Кот матроскин собрал с огорода урожай овощей
Автор: Политова Елена Юрьевна
Организация: МБДОУ «Детский сад №14 «Солнышко»
Населенный пункт: Чувашская Республика, город Шумерля
- Обучение составлению описательного рассказа по образцу.
- Развитие навыков анализа и синтеза, обобщения в процессе проведения классификации по родовым категориям.
- Использование словаря глагольной лексики, образование относительных прилагательных, подбор определений.
- Формирование умения определять позицию звука Р в словах.
Муляжи овощей и фруктов; картинки с изображением овощей, две корзины.
Воспитатель: Ребята. Вы помните дядю Федора из Простоквашино? Приехал дядя Федор в деревню. Окинул взглядом огород, сад. Пора урожай собирать. Ребята, посмотрите на картинку и скажите, какие овощи выросли на огороде. (Дети произносят слова).
А кот Матроскин тут как тут: -Да на славу потрудились. Хороший урожай вырастили. А что нужно для того, чтобы вырастить урожай?
Дети: посеять, посадить, рыхлить, поливать, полоть.
Воспитатель: Отправился Матроскин в огород. Овощей там много, все разные. Дергал все подряд и задумался: «Что же на зиму оставлять? То, что в земле, или то, что над землей?»
Воспитатель: Посмотрите на картинку и назовите овощи, у которых съедобна ботва, а у которых корень.
Дети по очереди называют овощ на картинке и часть, которую употребляют в пищу. (Корни съедобны у моркови, картофеля, свеклы, редиса, редьки, репы. У свеклы съедобны и корень, и ботва. У капусты и салата- листья. У помидора, огурца, кабачка- плоды. У гороха, фасоли, бобов- семена).
Воспитатель: Назовите блюда, в приготовлении которых эта часть используется.
Воспитатель: Только ли в огороде растут овощи? (Ответы детей) Овощи еще выращивают в поле. Поле- это огромный участок земли за городом. Если на поле выращивают картофель, какое это поле?
Капусту-капустное, свеклу- свекольное, морковь- морковное и т.д.
Игра «Найди звук»
Воспитатель раздает карточки с изображением овощей детям,
Найдите звук Р , который спрятался в названии овощей: редис, репа, картофель, помидор, горох, огурец, редька.
Воспитатель: после сбора урожая на огороде заглянули в сад. Что растет в саду?
Дети: фрукты, ягоды.
Игра «Какие фрукты я люблю?»
Воспитатель: Ребята, на столе разложены фрукты. Выберите фрукт и охарактеризуйте его. Образец: я люблю грушу, потому что она вкусная, сочная, сладкая, полезная и т.д.
Воспитатель: На каком дереве растут груши? (На грушевом)
А яблоки? (На яблоневом)
Вишни? (На вишневом)
Сливы? (На сливовом)
Воспитатель: Все убрали. Дядя Федор сел отдохнуть. В это время Матроскин сложил все овощи и фрукты в подвале. Увидел это дядя Федор: «Эх, ты, разве овощи и фрукты вместе хранятся?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Матроскину разобрать овощи и фрукты по отдельным корзинам. (После того, как все разобрали, проверить содержимое корзин).
Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная… (Картошка)
Какой еще бывает картошка? (аппетитная, овальная, ароматная и т.д.). А вы знаете загадки об овощах и фруктах? Загадайте свои загадки.
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам занятие? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?
Литература: Учебное пособие «Педагогические технологии содействия развитию детей дошкольного возраста «Двенадцать месяцев», Москва, Нижний Новгород, 2003
Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Осень в Простоквашино»
Иркям Казакова
Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Осень в Простоквашино»
Образовательные области по ФГОС:
• Коммуникативно — личностное развитие
• Познавательно — речевое развитие
Уточнить знания детей о названиях, форме, величине фруктов и овощей. Развивать сенсорные чувства, речь, продолжать знакомство с обобщёнными понятиями «овощей» и «фруктов». Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы и оборудование:
• куклы Кот Матроскин и Шарик;
•декорации: домик, лавочки, деревья, пеньки;
• муляжи овощей,фруктов: яблоко, лимон, груша, помидор, огурец, морковь, свекла, лук, картофель, кукуруза;
•маски: морковь, лук, капуста;
• песня «Паровоз Букашка», исп. Ансамбль «Семицветик, песня-хоровод «Есть у нас огород».
Дети входят в группу.
В: — Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся!
В: — А теперь садитесь на стульчики.
В: — Кто-то стучится в дверь. Ой, почтальон Печкин принес письмо из деревни Простоквашино. Давайте его прочтем.
«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас в деревне Простоквашино этой осенью уродился очень большой урожай овощей и фруктов. Настала пора его собирать. Одним нам не справиться. Помогите нам, пожалуйста, его собрать».
В: — Ребята, вы догадались кто написал нам это письмо?
Д: — Правильно, Шарик и Кот Матроскин.
В: — Ребята, кот Матроскин и Шарик пишут, настала пора собирать урожай. Какое же время года сейчас?
Д: — Осень!
В: — Правильно, молодцы! А что осенью поспевает в огороде?
Д: — Картофель, лук, морковь, капуста, свекла, репка, баклажан, кабачок.
В: — Все верно. А что осенью созревает в саду?
В: — Ребята, а какие еще вы знаете фрукты?
Д: — Банан, апельсин, лимон.
В: — Хорошо, только эти фрукты растут в жарких странах.
Игра «Отгадай загадку»
В: — А теперь, ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать, о каком овоще или фрукте идет речь?
1. Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
2. Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (капуста)
3. Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву. (груша)
4. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели! (лук)
5. Сидит в темнице
А коса на улице, (морковь)
6. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)
В: — Молодцы, ребятки, справились с загадками!
В: — Ну что, поможем Шарику и Матроскину собрать урожай?
В: — Но для того что бы помочь нашим друзьям, нужно сесть в паровозик «Букашечка» и отправиться в деревню Простоквашино!
(Звучит песня «Паровоз Букашка», исп. Ансамбль «Семицветик»)
В: — Ребята, вот мы и приехали в Простоквашино.
В: — Ой, а вот нас встречают Шарик и Кот Матроскин. Давайте поздороваемся.
В: — Ребята, посмотрите-ка, и правда, какой хороший уродился урожай. Давайте не будем терять время и приступим к работе.
В: — Шарик мне говорит, что нужно собрать овощи и фрукты в одну кучу.
Игра «Сбор урожая»
(Дети все вместе собирают урожай в одну кучу).
В: — Молодцы, ребята, садитесь на лавочки. Ребятки, урожай-то мы собрали, но нам нужно его рассортировать. Овощи в ящик, а фрукты в корзину.
(Дети по очереди подходят и берут из кучи овощи и фрукты и кладут в ящик либо в корзину).
В: — Кот Матроскин, Шарик, давайте проверим, правильно ли наши помощники все сделали?
(Воспитатель берет корзину, ящик, достает каждый овощ, фрукт, показывает).
В: — Ребята, а что можно приготовить из овощей?
Д: — Сварить щи, суп, борщ, сделать салат на зиму. и т. д.
В: — Ребята, а что можно приготовить из фруктов?
Д: — Варенье, сок, компот.
В: — Молодцы! Ребятки, кот Матроскин хочет поиграть с нами в интересную игру. Поиграем?
Игра «Чудесный мешочек»
В: — Ребята, у меня в мешочке разные фрукты и овощи. Вы должны на ощупь угадать их и назвать.
В: — Молодцы, ребята, устали?
В: — Давайте немного отдохнем, встанем в хоровод и споем песню.
Встаем в кружочек.
Песня-хоровод «Есть у нас огород»
В: — Молодцы, ребята, потрудились и повеселились мы на славу! А сейчас пришло время возвращаться обратно.
В: — Ой, подождите, ребята, Кот Матроскин и Шарик приготовили для вас угощенья – яблочки со своего огорода.
В: — Ребята, скажем «Спасибо» и «До свидания!»
Садимся в паровозик «Букашка».
(Звучит песня «Паровоз Букашка», исп. Ансамбль «Семицветик»)
В: — Ну вот мы и приехали. Садимся на стульчики.
В: — Ребята, куда мы ездили?
Д: — в Деревню Простоквашино.
В: — К кому в гости?
Д: — К Шарику и Коту Матроскину.
В: — А что мы там делали?
Д: — Помогали собирать урожай (фрукты и овощи).
В: — Какие фрукты?
Д: — Яблоки, груши.
Д: — Лук, картошка, капуста, морковь, свекла, репка.
В: — Молодцы, ребята!
В: — А какие гостинцы привезли из деревни Простоквашино?
В: — Ребята, а что нужно сделать с яблочками, прежде чем их скушать?
В: — Правильно! А сейчас наше занятие подошло к концу, скажем нашим гостям до свидания! До новых встреч!
• Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет.
• С. И. Карпова «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5лет» С-П. «Сфера»2008
• О. А. Белобрыкина «Речь и общение» Ярославль «Академия развития» 1998
«Наша Россия». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Направленность деятельности: познавательно-речевое.
План-конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста (Рассматривание и составления.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста «Знакомство с одуванчиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию в группе раннего возраста: ”Знакомство с одуванчиком”.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Осень» (подготовительная группа) Цель: Учить передавать литературный текстсвязано, последовательно, выразительно, по опорным картинкам. Активизировать в речи детей слова.
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Золотая осень» Познавательное занятие «Золотая осень» Цель:Приобщать родителей к совместной деятельности. Объяснять необходимость знакомства с русским.
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Осень» Пояснительная записка Данная организованная образовательная деятельность разработана по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного.
Макет по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Сельский дворик» Цель: расширять представления детей о домашних животных и их детенышей. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Задачи: Учить.
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «В весеннем лесу» Методическая разработка образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему:.
Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «Как ёжик готовился к зиме» 1. Пояснительная записка Актуальность: Современные мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на формирование различных образов.
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осень в Простоквашино» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ОСЕНЬ В ПРОСТОКВАШИНО» старшая гр. Действующие лица: Ведущий Матроскин Шарик Дети входят под музыку «Кабы не было зимы».
Сценарий осеннего утренника в младшей группе «Сбор урожая в Простоквашино»
Елена Садыкова
Сценарий осеннего утренника в младшей группе «Сбор урожая в Простоквашино»
ОСЕНЬ В ПРОСТОКВАШИНО
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА
ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Вед. Вот художник, так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл!
Отгадать загадку просим-
Кто художник этот?
Дети: Осень!
1реб. Солнышко спряталось, потемнело небо,
Скоро будут первые сыпать хлопья снега.
2реб Листик клёна на ладошку потихоньку упадёт.
Это Осень золотая по дорожке к нам идёт!
3реб. Что за время года? Дождик моросит.
Это просто Осень в детский сад спешит!
Песня «Осень Золотая» муз. Гомоновой
4реб. Осень золотая в гости к нам пришла,
Жёлтыми листочками всю землю убрала.
Яркой, рыжей краскою клёны разукрасила,
На кусты надела золотые платья.
Как добрая художница, водила осень кистью,
Дубовые, кленовые разрисовала листья!
«Танец с листьями»
(песня «Осень к нам пришла» (+)
Вед. Ребята, сегодня утром, в наш детский сад, почтальон Печкин принёс письмо от дяди Фёдора.Давайте его прочитаем:
«Дорогие ребята! В этом году в Простоквашино вырос небывалый урожай овощей и фруктов. Очень прошу приехать и помочь Матроскину и Шарику собрать урожай. А я учусь в школе, в 1 классе. Уроков задают много. Приехать в Простоквашино не могу. Заранее благодарен, ваш друг-дядя Фёдор»
Ребята, надо выручать друзей дяди Фёдора. Поедем в Простоквашино? /дети отвечают/
Под музыку дети «Едут на поезде».
Вед. А вот и Простоквашино! Какая деревня красивая! Кругом лес, поле и речка рядом. А вот и Матроскин с Шариком нас встречают!
М. и Ш. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, Матроскин! Здравствуйте, Шарик!
М. и Ш. А вы зачем к нам в Простоквашино пожаловали?
Дети отвечают с помощью ведущего: — Нам Печкин письмо принёс от дяди Фёдора. Он просит, чтобы мы вам урожай помогли собрать!
М. Шарик, ты посмотри, как много у нас помощников! Ну, мы теперь мигом со всем управимся!
Ш: Нужно много потрудиться, урожай большой собрать,
А потом и веселиться- песни петь, играть, плясать.
М : Мы заглянем в огород, что здесь только не растет!
В хоровод скорей вставайте, урожай наш собирайте!
(р. н. м. «Как у наших у ворот»-)
М. Ну, вот. Теперь на огороде весь урожай собран. А сейчас нам нужно приготовить обед.
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, три морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капусты кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз, два, три –огонь зажжён.
Кочерыжка, выйди вон!
Ш. Вот здесь у нас лежат овощи и фрукты. Мальчикам надо выбрать овощи на борщ, а девочкам — фрукты на компот.
Аттракцион «Овощи и фрукты»
М. Шарик, сводил бы ты ребят в лес за грибами! А я пойду Мурку, корову свою любимую, подою!
Вед. Шарик, пойдём в лес за грибами!
Хоровод «Грибы» сл. Чадовой
(муз. рус. нар. «Ах, вы сени»)
Ш. Ребята, посмотрите, у меня уже целая корзина грибов!
Вед. Шарик, да ты посмотри, какие у тебя грибы….
Ш. Как, какие? Самые красивые! /показывает мухоморы/
Вед. Ребята, как они называются?
Вед. Ты, Шарик, грибы, наверное, с закрытыми глазами собирал?
Дети, а вы хотите тоже так попробовать?
«Собери грибы с закрытыми глазами»
Вед. А сейчас, ребята, расскажите Шарику о грибах, которые выросли осенью в нашем лесу.
5реб. И на горке, и под горкой, под берёзкой и под ёлкой
Дружно встали, ровно в ряд, молодцов грибной отряд!
6реб. У кого одна нога, да и та без сапога?
Стоит твёрдо, как пенёк, подберёзовик грибок!
7реб. Белый гриб, чудесный гриб — к уваженью он привык.
С ним никто не ссорится, все ему поклонятся!
8реб. Разместилось вдоль дорожек много ровных белых ножек…
Собирай, не мешкай, это – сыроежки!
9реб. Он родился в день дождливый под осиной молодой!
Весь коричневый, красивый подосиновик какой!
10реб. Возле леса, на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос яркий, как игрушка, ядовитый мухомор!
В зал вбегает кот Матроскин.
М. Ой, беда, ребята! Мурка, корова наша, пропала!
Вед. Ребята, надо помочь найти любимую корову Матроскина и Шарика! Может, она пошла погулять? Спойте сейчас красивую песню об Осени! Может, она услышит музыку и вернётся домой!
«Осень» муз. Лукониной.
В записи звучит мычанье коровы,
забегает радостный кот Матроскин.
М. Ребята, спасибо вам! Наша корова Мурка услышала вашу песню и домой вернулась!
Ш. Дорогие дети! За то, что вы помогли нам урожай собрать и корову найти, мы вам дарим осеннее угощение! Приезжайте к нам в гости ещё! До свидания! / отдаёт угощение ведущему/
Дети: До свидания!
Вед: Вот и закончился праздник осенний…
Думаю, всем он поднял настроение!
Хочется петь, улыбаться всегда…
Дети, со мною согласны вы?
Звучит музыка, дети «уезжают на поезде» в группу.
Кот Матроскин и Шарик прощаясь, машут им руками.
Наш огород. Сбор урожая (фотоотчёт) Наш огород. Сбор урожая. 2-я часть. Всё лето мы с ребятами ухаживали за нашим огородом, поливали,удаляли с наших грядок сорняки. Узнали.
Сценарий утренника в средней группе «Праздник урожая» Сценарий утренника в средней группе «Праздник урожая» Ведущий: Тихо, тихо в лесу, только листья шуршат, Это осень идет по земле. Красит.
Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы «Осень в Простоквашино» Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Осень! По утрам морозы, в рощах желтый листопад, Листья около березы золотым ковром лежат. В лужах.
Сценарий осеннего развлечения «Осень в Простоквашино» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре при организации осеннего досуга с детьми.
Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Приключения Зонтика» «Праздник Зонтика» Сценарий осеннего праздника во 2-ой мл. гр. Дети забегают в зал, встают на свои места (листочки) Ведущий. По лужайке.
Сценарий осеннего утренника в младшей группе «В гостях у Степашки» Сценарий осеннего утренника, проведённого в младшей группе «В гостях у Степашки». «В гостях у Степашки». Сценарий утренника, проведённого.
Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе «Осень золотая» В празднично украшенный зал под музыку входят дети паровозиком, становятся в круг. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем волшебном.
Сценарий осеннего утренника «В гости к золотой осени» для 2 младшей группы Перед началом утренника ведущий говорит детям, что Осень приглашает нас в осенний лес, прислала письмо (зачитывает детям, что нужно взять.
Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Теремок в лесу» ТЕРЕМОК В ЛЕСУ. Сценарий утренника для детей второй младшей группы. Перед началом праздника ведущая ещё в группе предлагает детям отправиться.
Сценарий утренника «Праздник урожая!» Сценарий праздника «Праздник урожая!» (Дети заходят под песню А. Филиппенко «Урожайная», становятся в круг) Мы корзиночки несем, Хором.