Коррекционно_развивающее_занятие_фрукты

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Фрукты»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Фрукты».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад «Алёнка» г. Советский»

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития

в старшей группе комбинированной направленности

Срещикова София Александровна

Цели : Закрепить и уточнить знания о фруктах.

— закрепить и уточнить знания о фруктах, овощах;

— обогащение словаря по теме;

— упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

— развитие устойчивости слухового и зрительного внимания;

— коррекция логического мышления;

— развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики;

— развитие тактильного восприятия;

— развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение;

— коррекция и развитие личностных качеств эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости.

— воспитывать навык самоконтроля за собственной речью;

— формировать положительную мотивацию на занятии;

— воспитывать доброе отношение к людям, желание оказать помощь ближнему.

Виды детской деятельности и приёмы работы:

Игра «Найди фрукты»; «Фруктовый сад», «Назови ласково»

Место проведения: кабинет учителя – дефектолога

Количество детей: 1 человек

игрушка мальчика Пети, картинки фруктов и овощей, корзинки, мешочки разного размера, мячики разной формы, цветов, пособие с корзинками, манная крупа, мячик су-джок, конверт с запиской.

Дефектолог: Сегодня к нам в гости попал мальчик Петя. Он заблудился и не может найти свой дом. Поможем ему?

Дефектолог: Прежде чем отправимся в дорогу, давай вместе с Петей разомнем наши пальчики.

Дефектолог: Раздает колючие мячики су-джок.

Ребенок: Повторяет за педагогом, одевая пружинку на пальчик.

Этот пальчик — ананас, (поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)

Фрукт для вас и для нас (показывают ладошками вокруг и на себя).

Дефектолог: Умница! Размялись, теперь можем двигаться дальше. Петя наверное проголодался, давай его угостим фруктами. Только вот в корзинке в моей все перемешалось. Твоя задача найти только фрукты.

Ребенок: Ищет в корзинке фрукты (банан, яблоко, груша, апельсин, лимон). В корзинке находятся настоящие фрукты, овощи, ягоды.

Дефектолог: Молодец! Что сейчас ты нашел? Как мы это все назовем одним словом?

Ребенок: Банан, яблоко, груша, апельсин, лимон. Это все фрукты!

Дефектолог: Правильно! Где растут фрукты? Отвечаем полным предложением.

Читайте также:  Какие_сушеные_фрукты_можно_есть_при_диабете

Ребенок: Фрукты растут на деревьях в саду.

Дефектолог: Теперь мы сможем фруктами угостить нашего друга Петю.

Дефектолог: Как много нам по пути встречается фруктовых деревьев. А почему они называются фруктовыми, ты знаешь?

Ребенок: Потому что на них растут фрукты.

Дефектолог: Совершенно верно! Петя тебя спрашивает: С яблони собирают урожай … чего? Ребенок: Яблок.

Дефектолог: С груши собирают урожай … чего?

Дефектолог: С персика собирают урожай … чего?

Дефектолог: С абрикоса собирают урожай … чего?

Дефектолог: Теперь Петя будет знать, какие фрукты собирают с фруктовых деревьев.

5. Сенсорное развитие, игра: «Волшебный песок».

Дефектолог: В конверте спрятана картинка фрукта, мы с Петей не знаем, что там за фрукт. Твоя задача нарисовать пальцем этот фрукт в коробке с манкой.

Ребенок: Открывает конверт (фрукт – банан). Рисует пальцем на манке.

Дефектолог: Сейчас мы попробуем отгадать, что же ты нарисовал. Это банан?

6. Физ. минутка (размер и цвет)

Дефектолог: Петя предлагает нам поиграть. Даются мячики разного цвета и размера. Называется мячик, которым ребенок должен попасть в корзину. Большой красный мячик, колючий желтый мячик, зеленый гладкий мячик и т.д.

Ребенок: Кидает угаданный мяч в корзину и повторяет, что это за мяч.

7. Познавательное развитие

Дефектолог: Чтобы двигаться дальше, нам надо разложить фрукты по корзинкам. Например: в первую корзинку нужно положить только 3 красных фрукта, во вторую – 2 желтых фрукта. Цвет и число на корзинке прикреплены. Начинаем нашу игру!

Ребенок: Распределяет в пособие картинки с фруктами. Корзинки от 1 до 5. Цвета: желтый, красный, оранжевый, зеленый, синий. Отвечает полным ответом: В первую корзинку я положил два желтых банана и один желтый лимон и т.д.

Дефектолог: На доске висят разного размера фрукты и овощи. Вместе с Петей вы должны распределить их на маленькие и большие и назвать их ласково.

Ребенок: Распределяет картинки и называет: Картошка-картошечка, огурец-огурчик, апельсин-апельсинчик и т.д.

Дефектолог: Чем мы сегодня занимались? Что мы сегодня вспомнили? Назови овощи, фрукты, которые повторили сегодня вместе с тобой?

Ребенок: Называет овощи, фрукты, которые вспомнит.

Дефектолог: Вот мы и не заметили, как добрались до дома Пети. Он тебя очень благодарит и говорит тебе: Спасибо! Он дарит тебе подарок, который лежит в самом маленьком мешочке справа. Занятие наше подошло к концу. Ты сегодня справился со всеми заданиями, правильно определил цвет у фруктов, правильно их сосчитал.

Ребенок: Находит самый маленький мешочек справа. Спасибо, Петя!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация коррекционно — развивающей работы с детьми с задержкой психического развития»

Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоциональн.

Читайте также:  Правила_приготовления_фруктовых_салатов

«Использование метода моделирования в системе коррекционно – развивающей работы с дошкольниками с задержкой психического развития»

Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей, интенсивно .

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка с задержкой психического развития в старшей группе

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка с задержкой психического развитияв старшей группе (второй год обучения) компенсирующей направленности (с методическим.

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития (первый год обучения) в средней группе

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития (первый год обучения) в средней группе.

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ОЛЕНЯТА»

Программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дельфин» города Муравле.

Доклад на тему: «Коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой психического развития в ДОУ» (всероссийская конференция)

Индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа проводится 2-3 раза в неделю.Каждое занятие включает развивающие задания с применением красочного наглядного пособия, направленного на развитие.

Источник

Конспект коррекционного занятия «Сад. Фрукты»

Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) школа – интернат Vlll вида №3

Коррекционно – развивающее занятие,

проведенное 2.02.2016г. во 2 классе на тему: «Сад. Фрукты»

Тема: «Сад. Фрукты»

Цель: закрепление названий фруктов, их произрастание.

Публикация «Конспект коррекционного занятия „Сад, Фрукты“» размещена в разделах

— развитие внимания при расшифровывании темы занятия;

коррекция логического мышления при отгадывании загадок;

— развитие зрительного, тактильного восприятия в игре: «Угадай что у меня», «Чудесный мешочек»;

коррекция мелкой моторики рук на основе графического упр, пальчиковой гимнастики;

— воспитание мотивации к учению через игровые упражнения.

— Расшифруй тему занятия.

Фрукты — сочный съедобный плод дерева.

Отгадай загадки о фруктах.

1. В саду на дереве растет

Красивый, вкусный, сочный плод.

Он начинается друзья. (яблоко)

— Назови дерево на котором растут яблоки?

Фрукт тот с лампочкою схож,

Съешь его легко ты! (груша)

3. На вкус я сладко- кисловата,

Внутри чуть- чуть я желтовата.

И называюсь, дети (слива)

— Где выращивают фрукты?

2. Послушай стихотворение. Ответь на вопросы.

1 Что мы называем фруктами, где они растут?

2 О каких фруктах говорится в стихотворении?

3 Какие фрукты вы знаете еще?

4 Какие фрукты растут в садах нашего края?

5 Какие фрукты продаются в магазине, но не растут у нас?

Читайте также:  Продам_дом_во_фруктовом

6 Чем отличаются фрукты?

7 Почему есть фрукты полезно для здоровья?

8 Что из них можно приготовить?

9 Какие фрукты вам больше нравятся? Почему?

Ветки на яблоньке повисли от печали,

Яблоки на ветке висели и скучали,

Девочки и мальчики ветки раскачали,

Яблоки о землю громко застучали.

4. Игра «Чудесный мешочек»

Дети достают фрукты из мешка, узнают на ощупь и называют их.

— Какие фрукты у нас не растут? (банан, ананас, апельсин, лимон, киви)

— Назови их ласково например, лимон – лимончики т. д.

Фруктов много надо. Вот:

Обведи фрукты по трафарету, раскрась.

7. Игра «Угадай, что у меня?»

Ребенок описывает фрукт по образцу :

— где растет, когда созревает, что из него готовят.

Остальные должны угадать название фрукта.

8. Итог занятия.

«Домашние животные». Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе Коррекционно-образовательные задачи: — Упражнять в четком произношении звуков [к] и [к’]. — Обобщать и систематизировать знания детей о.

Конспект индивидуального интегрированного воспитательно-коррекционного занятия для детей с ОВЗ «Пасхальное яичко» Уважаемые коллеги, совсем скоро все мы будем отмечать Великий праздник Пасхи. Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального занятия.

Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ЗПР 4–5 лет Цели: 1. Развитие мышления. 2. Развитие зрительного и слухового восприятия и памяти. 3. Исследование внимания. Задачи: 1. Познавательные:.

Конспект коррекционного логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФН и ОНР Тема:Дифференциация звуков С – Ш в словах и предложениях. Образовательная область – «Речевое развитие». Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна»

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна» Тема: «Весна» (подготовительная группа). Форма проведения: подгрупповая. Цель: Развитие зрительного восприятия. Задачи: 1. Формировать.

Конспект коррекционного занятия тифлопедагога в старшей группе по теме «Весна» Конспект коррекционного занятия в старшей группе по теме: «Весна» учителя – дефектолога (тифлопедагога) Аникина Анастасия Александровна.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения по ориентировке в пространстве Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения Тема: «Поможем Незнайке попасть на Луну» Лексическая.

Конспект открытого коррекционного занятия «В гости к Зиме» Конспект открытого коррекционного занятия «В гости к Зиме» учителя – дефектолога Тимошенко И. В. для детей с нарушением зрения Старшая подгруппа,.

Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя — дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5 г. ж. с сочетанной патологией. Цель занятия: развитие зрительного восприятия. Задачи: — закреплять предметные представления по л. темам «Деревья», «Фрукты», «Осень», «Дикие.

Конспект коррекционного занятия «Звук [с]» ЗВУК С. Цель: Познакомить детей со звуком С. Задачи: Коррекционно-образовательные: -научить характеризовать звук С по акустическим и артикуляционным.

Источник

Оцените статью