Коррекционная_школа_конспект_урока_овощи

Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида (вариант 2) Тема: «Овощи. Морковь».

Цель урока: формирование понятия «овощи» на основе знакомства с морковью.

Образовательные: расширить, систематизировать знания об овощах-корнеплодах, раскрыть их значение для человека; закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей перед едой.

Развивающие: развитие обобщающей мыслительной деятельности логического мышления; совершенствовать навык самостоятельной работы, навык контроля и самоконтроля, развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес к изучаемому предмету.

Воспитательные: повторить правила гигиены, воспитывать культуру учебного труда; сохранение и укрепление здоровья с помощью овощей; воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия

Здравствуйте ребята! Посмотрите на свои парты, и проверьте, всё ли у вас готово к уроку (рабочие тетради, цветные карандаши, раздаточный материал)?

Долгожданный дан звонок – начинаем мы урок.

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи.

— Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Для начала, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень)

Какие признаки осени вы можете назвать? (опали листья, стало прохладно, выпал снег, птицы улетели на юг и тд.)

А ноябрь это начало, золотая или поздняя осень?

2. Повторение пройденного .

1. Хочу наш урок начать с песни «Урожай собирай», которую мы с вами выучили на уроке музыки. Давайте споем 1 куплет.( Музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной) Слайд 1.

В какое время года люди собирают урожай и запасают его на зиму? Скажите, а урожай чего собирают осенью?

Чем отличаются фрукты от овощей?

2.Отгадайте загадку.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/11/11/s_5fabf958b172a/1564423_1.jpeg

Мы идем с тобою в сад

там деревья стоят в ряд.

Спелые, румяные, сочные и сладкие

О каких фруктах мы говорили на прошлых уроках?

С веток яблоки свисают,

Манят взрослых и ребят.

Этот плод — все люди знают

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/11/11/s_5fabf958b172a/1564423_2.jpeg

Можно точно её кушать

3. Перед вами листочки. Возьмите цветные карандашики. Ваша задача найти яблоко и грушу среди других фруктов и раскрасить их в нужный цвет.

3. Знакомство с новой темой.

Сегодня я хочу предложить вам отправиться в огород. Там тоже осенью собирают урожай. Что растет на огороде? Слайд 4

а) Дидактическая игра «Что растет на грядке?» (дети отвечают «да», «нет»).

— Угадайте-ка, ребятки, что растет у нас на грядке?

б) Знакомство с морковью

На огороде растет много разных овощей, но мы сегодня будем подробно говорить только об одном овоще.

Мы корзиночки возьмем,

В огород скорей пойдем.

Поздним летом в огород

Из земли – за чуб плутовку

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/11/11/s_5fabf958b172a/1564423_4.jpeg

В огород пришел народ.

Там морковочка растет

Вот такой ширины. Что вы знаете и можете рассказать об этом овоще? Морковь – замечательный овощ. Польза от нее большая. В ней много целебных веществ. Она богата витамином «А». Его называют витамином роста, а иногда витамином красоты.

Читайте также:  Батат_овощ_где_растет

Пей всегда морковный сок,

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Мы уже сказали, что морковь растет на грядке, но давайте уточним, где – в земле или над землей. Слайд 6.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/11/11/s_5fabf958b172a/1564423_5.jpeg

Прячется в земле морковка.

Очень глубоко и ловко .

в) Составление описательного рассказа.

Давайте мы сейчас с вами составим рассказ- описание моркови по плану. Слайд 7. У вас лежат листочки с тремя квадратиками. В квадратиках мы будем рисовать ответы, вы в тетрадях, а я на доске.

1. Какого цвета? Закрасьте кружочек.

2. Какая она по форме? Обведите ту фигуру, которая похожа на морковь. 3.Большая или маленькая? Закрасьте тот кружок, который больше подходит. 4.Какая она на ощупь?

5.Какая она на вкус? Морковку любят есть не только взрослые и дети, но и некоторые животные. А вы знаете какие?

Морковь – самая любимая еда для зайцев. А еще ее любят лошади, козы, поросята и другие животные.

— Кто мне расскажет все то, что мы узнали о морковки, по нашему рисунку?

г) Задание. Надо найти ошибки на картинке. Слайд 9

Осенью с мамой на рынок идем, (шагают по кругу друг за другом)

Корзинку и сумки с собою несем.

Овощи разные надо купить, (поскоки с ноги на ногу)

В корзинку и в сумки потом положить.

Свеклу купили и сладкий горох, (останавливаются, «пружинка»)

И чесночек оказался не плох!

— Огурчик зеленый, а ну не зевай, (наклоны вниз, руки отводят назад)

С морковкой в корзинку скорей полезай!

Корзинку и сумки домой мы несем – (приседания)

Все овощи на зиму мы запасем!

Овощи солим и сушим, и крошим. (движения руками вверх-вниз)

Овощи в банки храниться положим.

С мамой вас в гости зимой пригласим, (повороты вправо-влево)

Вкусным обедом мы вас угостим!

С капустой мы пирогов напечем! («пекут»)

Гостей мы накормим горячим борщом ! (хлопают в ладоши)

Дома ваши мамы используют морковку для приготовления разных блюд. Скажите, что можно приготовить с морковкой?

Я морковка, иль морковь,

Положи и в борщ, и в суп

Работа по учебнику стр.41. Рассмотрите картинку. Какие блюда приготовили из моркови. Как называются котлеты, сок, салат из моркови – морковные. Прежде чем морковка попадет к нам на стол, что надо сделать? Расскажите, что делает девочка, мама.

4. Закрепление изученного

Ну а сейчас предлагаю вам выполнить такую работу. Перед вами листочки с разными овощами. Надо найти и раскрасить морковь. Какого цвета вы возьмете карандаши?

-Где мы были сегодня на уроке?(на огороде)

— Что там делали? (собирали урожай моркови)

— Аморковь это овощ или фрукт? Наш урок подошел к концу.

Хочу закончить его песней, с которой начали наш урок.

Давайте споем заключительный куплет песни «Урожай собирай».

( Музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной)

Источник

Конспект урока «Группы овощных растений»
план-конспект урока (6 класс) по теме

Разработка урока по сельскохозяйственному труду в 6 классе коррекционной школы 8 вида.

Читайте также:  Овощерезка_robot_coupe_cl25

Скачать:

Вложение Размер
Файлgruppy_ovoshchnyh_kultur._konspekt_uroka.docx 25.69 КБ
Файлprilozhenie_1.docx 349.35 КБ
Файлprilozhenie_2.docx 126.48 КБ
Файлprilozhenie_3.docx 13.23 КБ
Файлprilozhenie_4.docx 13.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Плоскошская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями

Разработка урока по предмету

Тема урока: «Группы овощных культур».

По программе «Сельскохозяйственный труд» автора Е.А. Ковалевой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник 2. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 240с.)

Учебник : Сельскохозяйственный труд: учеб. Для 6 Кл. спец (коррекц.) образоват. Учреждений VIIII вида/ Е.А.Ковалева.—М.: Просвещение, 2007.

Рабочая тетрадь : Сельскохозяйственный труд 5 класс Ковалева Е.А. Москва «просвещение» 2007.

Выполнила: учитель с/х труда

Иванова Татьяна Викторовна.

Тема урока: Группы овощных культур.

Цель. Сформировать у учащихся знания об основных группах овощных культур.

— познакомить учащихся с многообразием овощей, выращиваемых в местных условиях.

— рассказать о практической значимости выращивания и использования овощей.

— формировать навыки анализа и синтеза в процессе распознавания и определения групп овощных культур;

— расширение активного словаря учащихся путем введения и использования новых терминов.

— воспитывать интерес к предмету с/х труд, через демонстрацию практической значимости.

— воспитывать навыки самостоятельной работы при проведении первичного закрепления материала.

Оборудование и материалы: презентация «Группы овощных культур», картинки фруктов, рабочие тетради, учебники по сельскохозяйственному труду 6 класс.

Приобретение новых знаний.

Проверка готовности к уроку.

Тест на внимание . Слайд №2. (Учащимся необходимо исключить из представленных картинок лишнюю и обосновать свой ответ. Морковь, редис, баклажан, свекла, малина. )

— Ребята, сегодня мы приступаем к изучению новой интересной темы. Но прежде чем я ее вам назову, вы должны отгадать загадки. А ответы на эти загадки вы должны выбрать и показать из предложенных вам картинок. (Наборы картинок овощей у каждого учащегося на парте. Приложение 1).

Слайд №3. Как на нашей грядке,
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
А осенью краснеют . Ответ: Помидоры.

(Учащиеся показывают картинку с изображением помидора).

Полна горница людей. Ответ: Огурец.

(Учащиеся показывают картинку с изображением огурца).

Слайд №4. Зеленая толстуха

Из листьев пелерина. Ответ: Капуста.

(Учащиеся показывают картинку с изображением капусты).

(Учащиеся показывают картинку с изображением горошка).

А как мы можем назвать это одним словом? Правильно, ОВОЩИ. Слайд №5.

Работа по карточке. Выполняем задание №1. (Приложение 2).

(Учащиеся выполняют задание на карточке: Обведи картинки с изображением овощей карандашом. Далее идет взаимопроверка выполненных заданий).

(Рассказ учителя с демонстрацией презентации. В процессе рассказа учителя параллельно идет словарная работа).

Овощеводство – одна из древнейших отраслей сельского хозяйства. Более 4000 лет возделывает человек капусту, лук, огурцы. Еще за 1000 лет до н. э. выращивали дыни, морковь, свеклу, редьку и чеснок.

На огромной территории нашей страны, по различным данным, выращивают до 40 видов овощных культур. Массовое распространение имеют: капуста, свекла, репа, морковь, редис, редька, огурец, тыква, кабачок, арбуз, дыня, помидор, перец, баклажан, лук репчатый, чеснок, петрушка, укроп и многие другие.

Читайте также:  Овощные_котлеты_от_ильиной

Овощи содержат разнообразные питательные вещества, необходимые для организма человека, поэтому очень важно употреблять их в пищу. Овощи используются в свежем виде, для варки, тушения, приготовления салатов и консервирования. Слайд №6.

Каждая овощная культура имеет свои индивидуальные биологические особенности, характеризуется особыми требованиями к условиям окружающей среды и способам выращивания, отличается способом употребления в пищу. Вместе с тем овощные растения имеют ряд общих признаков, позволяющих объединять их в отдельные группы.

Сегодня на уроке мы познакомимся с основными из них. Это: столовые корнеплоды, капустные овощные растения, плодовые овощные растения, луковичные овощные растения и зеленные овощи.

Работа в тетради. (Учащиеся записывают схему «Группы овощных культур» в тетрадь. Слайд №7 ).

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Шесть — на место сесть опять.

— А теперь, рассмотрим каждую овощную группу отдельно.

Столовые корнеплоды — столовая морковь, свекла столовая, редька, редис, репа. Все эти растения имеют сочные корни, употребляемые в пищу. Слайд №9.

Капустные овощные растения очень разнообразны. Различают капусту кочанную, цветную, брюссельскую, брокколи и другие. В пищу используют кочаны, соцветия и другие части растений. Слайд №10.
Плодовые овощные растения — томат, огурец, баклажан, перец и другие. В пищу идут сочные плоды этих растений. Плодами называют органы растений, которые образуются из цветков после цветения. Внутри плодов находятся семена. Слайд №11.

Луковичные овощные растения – лук, чеснок и другие. В пищу используют сочные луковицы и зеленые листья. Слайд №12.
Зеленные овощи – укроп, салат, петрушка, сельдерей и другие. В пищу идут зеленые листья этих растений, поэтому овощи этой группы называют зеленными. Слайд №13.

Словарь: овощные культуры, столовые корнеплоды, капустные овощные растения, плодовые овощные растения, луковичные овощные растения, зеленные овощи, кочаны, плоды. Приложение 3.

Самостоятельно выполним задание в рабочей тетради.

Работа по карточке Задание №2. Сопоставьте группы овощных растений и овощные культуры. (Учащимся необходимо правильно расставить стрелки. Слабым ученикам оказывается помощь) . Приложение 4.

— Ребята, давайте проверим правильно ли вы выполнили это задание ? ( Самопроверка: учащиеся сверяют свои ответы с правильными, которые показаны на слайде; исправляют ошибки) . Слайд №14.

— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мешок с вопросами». Слайд №15. (Учащимся дается задание придумать вопрос по изученной теме, написать его на листке. Далее все вопросы складываются в мешок, и каждый вытягивает себе листок с вопросом, отвечает.)

— В конце нашего урока, ребята, давайте еще раз назовем группы овощных растений, с которыми вы сегодня познакомились. Слайд № 16. (Учащиеся по очереди читают названия овощных групп на слайде).

Комментарии, объявление оценок за работу. (Учащиеся слушают комментарии учителя, задают интересующие вопросы).

1. «Сельскохозяйственный труд» автора Е.А. Ковалевой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник 2. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 240с.)

2. Сельскохозяйственный труд: учеб. Для 5 Кл. спец (коррекц.) образоват. Учреждений VIIII вида/ Е.А.Ковалева.—М.: Просвещение, 2007.

3.Рабочая тетрадь: Сельскохозяйственный труд 5 класс Ковалева Е.А. Москва «просвещение» 2007.

Источник

Оцените статью