи овощей, дидактический материал по теме «овощи».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, наступила осень, время сбора урожая овощей.
(Стук в дверь). Воспитатель приносит конверт с письмом.
— Посмотрите, принесли письмо из леса от мамы Зайчихи. У них случилась беда. Прилетела на их грядки злая Ворона и весь урожай с собой забрала. Останутся теперь мама Зайчиха с зайчатками без вкусных и полезных овощей.
— Грустное письмо нам прислали. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь Зайчихе?
(выслушать ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня, сделать для зайчаток огород с урожаем. Давайте внимательно рассмотрим овощи. Дети рассматривают муляжи и изображения овощей, плакат «Огород», уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска, форма листьев, как растут овощи на грядке)
А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.
Физминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Дети приглашаются к столам На столах лежит пластилин и дощечки, воспитатель объясняет последовательность работы.
Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:
Лепим помидоры:
Лепим из красного пластилина шарик. Из темно-зеленого пластилина лепим лепёшку. Из лепешки вырезаем звёздочку. Соединяем детали. Листочки загибаем немного вверх. Из темно-зеленого пластилина лепим веточку.
Лепим баклажан:
Лепим из фиолетового пластилина шарик. Затем немного вытягиваем его, чтобы получилась капелька. Из темно-зеленого пластилина лепим звездочку, как для помидора. Только листочки для баклажана загибаем вниз. Лепим маленькую веточку.
Лепим капусту:
Для лепки капусты подготовьте и разомните в руках зеленый пластилин. Поделите подготовленный кусочек на маленькие дольки для лепки листиков капусты. Каждую дольку разомните в руках, затем придавите сверху пальцами и растяните до состояния тонких лепешек овальной формы. Одну часть оставьте в виде шарика. Сделайте шарик серединкой плода, вокруг него налепите листья в виде зеленой розы.
Лепим морковь:
Для лепки моркови необходим зеленый и оранжевый пластилин. Плоды этого овоща представляют собой продолговатые конусообразные заготовки, которые имеют пупырышки. Чтобы их показать, опять воспользуйтесь стекой и проткните мягкий пластилин в произвольном порядке. Из зеленого пластилина сделайте продолговатые листья. Скрепите листья с плодами.
Пальчиковая гимнастика»Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Воспитатель даёт установку каждому ребёнку лепить свои грядки, чтоб огород был «богатый».Дети выбирают материал и начинают лепить под спокойную музыку. По ходу работы помогаю затрудняющимся детям с выбором способов лепки.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-lepke-urozhai-na-grjadke-v-starshei-grupe.html
Собираем урожай с грядок. Коллективная работа лепка из глины
Татьяна Меркурьева
Собираем урожай с грядок. Коллективная работа лепка из глины
Коллективная работа детей подготовительной к школе группы.
Для создания композиции понадобилась: глина, блюдца с водой, стеки, салфетки, настоящие овощи, муляжи овощей, гуашь, песок, палочки для шашлыка, элементы от настольных игр.
Цели и задачи коллективной работы:
— Обобщить и расширить знания детей об овощах;
— Вспомнить о пользе овощей для человека;
— Закрепить знания о блюдах с использованием овощей;
— Закрепить знания о периоде сбора урожая;
— Вызвать желание помогать взрослым в сборе урожая;
— Воспитывать бережное отношение к труду человека;
— Вызвать положительные эмоции у детей;
— Сплотить детей во время выполнения работы.
Начало процесса, вылепляем форму, смотрим на образцы.
Настоящие овощи и муляжи для наглядности.
Вот что у нас получилось. Ждем когда высохнет, всем хочется скорее сделать овощи цветными!
Коллективная работа готова. Дети покрасили овощи в соответствующие цвета, набрали песка и оформили грядки вместе с воспитателем.
Спасибо за внимание!
Лепка из глины. Филимоновская игрушка Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Скульптор И. Я. Ганцбург говорил о значении лепки следующее:.
Коллективная работа «Красивые бабочки» лепка из теста С воспитанниками 2 младшей группы мы сотворили вот такое чудо. Малыши были в восторге от ярких красок теста и разного рода материала (биссер,.
Коллективная работа «Ветка яблони» (рисование пальчиковыми красками и лепка) Цель занятия: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным.
Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.
Мастер-класс: лепка из глины «Барыня» по мотивам филимоновской игрушки для детей подготовительной группы Мастер-класс: Лепка из глины «Барыня по мотивам филимоновской игрушки» Для детей подготовительной группы Задачи: Продолжать знакомить детей.
Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа Задачи для родителей: 1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества. 2. Учить.
Педагогический проект «Собираем урожай» Краткая аннотация к проекту: Создание стационарной развивающей экологической среды в ДОУ – это непрерывный педагогический процесс, который.
Подарок маме. Декоративная лепка сувениров из глины Очень интересным занятием может быть изготовление бус, подвесок, брошек из глины в качестве подарка к праздникам. Необходимо подобрать такие.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс лепка из глины. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».
Творческая работа лепка из солёного тесто «Космос» РАбота выполнена старшей группой Оксана очубаева. Краткое описание работы. Солёное тесто-это самый экологически чистый и безвредный материал для лепки. На самом деле приготовление теста.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/sobiraem-urozhai-s-grjadok-kolektivnaja-rabota-lepka-iz-gliny.html