- Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия познание Тема: «Овощи» в старшей группе план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Овощи. Конспекты занятий в старшей группе
- Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
- Овощи. Конспекты занятий — Открытое занятие по развитию речи в разновозрастной группе от 3–5 лет «Овощи и фрукты»
- Овощи. Конспекты занятий — Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему «Овощи. Огород»
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.
1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.
2. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными, образование относительных прилагательных, образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)
3. Развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_teme_ovoshchi._ogorod.docx | 63.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
Федотова Любовь Васильевна.
1. Расширить и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.
2. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде и числе, образование относительных прилагательных, образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).
3.. Развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Предметные картинки «Овощи», муляжи овощей, мяч, игрушка Лунтик, тарелки разной формы, раскраски овощей.
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость – Лунтик. Он прилетел к нам с Луны. На поляне он нашёл мешок, в котором лежат необычные предметы, давайте ему поможем!
Логопед показывает муляжи овощей, дети их называют.
Лук, капуста, морковь, картофель, огурец, баклажан, тыква, свёкла, помидор, перец.
Логопед. Как можно это назвать одним словом? (Овощи)
II. Беседа и рассматривание овощей.
- Логопед: Лунтик, посмотри, это овощи, какие они все разные! Ребята, а давайте определим форму каждого овоща и разложим их по нужным тарелкам. У нас есть круглая, овальная и треугольная тарелка.
Дети поочереди : Огурец овальный, помидор круглый, морковь треугольная, баклажан овальный, тыква круглая, капуста круглая, перец треугольный и т.д.
Логопед. Ребята, а где растут овощи? Где Лунтику можно будет их найти? (На огороде)
Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредит.
Лунтик предлагает нам пограть в игру.
- Игра «Где растут овощи? » (на земле, под землёй)
Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте (срывают, срезают)
Как собирают овощи, которые растут под землёй (выкапывают, выдёргивают)
Логопед показывает картинки, дети составляют фразу:
Морковь дёргают, картофель капают, капусту срезают, горох срывают, свёкла дёргают, кабачок срезают, помидор срывают.
Молодцы, ребята! Посмотрите, наш гость кажется устал! Давайте немного отдохнём.
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(дети изображают рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
- Дидактическая игра “Повар и овощи”
-Логопед. Ребята, а давайте угостим Лунтика, приготовим из овощей что-нибудь вкусное.
— Сделаем из овощей салат
— Какой получился салат? (Получится овощной салат)
— Салат из капусты? (Капустный)
— Из свёклы? (Свекольный)
— Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая)
— Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное)
— Из помидор сделаем сок — томатный сок.
Много вкусных блюд можно приготовить из овощей.
Ребята, Лунтик, сказал мне, что очень любит играть в мяч, давайте с ним поиграем.
- Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
Логопед. Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь-морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.
Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.
- Самомассаж фаланг пальцев. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца.
Левая рука: Правая рука:
Вырос у нас чесночок, Овощи мы собирали.
(Дети разминают указательный палец) (разминают мизинец)
Перец, томат, кабачок, Ими друзей угощали,
(средний палец) (безымянный палец)
Тыква, капуста, картошка, Квасили, ели, солили,
(безымянный палец) (средний палец)
Лук и немного горошка. С дачи домой увозили.
(мизинец) (указательный палец)
Прощай же на год,
Наш друг-огород. (машем- пока)
Ребята, Лунтику было очень интересно узнать много нового на нашем занятии, было весело играть с вами, он вам благодарен и принёс подарок.
- Штриховка овощей цветными карандашами.
III. Итог занятия.
Собрать вылепленные овощи в корзину.
Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме » Овощи » (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада.
Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И».
Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.
Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.
используемые современные технологии: проблемно-игровая технология, познавательная технология, здоровьесберегающая технология, мнемотехника.Цель: систематизировать и активизировать словарь детей по лек.
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные подготовилаучитель — логопедФадеева Я. А.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/07/21/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe-po
Конспект занятия познание Тема: «Овощи» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Овощи» старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ovoshchi_st.g.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Овощи, огород»
Цель: учить различать и правильно называть овощи; формировать способность к обобщению; упражнять в согласование слов в предложение; умение составлять описательные рассказы; образовывать уменьшительно-ласкательную форму; упражнять в употреблении словосочетаний.
Дидактическое обеспечение : корзинки с овощами, муляжи овощей, обруч, картинки с изображением овощей, силуэты деда и медведя из театра, сотовый телефон, компьютерная игра « Огород» «Чудесный мешочек»
Способы достижения цели:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое интересное SMS сообщение пришло ко мне:
«Здравствуйте, ребята, у меня созрел урожай, приезжайте в гости» Дедушка Урожай
— Как вы думаете, где живет дедушка урожай?
— На чем мы к нему поедем?
— Предлагаю отправиться на поезде.
Чу-чу-чу — я на поезде мчу,
Чу-чу-чу – урожай собрать хочу.
Имитируем движения поезда, попадаем в огород. Оглядываемся по сторонам, но не видим дедушки Урожая. Обращаем внимание, что на столе стоят две корзинки, закрытые салфетками.
Воспитатель: Что же может лежать в корзинках?
Дети высказывают свои предположения.
В огороде у Федоры ( поочередно зажимают пальчики в кулачок)
Растут на грядке помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две грядки картошки.
1, 2, 3, 4, 5 – поможем урожай собрать. ( сжимают и разжимают кулачки)
Выкладывают овощи на блюдо (лук, картошка, капуста, помидор, свекла).
Вопросы к детям:
— Что вы достали из корзинки?
— Как назвать, все одним словом?
— Где растут овощи? (на огороде)
Д/игра “Угадай на ощупь»
Воспитатель предлагает детям опустить руку в корзинку, не показывая овощ рассказать о нем, не называя его.
Д / Игра « Что изменилось?»
Выставляются муляжи овощей, меняется порядок размещения. Обсуждение с детьми: Что это? Какой формы? Какого цвета? Какой по вкусу? Как мы называем все это одним словом? Где растут овощи?
Физкультминутка: « В огород пойдем»
В огород пойдем, (маршируют на месте)
Урожай соберем (идут по кругу)
Мы морковки натаскаем (“таскают”)
И картошки накопаем (“копают”)
Срежем мы кочан капусты — (“срезают”)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками)
И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки)
Компьютерная игра «Огород» «Чудесный мешочек»
— Умение различать и правильно называть овощи.
Д/игра “Назовите ласково”
— картошка – картошечка и т.д.
Образование существительных с глаголами:
Какие овощи выдергивают? (морковь, репу, редис, свеклу)
Какие овощи выкапывают? (картофель)
Какие овощи срывают? (огурцы, помидоры, перец)
Какие овощи срезают? (кабачки, тыкву)
Какие овощи срубают? (капусту)
Воспитатель добивается от детей ответа типа: морковь выдергивают и т.д.
Д/игра “Вершки и корешки”
Выставляется силуэт деда и медведя (из настольного театра), ставим в разные концы комнаты. Посередине – “огород” – большой обруч, в нем картинки “овощи”. Деду срываем корешки, медведю – вершки. Дети “срывают” с грядки любой овощ и определяют к кому отнести.
-Возвращаемся в детский сад:
Чу-чу-чу — на поезде мчу,
Зу -зу-зу – урожай с собой везу.
О чем мы говорили?
Какими по вкусу бывают овощи?
Релаксационное упражнение « Волшебный сон»
Дети закрывают глаза и расслабляются. Звучит тихая спокойная музыка. Дети видят волшебный сон, в котором ведущий рассказывает обо всем, что они узнали на занятии. Затем ведущий сообщает, что на других занятиях предстоит встреча с другими чувствами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО, на тему «Зимующие птицы».
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям по.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/09/15/konspekt-zanyatiya-poznanie-tema-ovoshchi-v-starshey
Овощи. Конспекты занятий в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Конспект ООД «Посадка луковиц тюльпана» для детей 4–5 лет Цель: формировать практические навыки о посадке луковицы тюльпана. Задачи: коррекционно — образовательные: — обучить детей посадке луковицы тюльпана в землю, используя схему; — обогащать словарный запас детей новыми словами: совок, луковица, донце; — учить называть трудовые.
Конспект занятия в старшей группе по теме «Здоровое питание: Овощи, фрукты — полезные продукты» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Здоровое питание» «Овощи и фрукты- полезные продукты» Программное обеспечение: Задачи: закреплять знания об овощах и фруктах, их пользе для здоровья; закреплять навыки лепки разных по форме овощей (шарообразные, овальные.
Овощи. Конспекты занятий — Открытое занятие по развитию речи в разновозрастной группе от 3–5 лет «Овощи и фрукты»
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в разновозрастной группе от 3–5 лет. » з нятие по развитию речи по теме «Овощи и фрукты» Разновозрастная группа от 3 – 5 лет Воспитатель: О.В.Медведева Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах. Задачи: — Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их.
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР «Овощи» Тема: Овощи Дети должны усвоить: когда собирают урожай овощей; где растут овощи; что из них готовят, в них много витаминов. Лексика (словарь ребёнка должен включать слова): огород, урожай, овощи, капуста, морковь и т.д.; их цвет и основные оттенки, форма (круглый, овальный.
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Осенний урожай» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Солнышко» «Осенний урожай» Составила воспитатель: Батарова Дагмара Нурмагомедовна. Цели: Образовательные: Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе (осени.
Индивидуальное логопедическое занятие для старшего дошкольного возраста «Овощи» Индивидуальное логопедическое занятие на тему «ОВОЩИ» (старший дошкольный возраст) Выполнила: Бронникова О.Н. Цель: уточнение и активизация словаря по теме «Овощи» Задачи: Коррекционно-образовательные — Совершенствование грамматического строя речи по теме «Овощи» (согласование.
Овощи. Конспекты занятий — Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему «Овощи. Огород»
Статья «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего. » Задачи: Коррекционно-образовательные: расширять и активизировать, словарь по теме «Огород. Овощи», понимать и употреблять в речи обобщающее слово: «овощи», совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных и прилагательных, упражнять в поиске.
Конспект занятия по конструированию для старшей группы на тему «Овощи» Конспект по конструированию для старшей группы Осадчая Людмила Борисовна Тема овощи. Цель занятия: формировать умение конструировать по схеме. Задачи: 1. Образовательная: закрепление понятия огород. Закрепить знания о профессии овощевода, консервации овощей. 2. Развивающая.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Будет вкусным урожай» Программное содержание : • Формировать представления детей о весенних работах в саду и огороде, • Закреплять знания детей о приметах весны, весенних месяцах • Закреплять умение составлять описательный рассказ • Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Овощи, огород» (старшая группа) Тема: «Овощи, огород» Цель: учить различать и правильно называть овощи; формировать способность к обобщению; упражнять в согласование слов в предложение; умение составлять описательные рассказы; образовывать уменьшительно-ласкательную форму; упражнять в употреблении.
Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/ovoshhi-konspekty/starshaya-gruppa