Малая развивающая среда «Фиолетовый лес»
Почему лес Фиолетовый? Автор Вячеслав Воскобович – волшебник этой долгоиграющей предметно-развивающей среды трактует его как цвет мира, единения. Фиолетовые оттенки связываются с открытиями, озарениями — «инсайтами».
Погружение в сказочный сюжет: как малыш Гео оказался у входа в Фиолетовый Лес с многобразием радужных красок. Главный герой — Луч Владыка. С помощью сказочного пространства, необычных персонажей и сказок ребенок становится действующим лицом событий и приключений. Путешествия по Фиолетовому лесу происходят в реальном времени: в нём есть и Поляна Золотых Плодов, озеро Айс, Чудо-Острова, Страна Муравия и ещё много всего интересного.
Ребенок путешествует, перемещается по этой среде, сам поддерживает познавательный интерес, выполняет увлекательные задания жителей Фиолетового Леса, эмоционально откликается на происходящее.
Аннотация
Многофункциональная, экологичная, безопасная предметно-развивающая среда предназначена для моделирования обучающих ситуаций. Она способствует освоению детьми сенсорных эталонов (цвет, размер, форма), формирования математических понятий, научно-естественных представлений об окружающем мире, развитию творческого воображения и всех сторон речи. Съёмные элементы доступны детям для самостоятельного крепления на ковролиновой основе, которая может быть как мобильной, так и крепиться к стене стационарно.
Пособие для игры с 3-летнего возраста. Рекомендовано для игры всей семьёй и группой детей для развития познавательных и творческих способностей. Для снятия стресса. Для детей с особенностями развития.
Состав
1. Ковролиновая основа для крепления на стене/выносной конструкции (не менее 1,5м х 2,5м), разделенная на области: «небо», «дорога», «полянки», «лужайки», зажимы 10 шт.
2. Переносные модульные элементы из ковролина для крепления к основе: дерево (4 шт.), ёлка (3 шт.), озеро (1 шт.), солнышко (1 шт.), цветок ,кувшинка (2шт), цветок (1 шт.), золотой плод (5шт.), лист фигурный (10 шт.), лист ажурный (10 шт.), лист 3 размера,4 цвета (72 шт.), лист кувшинки (2 шт.), бабочка (2 шт.), божья коровка (1 шт.) , стрекоза (1шт), птица (3 шт.), ласточка (1 шт.), ёжик (2 шт.), мышка (2 шт.), лягушка (1 шт.), змейка (1 шт.), ящерица (1 шт.), улитка (1 шт.),следы (5пар).
3. Методическое пособие, инструкция (цветная, А4).
Возраст
Рекомендации
Для создания традиций и объединения семьи. Командные игры. Для снятия стресса. Для повышения творческой активности и иммунитета. Для детей с особенностями развития. Семейный помощник в преодолении нервных и психических расстройств, бессоницы, головных болей. Для людей старшего возраста при неврологических заболеваниях.
Как играть
Более 100 съёмных элементов на липучке позволяют группировать предметы по сенсорным признакам (цвет, форма. Величина), конструировать модели времён года, сказочные сюжеты, проблемные ситуации, логические цепочки.
Проблемы родителей
- Сформировать познавательный интерес и развивать любознательность как основу самостоятельной мотивации дошкольника и первоклассника к учебе.
- Желание родителей улучшить показатели познавательной активности своего ребенка во избежании в будущем хронической неуспеваемости и потери мотивации к обучению.
Развивающий компонент
- развитие моторики руки,
- умения ориентироваться;
- формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);
- математических понятиях (количество, сравнение, счёт);
- естественно-научных представлений (времена года, сведения о животных и растениях);
- развитие всех сторон речи и навыков взаимодействия в коллективе.
Помогает мамам
- поиграть вместе с ребенком;
- развивать творчество без границ по возрасту;
- изучить авторскую методику Вячеслава Воскобовича;
- применить систему последовательных игр для планомерного развития малыша;
- прививать привычку к получению новых знаний, способность к самообучению. Этот навык необходим, чтобы в будущем быть готовым поменять около 15 профессий;
- быть гибким, постоянно переучиваться и получать новые навыки;
- усвоить правила взаимоотношения детей и взрослых: умение договариваться в командных играх и вести диалог;
- разнообразить физические упражнения.
Похожие игры
Совместное использование
Назначение
Командные игры детей, игры всей семьей, развивающие игры дома. Образовательные центры, государственные и частные детские сады, школы, медицинские учреждения, пансионаты.
Рекомендуем
Родителям, воспитателям, специалистам дошкольных учреждений и учителям начальной школы, учителям-логопедам, дефектологам, психологам, нейропсихологам.
Источник