Конспект ОД во второй младшей группе «Овощи на грядке»
Ирина Бельская
Конспект ОД во второй младшей группе «Овощи на грядке»
Конспект ОД во 2 младшей группе «Овощи на грядке»
Цель: Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: растут на грядке,
полезны людям. Развивать мелкую моторику рук,при выполнение разных приемов работы с пластилином: раскатывания, сплющивания.
Формировать навыки соблюдения порядка на рабочем месте не разбрасывать пластилин
Соблюдать технику безопасности с работой со стекой.
Материал и оборудование:
• Иллюстрации с изображением овощей.
• Корзина с муляжами овощей и фруктов.
•Слепленные заранее овощи.
• Набор пластилина разных цветов.
• Салфетки для рук.
• Доска для лепки.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?
Воспитатель: Правильно, осень. А какие приметы осени вы знаете?
Дети: листья желтеют, становится холоднее, люди собирают с грядок урожай.
Воспитатель: Все правильно. И я хочу предложить вам собрать урожай овощей. У меня есть целая корзина различных овощей и фруктов. Я буду вам загадывать загадки, а вашими отгадками мы будем отделять овощи от фруктов.
1. И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом … (картошка)
2. Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она… (капусту)
3. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
4. Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (лук)
5. Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)
Воспитатель: Молодцы. Все отгадали правильно. А вы знаете, что овощи едят не только в свежем виде, но и отжимают из них сок, делают салаты, варят из них супы.
Чтобы приступить к работе, нам нужно с вами размять наши ручки. Давайте и мы сейчас сварим суп. Поможете мне?
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Чищу овощи для щей, (вертикальные движения рук)
Сколько нужно овощей? (показываем ладошки)
Три картошки, (загибаем три пальца левой руки)
Две морковки, (плюс ещё два пальца)
Луку полторы головки.
Да петрушки корешок, (загибаем постепенно три пальца на правой руке)
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка, ты, капуста, (делаем круговые движения обеими руками)
От тебя в кастрюле густо.
Раз, два, три, огонь зажжён, (делаем сжимание пальчиков в кулачок)
Кочерыжка, выйди вон! (выставляем из кулаков большой палец)
Воспитатель: Какие овощи вы знаете?
Дети: Огурец, помидор, капуста, репка, морковка, кукуруза.
Воспитатель: Молодцы! Много вы назвали овощей. А давайте вспомним, какого цвета бывают овощи? Огурец, капуста?
Воспитатель: А какого цвета помидор?
Воспитатель: Репка, кукуруза?
Воспитатель: А какого цвета морковь?
Воспитатель: Я вам предлагаю выбрать овощ, который вы хотите слепить. Обратите внимание на его цвет (показать заранее слепленные овощи, зафиксировать внимание детей на цвете пластилина, который он выбрал).
Воспитатель: Обратите внимание на то, что капуста, репка, помидор, круглые как шарик, а морковка, огурец, кукуруза похожи на столбик. Давайте с вами вспомним, что шарик надо лепить, раскатывая его круговыми движениями рук, а столбик – прямыми движениями рук (показ).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как нужно пользоваться стекой.
Дети: Не подставлять пальчики.
Воспитатель: Кто лепил репку и морковку, можно дополнить их хвостиками. И с помощью стеки нанести на листики надрезы. На огурце, капусте, также стекой делаем полоски.
Рассмотреть с детьми получившиеся работы.
Воспитатель: Вот какие овощи у нас получились!
Воспитатель: Вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получились просто замечательные овощи.
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Воспитатель: Овощей очень много и каждый из них очень важен, полезен и богат витаминами.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Воспитатель:.
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: формировать.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Ход организованной образовательной деятельности: Макет осени (огород с овощами — муляжи). В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки).
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе тема: «Овощи» Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи» Цель: сформировать знания об овощах и фруктах. Задачи: Обучающие: • формировать.
Конспект занятия «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Цель: сформировать знания об овощах и фруктах Образовательные : 1. Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма.
«Овощи и фрукты». Конспект занятия во второй младшей группе Задачи: — развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию; — учить описывать овощи и фрукты по цвету, величине,.
Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи, растущие на огороде» МАДОУ «Детский сад № 15 с. Кабанск» Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи растущие на огороде» Подготовила:.
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Овощи и фрукты» Как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остаётся для детворы самой комфортной и привольной порой. Даже если лето выдалось.
Мастер-класс дидактического пособия «Овощи на грядке» Мастер класс дидактического пособия «Овощи на грядке». Автор: Сорокина С. А. Задачи: расширить знания детей об овощах: названия, места.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-vo-2-mladshei-grupe-ovoschi-na-grjadke.html
Конспект занятия по по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода»
Татьяна Назарова
Конспект занятия по по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода»
Тема: «Овощи с огорода»
Задачи: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).Расширять представление о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Материал: Дедушка и Бабушка – поделка из овощей,корзина с муляжами овощей (огурец,помидор,морковь,репа,маски для инсценировки русской народной сказки «Репка», овощи нарезанные небольшими кубиками.
Связь: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов. Игры с муляжами овощей. Инсценировка сказки «Репка».
1часть:Организационный момент: В гости пришли дедушка и бабушка (из овощей,принесли корзину с овощами.
2часть:Основная часть: Рассказ деда и бабки о работе на огороде.
Дед:Ох,как много овощей на огороде выросло! Очень тяжёлая корзина!
Бабушка: Всё лето мы трудились-сажали да поливали,вот урожай и удался на славу!
Дед: Все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка, попросим ребят разобрать овощи.
Бабушка: Давай дед.
Дедушка выкладывает на стол все овощи и говорит: «Маша и Егор соберут в корзину огурцы. Ваня, Артём и Глеб соберут помидоры. Дима и Вероника соберут репу. А Варя и Соня соберут морковь»(дети собираю овощи в корзину).
Дед: Все овощи собрали правильно? Ребята, какие вы молодцы!
Бабушка: Ребята,а вы знаете,чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей).
Правильно ребята, огурец зелёного цвета и продолговатый, а помидор красный и круглый.
Дед,а ещё знаю, чем отличается морковь от репы?
Дед: А давай у ребят спросим! Ребята,чем отличается морковь от репы? (Ответы детей).
Правильно, морковь оранжевого цвета, и продолговатая, а репа жёлтого цвета и круглая.
А чем они похожи? (Ответы детей) Правильно, морковь и репа твёрдые и у них есть хвостик. (Показывает хвостик моркови и репы).
Дед: Все эти овощи выросли у нас на огороде.Мы ухаживали за ними:сажали,поливали и снимали урожай.
Воспитатель: Дедушка, Бабушка вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка».
Инсценирование русской народной сказки «Репка»
Дед и Бабушка: — «Ребята, какие вы все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно всегда всё получится. Теперь мы вас угостим своими овощами» (В тарелочке лежат приготовленные и нарезанные овощи кусочками и одноразовые ложечки).
Дед: -Ваня, какой овощ ты попробовал? А ты, Вероника какой овощ попробовала?
Дед и Бабушка:- Ребята, а теперь нам пора домой, до свидания и до встречи.
Литература: Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. -М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2015.-64с.
Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы «Зайкина корзинка. Овощи» Цели: Обучающие: — расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. — учить.
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с природой в первой младшей группе «Узнай и назови овощи и фрукты» Мир природы. «Узнай и назови овощи и фрукты» Программные задачи: познакомить с овощами и фруктами, их формой, цветом; закрепить знание цветов:.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.
Конспект занятия по ознакомлению детей с космосом во второй младшей группе «Спасатели звезд» Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Спасатели звезд». Халева Екатерина Александровна Цель: — познакомить детей с космосом,.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию » Полезные овощи» во второй младшей группе. Благодаря.
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Программное содержание Обобщить представление у детей.
Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи». Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Овощи». Цель: Учить различать овощи. Задачи: Закреплять знания об овощах. Продолжать учить.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область «Познание» Тема: «Овощи с огорода»2 младшая группа. Цель: формирование.
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область «Познание» Тема: «Овощи с огорода»2 младшая группа. Цель: формирование.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-po-oznakomleniyu-detei-s-prirodoi-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html
Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи, растущие на огороде»
Наталья Викторовна Вершинина
Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи, растущие на огороде»
МАДОУ «Детский сад № 15 с. Кабанск»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему:
«Овощи растущие на огороде»
Воспитатель первой квалификационной категории.
Конспект занятия во второй младшей группе на тему:
«Овощи растущие на огороде»
Цель: формировать у детей интерес к овощам
— дать элементарные представления об овощах;
— закрепить знания о месте произрастания;
— формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
— закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры, клей, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами?
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи,вы слушайте внимательно и отгадывайте:
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурец)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. (морковь)
Пришел барин с грядки
Весь в заплатках,
Кто ни взглянет, всяк заплачет. (лук)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять. (картошка)
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
Игра называется «Собираем урожай»
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)
Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?
— Дети (помидоры и огурцы)
А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».
Посадила в огороде;
Помидоры и картофель,
Чуть моркови, огурцов.
Для братишек сорванцов.
Помидор сорвал Алешка.
Вот и сыта стала кошка.
А Максим ест огурец.
Наш мальчишка молодец.
Он на грядке сидит ловко
Вот и вырвана морковка.
Ест морковку кошка, кот,
Кто зашел к нам в огород.
Всех мальчишки угощают.
Витамин есть заставляют.
Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощамии мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Конспект НОД по рисованию «Овощи» с применением трафаретов во второй младшей группе В нашем садике прошёл, день открытых дверей. Где приходили родители детей и занимались вместе со своими детьми. Все ушли довольные и радостные.
«Овощи». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, способствовать развитию.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весёлые овощи» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, познавательное.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты» Программное содержание Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать.
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Овощи» с элементами драматизации сказки «Репка» тема: «Овощи», с элементами драматизации русской народной сказки «Репка». Интеграция – Художественное творчество. Развитие речи. Цель: формировать.
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В огороде, овощи поспели вроде…» Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В огороде, в огороде, овощи поспели вроде.».
Конспект НОД во второй младшей группе «Консервируем овощи» Тема: «Консервируем овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах (огурцы, помидоры) Задачи: — дать элементарные представления.
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Овощи» для детей второй младшей группы Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для детей 2 младшей группы. Задачи: Развивающие: — развивать речь, развивать умения отвечать.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Описание овощей и фруктов Задачи: -учить составлять описание предмета; -упражнять.
Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Цели: Формировать представления об овощах и фруктах, развивать умение употреблять их в речи, Закрепить знания о том, где растут овощи и.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-vo-vtoroi-mladshei-grupe-na-temu-ovoschi-rastuschie-na-ogorode.html