Крепление навесов гаражные ворота

Содержание
  1. Как правильно приварить гаражные петли своими руками
  2. Виды воротных петель
  3. Чертежи и схемы
  4. Технология приваривания петель
  5. Устанавливаем платики
  6. Монтируем ворота
  7. Крепление петель к опорам
  8. Чем обрабатывать поверхность петель
  9. Срок годности изделия
  10. Заключение
  11. Как самому приваривать петли и навесы на ворота
  12. Разновидности петель
  13. Цилиндрические (обычные и с усилением)
  14. Сквозные
  15. Скрытые
  16. Шарнирные
  17. Декоративные кованые
  18. Каплевидные
  19. Регулируемые
  20. Общие правила приваривания петель
  21. Как выбрать петли и определиться с их количеством
  22. Подготовка к сварочным работам
  23. Технология приварки петель к воротам
  24. Необходимые инструменты
  25. Установка платиков
  26. Монтаж ворот
  27. Приваривание петель
  28. Обшивка створок
  29. Как установить на опоры разного сечения
  30. Круглый столб
  31. Квадратный столб
  32. Профильный лист
  33. Есть ли особенности для дверей
  34. Дополнительные рекомендации
  35. Чего не стоит делать в домашних условиях

Как правильно приварить гаражные петли своими руками

Ворота должны плавно открываться, закрываться, а также плотно прилегать к стенам. Именно для этого специалисты и советуют приваривать к ним металлические петли. Однако перед этим надо разобраться, как правильно приваривать гаражные петли, чтобы они надежно держались.

Виды воротных петель

Перед установкой открывающихся элементов для ворот надо разобраться с основными типами петель. Разновидности петельных изделий отличаются между собой материалом, из которого они сделаны, и формой. Также к отличительным особенностям можно отнести эксплуатационный срок и внешний вид.

Выделяют четыре вида петель, которые чаще всего используют при установке ворот гаражного помещения:

  • Цилиндрические. Такой тип прикрепляется к воротным створкам и столбам. Именно цилиндрические петли чаще всего закрепляют на воротах, так как они обеспечивают их плавное открытие. Конструкция состоит из штыря и металлического цилиндра, который на него надевается.
  • Усиленные модели. Изделия имеют прочные металлические подшипники, а также дополнительные железные пластины, которые делают петли в разы прочнее.
  • Сквозные. Их устанавливают в стойки и прикрепляют к ним болтами с гайками. Специалисты советуют пользоваться сквозными конструкциями, чтобы спрятать петли в опорах. Главным недостатком изделий сквозного типа считают сложность монтажа.
  • Трехсекционные. Считаются наиболее дорогими и надежными петлями, которые устанавливают для дополнительной защиты ворот от взлома.

Чертежи и схемы

Некоторые предпочитают самостоятельно изготавливать воротные петли. Однако перед этим надо сделать схему изделия, при разработке которой учитывают следующие параметры:

  • Прочность и диаметр сечения. При определении этих параметров учитывается масса ворот, которые будут установлены в гаражном помещении. Например, если они будут сделаны из металлического листа толщиной пять миллиметров, придется устанавливать петельки с диаметром сечения 2-4 сантиметра.
  • Длина. Если гараж закрывается тяжелыми воротами весом более двухсот килограмм, привариваются петли длиной 20-25 сантиметров. Благодаря этому размеры сварочного шва не превысят девяти сантиметров.
  • Зазор. Часто владельцы гаражей сталкиваются с подклиниванием ворот при открытии. Чтобы избавиться от этой проблемы, между отверстием и осью делается зазор в полмиллиметра.

Технология приваривания петель

Чтобы установить петельки своими руками правильно, надо ознакомиться с технологией их приваривания.

Устанавливаем платики

Опытные специалисты советуют воспользоваться небольшими металлическими листами, которые называют платиками. Их приваривание должно производиться при установке круглых петель. Для их установки не понадобятся специальные труднодоступные инструменты.

Достаточно воспользоваться сварочным аппаратом, который надежно соединяет металлические элементы.

Платики надо приваривать ровным швом, чтобы они надежно прикрепились к поверхности петелек. Устанавливать петли на ворота можно только после приваривания платиков.

Монтируем ворота

Перед монтированием гаражных петелек занимаются установкой воротных створок в проем. Такая процедура довольно сложная, так как самостоятельно установить створки непросто. Опытные строители советуют воспользоваться строительным уровнем, чтобы все было установлено ровно. На глаз такую работу выполнять противопоказано, так как без уровня установить створки ровно не получится.

Крепление петель к опорам

Многие люди, которые ничего не знают о сварочном оборудовании и сварке, считают, что приварить к опорам петельки очень сложно. Однако если ознакомиться с особенностями установки таких изделий, работа покажется менее сложной.

Читайте также:  Строительство навеса рядом с домом

Процесс крепления выполняется в несколько последовательных этапов:

  • Смазка петель. Сначала изделия обрабатывают машинным маслом, причем смазывают их таким образом, чтобы оно не стекало по шарнирам.
  • Разметка. На полотне, к которому будут привариваться петельки, делаются отметки для сварки.
  • Приваривание к полотну. Чтобы конструкция была надежно закреплена, сначала приваривают штыковые части, после чего закрепляют все остальное.
  • Проверка сварки. Для проверки ровности установки петель пользуются строительным уровнем.

Чем обрабатывать поверхность петель

Сразу после завершения установки изделия обрабатываются специальной шлифовальной машинкой, которая устранит неровности сварочных швов. Когда поверхность будет отшлифована, следует задуматься о защите поверхности петелек от коррозии. Для этого их можно покрыть следующими разновидностями красок:

  • Алкидные. Для покрытия металлических изделий часто пользуются алкидными красками, которые выпускаются в виде эмали или масляных составов. Специалисты не советуют пользоваться эмалью, так как она плохо переносит высокие температуры и подвергается горению. Масляные смеси намного качественнее и безопаснее. Они изготавливаются из натурального масла и олифы, которая не портится под воздействием солнечных лучей и перепада температур.
  • Акриловые. Их начали использовать для обработки металлических поверхностей относительно недавно. Еще несколько десятилетий назад никто не пользовался акриловыми красками для покрытия железных конструкций. Сегодня производители выпускают краски, которые защищают покрытия от коррозии и продлевают их эксплуатационный срок. Даже через 2-3 года после покраски поверхность не растрескивается и не выцветает.

Срок годности изделия

Многих интересует, сколько времени прослужат воротные петли. Срок годности таких изделий напрямую зависит от качества их изготовления и установки. Если за надежно приваренными петлями правильно ухаживать, они прослужат несколько десятилетий. Некачественно приваренные изделия могут сломаться на следующий день.

Заключение

Чтобы гаражные ворота хорошо открывались, надо установить качественные петли. Перед этим надо ознакомиться с основными видами таких изделий и особенностями их установки.

Источник статьи: http://garazhyk.ru/obustrojstvo/kak-privarit-garazhnye-petli

Как самому приваривать петли и навесы на ворота

Воротные петли являются простым механизмом, удерживающим створки на опорах и обеспечивающим свободное движение конструкции. Качество сборки этого устройства влияет на эффективность и комфорт эксплуатации ограждения. Но перед тем как приварить петли на ворота, следует подобрать подходящий тип изделий и уточнить правила их монтажа.

Разновидности петель

С учетом классификации ГОСТ завесы для ворот разделены на следующие категории:

  1. Цилиндрические.
  2. Сквозные.
  3. Скрытые.
  4. Шарнирные.
  5. Декоративные кованые.
  6. Каплевидные.
  7. Регулируемые.

Цилиндрические (обычные и с усилением)

Механизмы с цилиндрической конфигурацией имеют опорный подшипник. Их используют на небольших воротах с допустимыми нагрузками до 400 кг. Модели с усилением имеют особые пластины, способствующие равномерному распределению нагрузки по поверхности столба или фурнитуры. Модификация востребована для изделий из профильной трубы. К гаражным воротам их принято приваривать обыкновенным сварочным аппаратом либо крепить посредством винтового соединения.

С учетом стороны размещения усиленные модели бывают правыми и левыми. Стандартный диаметр изделия составляет 50 мм, а допустимая нагрузка — 600 кг.

Допустимая нагрузка на петли с опорным подшипником — 400 кг, на усиленные — 500 кг.

Сквозные

Если нет возможности закрепить завесы с помощью сварки либо привинчивания, можно использовать в качестве альтернативы сквозной вариант. Для монтажа механизма потребуется просверлить по длине каркаса монтажные колонны и поместить в них часть фиксатора. Окончательное крепление изделия своими руками производится гайками подходящего размера. Такие крепежи справляются с нагрузками до 200 кг.

Допустимая нагрузка на сквозные петли — 200 кг.

Скрытые

В отличие от предыдущих разновидностей, скрытые петли хорошо замаскированы, т.к. они установлены в рамке-створке и приварены к раме и поперечной поверхности столбов изнутри. Обнаружить размещение такой фурнитуры достаточно сложно, что повышает ее устойчивость к взлому. Такие петли применяются на тех объектах, где хранится ценное имущество. Изделия выделяются долговечностью, поскольку они изолированы от вредных воздействий.

Читайте также:  Поликарбонатные навесы своими руками

Схема установки скрытых петель.

Шарнирные

В эту группу входят укрепленные и полушарнирные элементы. В первом типе осевой стержень прикреплен к 2 половинкам карты. Это обеспечивает цилиндрическое соединение, которое легко вращается. Полушарнирный вариант подразумевает размещение стержня оси только в одной половинке карты. Конструкция не обладает особой надежностью.

Декоративные кованые

Считаются устаревшим видом воротных петель, который не теряет популярности несмотря на наличие более эффективных решений. Наиболее часто кованые завесы встречаются на деревянных ограждениях и используются в качестве декоративного элемента. При этом в продаже есть механизмы, которые не уступают по прочности современным аналогам.

Декоративные петли.

Каплевидные

Крепежи в форме капли одинаково эффективны на металлических и деревянных конструкциях. Их популярность обусловлена повышенной прочностью и стойкостью к механическим нагрузкам. Кроме того, фурнитура выглядит оригинально.

Регулируемые

Вариант подходит для любых гаражей, складских помещений и прочих подобных объектов. Из-за особенностей конструкции механизмы позволяют регулировать положение створок по высоте. Такие петли востребованы при вероятности деформации опорных стоек. Они справляются с нагрузками до 200 кг.

Регулируемые петли, допустимая нагрузка — 200 кг.

Общие правила приваривания петель

Чтобы качество сварочных работ было высоким, а фурнитура выполняла свои функции максимально долго, препятствуя проседанию ворот, нужно учесть ряд правил по привариванию:

  1. Качество шва. Сварной слой должен быть ровным и непрерывным. Любые пропуски или дефекты недопустимы.
  2. Допустимая глубина сварки. Рекомендуется приваривать механизмы частью, прилегающей к столбу.

Для тяжелых ворот нужны дополнительные петли, которые устанавливаются под несущим элементом сверху.

Как выбрать петли и определиться с их количеством

Для сборки воротных полотен и калиток применяют разные материалы. Такие конструкции производятся из листовой стали, профильного листа или дерева. Под металлические ворота выбирают приварные петли, которые фиксируются с помощью саморезов и болтов. На деревянных поверхностях фурнитуру закрепляют посредством саморезов.

Поэтому на этапе выбора нужно учитывать материал, из которого выполнены ворота, их размеры и вес.

Если в описании крепежей указано, что они могут выдерживать до 200 кг, а ворота тяжелее этого показателя, во время эксплуатации фурнитура будет повреждена.

В подобных случаях оправдано применять усиленные изделия для тяжелых конструкций.

Подготовка к сварочным работам

Разбираясь, как приварить навесы к воротам, следует провести несколько подготовительных действий. Для начала стоит подготовить расходные материалы и приспособления для предстоящих работ и предусмотреть защиту органов дыхания и слизистых оболочек.

Также важно выполнить некоторые расчеты, чтобы конструкция справлялась со своей задачей, не препятствуя свободному открытию дверей.

На этапе подготовки выбираются пластины (платики) из металла, способствующие надежному креплению петли на полотне. Размер изделий определяется массой створки, а толщина составляет от 3 мм.

Технология приварки петель к воротам

Чтобы петли надежно удерживались, их можно закрепить 2 способами. Можно соединить навес со створкой, а 2-ю часть петли — со столбом.

Необходимые инструменты

Для благополучного проведения действий потребуется подготовить специальные инструменты. Разрешается взять любую сварку. Главное — чтобы она была мощной и могла формировать дугу.

Помимо сварки, следует подготовить маску, приспособления для измерений (линейку, рулетку, строительный уровень), смазочный состав для петель и шлифмашину для обработки швов и демонтажа группы петель, которые были закреплены с ошибками.

Установка платиков

Под платиком подразумевается специальная пластина, которая отвечает за равномерное распределение нагрузок и упрощает процесс сварки.

Размеры и форма конструкции подбираются с учетом веса и размеров створок.

Чтобы качественно закрепить петлю, к ней нужно приварить такой платик, делая сплошной шов без пропусков. Опытные сварщики проводят действие и без применения пластин, но это ставит под угрозу надежность крепления.

Специальная пластина — платик — обеспечит равномерное распределение нагрузок и упростит процесс сварки.

Монтаж ворот

Перед монтажом петель следует поместить в проем полотно ворот. Важно сделать это таким путем, чтобы система удерживалась на устойчивой платформе. Для оценки ровности применяют уровень или отвес. Воротную конструкцию нужно выровнять во всех направлениях: горизонтальном и вертикальном.

Читайте также:  Срок полезного использования теневого навеса

Приваривание петель

Задача не требует особых умений, если придерживаться инструкции. Для крепления петель нужно:

  1. Обработать механизм автомобильной смазкой, чтобы обеспечить плавность работы фурнитуры в будущем.
  2. Сделать подкладки толщиной до 5 мм. Такие элементы необходимы для точеных элементов.
  3. Сформировать разметку — механизмы должны размещаться на расстоянии 30 см от низа и верха.
  4. Приварить петли в нескольких точках — изначально к створкам, а затем к столбам. Проверить механизмы на закрытие и открытие, продолжить сварку, чтобы сформировать цельный шов.
  5. Выполнить шлифование остывших швов и обработать их грунтовочным раствором или краской.

Такой алгоритм действий применяется большинством мастеров.

Обшивка створок

Данный этап требует особой подготовки, т.к. он влияет на внешний вид и исправность фурнитуры в процессе эксплуатации. Чтобы обшить створки, необходимо вырезать из металлических листов отрезки соответствующего размера. Левая часть обрезается на 3-5 см шире, чтобы створка свободно накладывалась на правую плоскость и перекрывала щель. Обработанный лист нужно закрепить на раме в отдельных точках.

Дальше нужно обварить всю конструкцию. Металл приваривается не цельным швом, а частичными прихватками. В противном случае механизм может деформироваться.

Обшивка ворот листовым металлом.

Как установить на опоры разного сечения

Специфика приваривания петель на столбы из разных материалов и с разной конфигурацией может различаться. Существуют соответствующие правила для круглых, квадратных и профильных опор.

Круглый столб

Приваривание завес на круглые столбы разрешает допускать погрешности в расчете ширины воротного полотна. Можно допустить зазор между створками при монтаже. Конструкция бывает исправно работать даже при возможном провисании.

Столб с круглым сечением условно разделен на 4/4. Установка производится в зоне той четверти, которая расположена со стороны планируемого открытия ворот.

Квадратный столб

Если опора имеет квадратную форму, процесс монтажа требует некоторых навыков. Петли приваривают на тот угол стойки, который расположен со стороны открытия распашных дверей или ворот.

Профильный лист

Изначально стоит закрепить 2 перемычки, правильно выставить их и зафиксировать снизу и сверху. Дистанция между деталями обеспечит свободный монтаж 3 элементов. К перемычкам приваривают петли. Профлист фиксируют над петлями, поскольку во время сварки он может прогореть и потерять начальный вид. Для опор из профильного листа лучше использовать гаражные петли.

Есть ли особенности для дверей

Если необходимо установить фурнитуру на дверях из металла, можно использовать любые перечисленные способы.

Главное — выполнить предварительные замеры и придерживаться инструкции.

Перед фиксацией фурнитуры нужно вставить в проем двери створки и надежно закрепить их. Дальше, используя рулетку, необходимо наметить мелом места монтажа петель. Подобная схема позволит грамотно и красиво разместить завесы.

Сварка производится с прихватки элементов, которые находятся снизу.

Дополнительные рекомендации

Несоблюдение требований при выполнении сварочных мероприятий может поставить под угрозу конечный результат. Чтобы избежать этого, достаточно учесть следующие рекомендации:

  1. Перед сборкой петель нужно подготовить и проанализировать схему, на которой указано размещение фурнитуры. Это минимизирует вероятность переделывания работы.
  2. Петли с прямой конфигурацией лучше крепить к воротам, размещенным на ровной плоскости.
  3. Ворота разрешается открывать исключительно после того, как швы полностью остынут.
  4. На круглых столбах завесу выпускают на 5 мм наружу, на прямоугольных сваривают заподлицо.
  5. Шов делается снизу вверх.

Чего не стоит делать в домашних условиях

Запрещено приступать к работам без использования защитных средств. Халатное отношение к этому правилу может привести к нанесению вреда для здоровья. В комплект средств индивидуальной защиты входят маска, перчатки, плотная одежда и обувь. Нельзя прикасаться к раскаленному шву тряпками, которые обработаны маслом. Под воздействием высокой температуры материал может воспламениться. Поэтому лучше дождаться, пока швы остынут, и только после этого приступать к эксплуатации ворот.

Источник статьи: http://svarkaved.ru/o-svarke/kak-samomu-privarivat-petli-i-navesy-na-vorota

Оцените статью