Купол парашюта как навес

Купол парашюта как навес

задать вопрос по icq

Выбрать валюту просмотра

/ English —>
Внимание, опрос !
Инструкция выживания
&nbsp Этот раздел категорически рекомендуем прочитать всем, как руководство к действию в случае, если Вы оказались в безлюдной местности и нужно выжить. Эксклюзивная информация из книги для летного состава вооруженных сил СССР.

СТРОИТЕЛЬСТВО ВРЕМЕННОГО ЖИЛИЩА

Существует много различных видов укрытий: навесы, шалаши, вигвамы, снежные пещеры, траншеи, снежные хижины (типа «иглу») и т. д. Выбор укрытия определяется имеющимися строительными материалами, физическим стоянием членов экипажа, временем года,


Рис. 6. Изготовление укрытия из парашюта (гамака, палатки)
На высоте 1 м от земли натяните между деревьями две стропы (АГ и БГ); третью стропу (ВГ) привяжите под углом к первым двум. Между стропами АГ и БГ вставьте деревянную распорку. Привяжите край парашюта к стропе АГ у ножного и головного концов. Натяните парашют и закрепите его за стропу БГ. Свободный конец полотнища перебросьте через верхнюю стропу ВГ.

рельефом местности и т. д. По возможности используйте для жилья фюзеляж самолета.
Экономьте силы при строительстве укрытий. Не стремитесь построить просторное жилище в первый же день, если завершить строительство его вы не успеете до наступления темноты. Сделайте его попроще.
В летнее время в лесистой местности простейший навес или гамак-палатку можно соорудить из парашюта, как это показано на рис. 6.
В холодный период года лучше построить навес или двускатный шалаш из парашюта и подручных средств (рис. 7, 8, 9 и 10).
Перед началом строительства следует очистить землю от снега, а затем ппросушить ее костром в течение 1,5—2 ч.


Рис. 7. Изготовление двускатного навеса из парашюта
Натяните стропу между двумя деревьями или положите шест. Перекиньте полотнище парашюта через стропу (шест) и привяжите концы полотнища стропами к жердям, уложенным на колья стойки.


Рис. 8. Постройка двускатного шалаша:
а — свяжите из жердей длиной 1,5—2 м две треноги, скре] их поперечными жердями и покройте каркас ветвями; по ветвей натяните парашютную ткань; б — сделайте каркас пяти жердей по форме, указанной на рисунке; обтяните ка] парашютной тканью и укрепите ее стропами; подвернутый лишек ткани используйте для подстилки; вход располагай» подветренной стороны

В дождливую погоду шалаш рекомендуется накрыть куполом парашюта. В холодную погоду парашютную ткань целесообразно натя-


Рис. 10. Постройка двускатного навеса
Используйте в качестве стоек стволы деревьев. Сделанный из
жердей длиной 1,5—2 м каркас покройте ветвями, начиная
снизу так, чтобы каждый верхний ряд до половины закрывал
нижний

нуть внутри навеса, чтобы тепло лучше сохранялось. Пол в укрытии застелите толстым слоем ветвей, травы или парашютной тканью; кроме этого, используйте спасательную лодку и жилет.

Источник статьи: http://www.ru-manual.com/index.php?show_aux_page=14

Для чего нужна «дырка» в куполе парашюта?

Трудно найти человека, который хоть раз не видел прыжки с парашютом. Зрелище и в самом завораживающее — невозможно не восхищаться смелостью людей бросивших вызов высоте. Основное внимание зрителей в момент прыжка сосредоточено на человеке, но и парашюту уделяется некая толика времени. Самые внимательные замечают, что в центре парашюта имеется отверстие и задаются вопросом — зачем оно нужно? Чтобы ответить на этот вопрос требуется совершить небольшой экскурс в такие науки как история и физика.

Немного из истории парашюта

В Средние века в Китае, странах Юго-Восточной Азии и Японии прекрасно знали, что прыжок с высоты можно более безопасно осуществить, если в руках прыгающего будет большой зонт. Имеются сведения, что японские ниндзя осуществляли затяжные прыжки с помощью специальных складных крыльев, которые иногда заменяло изделие похожее на большой зонт.

Первый реальный чертеж человека с устройством напоминающим парашют создал Леонардо да Винчи, который и провел практические расчеты площади купола, необходимого для безопасного прыжка с высоты.

Он предлагал пирамидальный купол с основанием квадрата в 12 локтей и такой же высотой. Общая площадь купола должна была составлять более 50 кв. м, чего вполне достаточно для торможения. Согласно да Винчи основание купола жестко фиксировалось 4 рейками. В 1617 году епископ Фауст Веранцио опубликовал книгу «новые машины», где был рисунок человека спрыгнувшего с высокой башни с подобием парашюта.

В 16-17 веках никакой практической надобности в парашютах для человечества не было. Надобность в подобном изделии возникла вместе с началом эры воздухоплавания. В 1783 году в воздух поднялся первый монгольфьер, а французский механик Луи Ленорман (незнакомый с работами да Винчи и Веранцио) предложил свой вариант парашюта.

Он же и придумал это слово от chute – падение и para — предоставить, взятых с французского языка. Ленорман доказал эффективность созданного им изделия сбрасывая с парашютом животных с балкона обсерватории. Высота при этом составляла 26 м.

Французский аэронавт Бланшар в следующем году установил вполне приличный рекорд высоты — 4 000 м, причем к воздушному шару он приторочил парашют жесткой конструкции со спицами.

Наконец в 1797 году наступил прорыв. Андре Жак Гарнерен сшил парашют из шелка, отказавшись от фиксирующих спиц, которые только утяжеляли изделие. 22 октября 1797 года состоялся первый прыжок с парашютом. То, что Андре Гарнерон остался жив и не получил травм свидетельствует об эффективности конструкции. Однако и в этом и в последующих прыжках Гарнерона во время полета нещадно мотало из стороны в сторону.

Выходом оказалось парадоксальное решение — проделанное вверху полюсное отверстие. По слухам, сделать это отверстие предложил один из лидеров французской революции, но в любом случае именно Гарнерен впервые его сделал и испытал. После внедрения парашюта с полюсным отверстием устойчивость полета резко увеличилась, спуск стал гораздо безопаснее.

Как работает отверстие в куполе парашюта

Теперь обратимся к физике. Набегающий в полете на парашют воздух создает в его куполе избыточное давление, которое замедляет падение. В то же время по краям парашюта образуются вихри вследствие трения набегающих потоков воздуха, которые трутся о кромки парашюта. Эти вихри создаются неравномерно, вследствие чего парашют начинает раскачиваться. Эти колебания передаются человеку висящему на стропах, вследствие чего человек начинает раскачиваться.

Попавший в ловушку купола парашюта воздух сжимается, причем сжатие воздуха продолжает усиливаться, вследствие давления набегающего воздуха. Избыточное давление стремится вывернуть купол парашюта в обратную сторону, колебания его резко увеличиваются. Усилившиеся колебания резко увеличивают амплитуду раскачивания человека, что может привести к сильному удару о землю. Амплитуда колебаний тем больше, чем длиннее стропы парашюта.

В такой ситуации и начинает играть свою роль полюсное отверстие в куполе парашюта. Его наличие позволяет стравить избыточное давление воздуха. Сжавшийся воздух проходит в отверстие, не допуская большого избыточного давления под куполом парашюта. Вследствие этого колебания не достигают опасной величины, человек на стропах раскачивается на относительно небольшую амплитуду.

В данной ситуации имеется и минус — истекающий через полюсное отверстие воздух создает реактивную струю. Эта струя по законам физики толкает парашют к земле, незначительно ускоряя падение, однако общего эффекта замедления все равно достаточно для безопасного спуска.

Таким образом, полюсное отверстие, несколько ускоряя спуск на парашюте, резко уменьшает амплитуду раскачивания человека. В совокупности подобные эффекты дают возможность безопасного приземления.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/popsci/dlia-chego-nujna-dyrka-v-kupole-parashiuta-5c9606ad88ee4b00b3f3d1fd

Гашение купола после приземления

При выполнении прыжков с парашютом при силе ветра от 3 м/сек и более, после приземления характерно протаскивание. В основном подвержены протаскиванию круглые купола. Поэтому при подготовке начинающих парашютистов и курсантов спецконтингента, нужно уделять особое внимание на правила и способы гашения купола после приземления. Существуют два основных способа гашения купола.

Способ первый

После приземления нужно встать на ноги и забежать в подветренную сторону за купол. При подготовке парашютистов, необходимо заострять внимание, что после приземления нужно как можно быстрее встать на ноги, т.к. первые сек после приземления, пока купол ложится на землю, протаскивания не происходит. И если за это время парашютист не смог встать на ноги, то в дальнейшем это будет гораздо сложнее, так как купол тянет парашютиста за плечи.

Если парашютист не смог встать на ноги и его протаскивает, можно сделать попытку встать. Для этого необходимо взяться руками за свободные концы подвесной системы, резко сгруппироваться и забросить ноги вперед, упереться ими в землю. Так как купол тянет парашютиста за плечи, то он и помогает встать парашютисту на ноги. Оказавшись на ногах, необходимо немедленно забежать за купол.

Способ второй

Если погасить купол первым способом не удалось и парашютиста протаскивает, необходимо применить второй способ гашения купола. Для этого необходимо взять нижних стропы (или одну стропу управления на управляемом куполе типа Т4 или ) и энергично перехватывая их руками, тянуть к себе до самой кромки купола, пока тот не погаснет.

При подготовке парашютистов, необходимо разъяснить, какие характерные ошибки могут быть допущены при гашении купола. Основной ошибкой является то, что при наполовину вытянутых стропах, проекционная площадь купола уменьшается, в результате дальнейшего протаскивания не происходит, хотя купол полностью не погашен. Парашютист, думая, что купол полностью погашен, пытается встать на ноги и отпускает стропы. Купол наполняется и вновь происходит протаскивание. При обучении парашютистов, необходимо разъяснить, что втягивать нижние стропы нужно как можно быстрее без остановки.

Существует еще и Третий способ борьбы с протаскиванием. Этим способом можно воспользоваться в случае крайней необходимости, когда первые два способа к успеху не привели. Суть способа заключается в следующем: в процессе протаскивания нужно перевернутся на спину, отстегнуть карабин грудной перемычки, и с одной стороны карабин и скобу крепления ПЗ. После этого, убедившись, что карабин грудной перемычки и крепления ПЗ растегнуты, растегнуть карабины ножных обхватов и вылезти из подвесной системы.

При обучении парашютистов данным способом, следует уделить особое внимание на последовательность отстегивания карабинов, особо заостряя внимание на первоочередное отстегивание грудной перемычки.

После погашения купола парашютист должен встать на ноги и осмотреться, и если недалеко от него происходит протаскивание другого парашютиста, то он обязан помочь ему погасить купол. Для этого он должен быстро снять с себя подвесную систему, ПЗ и бежать с упреждением к двигающемуся парашютисту.
Подбежав к куполу парашютиста, он берет соединительное звено, находящееся в центре купола и тянет его против ветра, или берется за кромку купола на уровне своего роста и так же тянет купол против ветра, купол парашютиста при этом сразу гаснет.

Источник статьи: http://aviatus.ru/parachuting/training/safety/quenching_of_the_parachute_canopy_after_landing/

Парашют. Виды и устройство. Применение и особенности

Парашют – это устройство, замедляющее процесс падения предметов в воздухе. Поначалу его использовали для безопасного приземления человека, но теперь при помощи парашютов решается множество задач.

Интересные факты
  • Идея создания парашюта принадлежит итальянцу Леонардо да Винчи. Именно он впервые сформулировал принцип его работы, используемый по сей день.
  • Это принцип был усовершенствован и воплощен в жизнь наш отечественный изобретатель, Глеб Котельников, которому в 1911 г был выдан охранный патент на его парашют. Этим конструктор вписал в историю факт принадлежности этого изобретения России.
  • Первый купол был произведен из шелка и упакован в алюминиевый ранец. В своей конструкции он содержал две стропы и пружину, выбрасывающую купол из ранца. Изделие вызвало большой интерес военных и было наименовано РК-1, а именно «Русский. Котельников. Первый».
  • Последователями Котельникова стали братья Доронины, которые изобрели механизм автоматического раскрытия парашюта. Свои разработки они начали после нескольких случаев гибели парашютистов, не успевших открыть свой купол.
  • Первая вариация купола парашюта была круглой, выглядевшая в раскрытом виде как полусфера. Затем были созданы квадратные парашюты, а со временем и «крыло».

Виды парашютов
По сфере эксплуатации купола подразделяют на:
  • Тормозные.
  • Для приземления грузов.
  • Для десантирования людей.
Тормозной

Был создан в ХХ в. советским ученым. Исходной миссией создания явилась идея его использования для остановки машин. Такой вариант не получил развития, зато тормозной парашют отлично прижился в авиации.

В наши дни он входит в конструкцию тормозной системы истребителей. Эти самолеты приземляются с большой скоростью, а тормозная дистанция порой бывает очень мала. Выбрасывание купола сокращает тормозной путь на 30%.

В гражданской авиации это устройство не применимо, поскольку пассажиры испытывали бы серьезные перегрузки при приземлении.

Система для приземления грузов

Состоит из одного или нескольких парашютов. Некоторые виды оснащаются двигателями, усиливающими эффект торможения при стыковке с поверхностью, например, парашютные системы для спуска на землю космических аппаратов.

В состав подобной конструкции входят:
  • Вытяжной купол, являющийся также основным.
  • Стабилизирующий, обеспечивающий поддержание груза в заданном положении.
  • Поддерживающий, обеспечивающий правильное раскрытие другого купола.
Для десантирования людей
Это наиболее распространенное использование изделия. Устройства для безопасной посадки людей подразделяются на:
  • Десантные.
  • Тренировочные.
  • Спортивные.
  • Спасательные.
  • Запасные.
Десантные

Обычно сферические либо квадратные.

Скорость снижения сферического парашюта (в частности, Д-5, Д-6, Д-10) составляет 5 м/с. Допустимые пределы высоты для выбрасывания: нижний — 0,2 км, верхний — 8 км. На стабилизацию уходит 3 с.

Их существенный минус состоит в плохой управляемости.

Подобный недостаток устранен в квадратных парашютах («Листик» Д-12). В них сделаны вспомогательные отверстия, что повышает их мобильность.

Тренировочные

Сферические, с прорезями в куполе, оснащенные специальными клапанами. Благодаря такой конструкции парашютист может управлять горизонтальным перемещением и контролировать точность посадки.

Самый широко используемый тренировочный парашют – Д-1-5У. Он имеет хорошую маневренность и обычно выдается в парашютных школах и клубах тем, кто прыгает впервые. Его параметры таковы:

  • Наибольшая высота выброса — 2,2 км, наименьшая — 150 м.
  • Стремительность спуска — 5 м/с.
  • Возможность разворота на 180 градусов.
Спортивные

Маркируются сокращением ПО (ПО-16, ПО-9), что означает «планирующие оболочковые». Устройства, используемые в спорте, очень многообразны. По форме крыла различают:

  • Прямоугольные.
  • Полуэллиптические.
  • Эллиптические.

Прямоугольные наиболее распространены. Такая форма делает управление простым, а поведение конструкции — предсказуемым. Однако она не отличается своими аэродинамическими свойствами.

Эллиптическое крыло характеризуется скоростным спуском и хорошей аэродинамикой. Такой подходит профессиональным спортсменам.

Кроме того, парашюты делятся на:
  • Классические.
  • Студенческие.
  • Скоростные.
  • Переходные.
  • Тандемные.

Классические очень большие по своему размеру (до 28 м².), а поэтому очень устойчивы при порывах ветра. Кроме этого, они позволяют выполнять точную посадку, контролировать процесс снижения и обладают скоростью до 10 м/с.

Студенческий — это устройство для учебных занятий с новичками. Он малоподвижен, не так мобилен, но в то же время безопасность его выше. По размеру аналогичен классическому.

Скоростные устройства обладают маленьким куполом (до 21,4 м².) и считаются профессиональными. Они быстрые и маневренные: максимальная скорость — 18 м/с. Это выбор натренированных парашютистов.

Тандемный купол производит спуск одновременно двух людей. Его площадь максимальна — целых 11 секций. Такие системы устойчивы и очень прочны.

Переходный парашют нужен для тренировок, предшествующих спуску на скоростном. Он малоподвижен, но может поддерживать скорость в боковом направлении до 14 м/с.

Спасательные

Их роль очень важна — высадка пассажиров из самолета, попавшего в аварийную ситуацию. Их купола сферические (С-4, С-5) либо квадратные (С-3-3).

Выброс купола производится на скорости до 1100 км/ч и высоте от 60 до 12000 м (может варьировать для отдельных типов). Размер спасательного купола очень большой, порядка 56,5 м. В оснащении катапультационных систем на значительной высоте имеется дыхательное оборудование.

Запасной

Обязательный элемент комплектации любой системы. Он закрепляется на груди парашютиста и выбрасывается, когда главный не сработал или неправильно открылся. Запасной купол сферический и массивный – до 50 м². Его скорость — от 5 до 8,5 м/с.

Для различных видов основных парашютов предусмотрены свои типы аварийных систем.

Устройство парашютной системы
В конструкцию входят 4 составляющие:
  1. Подвесная система с ранцем.
  2. Основной.
  3. Запасной купол.
  4. Страхующий прибор.
Подвесная система

Фиксируется на плечах парашютиста, на обеих ногах и на груди. Производится из капроновой ленты, отличающейся высокой устойчивостью к разрыву.

Функции:
  • Связь парашюта с пассажиром.
  • Рациональное расположение парашютиста и одинаковое распределение нагрузки.

Ранец размещается на спине пассажира и включает в себя два сектора: в одном находится главный парашют, а во втором — резервный. В обоих секторах встроена петля зачековки. Ранец оснащается особым механизмом, отвечающим за ручное либо автоматическое открытие резервного купола.

Основной купол
Его задача — обеспечить контролируемый спуск. Элементы:
  • Купол.
  • Стропы соединения. Посредством их производится прикрепление купола к подвесной системе и поддерживание его в стабильном состоянии. Изготавливаются из высокопрочного капрона.
  • Стропы управления. С их помощью парашютист задает движение купола в требуемом направлении.
  • Слайдер приспособление, замедляющее надувание агрегата и понижающее динамическую нагрузку при открытии.
  • Камера. В ней размещаются купол, слайдер и стропы.
  • Вытяжной (медуза). Посредством его из ранца высвобождается купол и стропы.

Как только парашютист запускает процесс высвобождения основного купола, выбрасывается и надувается вытяжной парашют. Он своим натяжением воздействует на петлю зачековки основного купола и высвобождает его вместе со стропами. Стропы расправляются и купол надувается, а слайдер потихоньку спускается вниз по стропам. На это уходит от 2 до 5 сек.

Резервный купол

Служит «на всякий пожарный случай» — при несрабатывании либо неправильном функционировании основного. В некоторых ситуациях до его выброски приходится отцепить главный купол.

Приспособление для отцепки находится на подвесной системе, на уровне груди. Чтобы произвести отцепку, пассажир дергает за устройство двумя руками, вытаскивая его на всю длину. А затем дергает за кольцо запасного парашюта.

Страхующий прибор

Обеспечивает принудительное выбрасывание запасного парашюта при маленькой высоте. Состоит из панели управления, процессорного блока и пиропатрона.

Устройство включается перед спуском и постоянно контролирует высоту, измеряя атмосферное давление. Если он определяет, что парашютист свободно падает на маленькой высоте, он подает сигнал для выбрасывания резервного купола.

Данный механизм помещается в ранец, что предотвращает его загрязнение или механическое повреждение.

Парашют в пассажирской авиации

Для эвакуации пассажиров из самолетов парашюты абсолютно не эффективны. Прыжок с самолета, двигающегося 400 км/ч, отличается большой сложностью, доступной только подготовленных парашютистов, и требует особых средств защиты от увечий, которые могут быть получены от воздушного потока. Кроме того, пассажирские самолеты не оснащены специальным устройством для десантирования. Наиболее безопасным способом спасения в этом случае выступает только аварийная посадка.

Для спасения пилотов и экипажа самолетов малой авиации парашютные системы разработаны и с успехом используются. С их помощью спасено уже множество жизней.

Источник статьи: http://dlia-sporta.ru/glavnaia/inventar/parashiut/

Читайте также:  Посмотреть навес для дачи
Оцените статью