Квадроцикл плугом для огорода

Плуг для вспашки земли на квадроцикл

Заинтересовал плуг для квадроцикла ? Думаете обработать почву самостоятельно? Сейчас рассмотрим основные составляющие и устройство плуга, а также возможно ли сделать плуг для квадроцикла в гараже своими руками.

Жители различных покатушек на квадрах! Разнообразные поездки на этих машинах конечно приносят много радости и адреналина, как-то разнообразят вашу жизнь. Но нужно подумать и о других. Давайте немного отвлечёмся от душевного удовлетворения и принесём небольшую пользу для себя и поможем своим родным, используя ATV по сельскохозяйственному предназначению.

Ведь квадрик, способен творить чудо на любых поверхностях и даже на мягком грунте. Я наталкиваю вас на то, что мотовездеход с лёгкостью может справиться со вспашкой земли на вашем огороде затратив при этом небольшое количество времени, поставив на него плуг для квадроцикла .

У многих на дачах имеются такие участки, на которые трактора, в принципе, проехать не могут или попросту им неудобно там разворачиваться, совершать какие-то маневры. Так квадроцикл в таких случаях имеет колоссальное превосходство перед трактором, имея способность маневрировать в сложной обстановке.

Подумайте только, сколько времени и сил вы тратите в весенний период на своих огородах, чтобы обработать почву. Поверьте, квадроцикл справится с задачей пахоты на все сто. Квадр в своем понятии универсален и зарекомендовал себя в аграрной промышленности за многие годы с хорошей стороны, и является для фермеров незаменимым помощником. Ведь он способен заменить целый взвод разнообразной сельхоз техники, с применением необходимых аксессуаров конечно.

Разберём как устроен плуг

Итак, плуг на квадроцикл – это устройство, которое включает в себя прежде всего клин, разрезающий почву, лемех, отвал и рабочую поверхность. Конструкия плуга представляет собой систему деталей правильно сопоставленных между собой, чтобы выполнять все функции правильной обработки земли. Давайте разберем назначение каждого отдельного элемента, для наиболее полного представления всего процесса.

Клин

Простой альфа клин — под его действием происходит так называемая деформация почвы, зависящая от структуры самой почвы и угла альфа α ( расположенные на рисунке 1 ).

Двугранный клин — гамма Рис.2 – вместе с углом альфа клин отделяет захватываемый пласт от дна, поднимая его, при этом сжимая в плоскости по вертикали и раскалывая на множество отдельных частей. Отметим чем больше угол альфа, тем сильнее крошится пласт. Но смотрите не перегибайте палку, если угол увеличить до 45 градусов, земля не станет скользить и будет собираться перед клином. Так вот угол гамма расположен вертикально и отделяет стенку борозды от самого пласта, при этом отводя в сторону землю.

Двугранный клин — бета Рис.3 – отклоняет пласт в нужную сторону и переворачивает его.

И так в результате соединения всех трех клиньев должна получиться такая картина (трехгранный клин Рис.4). Все это нужно для переворота пласта из горизонта в наклонное положение изменяя угол от 25 до 130 градусов.

Небольшой вывод: при перемещении клина по оси Х, ребро АВ режет пласт, отделяя его от дна, ребро ВМ от стенки, АВМ отводит, крошит и переворачивает пласт.

Далее для обеспечения полной вспашки клин как бы наращивают, и он преобразовывается в так называемый лемех.

Лемех — в свою очередь, представляет из себя отвальную, криволинейную поверхность. Недавно перечисленные углы альфа, бета и гамма постоянно изменяются в этой поверхности.

Читайте также:  Лес сад огород ютуб лес сад огород ютуб

Примем к сведению, органами плуга, именно рабочими, являются лемех, как мы уже разобрали состоящий из клина и удлиняющей его пластины; отвал, оборачивающий пласт; опорная доска, служащая как бы ограничителем глубины пахоты, которая упирается в дно освобождаемой от земли борозды. Эти три перечисленные части и плюс еще стойка для их крепления вместе составляют корпус плуга.

В заключении, о выше сказанном, можно сделать определенный вывод: от первого рисунка до последнего происходит определенный процесс движения земли – это корпус отрезает пласт, поднимет, оборачивает, крошит землю и перебрасывает ее в освобожденную ранее открытую борозду. Рис.6

Делаем плуг своими руками

Достаточно много людей – фермеров, которые предпочитают сконструировать плуг для квадроцикла в гараже своими руками. Почему бы нет, ведь это серьёзная экономия денежных средств, в наше время цена плуга может составить порядка тридцати пяти или даже сорока тысяч. Ну конечно, фирменные заводские плуги от самодельных будут отличаться, чётко все по размерам сделать самому врят-ли получиться, а данная конструкция требует этого. Но для вспашки своих огородов вам и такого плуга за глаза хватит.

И так рассмотрим вариант самоделки плуг для квадроцикла сделанный своими руками.

Некоторые разработчики плугов, имеется виду в домашних условиях, пытаются скопировать конструкцию с тракторного плуга или вообще с конного. И вы знаете, далеко не у всех это получается, не потому, что лень побеждает их подневольный рассудок, а всего лишь по конструктивной причине, при разработке нужно четко сохранять геометрию корпуса.

Его формирование происходит из соображений того, что при подъеме земли высотой 20 -25 сантиметров, плуг испытывает достаточно большие нагрузки, и поверхность кстати тоже ощущает существенное трение, поэтому отталкиваемся от толщины рабочих частей примерно 3 – 5 мм.

Изготовление лемеха

Лемех должен быть съемным для возможности его снятия для заточки. Производится из легированной стали 9ХС, подойдет диск от циркулярки. Также можно применить сталь 45 твердости HRC 50-55.

Рассмотрим вариант изготовления отвала из листовой стали.

Если у вас имеются листогибочные вальцы, прогоняем через них, вырезанную заготовку, под углом 20 – 23 градуса, для придания цилиндрической поверхности, затем дорабатываем молотком.

Если вальцов не имеется, можно изготовить из стальной трубы примерного диаметра 550 – 600 мм. И толщины 4 -5 мм.. Перед этим изготовим шаблон из картона, наложим на трубу и отметим на трубе мелом, вырезаем газовой сваркой, погрешности обтачиваем на нождаке. В необходимости доработать молотком.

Далее будем действовать по поговорке: «Семь раз отмерь, один отрежь». Сначала изготовим элементы из картона, желательно плотного, составим наглядный макет плуга выдерживая все углы. Нежели вы удовлетворены макетом, приступаем к работе с железом. Напомню угол альфа и бета от 25 до 130 градусов, гамма от 42 до 50 градусов.

Сборка плуга

По достижению результата готовых элементов плуга производим сборку. Желательно работу производить на металлическом листе, чтоб сохранялась ровная поверхность, также для удобства определения и выведения нужных углов.
Приставляем отвал к лемеху, должна быть достигнута обязательно плотная состыковка с лемехом.

Крепление лемеха


Все несоответствия углов дорабатываются молоточком. Дальше происходит прихватка распорной планки к пластине основания и упорных уголков лемеха. После осматриваем ещё раз хорошенько и свариваем уже по-хорошему. Отрываем всю конструкцию от листа, на котором происходила сборка.

Собранный вид

Теперь необходимо добиться самоходности и держания борозды способом приспособления к нему двухколёсного блока

видео плуг для квадроцикла сделанный своими руками

  • Какой прицеп наиболее подойдет для транспортировки квадроцикла и перевозки вещей
  • Отвал для уборки снега на квадроцикл
  • Как проявляет себя роторный снегоуборщик при сцепке с квадоциклом
Читайте также:  Н сморчкова огород про выращивание рассады

добрый день!скажите пожалуйста,есть ли у вас в наличии расширители колесных арок,цена и срок доставки до г.Нефтеюганск .
С уважением мотосалон «ТехноДрайв»

Здравствуйте! Я к сожалению не могу Вам помочь! я всего лишь являюсь обычным квадроциклистом — любителем и никакой коммерческой деятельности не веду! Сайт создан специально для помощи в ремонте таким же как я!

  • //www.youtube.com/embed/xhRtzcDY3xg
  • //www.youtube.com/embed/tLU0ZUm9wYU
  • //www.youtube.com/embed/48xrhAoIfrg
  • //www.youtube.com/embed/6scrQaO9pKI
  • //www.youtube.com/embed/zyXBgYGZgms
  • //www.youtube.com/embed/8DjhSAghZ5g
  • //www.youtube.com/embed/mTc-UEI6aj0
  • //www.youtube.com/embed/ALSJJShicaw


Навесное оборудование для квадроциклов. Плуг для квадроцикла. Снегоуборочное оборудование для квадроцикла

Квадроциклы давно освоены охотниками, рыболовами, любителями быстрой езды на мощной мототехнике. Однако его можно использовать не только как средство передвижения. При использовании навесного оборудования для квадроциклов они могут стать помощниками в сельском хозяйстве, уборке территории. Выступать в качестве лесоруба, погрузчика.

Пашем с помощью квадроцикла

Достаточно маневренный квадроцикл способен заменить в сельскохозяйственных работах целый трактор. Который стоит, кстати, на порядок дороже. Помимо этого, плуги относятся к навесному оборудованию для квадроциклов, которое при необходимости снимается, и последний используется по своему прямому назначению.

Сегодня в продаже можно встретить множество разнообразных моделей плугов, специально сконструированных для моделей разных стран изготовления. Выбор модели плуга для квадроцикла нужно осуществлять с учетом модели последнего, его высоты и клиренса. При покупке важно обращать внимание на то, как будет крепиться данное устройство к четырехколесному мотовездеходу. Это обусловлено тем, что может понадобиться приобретать дополнительные пластины, на которые будет прикрепляться оборудование. Работа плуга для квадроцикла очень эффективна и, по своей сути, превращает работу в развлечение.

Осуществляем перевозки

Многие вещи могут быть перевезены на багажнике или решетках четырехколесного мотовездехода, но постепенно приходит осознание того, что данного места не хватает. Появляется потребность в прицепе для квадроцикла.

Существуют специальные подобные устройства, которые стоят в районе 87 500-116 700 руб. (1500-2000 долларов).

Можно навесить и автомобильный прицеп, но при этом нужно учитывать, сможет ли быть маневренным такой вид транспорта в тех местах, где это будет необходимо.

Прицеп от мотоблока в большинстве случае не подойдет из-за того, что невозможно развить большую скорость, иначе могут отвалиться колеса. А также из-за ненадежной подвески, неудобного размера кузова.

Можно собрать прицеп самостоятельно. Для этого приобретаем в магазине ось, лучше с подвеской и ступицами, которые не обслуживаются для недорогих колес — классики. Нам нужна ширина около 1 м 20 см, поэтому около 50 см нужно будет отпилить. Можно сделать центровой разрез и из середины выпилить кусок, чтобы получилось при состыковке 120 см.

Для состыковки подбираем диаметр трубы такой, чтобы ось не образовывала с ней зазор при заходе вовнутрь. Полуоси вставляются в центр трубы и провариваются торцы по кругу.

Приступаем к изготовления дышла, с помощью которого прицеп будет тянуться. Его габариты ничем не ограничены — чем больше груз, тем длиннее должно быть дышло. На его крепление привариваем усиления.

Далее делаем сцепное устройство на прицеп для квадроцикла. Приобретаем шарик фаркопа и самофиксирующееся шаровое устройство сцепки. На квадроцикле шарик привариваем сзади на балку. Устройство сцепки с помощью болтов присоединяем к дышлу.

Раму формируем из листов профиля необходимого размера, которые свариваем между собой. Сварку осуществляем на ровной поверхности. Дно делаем из достаточно мощной фанеры и закрепляем при помощи болтов, вставляемых в предварительно просверленные отверстия в раме. Винты лучше использовать с потайными головками, что позволит не мешать установке бортов и разгрузке прицепа с помощью лопаты.

Масса получившегося прицепа должна быть в районе полцентнера.

Желательно обработать прицеп антикоррозийной жидкостью или прибить тонкие листы железа.

Данный прицеп нельзя зарегистрировать, поскольку у квадроцикла нет заднего дифференциала, что не разрешает использование с ним совместно прицепа, но в случае применения на дачных и подсобных участках его использование вполне допустимо.

Читайте также:  Плоский шифер для огорода

Снегоотвал для квадроцикла

Если у вас имеется собственный дом с большим двором и есть мотовездеход, вы, несомненно, оцените данное устройство, с помощью которого можно переворачивать кучу листвы осенью и снега зимой. Все это можно сделать и лопатой, зарабатывая проблемы со спиной, а можно за короткий промежуток времени, устроившись на сиденье с подогревом, очистить необходимую территорию и, может быть, подзаработать денежку путем оказания помощи страждущим.

Снегоотвал для квадроцикла представляет собой четырехугольный металлический лист большого размера, выгнутый по дуге, имеющий толщину от 2 до 6 мм с накладкой из резины, представляющей собой нож на ребре. Монтируется он с помощью запорного механизма. Поворотный механизм имеет несколько положений, благодаря чему данное устройство способно осуществлять повороты. В состав входят амортизационные пружины, которые препятствуют поломке при столкновении снегоотвала с неожиданным препятствием.

Существует несколько способов включения и поднятия снегоотвала: вручную, лебедкой, или мотором (пневматикой). Ручной способ наиболее дешевый, но по физической работе самый затратный.

При этом нужно учитывать объем движка квадроцикла для навешивания такого устройства. Он должен составлять минимум 300 кубических сантиметров, иначе работа будет остановлена из-за того, что аппарат не справляется. Ширина отвала должна быть чуть больше, по сравнению с шириной квадроцикла, что обусловлено тем, что последний должен передвигаться по зачищенной территории.

Купить снегоотвал можно у дилеров, реализующих квадроциклы. Лучше приобретать устройства, имеющие ширину лезвия 150 см.

Смастерить такое устройство также можно самостоятельно, но оно сложнее в конструировании.

Мини-экскаватор

Все большую популярность получает навесное оборудование для квадроцикла фирмы Beaver Pro (США). С помощью модели данного оборудования QH50 можно превратить мотовездеход в мини-экскаватор.

Эта навеска закрепляется в передней части квадроцикла и представляет собой стрелу экскаватора с вместительностью ковша 0,1 кубометр грузоподъемностью 800 кг. Привод осуществляется в автономном режиме от двигателя Honda, имеющего мощность 4 л.с., а также с помощью гидравлического насоса. Копание возможно осуществлять на глубину до 1,5 м.

Лесоруб

Другим дополнительным оборудованием для квадроциклов является приспособление для валки деревьев DR TreeChopper, с помощью которого возможен срез деревьев, имеющих охват ствола до 10 см, не используя внешние источники питания. Работа осуществляется за счет того, что передние лопасти неподвижны и необходимы для обхвата ствола и направления его к лезвиям, которые вращаются по кругу. Привод этих лезвий автоматический, приводится в действие движением квадроцикла. Высота пней после обрезки составляет не более 1 см. Ресурс на изнашивание лезвий составляет 300 тыс. деревьев при возможности среза за час около 100 деревьев.

Культиватор для квадроцикла

Навесной культиватор для квадроцикла от фирмы Kolpin навешивается сзади мотовездехода с использованием трехточечной навески. Можно навесить 6-8 зубьев. Можно заменить культиватор на дисковую борону, имеющую 8 дисков.

Погрузчик

Погрузчик, навешиваемый на квадроцикл спереди, от компании Great Day, сделан из авиационного алюминия, способен поднять до 160 кг. В случае необходимости поднятия большей массы грузов дополнительно можно заказать лебедку с тяговым усилием до 900 кг.

Иное навесное оборудование для квадроциклов

Квадроциклы могут оснащаться подметальными щетками, косилками, у которых управляется высота среза травы, которая управляется с места оператора. В движение приводится только при запуске квадроцикла, хотя имеет электрическое сцепление для автономного старта или остановки.

В заключение

Квадроцикл способен стать незаменимым помощником в хозяйстве. С его помощью можно выполнять сельскохозяйственные работы, использовать для квадроцикла снегоуборочное оборудование, оборудование для валки деревьев, выкапывания ям, прицепные устройства и другие. Все это способствует тому, что одно устройство способно заменить кучу различной техники.

Оцените статью