Конспект_занятия_звуки_леса

«Звуки леса» занятие с шумовыми инструментами

Макет леса (деревья, елки,цветы, листья,мультимедиа,детские музыкальные инструменты , атрибуты для муз. игры (шапочки зверей) .

Развитие :, Познавательное развитие, речевое развитие, коммуникация.

Дети заходят в муз. зал. На пути у детей возникают две тропинки -одна из листиков, другая из цветочков. Муз. руководитель предлагает на выбор детям по какой тропинке они хотели бы пойти. Дети идут по тропинкам и оказываются в лесу.

Звучит песенка тропинка торопинка

М. Р. Здравствуйте ребята,куда привели нас эти тропинки (Отвечают) .Мы с вами попали в лес. Пришли в гости к звукам .Посмотрите как приветственно улыбается нам яркое солнышко,какой красивый лес,полянки,цветы. (Дети рассматривают деревья, птиц и пр.) как вы думаете,они рады нас видеть (отвечают) А, давайте мы тоже поздороваемся с ними :

А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей у вас под ногами, может вспугнуть маленького зайчишку, сидящего под кустом, или птицу,со своими маленькими птенцами. Присаживайтесь на полянку. …. Давайте с вами послушаем,как с нами разговаривает лес…Звучит музыка леса

М. Р. что вы услышали в лесу?

Дети : пение птиц,как дятел стучит,журчание ручья, шорох листвы….

М.Р. Мы знаем что в лесу кроме деревьев, цветов, птиц есть звери. Ребята, а скажите какие звери живут в нашем лесу

Дети: медведь, лиса, заяц, лось, волк,белки.

«ЗВУКИ ПРИРОДЫ» ___

М.Р .Посмотрите, сколько красивых цветов, деревьев а что вы еще увидели в нашем лесу? проводим палочкой по рубелю медленно.

(заранее приготовлены инструменты)

Дети : муз. инструменты

–А как вы думаете,при помощи муз. инструментов. мы можем с вами изобразить ну например журчание ручья или пение птиц (отвечают) А давайте с вами попробуем услышать,на что похожи звуки муз . инструментов. ?

….(М. р. играет (свистулька,металлоффон,барабан,маракас) по очереди- дети отвечают (на шорох листьев,на звон ручейка,на пение птиц….) ,муз. рук. отдаёт,инструмент тому,кто ответил.

М. Р. Ребята, вы любите сказки (отвеч) Я предлагаю нам вместе сочинить сказку о лесе и его обитателях …Согласны? … мы попробуем все вместе рассказать эту сказку. а у кого в руках инструменты. ,тот будет рассказывать сказку, с помощью муз. инструментов

(Начинает музыкальный руководитель) В красивом лесу жил поживал маленький ручеёк.(треугольник) Он был очень веселый,пел песенки каждый день,радовался солнышку,ветерку, деревьям

И …разшумелся ветер (маракасы)и тут вдруг раздался гром (барабаны) и .заморосил дождь (меалофоны)

Сейчас ребята мы отправимся в лес

Но мы с этой маленькой сказкой справились .

5 Зима в лесу: Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму

(1). — быстро встряхиваем кастаньеты.

Белочки прыгали по веткам, собирая орешки (2). стучим кастаньетами по ладони И вот с неба стали падать

Читайте также:  Коза_куст_площадь_лес_собака

снежинки (3) играем на металлофоне..Снег укрыл землю пушистым белым одеялом. И на снегу были видны

следы маленьких лапок (4 играем на тарелочках). Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях. Мыши

попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы (5 шуршим маракасами ). У всех было много

еды. Белки грызли орешки (6 проводим палочкой по рубелю медленно.). Мышки грызли зёрнышки (7 рубель быстро ). В лесу шумел

холодный зимний ветер (8 дуем ). Но белочкам было тепло в гнёздах (9). И мышкам было

хорошо в своих маленьких норках (10). Вам понадобятся: кастаньеты, тарелочки,

— быстро встряхиваем кастаньеты.

— стучим кастаньетами по ладони

— играем на тарелочках. 5 — шуршим пакетом

— проводим палочкой по рубелю медленно.

— проводим палочкой по рубелю быстро.

— дуем. 9 — цокаем язычком. 10 — пищим.

Далее игра музыкальная коммуникативная «По лесным тропинкам».-РАЗМИНКА

ЗВУКИ-ЛЕСА ЦВЕТОВ –ВИДЕО

6 Глупая лисичка: Бежала лисичка по лесу. Бежит — а на веточке колокольчик

висит и звенит(1). «Голосок у тебя хороший, а сам ты плохой, — сказала лисичка, —

не возьму тебя!» И побежала лисичка дальше (2). Бежит лисичка, бежит, а на земле

бутылочка лежит и гудит (3). «Напугать меня хочет! — сказала лисичка, — а я её

сейчас утоплю!» Схватила лисичка бутылку и прибежала к речке (4).

Стала лисичка бутылку топить, а она булькает и тянет лисичку в воду (5). Еле

выбралась лисичка из речки из речки на берег и дальше побежала (6). Бежит

лисичка, бежит и вдруг видит — а на дороге капкан. «Какую-то железку потеряли!

— сказала лисичка, — посижу-ка я на ней, отдохну». Только лисичка присела, а

капкан вдруг. цап её за хвост (7)! Уж лисичка его царапала-царапала (8). Стучала-

стучала (9). Еле вырвалась! И скорей домой побежала (10). Вам понадобятся:

колокольчик, барабан, тарелка

2, 4, 6, 10 — барабаним пальцами (по барабану).

Бежала лисичка по лесу. Бежит – а на веточке колокольчик висит и звенит.
КОЛОКОЛЬЧИК

Голосок у тебя хороший, а сам ты плохой — сказала лисичка.
Не возьму тебя!
И побежала лисичка дальше.
ЗВЕНЕТЬ КОЛОКОЛЬЧИКОМ

Бежит лисичка, бежит, а на земле бутылочка лежит и гудит.
ДУТЬ В БУТЫЛКУ

— Напугать меня хочет! – сказала лисичка.
А я её сейчас утоплю!
Схватила лисичка бутылку и прибежала к речке.
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

Стала лисичка бутылку топить, а она булькает и тянет лисичку в воду.
ДУТЬ ЧЕРЕЗ ТРУБКУ В ВОДУ?

Еле выбралась лисичка из речки на берег и дальше побежала.
КАСТАНЬЕТЫ??

Бежит лисичка, бежит и вдруг видит – а на дороге капкан.
— Какую – то железку потеряли! – сказала лисичка.
Посижу — ка я на ней, отдохну.
Только лисичка присела, а капкан вдруг…цап её за хвост!
ТАРЕЛКА

Уж лисичка его царапала – царапала,
ПЛАСТИК БАРАБАНА

стучала – стучала…
СТУЧАТЬ ПО БАРАБАНУ

Еле вырвалась!
И скорей домой побежала.
БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

Сказка шумелка «Теремок» (Участники скрипичного ключа)

Сказку вы все хорошо знаете поэтому героев мы называть не будет, а только озвучивать

Читайте также:  Синтез_антибиотиков_микроскопическими_грибами

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает :

— Терем-теремок! Кто в тереме живет ? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает :

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает :

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает :

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает :

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь :

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит :

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Муз. рук. — Вот мы с вами и завершили путешествие в чудесный лес. Конечно,мы с вами еще не все звуки леса услышали . Но мы ещё не раз будем приходить сюда и снежной зимой, и солнечным летом, и золотистой осенью.

-Ребята,понравилось вам в лесу?

-Какие звуки леса вы сегодня услышали ?

-С кем вы встретились в лесу?

-Вы хотите ещё совершить путешествие в лес?

Муз. рук. — Но сейчас наступила пора прощаться. Пусть каждый выберет ту тропинку,по которой он бы хотел вернуться… А я желаю вам всего доброго. Пусть на ваших лицах,всегда сияет улыбка. До свидания!

Источник

Конспект занятия по теме «Звуки леса»

Учебный материал: аудиозапись: «Музыка леса»; иллюстрация леса; предметные картинки животных; фишки; схемы слов; 2 дома с кармашками; графическая схема предложения; обручи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных.

Ход занятия

1. Организационный момент

– Сегодня к нам пришли гости, давайте им представимся. Каждый из вас назовёт своё имя и выделит первый звук, на которое начинается ваше имя.

2. Сообщение темы и цели занятия

– Как называется наше занятие? Чем занимаемся мы на грамоте? Нужна ли нам грамота в жизни? Для чего?

– Сегодня мы будем, играть и выполнять различные упражнения, за свою работу вы будете получать фишки, а в конце посчитаете, кто сколько заработал.

3. Фонетическая зарядка

– Послушайте музыку. (Звучит музыка леса)

– Где все эти звуки можно услышать? Что такое лес? (Показ картины леса).

Читайте также:  Егаис_лес_оператор_системы

– Кто живёт в лесу? Что можно услышать в лесу? Вспомним, лесные звуки и обозначим их фишками. Как гудит сильный ветер? (У.)

– Какой фишкой обозначим звук? Как шумят листья на деревьях? (Ш-ш-ш)

Как жужжат жуки? (Ж-ж-ж)

– А как звенят маленькие комарики? (З-з-з)

4. Звуковой анализ слова «лиса»

– А теперь послушайте загадку про одного лесного жителя:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Пушистый хвост – краса,
Кто ж это? (Лиса.)

– Поделим слово «лиса» на слоги. Сколько слогов? (2)

– Произнесём слово. Какой слог произносится с большей силой? Назовите первый слог. – Какой первый звук услышали? Обозначим фишкой.

Дети выкладывают схему слова «лиса».

– Сколько всего звуков? Сколько всего гласных? Согласных?

5. Графическая запись предложения

– Составим предложение о лисе и запишем с помощью схемы. (Дети предлагают различные варианты и записывают схемы предложений).

– Кто такая лиса? Какое это животное? Почему? Каких диких животных ещё знаете?

6. Физкультминутка

– Поиграем и отдохнём на лесной полянке. Игра называется «Не ошибись». Сейчас будет звучать музыка, а вы должны под музыку бегать вокруг обручей, в которых лежат картинки с животными, если животное, изображённое, на картинке живёт в лесу, вы забегаете в обруч по окончанию музыки, если нет, то выбываете из игры. (Играют 2 раза) (Картинки диких и домашних животных).

7. Игра «Найди домик животному»

– Вы, знаете, что в лесу живёт много диких животных. Поиграем в игру «Найди домик животному». (Наглядность 2 дома: с одним и с двумя окнами кармашками). Если в названии животного один слог, то заселяем в дом с одним окошком, если два слога, то в дом с двумя окошками. Картинки: мышь, волк, медведь, лиса, белка.

8. Итог занятия

– Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Что у вас хорошо получалось? А что вызывало затруднения? Посчитайте, сколько фишек у каждого из вас? Молодцы!

Источник

Конспект занятия «Волшебные звуки леса»

Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» Расширять, обогащать знания и представления детей о весенней природе.

Задачи ОО в интеграции :

Художественно -эстетическое: воспроизводить звуки природы при помощи музыкальных инструмеенов

«Познавательное»: расширение знаний о весне: развитие умение высказывать суждения;

«Социально — коммуникативное»: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (поведение в лесу) совершенствование умений согласовывать свои действия с действиями партнеров, развитие всех компонентов устной речи, связной речи .

«Физическое»: формирование потребности в двигательной активности. Предпосылки учебной деятельности:

коммуникативные – владеет элементами культуры общения: умение приветствовать, прощаться, выразить просьбу, благодарность, извинение и др. Выражает свои чувства (основные эмоции) и понимает чувства другого;

познавательные — умение работать по заданному алгоритму; умение узнавать, называть и определять объекты;  регулятивные — слушать взрослого и выполнять его инструкции, контролировать свою деятельность;  личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Оборудование для педагога:

Оборудование для детей: макет «Солнце»,музыкальные инструменты: музыкальный треугольник, барабан, колокольчики.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Источник

Оцените статью