Лексические_задания_по_теме_фрукты

Практические задания воспитателям по лексической теме «Фрукты»

апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт, гранат, хурма, киви, персик, абрикос, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло.

расти, цвести, зреть, плодоносить, наливаться, зацветать, отцветать, вырасти, созреть, дозреть.

красивый, сочный, вкусный, сахарный, нежный, кислый, сладкий, мягкий, твёрдый, ароматный, наливное, румяное (яблоко), лимонный, грушевый, сливовый, виноградный, вишневый (сок), абрикосовое, яблочное, персиковое (варенье).

Яблоко спелое, красное, сладкое, (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, разгибают по одному пальцу на каждое слово

определение на обеих руках одновременно.)

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю, (Складывают ладони вместе и разводят пальцы в разные стороны — раскрывают ладони.)

Яблоко с другом своим разделю. (Выставляют ладони вперёд.)

Координация речи с движением «Осень»

Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение, работать над общими речевыми навыками (вопросительной интонацией).

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

(Сходятся в центр круга, руки поднимают вверх.)

(Расходятся из круга, руки вниз.)

(Делают поклон с рукой от плеча.)

(Делают поклон с другой рукой от плеча.)

(Выставляют руки вперёд, пальцы сложены в виде кружки.)

(Пожимают плечами и берутся за руки.)

(Ведут хоровод в другую сторону. )

Цели: развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение, правильное голосоведение.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям соревнование: кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку.

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Цели: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.

— Арбуз! — Раздался папин бас.

Цель: развивать зрительное внимание. Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и найти не менее пяти отличий.

Игра «Кто запомнит больше слов?»

Цели: развивать слуховое внимание и слухоречевую память.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям соревнование. Дети встают по кругу. Ребёнок называет фрукт и передаёт мяч другому. Второй ребёнок должен запомнить предыдущее слово и назвать своё. Следующий ребёнок называет два предыдущих слова и своё. Если ребёнок ошибается, он выходит из игры. Выигрывает тот, кто остаётся последним.

Цели: учить различать овощи и фрукты. Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты».

Читайте также:  Можно_ли_поправиться_от_большого_количества_фруктов

Ход игры. Воспитатель делит детей на две группы и выдает каждой группе по корзинке. Перед детьми на ковре (столе) муляжи овощей и фруктов. Дети должны собрать урожай: одна группа собирает только овощи, другая только фрукты.

Цели: совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных).

Ход игры. Воспитатель помещает на ковролинограф картинку, на которой изображён повар, а вокруг него картинки с изображением стакана с соком, банки с вареньем и пирожка. Воспитатель закрепляет на ковролинографе какой-либо фрукт, а дети рассказывают, какие сок, варенье и начинку для пирога приготовил повар из него.

Повар приготовил из яблок яблочный сок, сварил яблочное варенье, испёк пирожок с яблочной начинкой и т. п.

Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить подбирать слова на заданный звук.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям нарисовать только те фрукты, названия которых начинаются со звука [а].

Выигрывает тот, кто нарисовал больше фруктов.

Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить определять первый и последний звук в слове.

Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением фруктов и предлагает детям отгадать, какое слово задумано по первому и последнему звуку. Тот ребёнок, который отгадал, получает картинку. В конце игры подсчитывается результат.

Первый звук [а], последний — [н] (апельсин).

Цели: совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, развивать связную речь, логическое мышление.

Ход игры. Воспитатель называет детям ряд слов. Дети из первых звуков данных слов составляют новое слово. Объясняют смысл нового слова.

ПАПАЙЯ, АПЕЛЬСИН, ПЛОДЫ, АЙВА— папа

МАНДАРИН, АВОКАДО, КОСТОЧКА— мак

Дополнительно можно задать детям вопрос, какое слово в ряду лишнее и почему (когда это целесообразно).

Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить определять количество и последовательность гласных звуков в слове.

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми схемы слов с обозначенными гласными звуками, дети отгадывают название фрукта по схеме.

Цели: развивать слуховое внимание, слуховую память, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют. Затем все вместе разучивают загадку.

Было зелёное платье атласное.

Нет, не понравилось, выбрала красное,

Платье надела синего цвета.

Цели: развивать связную речь, обучать детей составлению рассказов- описаний по графической схеме.

ХОД игры. Дети сами загадывают друг другу загадки, описывая фрукт по опорной схеме.

Читайте также:  Можно_ли_до_завтрака_кушать_фрукты

Петя нарисовал яблоко. Оно получилось такое красивое, что не выдержало и выкатилось из

альбома, как настоящее! Петя взял яблоко и отнёс его маме.

На следующий день он опять нарисовал красивое красное яблоко. И опять оно выкатилось из альбома. Он взял и подарил его папе.

На третий день Петя нарисовал большое- пребольшое яблоко: один бок у него был ярко- красный, другой — ярко-жёлтый, а на маленьком черенке — зелёный листок. Яблоко скатилось со странички и упало Пете на коленки. Петя откусил яблоко; оно оказалось таким вкусным, что он тут же пожалел: — Зря я отдал два яблока папе и маме. Лучше бы сам их съел. Теперь только для себя рисовать буду. Только он это сказал, как яблоко тут же выпало из его рук и вкатилось обратно в альбом. Теперь оно стало нарисованным, только один бок у него был надкусан.

Почему яблоко выкатилось из альбома?

Кому Петя отдал первое яблоко? А второе?

Что случилось на третий день?

Почему яблоко снова стало нарисованным?

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они ещё лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах

есть косточка, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Что сделал Ваня, когда никого не было?

Что сказал отец за обедом?

Какое чувство испытывал Ваня из-за своего поступка?

Что рассказал отец про косточку?

Читайте также:  Какие_фрукты_едят_при_анемии

Почему все смеялись за обедом?

Источник

Домашнее задание к лексической теме «Фрукты»
картотека по логопедии

Данные задания помогут родителям закрепить с детьми материал, пройденный в детск5ом саду.

Скачать:

Предварительный просмотр:

— Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты; повторить обобщающие слова «фрукты», «овощи»;

— Обратить внимание на форму фруктов, их размер, цвет, запах и вкус;

— Спросить ребёнка, где и как растут фрукты; что можно приготовить из фруктов (если ребёнок затрудняется – помогите ему).

2. Игра «Четвертый – лишний» — развитие внимания, памяти, мышления (Взрослый называет слова, а ребенок должен сказать, какой предмет лишний и почему. Например: Картошка, репка, яблоко, свекла – лишний предмет «яблоко», потому что «яблоко» – это фрукт, а картошка, репка и свекла – овощи). Следим, чтобы ответы были полными.

  • Яблоко, груша, картошка, лимон.
  • Морковь, слива, капуста, перец.
  • Апельсин, мандарин, помидор, груша.

3. Игра «Один – много» — образование существительных множ.числа, Родительного падежа.

Яблоко – (много чего?) яблок груша — … персик — ….

Слива — … апельсин — … мандарин — ….

4. Игра «Посчитай до пяти» — согласование существительного с числительным (следите за окончанием слов).

Одна груша две груши три груши четыре груши пять груш

5. Игра «Подбери признак» — подобрать как можно больше слов-признаков к существительному.

6. Игра «Какой сок?» – образование относительных прилагательных.

-\- из груш — … -\- из слив — … -\- из вишни -…

-\- из персиков — … -\- из абрикосов — … -\- из винограда — …

-\- из апельсинов — … -\- из лимонов — … -\-из граната — …

7. Составить описательный рассказ о любом фрукте по плану:

Внешний вид? (форма, цвет, размер) — …

8. Составь предложение из слов — работа с деформированной фразой (из данных слов составить правильное предложение)

Апельсины, лежать, на, тарелка — …

9. Вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением фруктов.

10. Рекомендуется прочитать: сказки «Гуси-лебеди», «Молодильные яблоки», сказка Сутеева «Мешок яблок».

1.Разлоложи правильно предметы: фрукты — в корзину, овощи в коробку. Раскрась цветными карандашами только фрукты.

C:\Users\User\Desktop\1626016458150.jpg

2. «Что от чего осталось?» Соединить попарно подходящие друг к другу предметы. (Взрослый обращает внимание на точность называния предметов).

Источник

Оцените статью