Конспект занятия на тему «Лесные жители»
Цель: пополнить словарный запас дошкольников и закрепить знания о лесных животных.
— закрепить в речи названия животных леса и знания об их особенностях;
— учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарный запас;
— учить называть отличительные признаки лесных животных.
— развивать у детей связную речь, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
— формировать бережное отношение к живой природе.
Форма НОД: Фронтальная
Продолжительность: 20 минут.
Участники: дошкольники.
Оборудование и материалы: проектор, компьютер, декорации (деревья), картинки животных и птиц, звукозапись «Звуки леса». картинки и карточки с изображением животных, карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры. Чтение стихов, рассказов, сказок, потешек, загадок про лесных животных . Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?».
Методы и приемы работы с детьми: Наглядные методы (использование картинок, презентации), словесные (беседы, загадки), практические (игры).
1. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята. Вы слышите, кажется кто-то стучит к нам в дверь! (Заходит почтальон с письмом). Ребята, а вы знаете кто это?(ответ детей). Почтальон принес нам письмо, давайте прочитаем, что в нем написано (Воспитатель читает письмо). Нам пишут обитатели осеннего леса и приглашают нас к себе в гости! Хотите отправиться в путешествие в осенний лес? (Ответы детей). Давайте с вами закроем глазки и представим, что мы с вами попали в лес (воспитатель ставит декорации деревьев, картинки животных и птиц, включает звукозапись «Звуки леса»).
— Давайте произнесем все вместе: «Мы идем в осенний лес, полный сказочных чудес». Откройте глазки, посмотрите, как красиво в осеннем лесу, послушайте, как чудесно поют птицы.
— Ребята, откройте свои глазки, посмотрите, как красиво у нас в осеннем лесу, послушайте, как замечательно поют птицы. А как много животных обитает в осеннем лесу! Давайте отгадаем про них загадки .
2. Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле . (Белка)
3. Что за фыркающий хвостик?
У кого в иголках носик?
Что за шарик как репей,
Только бегает быстрей?
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
5.. Этот злой и серый хищник
По лесам упорно рыщет.
Он охотник знаменитый,
Только в сказках был он битый.
6. Вперевалку зверь идёт
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Где он спит и видит сны.
— Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали.
— А теперь давайте попытаемся описать наших животных (беседа по описанию животных, их внешнего вида, жилищ, сопровождается показом картинки с изображением животного).
— Кто это? (ежик) Какая у него шубка? Зачем ему нужна такая шубка? А чем ежик питается? Где он живет? (ответы детей)
— Кто это? (белка) Где живет белка? Как выглядит белочка? Меняет ли белочка шубку? (ответы детей)
— Ребята, посмотрите, а это кто такой? (медведь) Что делает медведь осенью? Как выглядит медведь? Чем он питается? (ответы детей)
— Что это за животное? (лиса) Как выглядит лиса? Где живёт лисица? Чем питается? (ответы детей)
— А кто это? (заяц) А какая шуба у зайца для зимы? Почему белая? Как выглядит заяц? Для чего зайцу длинные задние ноги? (ответы детей)
— Ребята, посмотрите, кто изображен на следующей картинке? (волк) Как называется жилище у волка? Чем питается волк? (ответы детей)
— Молодцы, ребята, вы замечательно описали мне лесных животных.
Дидактическая игра «Собери картинку» :
— Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку». У меня есть карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей, вам нужно собрать их правильно и рассказать, какое животное вы собрали (несколько детей собирают картинки и описывают их).
— А теперь давайте немного отдохнем.
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Один-много». (Воспитатель называет поочередно лесных животных, а дети составляют слова во множественном числе).
— Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием, а теперь скажите мне, как называются детеныши лесных животных (Воспитатель показывает на проекторе презентацию с изображением лесных обитателей и их детенышей)
— А теперь давайте поиграем в игру «Отгадайте, что за животное»
(Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.)
— Молодцы, ребята, вы снова справились с заданием.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал.
Например: Собака – домашнее животное.
Медведь – дикое животное.
— Вот и все, ребята, нам уже пора прощаться с осенним лесом и его жителями. Давайте скажем все вместе:
До свиданья, добрый лес,
Полный сказочныхчудес,
Мы потом к тебе придем
— Ребята, давайте с вами закроем глазки и перенесемся назад в наш детский сад. (Воспитатель убирает декорации, чучела животных).
3. Заключительная часть.
— Итак, ребята, скажите где мы с вами сегодня были? (Ответы детей)
— Каких обитателей мы с вами встретили в осеннем лесу?(Ответы детей)
— Что же нового мы узнали о животных леса? (Ответы детей)
Источник
Конспект занятия «Лесные жители»
Цель:Продолжать знакомить с жизнью диких животных, расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи.
Публикация «Конспект занятия „Лесные жители“» размещена в разделах
Продолжать учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в умении вести диалог.
— развивать память, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук;
— воспитывать в детях радостное ощущение от активного участия в совместной
коллективной деятельности; сочувствие, сопереживание, желание помочь персонажам,
попавшим в трудную ситуацию;
Предварительная работа с детьми: Беседа о жизни диких животных, чтение коротких
рассказов, сказок, загадывание загадок, рассматривание картинок и иллюстраций,
разучивание подвижных игр.
Материал к занятию :
демонстрационный: игрушка – белочка, картинки с изображением диких животных,
раздаточный: листа с контурами силуэтов животных, цветные карандаши.
Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!
Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
А сейчас… приготовьте ушки, глазки начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла и корзинку там нашла.
В корзинке кто-то спрятался. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу.
— Ребята, кто это? (Белочка). Давайте поздороваемся с ней.
–Ребята, что-то белочка грустная,
у неё что-то случилось. Давайте узнаем?
Она говорит, что у неё, в сказочном лесу злая Волшебница заколдовала всех лесных зверей. Белочка очень переживает за них, и просит нас о помощи. Поможем ей, ребята?
Чтобы расколдовать лесных жителей нам нужно выполнить все задания Волшебницы. Вы готовы? Тогда, вперёд!
Первое задание: нам нужно разгадать все загадки.
А вы любите отгадывать загадки?
Медведь, он какой? (большой или маленький)
А как звать детёнышей медведя? (медвежата). Скажите, дети вот один медвежонок, а много? (Медвежата).
– Правильно, дети, вы всё правильно отгадали.
Он любитель грызть морковку,
Кто скажите, он такой?
Дети, заяц какой? (маленький, серенький, беленький, трусливый, косой)
Что любит заяц? (морковку, капусту, кору деревьев)
Как называются детёныши зайца? (зайчата)
-Один заяц, а много? (Зайцы).
Ребята, давайте сейчас вспомним игру под названием «Песенка зайки» встаём в круг.
По тропинке зайчик скачет,
Отчего – то горько плачет, (попрыгать)
Кто обидел и когда? (покачать головой).
Утащила рукавицы, (развести руки в стороны)
«Помогите мне, детишки!» (потереть рука об руку, как бы греясь).
Мы возьмём клубок и спицы,
Зайке свяжем рукавицы, (двигаем кулаками вверх – вниз, имитируя вязание).
Зайка плакать перестанет! (прыгаем).
Продолжим помогать зверям?
Следующая загадка – третья:
Правильно, дети, и с этой загадкой мы справились.
А скажите, мне, лиса какая? (рыжая, хитрая)
Что любит лиса? (мышей, курочек, зайцев)
Дети, как называются детёныши лисицы? (Лисята). Одна лисичка, а много? (Лисички). Молодцы, всё вы знаете про животных. А как называются животные, которые живут в лесу? (лесные, дикие)
Дети, загадки мы разгадали, а теперь давайте все вместе покажем, как ходят лесные звери.
«Идёт медведь косолапый».
«Зайчишка-трусишка прыгает».
Ребята у нас осталось последнее задание, чтобы расколдовать лесных зверей : нужно раскрасить изображения животных аккуратно, не заходя за линии рисунка.
А теперь давайте покажем белочке наши рисунки.
Она говорит, что ей понравилось.
Вот мы и выполнили все задания Волшебницы, расколдовали всех лесных зверей.
Белочка очень рада, что мы помогли её друзьям. А сейчас ей пора возвращаться в лес. Что мы скажем? (До свидания)
Ребята, кому мы сегодня помогали? (Белочке). А как мы помогали? (отгадывали загадки, раскрашивали рисунки с изображением животных). Вам понравилось помогать белочке?
Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы!
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.
Конспект НОД во второй младшей группе «Лесные жители» Лесные жители. Рассказ М. Пришвина «Ёж». Рассказ в стихах «Неприятный случай». Цель: закрепить знания детей о том, что в лесу живут разные.
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Лесные жители» Вид детской деятельности: игровая, продуктивная деятельность (рисование). Интеграция образовательных областей: художественное творчество,.
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Лесные жители» Лесные жители Организованная образовательная деятельность в младшей группе Воспитатель Л. В. Денисова Цель: Расширение представлений о.
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Лесные жители» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Лесные жители». Организационный момент. 1. Воспитатель. Утром встали.
Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Лесные жители» Программное содержание Образовательные задачи: 1)Формировать у детей интерес к живой природе; 2)Познакомить с дикими животными, живущими.
Конспект викторины «Лесные жители» (старшая группа) Викторина «Лесные жители» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить знания детей о диких животных, воспитывать познавательный.
Конспект занятия по лепке «Лесные жители и колобок» во второй младшей группе Тема «Лесные жители и колобок «. Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать называть.
Конспект занятия по экологии для ясельной группы «Волк и заяц — лесные жители» Цель: Материал к занятию: на мольберте размещены плоские (картонные) фигуры зайцев и волка, деревья (березы, елки, объемный колобок, аудиозаписи.
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Лесные жители в большом городе» ЦЕЛИ: Образовательные: формировать представления о правилах поведения на дороге, в транспорте, во дворе. Расширять знания детей о дорожных.
Источник